«Проблема формирования познавательных интересов дошкольников»

Проблема формирования познавательных интересов дошкольников в современной педагогике является одной из наиболее обсуждаемых и актуальных в педагогической среде на сегодняшний день. Развитие мышления ребенка-дошкольника предполагает глубокие изменения в характере его деятельности, что связано с появлением новых познавательных мотивов. В настоящее время особое внимание исследователей вызывает процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















«Проблема формирования познавательных интересов дошкольников»




Выполнил:

воспитатель МКДОУ ДС «Семицветик»

г. Краснослободска»

Волгоградской области

Арефьева Валентина Петровна



СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Сущность и тенденции развития познавательного интереса детей дошкольного возраста ………................................................................................5

2. Проблемы исследования развития познавательного интереса в современной педагогической теории и практике дошкольного образования ………………………………………………………………………………....…...9

3.Практическая часть. Разработка конспекта НОД по формированию познавательного интереса в МКДОУ ДС ««Семицветик» Краснослободска» Волгоградской области …………………………………………………..….….13

Заключение…………………………………………………………………….…20

Список использованной литературы……………………………………...……21

Приложения……………………………………………………………….……..22







Введение

Проблема формирования познавательных интересов дошкольников в современной педагогике является одной из наиболее обсуждаемых и актуальных в педагогической среде на сегодняшний день.

Развитие мышления ребенка-дошкольника предполагает глубокие изменения в характере его деятельности, что связано с появлением новых познавательных мотивов.

В настоящее время особое внимание исследователей вызывает процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Учеными установлено, в частности, что определенные интеллектуальные операции анализа и синтеза в ходе овладения опосредованными способами предметной деятельности возникают еще в раннем детстве, но способы познавательной деятельности, в основе которых лежат те или иные формы логического подхода к объектам или явлениям, формируются к концу дошкольного периода.

Данную проблему изучали многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Это ученые - В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов и др.

Психологи Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др. также занимались проблемой формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

Цель данной курсовой работы - изучить теоретические аспекты формирования познавательных интересов дошкольников.

Для достижения цели контрольной работы, были поставлены задачи:

- изучить сущность и тенденции развития познавательного интереса детей дошкольного возраста;

- проанализировать проблемы исследования развития познавательного интереса в современной педагогической теории и практике дошкольного образования;

- составить разработку конспекта НОД по формированию познавательного интереса дошкольников в условиях детского сада.

Экспериментальная проверка разработанной методики формирования познавательного интереса дошкольников была реализована в МКДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Краснослободска» Волгоградской области.









1. Сущность и тенденции развития познавательного интереса детей дошкольного возраста



"… Умейте открыть перед ребенком окружающий мир… оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку еще раз возвратиться к тому, что он узнал"

В.А. Сухомлинский

Восприятие каждой личности позволяет рассматривать процесс ее становления как актуализацию индивидуальных возможностей, способностей и умений.

Обращение к проблеме интереса - одно из ведущих направлений отечественной педагогической и общественной мысли.

В.Г.Белинский, А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов отводили приоритетную роль педагогическому воздействию на ребенка.

Так, Н.А.Добролюбов рассматривал интерес как определяющее условие успешного обучения; педагог призван «заохотить» учеников именно своим предметом, его сущностью, избегая искусственной занимательности, не способствующей развитию мысли и активности ребенка. Обращаясь к анализу конкретных педагогических приемов, Н.А.Добролюбов, в частности, подчеркивал значение одобрения и похвалы для осознания учащимися собственных возможностей.

Согласно позиции П.Ф.Каптерева, возбудителем всего умственного, духовного и физического развития служит интерес к знанию.

В настоящее время особое внимание исследователей вызывает процесс развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Учеными установлено, в частности, что определенные интеллектуальные операции анализа и синтеза в ходе овладения опосредованными способами предметной деятельности возникают еще в раннем детстве, но способы познавательной деятельности, в основе которых лежат те или иные формы логического подхода к объектам или явлениям, формируются к концу дошкольного периода. Логические заключения предстают результатом практических действий, алгоритм усложняющегося использования наглядных материалов идет от конкретно-сюжетного - к бессюжетному, от материальных видов наглядности - к материализованным видам (условным таблицам, схемам и т.п.).

Возможен и обратный процесс - от первоначального усвоения принципа, сути действия, его схемы или модели к последующей реализации в конкретных исполнительных операциях и практических ситуациях. Данные направления формирования теоретического мышления заключают в себе значительные возможности совершенствования обучения старших дошкольников.

Прогресс в развитии мышления ребенка-дошкольника предполагает глубокие изменения в характере его деятельности, что связано с появлением новых познавательных мотивов, отличных от мотивов игры или практической деятельности.

Как показывает опыт современных дошкольных учреждений, при соответствующей организации образовательно-воспитательной работы такие изменения отмечаются к концу дошкольного возраста. С одной стороны, наряду с игрой начинают формироваться виды учебной деятельности, с другой - в самой игре появляются такие составляющие, как интеллектуальные задания, головоломки и т.д.

У старших дошкольников за разгадыванием головоломок в игровых ситуациях стоит цель понять принцип их решения. При этом интерес к самому процессу игры, собственно к «выигрышу», отступает на задний план.

Учеными установлено, что у старших дошкольников формируются такие формы интеллектуальной деятельности, которые побуждаются мотивом научиться решать сложные задачи.

Через изменения мотивов у ребенка-дошкольника осуществляется формирование самих интеллектуальных операций.

Познавательная задача инициирует особенное внутреннее интеллектуальное действие, направленное на ее решение, - процесс рассуждения. Познавательное развитие дошкольников проявляется не только во внешних действиях, но и во внутренних процессах - активизации восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения (на занятиях дети внимательно слушают объяснения педагога-воспитателя, рассматривают картинки, запоминают новую информацию, настойчиво обдумывают способы решения задач и т.п.).

Творческие способности в художественной и продуктивной деятельности развиваются и проявляются в рисовании, лепке, конструировании. Их важнейшая особенность, по наблюдениям В.В. Давыдова, заключается в самостоятельном воплощении ребенком своих замыслов. При наличии соответствующих психолого-педагогических условий дети овладевают сложными формами восприятия и образного мышления, что весьма важно для последующего усвоения обобщенных знаний.

Заметно активизируется умственная деятельность - происходит устойчивый рост обобщенности и последовательности мыслительных операций. Дети начинают выделять существенное в явлениях окружающей действительности, сравнивать эти явления, обнаруживать их сходство и различие; развиваются умения рассуждать, находить не только явные, но и скрытые причины явлений, делать обоснованные выводы.

В старшем дошкольном возрасте интенсивно формируются и развиваются способы практических преобразований объектов, направленные на определение и выделение их скрытых свойств; дети осуществляют общие обследования различных объектов, начинают выявлять межпредметные связи.

Как известно, основу возрастной периодизации развития личности (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) составляет положение о том, что каждому возрасту как своеобразному и качественно-специфическому периоду в жизни человека соответствует определенный тип ведущей деятельности; его изменения характеризуют смену возрастных периодов. В ходе ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психологические новообразования, преемственность которых определяет целостность психического развития ребенка.

Основываясь на исследованиях в области возрастной психофизиологии, справедливо рассматривать данный возраст как «переломный» в морфофункциональном развитии головного мозга, характеризующийся «перестройкой» деятельности последнего. Изменения проявляются во всех сферах психического развития - мотивационно-потребностной, эмоционально-волевой, познавательной и др.

Так, у ребенка возникают новые мотивы поведения, связанные с растущей направленностью на учение, стремлением к серьезной, ответственной деятельности; возникает и актуализируется осознание собственной личности. Учебные занятия принимаются как серьезный и интересный вид деятельности, поощряемый и положительно оцениваемый воспитателями и родителями. Отсюда особую значимость приобретает организация мотивационной сферы ребенка.

Изменяется и познавательный интерес - он становится более стойким, углубленным. Большинство детей сознательно и с должным волевым усилием относятся к усвоению знаний; восприятие по своим психологическим характеристикам (целенаправленности, сосредоточенности, точности и обобщению) начинает приближаться к уровню взрослого человека. По мере ознакомления с предметами и явлениями живой и неживой природы вырабатываются наблюдательность, внимание, умение подчинять свои действия определенной задаче.

В соответствии с общепринятыми нравственными и моральными ориентирами становится возможной адекватная оценка как своих поступков, так и действий окружающих. Дети начинают сознавать особенности собственного поведения, сами его оценивают и придают большое значение тем оценкам, которые дают их поведению взрослые и сверстники. Таким образом, формируется самооценка ребенка.






2. Проблемы исследования развития познавательного интереса в современной педагогической теории и практике дошкольного образования


Анализ проблемы развития познавательного интереса детей дошкольного возраста в качестве теоретической основы подразумевает определение сущности ряда психолого-педагогических категорий, их связи и взаимопроникновения, степени изученности и исследовательских направлений, развивающихся в контексте данных категорий.

В настоящее время познавательный интерес рассматривается педагогами и психологами с позиций принципов диалектической детерминации, структурности, системности, единства сознания и деятельности, деятельности и личности и предстает как своеобразное проявление природного и социального, индивидуального и общественного.

Многочисленные точки зрения на сущность познавательного интереса обобщенно можно представить в виде трех исследовательских направлений, в русле которых интерес связывается с потребностями индивида, личностной направленностью и мотивационной сферой личности.

В «Психологическом словаре» дается следующее определение понятия «интерес». «Интерес - это потребностное отношение к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развертывающееся преимущественно во внутреннем плане».

А.Н. Леонтьев и многие другие исследователи характеризуют познавательный интерес как сугубо личностное образование, сопряженное с потребностями, в котором в органическом единстве представлены все важные для личности процессы.

Являясь устойчивой чертой характера человека, познавательный интерес способствует формированию личности в целом, поскольку под его влиянием активнее протекает восприятие, острее становится наблюдение, активизируются эмоциональная и логическая память, интенсивнее работает воображение. Исходя из этого, исследователи обнаруживают в интересе определенную личностную направленность.

Проблема развития познавательного интереса обнаруживает естественную связь с организацией активной умственной деятельности с целью интенсификации познавательных процессов.

Потребность в учении (социальная и познавательная) - широкая направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосылку к учебной деятельности, но само по себе еще не определяющее характера этой деятельности. У ребенка дошкольного возраста есть потребность в новых впечатлениях, «не насыщаемая познавательная потребность», но только в процессе учения и в зависимости от его организации эта широкая познавательная потребность так или иначе реализуется, удовлетворяется и преобразуется в более сложные виды.

Возможны, в частности, два пути воздействия на мотивацию дошкольника. Первый, «сверху - вниз», состоит в целенаправленной работе по осознанию мотивов. Ребенку раскрываются цели, которые у него, по замыслу взрослого, необходимо сформировать; затем эти «нормы» превращаются во внутренние, принятые самым ребенком.

Второй путь, «снизу - вверх», состоит в том, что воспитание мотивов происходит через организацию взрослым разных видов деятельности ребенка при наличии познавательной активности самого дошкольника.

Исследователи проблемы развития познавательного интереса выделяют уровни и проявления становления интереса к учению:

- по основанию активности и самостоятельности учащихся, стремлению к преодолению трудностей:

А) высокий уровень: высокая самопроизвольная активность, с увлечением протекающая самостоятельная работа, стремление к преодолению трудностей в сложных задачах;

Б) средний уровень: познавательная активность, требующая побуждения педагога, зависимость самостоятельной работы от ситуации, преодоление трудностей при помощи педагога;

В) низкий уровень: познавательная инертность, минимальная самостоятельность, бездеятельность при затруднениях и т.д.);

- по основанию обращенности к изучаемому объекту:

А) открытый непосредственный интерес к новым фактам и занимательным явлениям, интерес к познанию существенных свойств предметов;

Б) интерес к причинно-следственным связям, выявлению закономерностей, принципов;

Рассмотрим условия и факторы, влияющие на развитие познавательных интересов. В числе таких условий ученые выделяют:

- содержание учебного материала;

- активную поисковую мыслительную деятельность учащихся;

- учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся;

- эмоциональную атмосферу обучения;

- создание положительных переживаний;

- воспитание сознательного отношения к учению;

- понимание его значимости, его личностного и общественного смысла;

- преодоление отрицательного отношения к учению.

В качестве внешних условий также могут быть выделены характеристики деятельности учителя и воспитателя, содержание обучения, методы обучения и воспитания, уровень и индивидуальные особенности педагогического мастерства учителя, материально-техническое оснащение, использование ТСО, психологический климат.

Внешние условия определяют виды деятельности (учебная, общественно-полезная, трудовая, общение), в которые включаются учащиеся, ту систему непосредственных (возникающих в данной ситуации) и опосредованных (не привязанных к ситуации) взаимодействий с окружающими людьми, в которые вступают дети.

В качестве внутренних условий могут быть выделены качественные изменения в психическом развитии, структурные психологические новообразования, которые возникают у учащихся.

Между внутренними и внешними условиями нет четкой границы, так как на ранних этапах развития ребенка непосредственные воздействия и внешние условия сильнее влияют на становление мотивации, в более поздних возрастах решающая роль принадлежит внутренними условиями, существенно преломляющими внешние воздействия.











3. Практическая часть

Разработка конспекта НОД по формированию познавательных интересов дошкольников в МКДОУ ДС ««Семицветик» Краснослободска»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Семицветик г. Краснослободска функционирует с 1987 года.

МКДОУ ДС Семицветик г. Краснослободска обеспечивает:
- воспитание, обучение, оздоровление детей в возрасте от полутора до семи лет;
- оказание психологической помощи и коррекцию ФФНР у детей дошкольного возраста;

- взаимодействие с семьей, общеобразовательной школой, школой искусств, центром детского творчества для обеспечения полноценного развития ребенка.

Цель работы МКДОУ ДС «Семицветик» - это всестороннее, гармоничное развитие личности дошкольника.

Познавательный интерес - это познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность. Каждому ребенку присущ познавательный интерес, но его мера и направленность у детей неодинакова.

Развитие познавательного интереса предполагает получение новых знаний и умений. На передачу различных знаний и умений, в том числе интеллектуальных направлены занятия в детском саду.
В контрольной работе приводится конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию познавательных интересов дошкольников.

Непосредственно - образовательная деятельность

Тема: Путешествие к звездам и планетам

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Вид деятельности: познавательно - исследовательская

Возраст: 5-6 лет

Цель: сформировать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать представление об астрономии, звездах, планетах Солнечной системы;

2.Развивающие:

- развивать речь, мышление, наблюдательность;

- развивать умение анализировать информацию, делать выводы;

- развивать умение объе­динять предметы по какому-либо основному, суще­ственному признаку.

3.Воспитательные:

- воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в группах,

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование:

ПК, проектор, презентация с изображениями созвездий, планет Солнечной системы, магнитная доска, картинки с изображением Солнца и планет с магнитами, раздаточный материал с заданиями, цветные карандаши, цветная бумага, листы бумаги, клей, ножницы, стихотворения.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Создание мотивации и эмоционального настроя на деятельность.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад приходил наш хороший друг - гном Кнопкин. (Слайд и изображением гнома). Он очень умный, любознательный и добрый. Гном Кнопкин очень любит астрономию - науку о Солнце и звездах. Никто в царстве гномов не знает астрономию лучше Кнопкина! Он настоящий гном - астроном! Он поведал мне сегодня много звездных тайн, а я поделюсь с вами.

Открытие нового знания или умения.

(слайд с изображением осеннего звездного неба)

Воспитатель: Если очень внимательно рассматривать звездное небо, то можно увидеть на нем много различных рисунков из звезд. Давайте рассмотрим их.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на картинку. И найдите на них большой ковш. Нашли?

На том участке неба, где расположен большой ковш, кроме семи ярких звезд, которые его образуют, есть еще много звездочек. С давних времен люди обратили внимание на эти звезды и назвали их созвездием Большой Медведицы. Эту медведицу они рисовали в своих звездных картах.

Гном Кнопкин рассказывал, что на небе есть звезда, которая заменяет человеку компас. Называется она Полярной звездой.

Как же её найти на небе?

- А находится она в другом созвездии - Малая Медведица, которая всегда находится рядом с Большой Медведицей. (Слайд с изображениями)

Кнопкин рассказывал, что давным - давно, в далекой южной стране Эфиопии правил царь по имени Цефей и царица Кассиопея. Была у них дочь, звали её Андромеда. Царица Кассиопея гордилась дочерью и говорила, что нет никого прекраснее Андромеды. Красавицы-волшебницы об этом услышали и рассердились и попросили своего отца послать чудище и разорить Эфиопию. Чудище было страшным, но смелый Персей спас страну от чудища.

С тех пор на звездном небе появились созвездия Цефея, Кассиопеи, Андромеды и Персея.

Давайте их рассмотрим на звездном небе. (Приложение 1)

Воспроизведение нового в типовой ситуации (игра по новым правилам).

Ребятам раздаются карточки с изображением различных созвездий.

Воспитатель показывает отдельные картинки с изображениями сказоч­ных животных или людей, символизирующих эти созвез­дия (Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, Дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас) кратко рассказывает, дети показывают картинки созвездий

Открытие нового знания или умения

Воспитатель: Как вы думаете, видны ли на небе звезды днем и почему?

- Звезд на небе днем не видно. А почему днем не видно звезд?

- Потому что светит Солнце.

- Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

(Слайд с изображением Солнца)

В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета - Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет.

(Магнитная доска со схемой Солнечной ситемы, прикрепляются картинки)

Какой кружок мы с вами выберем для Солнца?

Правильно, самый большой, желтого цвета. Ищем такой круг и прикрепляем в центр нашей схемы.

Сколько планет вокруг Солнца? Давайте посчитаем.

Первая и самая маленькая во всей солнечной системе - Меркурий, он расположен ближе всех к Солнцу, это раскаленная - красная планета.

Вторая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками - Венера.

Третья - на ней мы живем с вами. Правильно, Земля.

Четвертая от Солнца - красноватая звезда Марс.

Пятая самая большая планета - Юпитер состоит из жидкости и газа.

Шестая планета - Сатурн. Послушаем стихотворение о нём. (Ребёнок читает стихотворение)

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо,

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно и людям очень малоизвестные: Уран, Нептун и самый далекий Плутон.

Седьмая планета изо льда и газа - Уран.

Восьмая - Нептун, больше Урана и темно синего цвета.

Девятая поменьше ее серая планета - Плутон.

(Ребенок читает стихотворение)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Физкультминутка:

В небе плавает Луна, В облака зашла она.

(Руки подняты вверх над головой, раскачиваемся вправо-влево)

Раз - два - три - четыре - пять Можем мы Луну достать

(Руки подняты над головой, прыжки)

Шесть-семь-восемь - девять - десять

(хлопки руками перед собой)

И пониже перевесить.

(Наклоны вниз)

Десять - девять - восемь - семь

(хлопки перед собой)

Ведь Луна нужна нам всем.

(руки разводим в стороны, изображая шар)

Открытие нового знания или умения:

А еще гном Кнопкин просил меня вам рассказать, что звезды имеют разную температуру. Одни звезды очень - очень горячие. Это белые звезды. (например, Сириус в созвездии Ориона). Эти звезды горячее нашего Солнца.

Есть желтые звезды, они холоднее белых, например, звезда Капелла. (Они такие же как Солнце). Есть красные звезды, такие как Альдебаран в созвездии Тельца, они холоднее Солнца.

Индивидуальное задание:

А теперь давайте с вами подготовим для гнома Кнопкина подарок. Ребята делают на листах бумаги аппликации звездного неба, Солнечной системы из цветной бумаги.

Воспроизведение нового в типовой ситуации (игра по новым правилам).

Воспитатель: Мы космонавты, собираемся сесть в космический корабль для полета к дальним планетам. Перед тем как отправиться в полет, космонавты долго тренируются на Земле, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Подумайте хорошенько, что в предлагаемых наборах слов лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

Предлагаемые наборы слов

1. Солнце, Юпитер, Венера, Земля, Африка.

2. Ракета, спутник, луноход, космическая станция, лодка.

3. Комета, метеорит, звезда, астероид, глобус.

4. Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Большая Медве­дица.

5. Большая Медведица, Малая Медведица, Кассиопея, Андромеда, Марс.

6. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

Итог НОД

Воспитатель: Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать - есть ли жизнь где-нибудь еще? Ученый гном - астроном Кнопкин рассказал нам сегодня много звездных тайн. А сейчас приглашаю вас посетить наш планетарий (открывается выставка из поделок на тему «Космос», выполненных ребятами)

Заключение

Познавательная деятельность дошкольника представляет собой весьма сложный процесс взаимодействия внешних и внутренних условий. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности, но по мере развития ребенка, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: интересы и потребности. Эти факторы в своем противоречивом единстве и составляют направленность в деятельности личности, которая и оказывает влияние на все развитие психологических процессов человека.

Воспитание любознательности и познавательных интересов осуществляется в общей системе умственного воспитания на занятиях, в играх, труде, общении и не требует каких-либо специальных занятий. Основное условие развития любознательности - широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

Интересы и способности ребенка не являются врожденными, а раскрываются и формируются в деятельности - познавательной и созидательно - продуктивной. Для того, чтобы проявлялись задатки и развивались способности, необходимо возможно раньше поддержать интерес ребенка, его склонность к чему - либо. Нужно создать такие условия, при которых ребенок чаще соприкасается с тем, что его интересует, что он может отразить в деятельности.

Обязательным условием возникновения познавательного интереса являются дидактические продуманные занятия и игры. Воспитатель осуществляет обучающее и развивающее воздействие путем привлечения внимания детей, словесных указаний, что нужно сделать, увидеть, услышать, и наглядного показа способа действий. Именно определение содержания и направление деятельности детей вызывают заинтересованность, практическую и умственную активность детей, содействуют повышению произвольности и осознанности восприятия, активно-действенного обследования предмета.









Список использованной литературы



  1. Дубов А.Г., Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения - М., 2006.

  2. Иванова Н.В. Игровое обучение детей 5 - 7 лет: методические рекомендации. - М.,2008.

  3. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. - М.: 2005.

  4. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. - М.: Педагогика, 1986

  5. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в дошкольном возрасте.- М.: Просвещение, 2003.

  6. Никитина С.В. /Непосредственно образовательная деятельность в детском саду // Дошкольная педагогика. Март 2013г.

  7. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 2008.

  8. festival.1september.ru/





Приложение 1

«Проблема формирования познавательных интересов дошкольников»















Приложение 2

«Проблема формирования познавательных интересов дошкольников»



© 2010-2022