• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решения

Конспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияКонспект занятий по предмету менеджмент на тему Процесс и методы принятия решенияПоурочный план по предмету

«Основы менеджмента»

Группа: УНО - 21 («Начальное образование »)

Тема: Процесс и принципы принятия решения

Тип: Урок усвоения новых знаний

Методы: приёмы личностно-ориентированной, проекторной технологии

Цель:

Учебная: получение знаний о методах и современных технологиях подготовки и обоснования управленческих решений, уметь подготовить и обосновать управленческое решение.

Воспитательная: продолжение формирования навыков учебного труда, роста интереса к предмету.

Развивающая: развитие компетентности разрешения проблем (формирование навыков принимать решения в нестандартных ситуациях)

Оборудование: видео, мультимедийный проектор, карточки с заданиями

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Мотивация /5мин/

Приветствие учащихся. Эпиграф урока -высказывание Д. Левингстон «Жизнь не требует от нас быть хорошими, красивыми, добрыми.. Она требует от нас лишь одного, а именно: жить с последствиями принимаемых решений».

Определение темы урока. Озвучивание целей и задач урока.

2. Этап изучение нового материала. / 45- 50мин/

Актуализация знаний:

  • Заполнение информационной таблицы, включающей основные термины, слова и выражения по теме «Процесс и принципы принятия решения» (решение управленческое решение, лицо принимающее решение)

    определение

    понятие

    это выбор альтернативы , осуществлённый
    руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

    решение

    это тот, на ком лежит ответственность за принятое решение, тот, кто подписывает приказ или иной документ, в котором выражено решение. ответственный работник

    управленческое решение

    социально-психологический акт выбора одной из альтернатив или одного из имеющихся вариантов

    Лицо, Принимающее Решения

  • Работа с учащимися. Экспресс-опрос (понятие  определение)

  • Определите автора цитаты: "Управлять - значит прогнозировать и планировать, организовывать, руководить командой, координировать и контролировать". (Анри Файоль)

  • Обоснуйте, что каждая функция управления неразрывно связана с принятием решений, подтвердите примерами.

  • Пример задачи принятия решения

  • Совет директоров фирмы "Русские автомобили" должен принять важное решение. Какой образец нового автомобиля запускать в серию - маленького верткого "Алешу" или представительного "Добрыню"? Отличаются эти типы автомобилей, прежде всего, расходом бензина на 100 км пробега - "Добрыня" больше, тяжелее, а потому и бензина ему надо больше, чем "Алеше". Зато "Добрыня" гораздо солиднее и вместительнее. При дешевом бензине потребители предпочтут "Добрыню", при дорогом - "Алешу". Будущая цена бензина неизвестна, это - фактор риска для фирмы "Русские автомобили"

Погружение в тему:

  • Ознакомление с методами принятия решения

  1. математическое моделирование

  2. метод экспертных оценок (методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов: индивидуальные и коллективные.

-метод Дельфи

-метод сценариев

  1. метод мозгового штурма (высказывать свои идеи на заседаний, где в итоге 2-3 заслуживают дальнейшей проработки приносящими полезный)

Закрепление:

Приведите примеры

пример экспертных оценок - оценка номеров в КВН. Каждый из членов жюри поднимают фанерку со своей оценкой, а технический работник вычисляет среднюю арифметическую оценку, которая и объявляется как коллективное мнение жюри Экспертные оценки бывают индивидуальные и коллективные. Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит отметку студенту, а врач - диагноз больному. Но в сложных случаях заболевания или при угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению - симпозиуму врачей или комиссии преподавателей.

  • Ознакомление с процесса принятия решения (подготовка решения, принятие решения и реализация решения).

Закрепление:

  • Представить процесс принятия решения в виде алгоритма (определить последовательность выполнения руководителем управленческих действий).

3.Выполнение практического задания/15 - 20 мин/

Задание1.Расположите этапы управленческого решения на схеме в нужной последовательности (классификация управленческого решения на фазу подготовки и реализации):

1. Сбор и анализ информации для принятия решения

2. Доведение плана до исполнителей

3. Выявление, формулирование и обоснование проблемы

4. Разработка плана реализации решения

5. Контроль за исполнением

6. Формирование возможных решений

7. Внесение необходимых корректив

8. Выбор окончательного варианта и принятие решения

9. Подведение итогов, накопление опыта решения проблемы

Фаза

подготовки УР




Фаза

реализации УР





Задание 2. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы

  1. Вы поручаете важное задание компетентному, по Вашему мнению, сотруднику. Но вдруг узнаете о человеке, который более компетентен в этом вопросе и может выполнить данное задание лучше. Какое управленческое решение Вы примите и почему?

  2. Какие из приведенных ниже оснований наиболее важны при принятии решения о продвижении работника:

- мотивация на карьеру;

- качественный и эффективный труд в течение последних лет;

- профессиональная компетентность и эрудиция;

- рекомендации коллег (социальное признание);

- психологическая пригодность к требуемой деятельности.

Задание3. «Принятия решений при сравнении двух возможных мест работы» (заполнение сопоставительной таблицы основных характеристик)

характеристики рабочего места

сельская школа

городская школа

продолжительность рабочего времени

время в пути от дома до работы

возможности для профессионального роста

и другие


4. Этап подведения итогов. Рефлексия /5-7 мин/

Заполнение таблицы «Плюс-минус-интересно»

Объяснение домашнего задания.

  • Домашнее задание: поясните, что на ваш взгляд скрыто под тезисом «Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой» из книги Л. Якокки «Карьера менеджера». Выставление оценок


  • 4.Выполнение тестовых заданий. Самоконтроль/5-7 мин/

51. Последним этапом и процедурой процесса принятия управленческих решений является:

  1. Выбор решения

  2. Организация выполнения решения и его оценка

  3. Выбор решений, отвечающих приоритетам

  4. Разработка возможных вариантов решений

  5. Сбор и анализ информации для принятия решения

  6. 2Индивидуальным методом экспертного оценивания является

  7. (Отметьте один правильный вариант ответа.)

  8. Вариант 1метод Дельфи

  9. Вариант 2метод сценариев

  10. Вариант 3мозговой штурм

  11. Вариант 4метод интервью

  12. 3Коллективными методами экспертного оценивания являются

  13. (Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)

  14. Вариант 1мозговой штурм

  15. Вариант 2метод интервью

  16. Вариант 3метод сценариев

  17. Вариант 4метод Дельфи

  18. 4Метод подбора экспертов, при котором от каждого специалиста, привлекаемого в качестве эксперта, получают определенное количество фамилий тех, кто может быть экспертом по рассматриваемой тематике, называется методом

  19. (Отметьте один правильный вариант ответа.)

  20. Вариант 1снежного штурма

  21. Вариант 2Дельфи

  22. Вариант 3мозговой атаки

  23. Вариант 4снежного кома

  24. 10 Если на складе находится излишне количество товара, то на предприятие это оказывает воздействие

  25. (Отметьте один правильный вариант ответа.)

  26. Вариант 1положительное, так как не нужно часто заниматься получением новых партий товара

  27. Вариант 2положительное, так как происходит "замораживание" оборотных средств

  28. Вариант 3отрицательное, так как происходит "замораживание" оборотных средств

  29. Вариант 4отрицательное, так как происходит "замораживание" основных средств


© 2010-2022