Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей





Разработка урока по основам христианской этики на тему

« Выбор жизненных ценностей»

Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей

Учителя МБОУ « Веселовская СОШ» городского округа Судак

Борисюк Наталии Николаевны



Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей


« Ищите же прежде всего Царства Божьего и правды Его, - а все это вам приложится»

( Мт.6:33)

Цель: помочь детям разобраться в понятиях « моральные» и « материальные» ценности, способствовать формированию умения делать правильный выбор ценностей и приобрести небесные сокровища, открыто выражать свое отношение к одноклассникам; развивать умение принимать решения самостоятельно.

Оборудование: у каждого ребенка листы бумаги.

Форма проведения: урок с применением интерактивных методов.

Царство Божье уже существует:

в красоте мира и там, где

среди людей побеждает добро

А.Мень

Ход урока.

Организационный момент.

Слово учителя:. Сейчас мы выполним упражнение. Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Теперь оторвите кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

(Дети сравнивают листочки.)

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)

Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа с учащимися:

- Что такое моральные и материальные ценности?

- Какие из перечисленных дальше понятий ты считаешь ценными в своей жизни: « развлечения», « любовь», « мода», « деньги», « здоровье», « популярность», « участие в жизни страны»?

- Какие из них относятся к материальным? А какие к моральным? Почему?

- Есть ли, на твой взгляд, жизненные ценности, которые не включены в этот список?

Восприятие и усвоение нового материала.

Слово учителя: Собираясь приобрести какую-либо вещь в магазине или на рынке, мы прежде всего интересуемся ее ценой и в зависимости от этого решаем, сможем ли мы ее купить. Готовясь к урокам, радуемся ценной информации из Интернета или ценной книги. А когда наши родные болеют, то для них в первую очередь ценными будут спасительные лекарства.

Значит ценностями мы считаем то, что является для нас особенно важным в конкретной жизненной ситуации. Но если мы приобрели , например, новый мобильный телефон, то со временем он теряет для нас свою первоначальную ценность. Особенностью материальных ценностей есть их быстротечность, зависимость от ситуации. Потому люди, которые признают только материальные ценности , живут лишь сегодняшним днем, имеют ограниченные мысли и чувства - подобно богачу из евангельской притчи.

Но в жизни есть и постоянные ценности. Каждый человек хочет добра, дружбы, справедливости, любви. Моральные ценности долговечны и очень часто не зависят от конкретной ситуации. Моральные ценности даны нам от Господа.

Словарная работа ( учащиеся записывают определения в тетрадь)

Выбор - попытка отдать предпочтение одному перед другим

Ценности - то, что есть особенно важным в жизни человека.

Небесные богатства - христианские ценности, то, что даровано Богом человеку в награду за его праведную жизнь

Работа с библейской историей

Притча о богатстве и жемчужине ( Мт. 13:44-46)

Один раз Господь учил о значении Царства Небесного для людей и рассказал такую притчу: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

Так и люди прежде всего должны стремиться к Царству Божьему»

Подумайте и дайте ответы на вопросы:

- что делает человек, который нашел богатство?Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей

- какую жемчужину ищет купец?

- почему человек, который нашел богатство, все продает ради этого богатства?

- какое наибольшее богатство в твоей жизни?

- как ты ищешь самую драгоценную жемчужину в своей жизни?

- с чем можно сравнить богатство, жемчужину, поле?

Слово учителя: Иисус недаром выбирает сравнение Царства Небесного с богатством или жемчужиной.

Как утверждают словари, « богатство, клад - это драгоценности, спрятанные в потаенном месте, закопанные в землю», то есть то, что является для нас наиболее драгоценным и малодоступным, спрятанным от наших глаз.

Много поколений отчаянных людей посвятили свою жизнь поиску золотых кладов, и, как правило, эти поиски заканчивались трагически. Потому что искали они ценности материальные, а не мудрость, заложенную в христианских ценностях.

Если мы хотим жить действительно счастливо, то не должны « гонятся» за материальными ценностями ( деньгами, авто, модной одеждой, дорогими развлечениями), а должны придти на то поле, где находятся небесные богатства, - наивысшие христианские ценности. Поле в Иисусовой притче символизирует Церковь, жизнь верующих в любви и добре. А купец - это тот человек, который ищет правды, то есть это мы с вами.

Кто нашел Божью мудрость, тот без сожаления оставляет все, что имел до этого: неправедную веру, злые поступки и привычки, роскошь и богатство.

Но не каждого из нас можно назвать таким купцом, как в притче. Ведь купец тот купил поле с богатством, то есть полностью получил место в Царстве Небесном. Мы же только собираемся купить поле и сокровище на нем. Наша задача - отыскать это богатство верой в Господа и получить его добрыми делами.

Упражнение «Дерево жизни» Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей

Возьмите три маленьких листочка и напишите на каждом по одной ценности, которой дорожите в своей жизни. Теперь разложите, пожалуйста, все свои ценности на одном столе. Если ценности схожи, то выкладывайте их в одну горизонтальную линию в разные стороны. Если ценности разные, то располагайте их по вертикали.

- Что у нас получилось?

- На что похожа эта фигура? (На дерево нашей жизни, которое состоит из ценностей каждого ученика нашего класса.)

А сейчас каждый из вас должен подойти и взять по одной ценности - самой важной для него. Например, если вы выбираете здоровье, то вы должны забрать все листочки, на которых написана эта ценность.

Теперь возьмите чистый лист и нарисуйте на нем ту ценность, которую вы выбрали, но не подписывайте ее. Передайте, пожалуйста, свой листочек соседу слева. Сосед должен на обратной стороне листа (чистой) написать название ценности, которую он увидел. Листочек передаем до тех пор, пока свой не вернется к себе.

(Идет обсуждение того, что написали дети на обратной стороне,)

Вывод. Оказывается, каждый из нас может без слов объяснить, что имеет какую-то ценность и дорожит ею.

Слово учителя: Вся наша жизнь состоит из мелких радостей и неудач.

  • Во время забега на уроке физкультуры нас опередил одноклассник, и мы забываем обо всем, полностью направив свои усилия на тренировку, а в следующий раз все-таки побеждаем в соревнованиях. Но наш одноклассник оказался более успешным в прыжках в длину, и наша радость от успеха лопается, как мыльный пузырь.

  • Девочка имеет успех в новом модном платье на вечеринке. Ее счастью нет предела, ведь она так долго искала фасон, так настойчиво убеждала родителей сделать ей подарок. Но неосторожная рука соседа, которая пролила на платье несколько капель соку, портит шикарную обновку. Вместо успеха - слезы и разочарования.

А теперь давайте задумаемся над тем, приносило ли вам разочарование общение с Господом или ощущали вы упадок сил, раздражение после молитвы, или вызвало агрессию и неудовлетворение посещение храма.

Наверное, вы заметили и то, что очень часто мы пересматриваем свои жизненные ценности, когда теряем близкого человека. Тогда думаем о том, насколько мелочными били вчерашняя ссора с подругой или позавчерашние переживания в связи с низкими баллами в школе.

А теперь представим себе в своем сердце Бога - нашего Небесного Отца, с Которым нас ждет Вечная жизнь. Может ли быть что-то большее за эту утрату? Например, сильнейшее землетрясение или мощный ураган снесли наш дом, и нам приходится жить у своих знакомых. Чего стоит по сравнению с этим потерянный во время последней экскурсии плеер, утрата которого воспринималась как трагедия?

Мы мало попадаем в ситуации, когда нужно поступиться собственными удобствами ради других людей: уступить место в транспорте пожилому человеку, проведать больного товарища, убрать мусор на берегу моря или ручья, побеспокоиться о брошенном животном. Тогда мы и делаем выбор в пользу Творца жизненных ценностей - Господа.

Еще важнее проявить твердость, например, в группе подростков, где нормальным и даже геройским считается употребление нецензурных слов, - и не использовать ругательств, не обижать Имени Господнего. Очень важно правильно сделать выбор в ползу добра и Божьей мудрости.

Кто нашел Божью мудрость, тот владеет всем, имеет собственное сокровище добра и любви, жизни с Богом.

Упражнение «Прекрасные люди»

Сделайте на листе табличку из 7 столбиков. Вверху у каждого столбика напишите имя и фамилию одноклассника. Ваша задача найти у каждого одноклассника его главное хорошее качество и записать это качество в столбики с именем. Листочки передаем по кругу. Ну вот все листочки вернулись и мы обнаружили какие прекрасные люди учатся в нашем классе.

Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей

Урок жизни Григория Сковороды.

Слово учителя: Ребята, я хочу рассказать вам небольшую историю из жизни замечательного украинского философа Григория Сковороды Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей

( 1722-1794), поэта и мудреца. Как-то,

путешествуя по Украине, российская

императрица услышала об известном

философе Григории.

Всадник передал Сковороде повеление царицы. Философ выслушал внимательно, но ничего не ответил. Заиграл на свирели веселую мелодию. Растерянный посланник должен был выслушать ее до конца. Потом Григорий удивил его такими словами: « Скажите царице, что мне моя свирель и овца дороже царского венца».

Так и уехал императорский посланник ни с чем. Вельможам не под силу было понять поступок Григория Сковороды - как это человек может отказаться от теплого места под солнцем, от благ и почестей?

( М. Слабошпицкий)

Как вы оцениваете поступок философа Григория Сковороды?

Нашел ли Григорий Сковорода настоящее сокровище в своей жизни?

Работа в тетрадях.

О наших моральных ценностях свидетельствуют наши слова и поступки.

Закрепление изученного материала.

  • Когда мы находим жемчужину?

  • Представьте, что возник пожар. Каких пять вещей ты возьмешь с собой. Обозначь их цифрами 1,2,3,4,5 по важности.

  • Какая из этих вещей будет твоей жемчужиной? Почему?

Домашнее задание.

Реши одну из таких жизненных ситуаций:

Несколько агрессивных ровесников или ровесниц окружили тебя. Что ты будешь делать?

Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей

Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей

Конспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностейКонспект урока по основам христианской этики на тему Выбор жизненных ценностей



© 2010-2022