- Преподавателю
- Другое
- Анализ комплексной безопасности МБОУ «Тогурская НОШ за 2013-2014 учебный год
Анализ комплексной безопасности МБОУ «Тогурская НОШ за 2013-2014 учебный год
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Салина Е.А. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование культуры безопасности
- важнейшая задача образования
Опыт жизнедеятельности человека показал, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения.
В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Поэтому безопасность - объективная потребность любой жизнедеятельности. Эти положения составляют основу теории и методики решения общей проблемы - обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во всех видах его деятельности.
Главной задачей всех сотрудников нашей школы является сохранение жизни и здоровья учащихся и поэтому работа по обеспечению безопасности детей является главной и приоритетной в деятельности администрации школы и всего педагогического коллектива….»
Анализ комплексной безопасности МБОУ «Тогурская НОШ за 2013-2014 учебный год
Цель - определить уровень обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательной организации во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, террористических актов, аварий, техногенных катастроф и других опасностей.
Задача - исследовать проделанную работу в 2013-2014 учебном году по реализации мер и мероприятий в области обеспечения безопасности образовательной организации, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и сотрудников школы во время их трудовой и учебной деятельности от возможных терактов, пожаров, аварий и других опасностей. Выявление проблем и недостатков, способы их разрешения.
Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся и работников, во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, террористических актов, аварий, техногенных катастроф и других опасностей в МБОУ «Тогурская НОШ» осуществляется путем решения следующих вопросов:
- анализ вероятных угроз и разработка перечня мероприятий по обеспечению безопасности;
- оснащение школы современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
- обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, оценка состояния пожарной, электрической безопасности,
- антитеррористической защищенности, разработка и осуществление организационно-практических мероприятий по её повышению до требований существующих норм и правил;
- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;
- обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
- организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;
- выработка у обучающихся и персонала школы морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Комплексная безопасность образовательной организации достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий:
-
Организации охраны школьных зданий и территории.
-
Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательной организации.
-
Плановой работы по гражданской обороне.
-
Выполнение норм пожарной безопасности и требований электробезопасности.
-
Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
-
Правонарушений и предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.
-
Профилактика детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного, на занятиях и внеурочное время.
-
Готовности к действиям в случае возникновения ЧС (пожар, угроза теракта, авария и др.) и оказанию первой медицинской помощи.
В целях обеспечения технической укрепленности, антитеррористической защищенности, предупреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, в школе организовано видеонаблюдение. Вся территория школы по периметру ограждена металлическим забором. Охрана школы осуществляется в ночное - сторожами. Пост охраны располагается я у центрального входа, оборудован телефоном.
При обеспечении безопасности нашей ОО особое внимание уделяется осуществлению мероприятий, направленных на противодействие терроризму и экстремизму. Разработан и согласован в соответствующих органах паспорт безопасности образовательной организации, инструкции на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации.
Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Изданы приказы директора школы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, об установлении противопожарного режима в ОО.
Образовательная организация оснащено громкоговорящей системой оповещения и управления эвакуацией людей (СОУЭ) и системой автоматической пожарной сигнализацией (САПС, а также первичными средствами пожаротушения. Организованы занятия с учащимися и персоналом школы по изучению ППБ, осуществляется постоянный контроль соблюдения этих правил.
С целью отработки действий педагогического состава и учащихся во время пожара и в других чрезвычайных ситуациях ежегодно проводятся тренировочные учебные эвакуации по сигналу «Пожарная тревога», во время которых создаются различные ситуации и рассматривается возможность эвакуации через все запасные выходы.
При проведении культурно-массовых мероприятий устанавливается дежурство, помещения проверяются на предмет пожарной безопасности и обеспечиваются необходимым количеством первичных средств пожаротушения.
Для ведения эвакуационных, спасательных, пожаротушительных и других работ сформирована Добровольная пожарная дружина.
Проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда, соблюдение ТБ находится под постоянным контролем директора школы.
Несмотря на проводимую работу, направленную на обеспечение безопасного пребывания обучающихся в школе, ежегодно происходит от 1 до 2х происшествий с учащимися во время учебного процесса. Это причинение вреда здоровью вследствие недостаточного контроля со стороны педагогов и воспитателей групп предшкольной подготовки.
Особое внимание следует уделить пропускному режиму в здание школы. На данный момент эта проблема актуальна, т.к. не отрегулирована система пропускного режима. Родители должны ожидать своих детей в фойе первого этажа.
Выводы:
В новом учебном году цель комплексной безопасности остается прежней и задачи, которые придется решать остаются те же, однако в 2014-2015 учебном году необходимо уделить особое внимание на еще один аспект в работе по обеспечению безопасности. Это - достижение цели формирования культуры безопасности учащихся и персонала школы.
Все проводимые администрацией школы меры и мероприятия, воспитательная работа должны быть направлены на формирование в сознании учащихся, их родителей (законных представителей), персонала школы культуры безопасности, потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т.е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня, встретится на их жизненном пути. И это возможно через решение следующих задач:
-
Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
-
Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
-
Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
-
Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
-
Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
-
Установление пропускного и внутриобъектового режима, в соответствии с которым осуществляется допуск на территорию и в здание школы людей и автотранспорта;
-
Классным руководителям, особенно первых классов, проводить разъяснительную работу с родителями (законными представителями) о том, что ожидать и встречать детей после занятий необходимо в фойе первого этажа;
-
Классным руководителям, учителям-предметникам после окончания занятий в школе провожать детей до гардероба;
-
Дежурным учителям ответственно относиться к дежурству на переменах
-
Обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади.
-
Исключение возможности нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости от территории школы;
-
Ежедневный предупредительный контроль помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений.