- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решения
Конспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смагулова С.Т. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поурочный план по предмету
«Основы менеджмента»
Группа: УНО - 21 («Начальное образование »)
Тема: Процесс и принципы принятия решения
Тип: Урок усвоения новых знаний
Методы: приёмы личностно-ориентированной, проекторной технологии
Цель:
Учебная: получение знаний о методах и современных технологиях подготовки и обоснования управленческих решений, уметь подготовить и обосновать управленческое решение.
Воспитательная: продолжение формирования навыков учебного труда, роста интереса к предмету.
Развивающая: развитие компетентности разрешения проблем (формирование навыков принимать решения в нестандартных ситуациях)
Оборудование: видео, мультимедийный проектор, карточки с заданиями
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Мотивация /5мин/
Приветствие учащихся. Эпиграф урока -высказывание Д. Левингстон «Жизнь не требует от нас быть хорошими, красивыми, добрыми.. Она требует от нас лишь одного, а именно: жить с последствиями принимаемых решений».
Определение темы урока. Озвучивание целей и задач урока.
2. Этап изучение нового материала. / 45- 50мин/
Актуализация знаний:
-
Заполнение информационной таблицы, включающей основные термины, слова и выражения по теме «Процесс и принципы принятия решения» (решение управленческое решение, лицо принимающее решение)
определение
понятие
это выбор альтернативы , осуществлённый
руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.решение
это тот, на ком лежит ответственность за принятое решение, тот, кто подписывает приказ или иной документ, в котором выражено решение. ответственный работник
управленческое решение
социально-психологический акт выбора одной из альтернатив или одного из имеющихся вариантов
Лицо, Принимающее Решения
-
Работа с учащимися. Экспресс-опрос (понятие определение)
-
Определите автора цитаты: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". (Анри Файоль)
-
Обоснуйте, что каждая функция управления неразрывно связана с принятием решений, подтвердите примерами.
-
Пример задачи принятия решения
-
Совет директоров фирмы "Русские автомобили" должен принять важное решение. Какой образец нового автомобиля запускать в серию - маленького верткого "Алешу" или представительного "Добрыню"? Отличаются эти типы автомобилей, прежде всего, расходом бензина на 100 км пробега - "Добрыня" больше, тяжелее, а потому и бензина ему надо больше, чем "Алеше". Зато "Добрыня" гораздо солиднее и вместительнее. При дешевом бензине потребители предпочтут "Добрыню", при дорогом - "Алешу". Будущая цена бензина неизвестна, это - фактор риска для фирмы "Русские автомобили"
Погружение в тему:
-
Ознакомление с методами принятия решения
-
математическое моделирование
-
метод экспертных оценок (методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов: индивидуальные и коллективные.
-метод Дельфи
-метод сценариев
-
метод мозгового штурма (высказывать свои идеи на заседаний, где в итоге 2-3 заслуживают дальнейшей проработки приносящими полезный)
Закрепление:
Приведите примеры
пример экспертных оценок - оценка номеров в КВН. Каждый из членов жюри поднимают фанерку со своей оценкой, а технический работник вычисляет среднюю арифметическую оценку, которая и объявляется как коллективное мнение жюри Экспертные оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания или при угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению - симпозиуму врачей или комиссии преподавателей.
-
Ознакомление с процесса принятия решения (подготовка решения, принятие решения и реализация решения).
Закрепление:
-
Представить процесс принятия решения в виде алгоритма (определить последовательность выполнения руководителем управленческих действий).
3.Выполнение практического задания/15 - 20 мин/
Задание1.Расположите этапы управленческого решения на схеме в нужной последовательности (классификация управленческого решения на фазу подготовки и реализации):
1. Сбор и анализ информации для принятия решения
2. Доведение плана до исполнителей
3. Выявление, формулирование и обоснование проблемы
4. Разработка плана реализации решения
5. Контроль за исполнением
6. Формирование возможных решений
7. Внесение необходимых корректив
8. Выбор окончательного варианта и принятие решения
9. Подведение итогов, накопление опыта решения проблемы
Фаза
подготовки УР
Фаза
реализации УР
Задание 2. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы
-
Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание лучше. Какое управленческое решение Вы примите и почему?
-
Какие из приведенных ниже оснований наиболее важны при принятии решения о продвижении работника:
- мотивация на карьеру;
- качественный и эффективный труд в течение последних лет;
- профессиональная компетентность и эрудиция;
- рекомендации коллег (социальное признание);
- психологическая пригодность к требуемой деятельности.
Задание3. «Принятия решений при сравнении двух возможных мест работы» (заполнение сопоставительной таблицы основных характеристик)
-
характеристики рабочего места
сельская школа
городская школа
продолжительность рабочего времени
время в пути от дома до работы
возможности для профессионального роста
и другие
4. Этап подведения итогов. Рефлексия /5-7 мин/
Заполнение таблицы «Плюс-минус-интересно»
Объяснение домашнего задания.
-
Домашнее задание: поясните, что на ваш взгляд скрыто под тезисом «Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой» из книги Л. Якокки «Карьера менеджера». Выставление оценок
-
4.Выполнение тестовых заданий. Самоконтроль/5-7 мин/
51. Последним этапом и процедурой процесса принятия управленческих решений является:
-
Выбор решения
-
Организация выполнения решения и его оценка
-
Выбор решений, отвечающих приоритетам
-
Разработка возможных вариантов решений
-
Сбор и анализ информации для принятия решения
-
2Индивидуальным методом экспертного оценивания является
-
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
-
Вариант 1метод Дельфи
-
Вариант 2метод сценариев
-
Вариант 3мозговой штурм
-
Вариант 4метод интервью
-
3Коллективными методами экспертного оценивания являются
-
(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)
-
Вариант 1мозговой штурм
-
Вариант 2метод интервью
-
Вариант 3метод сценариев
-
Вариант 4метод Дельфи
-
4Метод подбора экспертов, при котором от каждого специалиста, привлекаемого в качестве эксперта, получают определенное количество фамилий тех, кто может быть экспертом по рассматриваемой тематике, называется методом
-
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
-
Вариант 1снежного штурма
-
Вариант 2Дельфи
-
Вариант 3мозговой атаки
-
Вариант 4снежного кома
-
10 Если на складе находится излишне количество товара, то на предприятие это оказывает воздействие
-
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
-
Вариант 1положительное, так как не нужно часто заниматься получением новых партий товара
-
Вариант 2положительное, так как происходит "замораживание" оборотных средств
-
Вариант 3отрицательное, так как происходит "замораживание" оборотных средств
-
Вариант 4отрицательное, так как происходит "замораживание" основных средств