Рабочая программа ОП. 03 Метрология, стандартизация и сертификация

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «мУРМАНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.Е. МОМОТА»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ОП.03 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ


ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 140102 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

















г. Мурманск

2015

Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Организация-разработчик: ГАОУ МО СПО «Мурманский строительный колледж им. Н.Е. Момота»

Разработчик:

Рогожникова Е.В. преподаватель профессионального цикла, высшей категории


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ



4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ



6

3. условия реализации учебной дисциплины МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ


11

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ



12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Метрология, стандартизация и сертификация

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование.

Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование и призвана формировать общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ФГОС СПО-03 6

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.1. Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 2.2. Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.2. Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация может быть использована в профессиональной подготовке специалиста.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Метрология, стандартизация и сертификация является дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

-использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

-оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- формы подтверждения качества.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

дисциплина изучается в течение одного семестра;

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


Изучение нормативных документов

Подготовка рефератов

Решение ситуационных задач

6

6

6

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала


2

1

Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификации. Значение и основная цель, связь с другими дисциплинами, роль и место в формировании научно-теоретических основ специальности.

2


Раздел 1.

Основы стандартизации




Тема 1.1 Международная стандартизация

Содержание учебного материала


2

1

Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов.

Международная организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК). Международные организации, участвующие в работе ИСО.

2


Тема 1.2 Организация работ по стандартизации в РФ

Содержание учебного материала


2

1

Правовые основы стандартизации, ее задачи. Органы и службы по стандартизации. Порядок разработки стандартов. Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований стандартов. Маркировка продукции знаком соответствия государственным стандартам. Нормоконтроль технической документации.

2


Практическая работа №1 «Порядок разработки стандартов»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Подготовка реферата на тему «Международные организации по стандартизации».

  2. Решение ситуационных задач



2

2


Раздел 2.

Объекты стандартизации в отрасли.




Тема 2.1 Стандартизация промышленной продукции.

Содержание учебного материала


2

1

Классификация промышленной продукции. Изделия отрасли. Нормативная документация на техническое состояние изделия. Стандартизация технических условий.

2


Тема 2.2 Стандартизация и качество продукции.

Содержание учебного материала


2

1

Оценка качества продукции на жизненном цикле. Свойства качества функционирования изделий. Взаимозаменяемость. Точность и надежность.

2


2

Эффективность использования промышленной продукции. Обеспечение взаимозаменяемости при конструировании.

2


3

Изучение жизненного цикла продукции.

2


Практическая работа №2 «Нормативная документация на техническое состояние изделия»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Подготовка реферата на тему «Обеспечение взаимозаменяемости при конструировании изделий».

  2. Изучение нормативных документов



2

2


Раздел 3.

Система стандартизации в отрасли




Тема 3.1 Государственная система стандартизации и научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала



1

Методы стандартизации как процесс управления Задача стандартизации в управлении качеством. Фактор стандартизации в функции управляющих процессов. Интеграция управления качеством на базе стандартизации.

Системный анализ в решении проблем стандартизации. Ряды предпочтительных чисел и параметрические. Унификация и агрегатирование. Комплексная и опережающая. Комплексные системы общетехнических стандартов.

2

2

Раздел 4.

Основы метрологии




Тема 4.1 Общие сведения о метрологии.

Содержание учебного материала


2

1

Стандартизация в системе технического контроля и измерения. Триада приоритетных составляющих метрологии. Задачи метрологии. Нормативно-правовая основа метрологического обеспечения точности.

2


2

Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений. Метрологическая служба. Основные термины и определения. Международные организации по метрологии.

2


3

Документы объектов стандартизации в сфере метрологии на: компоненты систем контроля и измерения, методологию, организацию и управление, системные принципы экономики и элементов информационных технологии.

2


Практическая работа №3 «Оценка погрешности показаний микрометров».

2

3

Тема 4.2 Средства, методы и погрешность измерения.

Содержание учебного материала


2

1

Средства измерения. Методы и погрешность измерения Принципы проектирования средств технических измерений и контроля. Выбор средств измерения и контроля. Универсальные средства технических измерений. Автоматизация процессов измерения и контроля. Сертификация средств измерения.

2


Практическая работа №4 «Измерение линейных размеров»

2

3

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Подготовка реферата на тему «Задачи метрологической службы».

  2. Решение ситуационных задач

  3. Изучение нормативных документов


2

2

2


Раздел 5.

Управление качеством продукции и стандартизация.




Тема 5.1 Методологические основы управления качеством.

Содержание учебного материала


2

1

Сущность управления качеством продукции. Объекты и проблема управления. Методический подход. Требования управления. Принципы теории управления. Интеграция управления качеством. Сквозной механизм управления качеством. Факторы качества продукции.

Планирование потребностей. Проектирование и разработка продукции и процессов. Эксплуатация и утилизация. Ответственность руководства. Менеджмент ресурсов. Измерение, анализ и улучшение. Сопровождение и поддержка электронным обеспечением.

2


Раздел 6.

Основы сертификации.




Тема 6.1 Сертификация в различных сферах.

Содержание учебного материала


2

1

Сущность сертификации. Проведение сертификации. Правовые основы сертификации. Организационно-методические принципы сертификации.

1


2

Деятельность ИСО в области сертификации. Деятельность МЭК в области сертификации. Деятельность МГС участниц СНГ в области сертификации.

Сертификация систем обеспечения качества. Экологическая сертификация.

1


Практическая работа № 5«Изучение сертификата качества».

2

3

Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Подготовка реферата на тему «Задачи экологической сертификации».

  2. Решение ситуационных задач


2

2


Всего:

54


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Метрология, стандартизация и сертификация.

Оборудование учебного кабинета:

- обучающие стенды,

- таблицы;

- плакаты;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения:

- методические указания для проведения лабораторных и практических работ;

- аудиовизуальные;

- компьютерные;

- измерительные приборы.


3.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Герасимов Е.Б., Герасимов Б.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие - 2-е изд. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2015. - 224 с.

2. Гугелев А.В. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. -272 с.

3. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, стандартизация и сертификация. - М.: Высшая школа, 2005.

4. Лифиц И. М. Стандартизация, метрология и сертификация: Издательство: Юрайт- Издат, 2007

Дополнительные источники:

  1. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы - М., 2009.

  2. Малюх В. Н. Введение в современные САПР: Курс лекций. - М.: ДМК Пресс, 2010.

  3. Соколова Т. Ю. AutoCAD 2010. Учебный курс. СПб.: Питер, 2010.



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- -использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

-оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

Текущий контроль:

- устный индивидуальный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование;

- письменная контрольная работа.

- приводить несистемные величины измерений в соответстаие с действующими стандартами и международной системоймединиц СИ;

- устный индивидуальный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование;

- письменная контрольная работа.

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов.

- устный индивидуальный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование;

- письменная контрольная работа.

знать:

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

- устный индивидуальный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование;

- письменная контрольная работа.

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

- устный индивидуальный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование;

- письменная контрольная работа.

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- устный индивидуальный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование;

- письменная контрольная работа.

- формы подтверждения качества.

- устный индивидуальный опрос;

- письменный опрос;

- тестирование;

- письменная контрольная работа.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.


© 2010-2022