- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по БЖД для СПО по специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис»
Рабочая программа по БЖД для СПО по специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Юринская С.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Согласованно
Председатель ПЦК (методической комиссии)
______________________________________ (подпись) (ФИО) «________» ____________________ 20___г.УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС «ГИМНАЗИЯ-КОЛЛЕДЖ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор колледжа __________ И.А. Ющенко
(подпись) (Ф.И.О.)
«_____»______________20_____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
43.02.11 «Гостиничный сервис»
Форма подготовки: очная
курс______ семестр _______
теоретические занятия (лекции)_______ (час.)
практические занятия______ (час.)
лабораторные занятия ______ (час.)
курсовая работа (проект)_______ (час.)
всего аудиторной нагрузки_______ час.
самостоятельная работа_______ (час.)
всего максимальной нагрузки ______ (час.)
консультации ______________ (час.)
зачет______________ семестр
экзамен______________ семестр
др.форма контроля _________ семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (28июля 2014 г. N 832) и приказа врио ректора ДВФУ «Об утверждении Положения об учебно-методических комплексах учебных дисциплин и профессиональных модулей основных образовательных программ СПО от 04 февраля 2015 г. № 12-13-132.
Составитель (ли)________________________________________________ С.Н. Юринская
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании ПМС:
Протокол от «_____» ___________________20____ г. №___________
Директор УК «Гимназия-колледж»_________________ И.А. Ющенко
(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании ПМС:
Протокол от «_____» ___________________20____ г. №___________
Директор УК «Гимназия-колледж»_________________ И.А. Ющенко
(подпись) (И.О. Фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
-
Паспорт программы учебной дисциплины 3
-
Структура и содержание учебной дисциплины 9
-
Условия реализации учебной дисциплины 14
3.1. Информационное обеспечение обучения 15
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 20
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_________________ «Безопасность жизнедеятельности»___________
название дисциплины
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 «Гостиничный сервис» .
БЖД необходимо рассматривать как научную и методологическую основу для многочисленных специальных дисциплин подготовки специалистов для различных отраслей народного хозяйства, позволяющих определять ведущие факторы профессионального риска, разрабатывать на научной основе приоритетные (лат. praeventus - предупреждающий) направления превентивных мероприятий чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Базовые знания в области безопасности жизнедеятельности необходимы для обеспечения информационной, экономической, национальной, политической, интеллектуальной, экологической безопасности, безопасности технических систем и производственных процессов; для прогнозирования, профилактики и защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного, антропогенного и глобального характера.
Разделы безопасности жизнедеятельности являются обязательными составляющими базисных моделей знаний, умений и навыков: историко-логической, категорийно-логической и системно-логической, концептуальной логической моделей обучения; являются обязательными разделами согласно учебному плану направлений подготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» входит в обязательную часть профессионального цикла.
Изучение дисциплины БЖД базируется на междисциплинарных знаниях «Педагогики», «Психологии», «Физиологии человека», «Экологии», «Физики», «Химии», «Математики», «Информатики» и других дисциплин естественно-научного, общепрофессионального и социально-экономического профиля. Для успешного освоения данной дисциплины студент должен владеть знаниями, умениями и навыками, сформированными школьной программной по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», а также такими дисциплинами как : «Математика», «Социология», «Правоведение», «Философия», «Экология».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
основные нормативные правовые документы;
-
основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;
-
применять информационные технологии для решения управленческих задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:
-
навыками целостного подхода к анализу проблем общества;
-
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;
-
программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и основами web-технологий.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение учебной дисциплины способствует формированию у обучающихся следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Основные профессиональные компетенции, приобретенные при изучении данной дисциплины:
ПК 1.Бронирование гостиничных услуг.
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
ПК 2. Прием, размещение и выписка гостей.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты гостям, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
ПК 3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах.
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
ПК 4. Продажи гостиничного продукта.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
Основные общекультурные компетенции, приобретаемые при изучении данной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;
- правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
- основы физиологии человека и рациональные условия деятельности; анатомо-физические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;
- идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- средства и методы повышения безопасности и устойчивости технических средств и технологических процессов;
- методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях;
- методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;
- эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;
- разрабатывать мероприятия по повышению безопасности производственной деятельности; планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов;
- планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:
- законодательными и правовыми актами в области безопасности, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;
- способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях;
- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности;
- навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося___115____часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __69__часов;
самостоятельной работы обучающегося ___46___ часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
115
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
69
в том числе:
Теоретические занятия (лекции)
35
Практические занятия
Консультации
34
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
46
-
проработка конспектов для подготовки к практическим занятиям
-
подготовка докладов
-
написание реферата
-
составление блок - схем
15
15
16
Итоговая аттестация в форме ДФК
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Формы контроля
1
2
3
4
Раздел 1.
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
63
Тема 1.1.
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера.
Содержание учебного материала
9
Контроль посещения занятий
1
Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация.
2
2
Чрезвычайные ситуации военного времени
2
Практические занятия:
5
«Кейс-стади» (ситуация - оценка)
1. «Кейс-стади» - (ситуация - оценка): «Оценка последствий воздействия природных ЧС.»
1
2. «Кейс-стади» - (ситуация - оценка): «Расчет доз облучения при проведении работ и определение допустимого времени пребывания в зоне радиоактивного заражения».
1
3. «Кейс-стади» - (ситуация - оценка): «Расчет параметров движения зараженного облака при авариях на химически опасных объектах».
1
4. «Кейс-стади» - (ситуация - оценка): «Расчет времени пребывания в зонах химического заражения в различных средствах индивидуальной защиты».
1
5. Тестирование
1
Тест
Самостоятельная работа студентов:
14
Реферат
Доклад (презентация)
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
- Подготовка к практическим занятиям .
- Подготовка к выполнению тестового задания.
- Реферат на тему: «Классификация, характеристики, способы защиты от ЧС».
- Подготовка доклада на темы: «Понятия чрезвычайных ситуаций. Оружие массового поражения и его поражающие факторы».
Тема 2.
Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
Содержание учебного материала
12
Контроль посещения занятий
1
Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека.
2
2
Производственные средства безопасности. Индивидуальные и коллективные средства безопасности.
4
Практические занятия:
6
«Кейс-стади» (ситуация - оценка, ситуация - проблема)
Тренинг
1. «Кейс-стади» - (ситуация - оценка): «Расчет параметров воздуха рабочей зоны».
2
2. Тренинг: «Порядок проверки исправности, сроков испытания, использования первичных средств пожаротушения. Отработка эвакуации людей при пожаре, обнаружении заложенного взрывного устройства и поведении, будучи заложником».
2
3. «Кейс-стади» - (ситуация - проблема): Подготовка данных и определение порядка использования инженерных сооружений для защиты работающих и населения в ЧС.
1
4. Тренинг: «Порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты».
1
Самостоятельная работа студентов.
12
Реферат
Доклад (презентация)
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
- Подготовка к практическим занятиям
- Реферат: «Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам».
- Подготовка доклада на темы : «Влияние на организм человека неблагоприятного производственного микроклимата, меры защиты и профилактики. Расчет необходимых средств на приобретение индивидуальных средств защиты работникам предприятия с учетом гарантийного срока их хранения (эксплуатации)».
Тема 3.
Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий.
Содержание учебного материала:
9
1. Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении ЧС. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2
Контроль посещения занятий
2. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС. Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов ЧС.
2
Практические занятия:
5
«Кейс-стади» (ситуация - оценка, ситуация - иллюстрация)
Тренинг
1. «Кейс-стади» - (ситуация - оценка): «Планирование, подготовка документов и организация эвакуационных мероприятий»
2
2. Тренинг: « Отработка навыков в планировании и организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС природного и техногенного характера».
1
3. «Кейс-стади» - (ситуация - иллюстрация): «Приборы радиационной и химической разведки».
1
4. Тестирование.
1
тестирование
Самостоятельная работа студентов:
7
Доклад (презентация)
- Подготовка к выполнению тестового задания.
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
- Подготовка к практическим занятиям
- Подготовка доклада на темы : «Основные задачи единой системы предупреждения и ликвидации ЧС. Организационные уровни и подсистемы РСЧС. Мероприятия, проводимые в различных степенях готовности РСЧС. Оценка устойчивости организации. Решение ситуационных задач при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ».
Раздел 2.
Основы военной службы и медицинских знаний.
52
Тема 2.1.
Основы обороны государства. Военная доктрина Российской Федерации.
Содержание учебного материала:
24
Контроль посещения занятий
1
Цели, задачи и основные мероприятия гражданской обороны.
2
2
Структура вооруженных Сил РФ. Виды и рода войск.
4
3
Организация и порядок призыва граждан на военную службу, поступление в нее на добровольной основе.
2
4
Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.
2
Практические занятия:
14
Семинар
Коллоквиум
Круглый-стол
Семинар
Кейс-стади
Семинар
Кейс-стади (ситуация - иллюстрация)
1.Семинар: « Виды и рода Вооруженных Сил РФ, их предназначение и особенности прохождения военной службы».
2
2. Коллоквиум: « Определение правовой основы военной службы в Конституции РФ, федеральных законах «об обороне», «о воинской обязанности и военной службе».
2
3. Круглый стол: «Права и свободы военнослужащего. Льготы предоставляемые военнослужащему».
2
4. Семинар-дискуссия: «Правила приема в военные образовательные учреждения профессионального образования гражданской обороны».
2
5. «Кейс-стади» - (ситуация - иллюстрация): « Ритуал принятия военной присяги».
2
6. Семинар: «Общие и специальные обязанности военнослужащих».
2
7. «Кейс-стади» - (ситуация - иллюстрация): « Обязанности начальника финансовой службы полка».
1
8. Контрольная работа.
1
Контрольная
Самостоятельная работа обучающихся:
10
Доклад (презентация)
- Подготовка к выполнению контрольной работы.
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
- Подготовка к практическим занятиям
- Подготовка доклада на темы : «Основные угрозы национальной безопасности России, основные задачи гражданской обороны. Задачи видов Вооруженных Сил РФ. Порядок первоначальной постановки на воинский учет и задачи граждан по воинскому учету. Служба по контракту (порядок поступления, права, обязанности, льготы). Воинская дисциплина, виды поощрений и наказаний.
Задачи гарнизонной и караульной служб».
Тема 2.2.
Основы медицинских знаний.
Содержание учебного материала:
15
Контроль посещения занятий
1. Здоровый образ жизни и его составляющие.
2
2. Факторы разрушающие здоровье.
2
3. Охрана труда и производственная безопасность.
1
4. Основы оказания первой медицинской помощи.
4
Практические занятия:
5
Кейс-стади (ситуация - упражнение)
Тренинг
1. «Кейс-стади» - (ситуация - упражнение): «Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечении».
1
2. «Кейс-стади» - (ситуация - упражнение): «Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении аварийно- химически опасными веществами».
1
3. «Кейс-стади» - (ситуация - упражнение): «Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах».
1
4. Тренинг: «Проведение экстренных реанимационных мероприятий».
1
5. Тренинг: «Классификация, оформление и учет несчастных случаев».
1
Самостоятельная работа обучающихся:
3
Доклад (презентация)
- Подготовка к выполнению итоговой контрольной работы.
- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы
- Подготовка к практическим занятиям
- Подготовка доклада на тему: «Инфекции, передаваемые половым путем».
3
Итоговая контрольная работа.
1
Контрольная
Всего:
115
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета БЖД и наличия учебной лаборатории безопасности жизнедеятельности и основ безопасности.
Оборудование учебной лаборатории:
-
Типовое оборудование (столы, стулья, шкафы).
-
Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
-
Нормативно-правовые документы.
-
Учебная литература.
-
Раздаточный материал.
-
Общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности)
-
Индивидуальные средства защиты (респираторы Р-2, противогазы ГП-7, ватно-марлевые повязки).
-
Общевойсковой защитный комплект Л-1, КЗФО.
-
Противохимический пакет.
-
Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи (сумка СМС).
-
Перевязочные средства (бинты, лейкопластыри, вата медицинская компрессная, косынка медицинская (перевязочная), повязка медицинская большая стерильная, повязка медицинская малая стерильная).
-
Медицинские предметы расходные.
-
Жгут кровоостанавливающий.
-
Индивидуальный перевязочный пакет ИПП.
-
Носилки санитарные.
-
Макет простейшего укрытия в разрезе.
-
Макет убежища в разрезе.
-
Тренажер для оказания первой помощи.
-
Учебно-наглядные пособия по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
-
Набор плакатов.
Технические средства обучения:
-
Компьютер.
-
Мультимедийный проектор.
-
Экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности: учебник /Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко и др. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 176 с.
-
Безопасность жизнедеятельности :учебник /Под ред. Э.Арустамова.-16-е изд.,перераб.и доп. Дашков и К,2012
-
С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.В. Ильницкая, и др.; Под общей редакцией С.В. Белова.- 8-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2010. - 616 с. : ил.
-
Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях,3-е изд., испр.: учеб. пособие. Академия , 2010.
-
Горячев, С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / С. Ф. Горячев. - Ростов н / Д. : Феникс, 2010. - 576 с.
-
Латчук, В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс: учебник для учащихся 10 класса / В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов и др. - М. : Дрофа; ДИК, 2010. - 320 с.
-
Лобачев А. И. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов 2-е изд., испр. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2010. «Университетская библиотека» biblioclub.ru
-
Марков, В. В. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс: учебник для учащихся 11 класса / В. В. Марков, В. Н. Латчук, С. К. Миронов и др. - М. : Дрофа; ДИК, 2015. - 228 с.
-
Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс : учебник для учащихся 10 класса / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. - М. : Просвещение, 2015. - 161 с.
-
Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс : учебник для учащихся 11 класса / А. Т. Смирнов, М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов. - М. : ООО Фирма «Издательство АСТ» , 2015. - 320 с.
-
Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г. Я. Ястребов; под редакцией Б. В. Карабухина. Изд. 3 -е. - Ростов н / Д : Феникс, 2010. - 397 с.
Дополнительная литература:
-
Э.А. Арустамов. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. - М.: Дашков и К, 2011.- 420 с.
-
В.А. Акимов. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 4-е, переработанное - М.: Высшая школа, 2010. - 592 с: ил.
-
В.Н. Башкин. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное пособие / В.Н. Башкин. - М.: Высшая школа, 2010. - 360 с: ил
-
С.В.Белов, В. А. Девисилов, А. Ф. Козьяков. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное - М.: Высшая школа, 2011.- 423 с.
-
Бондаренко В. Л., Грачев В. А., Денисова И. А., Гутенев В. В., Грачев В.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под редакцией В.В.Денисова. - 2-е изд. - М.: МарТ, 2011.
-
Е.В. Глебова. Производственная санитария и гигиена труда: Учебное пособие для вузов / Е.В. Глебова. - 3-е издание, переработанное и дополненное - М: Высшая школа, 2010.- 382с.
-
Гайсумов А.С., Паничев М.Г., Хроменкова Е.П. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Феникс, 2012.
-
В.А. Девисилов. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, 2010. -496 с.: ил. - (Профессиональное образование).
-
П.П. Кукин. Анализ оценки рисков производственной деятельности. Учебное пособие / П.П. Кукин, В.Н. Шлыков, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. - М.: Высшая школа, 2011. - 328 с.
-
П.П. Кукин. Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.- М.: Высшая школа, 2012.- 317 с.: ил.
-
П.П. Кукин и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. - М.: Высшая школа, 2010. - 279с: ил.
-
П.П. Кукин. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. - Изд. 4-е, перераб. - М.: Высшая школа, 2010. - 335 с.: ил.
-
Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
-
Крючек Н.А., Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - Изд. 2-е, стер. - М.: Дрофа, 2014.
-
Н.Г. Занько. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. - 12 издание, пер. и доп. - СПб.: Лань, 2010 . - 672 с.: ил.
-
Б.С. Мастрюков Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков.- М.: Академия, 2011. - 320 с.: ил.
-
Б.С. Мастрюков Безопасность в чрезвычайных ситуациях. - Изд. 6-е, перераб.- М.: Академия, 2011.- 334 с.: ил.
-
Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности.- М.: Академия, 2012.- 335с.
Дополнительные источники:
-
Айзман Р. И. Безопасность жизнедеятельности. Словарь-справочник - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010. «Университетская библиотека» biblioclub.ru
-
Крюков Р. В. Безопасность жизнедеятельности. Конспект лекций. Учебное пособие - М.: А- Приор, 2011. «Университетская библиотека» biblioclub.ru
-
Сычев Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2010. «Университетская библиотека» biblioclub.ru
-
Практикум по курсу «Безопасность жизнедеятельности». Учебное пособие - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2011. «Университетская библиотека» biblioclub.ru
-
Каракеян В. И. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для вузов - М.: Высшее образование, 2010. «Университетская библиотека» biblioclub.ru
-
Каракеян В. И. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов и ссузов - М.: ЮРАЙТ, 2010. «Университетская библиотека» biblioclub.ru
Интернет рессурсы
-
Электронные ресурсы библиотеки университета - электронные версии пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы - novsu.bibliotech.ru
-
Нормативная документация по охране труда tehdoc.ru; safety.ru
-
Официальный сайт Министерства транспорта РФ- mintrans.ru
-
Официальный сайт Минздравсоцразвития РФ - minzdravsoc.ru
-
Официальный сайт МЧС России - mchs.gov.ru.
-
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - gks.ru/
-
Научно-практический и учебно-методический журнал БЖД - novtex.ru
-
web атлас по БЖД - sci.aha.ru
-
Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО go-oborona.narod.ru.
-
Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ kbzhd.ru.
-
Портал Академии Гражданской защиты: amchs.ru/portal.
-
Портал Правительства России: government.ru.
Портал Президента России: kremlin.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности
практическая работа, самостоятельная работа обучающегося
эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям
практическая работа, самостоятельная работа обучающегося
разрабатывать мероприятия по повышению безопасности производственной деятельности; планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов
практическая работа, самостоятельная работа обучающегося
планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
практическая работа, самостоятельная работа обучающегося
Знать:
основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;
практические занятия, тестирование, самостоятельная работа обучающегося
правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
практические занятия, тестирование, самостоятельная работа обучающегося
основы физиологии человека и рациональные условия деятельности; анатомо-физические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;
контрольная работа, практические занятия, тестирование, работа самостоятельная обучающегося
идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
Практические занятия, тестирование, самостоятельная работа обучающегося
средства и методы повышения безопасности и устойчивости технических средств и технологических процессов;
Практические занятия, тестирование, самостоятельная работа обучающегося
методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях;
контрольная работа, практические занятия, тестирование, работа самостоятельная обучающегося
методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий.
контрольная работа, практические занятия, тестирование, работа самостоятельная обучающегося
Содержание примерной программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС СПО специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» .
Разработчики:
УК «Гимназия-колледж» ДВФУ
преподаватель
С.Н. Юринская
10