Рабочая программа надомного образования 9 класс

Данная учебная программа составлена для  индивидуального обучения ученицы  9  класса со сложной структурой дефекта: сочетание умственной отсталости с двигательными  нарушениями  (ДЦП, атонически-астатическая форма). Разработана на основе  программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1.Цель программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достиж...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СКОШИ № VIII вида

«Согласовано»

Председатель МО

_________

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

«Принята»

На педагогическом совете

Протокол № ______«_27___»_августа___2014г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШИ №7

__________ «__30_»_августа___2014


Рабочая программа надомного образования

9 класс


Разработана на основе программы под ред. В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1».




Программу разработала

Учитель гуманитарного цикла

Сторожук Л.А.

I квалификационная категория



Москва, 2014

Пояснительная записка

Задачей школы является всесторонняя коррекция и компенсация дефектов развития детей и формирование их личности в целом.

Данная учебная программа составлена для обучения Колесник Дарьи , ученицы 9 А класса. Девочка имеет сложную структуру дефекта: сочетание умственной отсталости с двигательными нарушениями (ДЦП, атонически - астатическая форма), нарушение зрительного восприятия (астигматизм + частичная атрофия зрительного нерва), нестабильность эмоционально-волевой сферы на фоне выраженной в астенической утомляемости и истощаемости. Со стороны двигательной сферы наблюдаются: низкий мышечный тонус, нарушение равновесия тела , нарушение координации движений, тремор, гиперметрия (несоразмерность, чрезмерность движений).

Навыки чтения и письма сформированы.. Перцептивная активность затруднена в силу двигательного дефекта: нарушения двигательных функций, а также мышечного аппарата глаз нарушают согласованные движения руки и глаза. Письменные работы девочка выполняет крупными печатными буквами. Слабо развита пространственная ориентировка - при чтении и письме теряется строчка. ( невозможность фиксации взора). В данной программе при письме и работе с текстом предложены дозированное изучение материала, упор на прослушивание, осмысление услышанного, обсуждения, устные ответы.

При данной форме церебрального паралича имеет место поражение отделов головного мозга. В процессе обучения математики наблюдаются трудности в нарушении счёта, в восприятии количества предметов, что выражается в невозможности сосчитать многозначные числа, выполнять алгоритмы деления и умножения чисел. Данная программа предполагает дозированное изучение материала, дополнительное использование при выполнении заданий калькулятор, счёты, раздаточный материал.

Выполняются различные практические упражнения из сюжетно-ролевых игр:

- сосчитай сдачу,

- покупка товара,

- разложи поровну,

На занятиях математики используется детский развивающий сайт «Мат-Решка».

Такие виды заданий помогают закреплять навыки счёта, развивать логическое мышление, помогают в социальной адаптации учащейся.

Даша знает геометрические фигуры, но чертёжные работы выполнять не может. В программе предусмотрено выполнение графических работ, построение геометрических фигур в игровых заданиях на компьютере. При таком обучении у девочки развивается пространственное мышление и зрительно-моторная координация.

Программа составлена в соответствии с учебным планом и включает обязательные предметы школьного курса : письмо, чтение, математика, история Отечества, биология, география. Для расширения запаса знаний и представлений об окружающем мире на этих предметах предложено изучение программы Power Point в виде презентаций, видеофильмы.

Данная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребёнка с учетом её актуального и ближайшего развития и соответствующий её состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребенка.

Программа предусматривает индивидуальное обучение на дому как наиболее оптимальный вариант для получения общего образования, социальной адаптации и реабилитации. Составлен индивидуальный режим обучения - расписание занятий с нагрузкой 10 часов в неделю. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин), с небольшими перерывами (переменами) между уроками, физкультминутками. Для контроля по усвоению программного материала, проводятся занятия в конце каждой четверти в форме контрольных работ по математике и русскому языку.

Цель программы: создание системы планирования, организации и управления образовательным процессом для результативного достижения цели индивидуального обучения школьницы 9 класса коррекционной школы 8 вида с особыми образовательными потребностями.

Задачи программы:

  • определить содержание, структуру, объем и порядок изучения учебных дисциплин с учетом целей, задач, и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и индивидуальных особенностей развития учащейся;

  • определить объем формируемых знаний умений и навыков, которыми должна овладеть обучающаяся в результате изучения данных учебных предметов

Программа опирается на следующие принципы:

  • развивающего обучения

  • систематичности и системности в обучении

  • научности в обучении

  • доступности

  • наглядности

  • сознательности и активности.

Кроме традиционных педагогических технологий в работе используются здоровьесберегающие, гуманно- личностные, игровые, информационно-коммуникативные формы обучения.



Программное содержание

и результативность обучения к концу учебного года



Письмо и развитие речи-3 часа в неделю

Повторение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложе­ние с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, что - бы, потому что.

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ъ и ь знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово. Состав слова. Разбор слова по составу. Единообразное написание звонких и глухих со­гласных, ударных и безударных гласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. Правописание приставок, меняющих конечную в со­гласные в зависимости от произношения : без-(бес-), воз-(вос-), из-(ис-), раз-(рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединитель­ных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняе­мые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с име­нем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Личные местоимения. Роль личных местоимений речи. Правописание личных местоимений. Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелитель­ная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Предложение. Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предло­жения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, но и без союзов, предложения со словами который, ко­гда, где, что, что - бы, потому что. Составление простых и сложных предложений. Постановка зна­ков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двое­точие перед ней; большая буква в

Связная речь. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; ав­тобиография, доверенность, расписка.

Основные требования к умениям и навыкам

Обучающаяся должна уметь:

писать под диктовку небольшие по объему тексты , оформлять виды деловых бумаг (расписка, автобиография, заявление).

Обучающая должна знать:

части речи, использование их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.







ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ


I ЧЕТВЕРТЬ .




Тема

Класс 9

Часы


I четверть


1.

Однородные члены предложения

1

2

Сложные предложения

1

3

Обращение

1

4

Обращение в начале предложения

1

5

Обращение в середине предложения

1

6

Обращение в конце предложения

1

7

Упражнения. Самостоятельная работа

1

8

Образование сложных предложений

1

9

Разбор сложных предложений

1

10

Разбор однородных членов предложения

1

11

Разбор однородных членов предложения

1

12

Обобщение. Упражнения по теме

1

13

Звуки и буквы, Ъ и Ь знаки

1

14

Гласные и согласные в корне

1

15

Правописание приставок

1

16

Сложносокращенные слова

1

17

Сложные слова

1

18

Деловое письмо

1

19

Имя существительное

1

20

Сoбственные и нарицательные существительные

1

21

Склонение имён существительных

1

22

Контрольная работа

1

23

Работа над ошибками

1

24

Правописание безударных падежных окончаний

1

25.

Правописание существительных 1-3 склонений

1

26

Правописание существительных 1-3 склонений

1

27

Итоговый урок .Обобщение пройденного материала

1


Итого:

27






II ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы:

28

Имя прилагательное

1

29

Согласование прилагательных с существительными

1

30

Безударные окончания прилагательных

1

31

Закрепительные упражнения. Правописания безуд . окончаний.

1

32

Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье, -ьи

1

33

Обобщающие упражнения по теме «Имя прилагательное»

1

34

Объяснительная записка

1

35

Личное местоимение

1

36

Лица и числа местоимений

1

37

Лица и числа местоимений

1

38

Лица и числа местоимений

1

39

Склонения личных местоимений

1

40

Личные местоимения с предлогами

1

41

Личные местоимения с предлогами

1

42

Правописание личных местоимений 3 лица

1

43

Диктант

1

44

Работа над ошибками

1

45

Имена прилагательные. Повторение

1

46

Имена прилагательные на -ий, -ье. Повторение

1

47

Имена прилагательные на -ья, -ьи. Повторение

1

48

Итоговый урок. Повторение пройденного материала

1


Итого :

21



III ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы

49

Глагол. Различие по значению

1

50

Грамматические признаки глагола

1

51

Неопределённая форма глагола

1

52

Частицы НЕ с глаголами

1

53

Изменения глагола по лицам и числам

1

54

Глаголы 2 лица единственного числа

1

55

Глаголы на -тся и -ться

1

56

Ударные и безударные окончания глаголов

1

57

Определённая и неопределённая форма глаголов

1

58

Правописание безударных окончаний глаголов1-2 спряжения

1

59

Алгоритм проверки безударных окончаний глаголов

1

60

Глаголы исключения

1

61

Упражнения в правописании глаголов с безударными окончаниями

1

62

Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов

1

63

Применение алгоритма проверки безударных окончаний глаголов

1

64

Упражнения в правописании глаголов исключений

1

65

Правописание безударных окончаний глаголов

1

66

Правописание безударных окончаний глаголов

1

67

Глаголы. Повторение

1

68

Глаголы повелительной формы

1

69

Правописание глаголов повелительной формы

1

70

Правописание глаголов повелительной формы

1

71

Правописание Ь в глаголах

1

72

Упражнения в правописании Ь в глаголах

1

73

Наречие как часть речи

1

74

Наречие, обозначающее место, время, способ действия

1

75

Диктант

1

76

Работа над ошибками

1

77

Правописание наречия О и А на конце

1

78

Итоговый урок. Повторение материала

1


Итого:

30




IV ЧЕТВЕРТЬ


Тема

Класс 9

Часы:

79

Повторение. Определение наречия в тексте

1

80

Наречия места, времени, способа действия

1

81

Определение наречий

1

82

Правописание наречий с О и А на конце

1

83

Упражнения в правописании наречий

1

84

Имя числительное

1

85

Имя числительное от 5 до20.Правописание

1

86

Имя числительное до 30.Правописание

1

87

Числительное от 50 до 80, от 500 до 900

1

88

Правописание числительных 200, 300, 400

1

89

Упражнения в правописании числительных. Доверенность

1

90

Упражнения в правописании числительных. Расписка

1

91

Части речи

1

92

Самостоятельная работа по теме «Части речи»

1

93

Диктант

1

94

Работа над ошибками

1

95

Предложение

1

96

Распр. и не распр. предложения

1

97

Однородные члены предложения

1

98

Распр. и не распр. однородные члены предложения

1

99

Упражнения в пунктуации при однородных . чл. предложения

1

100

Обращения. Место обращения

1

101

Знаки препинания при обращении

1

102

Итог. Повторение пройденного материала

1


Итого:

24

Всего: 102





Чтение и развитие речи -2 часа в неделю


Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие све­дения об их жизни и творчестве.

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады. Литературные сказки. Произведения временных писателей русской и зарубежной литературы. На примере чтения художественной литературы воспитание морально- этических и нравствен­ных качеств личности подростка. Произведения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, Л. Н. А. А. Фета, А. П. Чехова, Произведения А. М. Горького, В.В. Мая­ковского, М. А. Шолохова, К.Г. Паустовского, В. М. Шукшина.

Навыки чтения

Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Составле­ние характеристик героев. Краткий пересказ содержания прочитанного (с помощью плана ); Заучивание наизусть стихотворений,

Внеклассное чтение.

Самостоятельное чтение книг. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге,

Основные требования к умениям и навыкам

Обучающаяся должна уметь:

Читать осознанно, правильно, вслух; давать характеристику главным героям, высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

Кратко, по плану пересказывать содержание произведения;


Обучающая должна знать:

Наизусть 3 стихотворения.

ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ


I ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Класс

1.

Устное народное творчество. Р.Н. песни

1

2.

Былина «На заставе Богатырской»

1

3.

«На заставе Богатырской»

1

4.

Колыбельная (русская народная песня)

1

5.

Колыбельная

1

6.

Внеклассное чтение «Сказка об Илье Муромце»

1

7.

Сказка об Илье Муромце

1

8.

Сказка об Илье Муромце

1

9.

Сказка про Василису Премудрую

1

10.

Сказка про Василису Премудрую

1

11.

В.А.Жуковский , «Три пояса»

1

12.

И.А.Крылов , «Кот и повар»

1

13.

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

1

14.

«Руслан и Людмила»

1

15.

«Руслан и Людмила»

1

16.

«Барышня-крестьянка»

1

17.

«Барышня-крестьянка»

1

18.

Итоговый урок. Обобщение пройденного материала

1


Итого:

18


II ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 8

Часы:

19

Учёт чтения на каникулах. Отзывы о прочитанном.

1

20

М.Ю.Лермонтов биография

1

21

Биография

1

22

«Тучи»

1

23

«Баллада»

1

24

«Морская царевна»

1

25

«Морская царевна»

1

26

Н.В.Гоголь, биография

1

27

«Майская ночь или Утопленница»-I ч.

1

28

«Майская ночь..» -II ч.

1

29

«Майская ночь..»-III ч.

1

30

«Майская ночь…»-IV ч.

1

31

«Майская ночь…»-V ч.

1

32

Итоговый урок. Внеклассное чтение.

1

Итого:

14



III ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы::

33

Н.А. Некрасов, биография

1

34

«Рыцари на час»

1

35

«Саша»

1

36

«Саша»

1

37

А.А.Фет, биография

1

38

«На заре ты её не буди»

1

39

«Помню я...»

1

40

А.П.Чехов, биография

1

41

«Злоумышленник»-I ч.

1

42

«Злоумышленник»-II ч.

1

43

«Пересолил»

1

44

«Пересолил»

1

45

«Пересолил»

1

46

М. .Горький , биография

1

47

«Песня о Соколе»

1

48

«Песня о Соколе»

1

49

В.Маяковский, биография

1

50

«Необычайное приключение…»

1

51

«Необычайное приключение…»

1

52

Внеклассное чтение.

1


Итого:

20







I V ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы:

53

И.И.Цветаева, биография

1

54

«Красною кистью…»

1

55

«Вчера ещё в глаза глядел..»

1

56

К.Паустовский, биография

1

57

«Стекольный мастер»

1

58

«Стекольный мастер»

1

59

С.Есенин, биография

1

60

«Нивы сжаты, рощи голы»

1

61

«Собаке Качалова»

1

62

И.А.Шолохов, «Судьба человека»-Iч.

1

63

«Судьба человека»-IIч.

1

64

«Судьба человека»-IIIч.

1

65

Носов «Трудный хлеб»

1

66

«Трудный хлеб»

1

67

«Моя Родина»

1

68

Внеклассное чтение .Итоговый урок.

1


Итого:

16


Всего:

68


Математика-2 часа в неделю

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 .Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 100, 100,. Разряды: единицы, десятки, сотни; тысячи, единицы, десятки, сотни тысяч, сравнение. Числа простые и составные.

Счет до 10 и от 100 разрядными единицами и числовыми груп­пами.

Сравнение чисел в том числе разностное, кратное (легкие случаи).

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000

Единицы измерения

Единицы измерения длины, массы, времени, объёма, их соотношения. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Арифметические действия

Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10.Письменное сложение чисел в пределах 1000, их проверка.

Умножение числа 10,100. Деление на 10,100 Умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число. Сложение и вычитание полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд.

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число .Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, сложение и вычитание на двузначное число, деление однозначное число. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора., раздаточного материала.


Дроби

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных долей и дробей.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной едини­цами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа.

Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.



Решение задач

Простые задачи на нахождение, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметические задачи, ре­шаемые двумя-тремя действиями.

Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахожде­ние числа по его 1%.


Геометрический материал


Геометрические тела-куб, брус, многоугольник, ромб, шар.

Периметр (Р). Нахождение периметра .

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрич­но расположенные относительно оси, центра симметрии,

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотно­шения:

Вычисление площади прямоугольника.

Основные требования к умениям и навыкам

Обучающаяся должна знать :


- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких еди­ниц измерения стоимости,

длины, массы, времени, площади,

- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 .

- геометрические фигуры и тела: куб, брус, многоугольник, ромб, шар.

-разрядные единицы (единицы, десятки, сто)

-единицы длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр);

-единицы массы (грамм, килограмм, тонна);

-единицы времени (год, месяц, неделя, сутки, утро, день, вечер, ночь, час, минута, секунда);

-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действий (со скобками и без них);

-калькулятор.

Обучающая должна уметь :

-решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, произведения , частного, уменьшение на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1 % от числа; на стоимость,

-уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (ум­ножение и деление на однозначное число в пределах 1000).

-Пользоваться калькулятором.

МАТЕМАТИКА


I ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы:

1.

Таблица классов и разрядов.

1

2.

Римская нумерация

1

3.

Округление чисел

1

4.

Преобразование и сравнение дроби

1

5.

Запись десятичной дробью чисел, полученных при измерении

1

6.

Запись десятичной дроби числами, полученных . при измерении

1

7.

Линии

1

8.

Линейные меры

1

9.

Сложение и вычитание целых чисел

1

10.

Сложение и вычитание десят. дробей

1

11.

Сложение и вычитание десят. дробей

1

12.

Умножение и деление целых чисел

1

13.

Умножение и деление на круглые десятки

1

14.

Умножение и деление на сотни

1

15.

Умножение и деление чисел при измерении величин

1

16.

Контрольная работа

1

17.

Работа над ошибками

1

18.

Итоговый урок. Повторение умножения и деления



Итого:

18




II ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы:

19

Проценты. Обозначение.

1

20

Нахождение 1 % числа

1

21

Задачи на нахождение 1% числа

1

22

Нахождение нескольких % числа

1

23

Замена 10% , 20 % дробью

1

24

Замена 25%, 50% дробью

1

25

Замена 75% дробью

1

26

Замена2%, 5% дробью

1

27

Задачи на нахождение % от числа

1

28

Задачи на нахождение числа по 1%

1

29

Контрольная работа.

1

30

Работа над ошибками

1

31

Нахождение чисел полученных при измерении

1

32

Итоговый урок

1


Итого:

14


III ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы:

33

Сложение целых чисел

1

34

Сложение десятичных дробей

1

35

Сложение чисел, полученных при измерении

1

36

Умножение целых чисел

1

37

Умножение целых чисел

1

38

Куб, брус

1

39

Сложение десятичных дробей

1

40

Сложение чисел, полученных при измерении

1

41

Умножение и деление чисел

1

42

Порядок действий

1

43

Развёртка куба

1

44

Запись обыкновенных дробей в виде десятичных

1

45

Действия с числами, полученными при измерении

1

46

Действия с многозначными числами

1

47

Кратное и разностное сравнение

1

48

Контрольная работа

1

49

Работа над ошибками

1

50

«Проценты»

1

51

Объём. Обозначение объёма

1

52

Нахождение объёма

1


Итого:

20

IV ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Дата:

53

Сложение чисел, полученных при измерении

1

54

Вычитание чисел, полученных при измерении

1

55

Сравнение чисел, полученных при измерении

1

56

Сложение дробей

1

57

Вычитание дробей

1

58

Умножение и деление десятичных дробей

1

59

Умножение и деление десятичных дробей

1

60

Действия с целыми числами и дробями

1

61

Порядок действий

1

62

Действия с числами

1

63

Геометрические тела .Ромб

1

64

Геометрические тела. Шар

1

65

Контрольная работа

1

66

Работа над ошибками

1

67

Геометрические тела. Ромб, многоугольник.

1

68

Итоговый урок. Геометрические тела.

1


Итого:

16

Всего: 68


Биология- 1 час в неделю


Введение


Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).

Общий обзор организма человека

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и тканей человека. Органы и системы .


Опора тела и движение


Значение опорно-двигательной систе­мы. Состав и строение костей. Скелет человека. .Первая помощь при ушибах, растяже­нии связок, вывихах суставов и переломах костей.

Основные группы мышц человеческого тела. Зна­чение физических упражнений для правильного формирования ске­лета и мышц. Предупреждение искривления позвоночника и разви­тия плоскостопия.

.

Кровь и кровообращение

Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровенос­ную систему - на весь организм).

Дыхание

Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болез­ни, передающиеся через воздух. Гигиена органов дыхания. Отрица­тельное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость чи­стого воздуха для дыхания.

.

Пищеварение

Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты. Органы пищеварения. Пищева­рение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание пита­тельных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение же­лудочно-кишечных заболеваний, пищевых отправлений и глист­ных заражений.

Почки

Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и их расположение в организме. Предуп­реждение почечных заболеваний.

Кожа

Кожа человека и ее значение как органа защиты организ­ма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде. Про­филактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах, ожо­гах и обморожении.

.

Нервная система

Строение и значение нервной системы (спин­ной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного труда. Отрица­тельное влияние на нервную систему алкоголя и никотина. Сон и его значение.

Органы чувств

Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.

Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопита­ющего», моделей глазного яблока и уха.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

Система здравоохранения в Российской Федерации. Меропри­ятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организа­ция отдыха. Медицинская помощь. Социальное обеспечение по ста­рости, болезни и потере трудоспособности.

Основные требования к умениям и навыкам

Обучающаяся должна знать :

-названия, строение и расположение основных органов организма человека;

-элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

-влияние физических нагрузок на организм;

-вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;

-основные санитарно - гигиенические правила.

Обучающаяся должна уметь:

-применять приобретенные знания о строении и функциях

человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

-соблюдать санитарно - гигиенические правила.

ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


БИОЛОГИЯ


I ЧЕТВЕРТЬ


Тема

Класс 9

Часы:

1.

Сходства и различия человека и млекопитающихся

1

2.

Строение клетки. Химический состав

1

3.

Жизнедеятельность клетки. Вид ткани

1

4.

Органы. Системы органов

1

5.

Скелет. Состав и строение

1

6.

Первая помощь при растяжениях

1

7.

Строение и значение гр. мышц

1

8.

Основные группы мышц

1

9.

Работа мышц

1


Итого:

9





II ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы:

10

Значение крови и её состав

1

11

Строение и работа сердца. Круги кровообращения

1

12

Первая помощь при кровотечениях

1

13

Сердечно-сосуд. заболевания. Вред курения и алкоголя

1

14

Органы дыхания. Строение лёгких

1

15

Гигиена органов дыхания.

1

16

Охрана воздушной среды

1


Итого:

7



III ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы:

17

Значение и состав пищи

1

18

Органы пищеварения

1

19

Строение и значение зубов

1

20

Пищеварение в ротовой полости

1

21

Пищеварение в желудке

1

22

Пищеварение в кишечнике

1

23

Предупреждение желуд-кишеч заболеваний. пищевых отравлений

1

24

Строение и значение почек

1

25

Предупреждение почечных заболеваний

1

26

Обобщающий урок: .Органы выделения

1


Итого:

10



VI ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы:

27

Значение нервной системы

1

28

Спинной мозг.

1

29

Головной мозг.

1

30

Влияние курения и употр. алкогольных напитков

1

31

Орган зрения, слуха .Строение. Предупреждение заболеваний.

1

32

Органы осязания, обаяния.

1

33

Размножение человека. Сравнительная характеристика человека.

1

34

Итоговый урок. Обобщение.

1


Итого:

8

Всего: 34


История Отечества-1 час в неделю

Россия в начале XX.

Начало правления Николая II.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

Первая русская революция.

Появление первых политических партий.

Реформы государственного управления.

Реформы П.А.Столыпина.

Серебряный век русской культуры.

Россия в Первой мировой войне.

Россия в 1917-1920 гг.

Февральская революция и отречение царя от престола.

Захват власти большевиками в Петрограде.

Установление советской власти.

Начало гражданской войны и интервенции. Создание Белой и Красной Армий.

Борьба между «красными» и «белыми».

Крестьянская война против «красных» и «белых».

Экономическая политика советской власти.

Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.

Советская Россия - СССР в 20 - 30-е годы XX в

Новая экономическая политика.

Образование СССР.

Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

Индустриализация в СССР.

Коллективизация крестьянского хозяйства.

Новая конституция страны 1936 г.

Развитие науки и культуры в СССР в 20 - 30-е годы XX в.

Жизнь и быт советских людей в 20 - 30-е годы XX в.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Второй мировой войны.

Советский Союз в начале второй мировой войны.

Начало Великой Отечественной войны.

Битва за Москву.

«Все для фронта! Все для победы!»

Блокада Ленинграда.

Сталинградская битва.

Борьба советских людей на оккупированной территории.

Битва на Курской дуге.

Героизм тружеников тыла.

Окончание Великой Отечественной войны.

Вступление СССР в войну с Японией.

Окончание Второй Мировой войны.

Советский Союз в 1945-1991 гг.

Возрождение страны после войны.

Борьба за власть после смерти И.В.Сталина.

Реформы Н.С.Хрущева.

Достижения в науке и технике в 50 - 60-е годы.

Освоение космоса.

Хрущевская «оттепель».

Экономика и политика в эпоху «застоя».

Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война.

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

Жизнь и быт советских людей в 70 - 80-е годы XX в.

Реформы М.С.Горбачева.

Распад СССР.

Новая Россия 1991-2012 гг.

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

Реформы государственного управления.

Развитие науки и культуры в 90-е годы XX в.

Продолжение реформ в России.

Новая Россия.

Основные требования к умениям и навыкам

Обучающаяся должна знать :

-основные исторические события; революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; Великая Отечественная война;

-Развитие хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

-исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Обучающаяся должна уметь:

-пользоваться исторической картой

-давать оценку деятельности исторических личностей;

-выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;


ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА

Тема

Класс 9

Часы:

1.

Начало правления Николая 2

1

2.

Русско-японская война 1904-1905 годов.

1

3.

Февральская ре­волюция и отре­чение царя от престола.

1

4.

Захват власти большевиками в Петрограде.

1

5.

Установление Советской власти.

1

6.

Начало граждан­ской войны и ин­тервенции.

1

7.

Борьба между «красными» и «белыми»

1

8

Жизнь и быт лю­дей в годы рево­люций.

1

9

Повторительно-обобщающий урок

1


Итого:

9


II ЧЕТВЕРТЬ




Тема

Класс 9

Часы:

10

Крестьянская война. Экономическая политика

1

11

Жизнь и быт людей в годы революции

1

12

Новая экономическая политика

1

13

Образование СССР

1

14

Изменения в системе управления .Культ личности Сталина

1

15

Индустриализация СССР. Коллективизация крест. хоз-ва

1

16.

Конституция 1936г. Развитие науки и культуры в СССР

1


Итого:

7



III ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Часы:

17

Жизнь и быт сов. людей в 20-30 г.Начало Вел. От. войны

1

18

Битва за Москву

1

19

Блокада Ленинграда

1

20

Сталинградская битва

1

21

Курская дуга. .

1

22

. .Героизм тружеников тыла

1

23

Окончание войны

1

24

Возрождение Сов. страны после войны

1

25

Внешняя политика СССР. Реформы Хрущева

1

26

Достижения науки и техники. Освоение космоса

1


Итого:

10



VI ЧЕТВЕРТЬ




Тема

Класс 9

Часы:

27

Хрущёвская «оттепель». Экономика и политика в эпоху «застоя»

1

28

Внешняя политика Советского Союза. Афганская война.

1

29

Жизнь и быт советских людей в 70-80 г. ХХ века.

1

30

Реформы М.С. Горбачёва.

1

31

Распад СССР.

1

32

Развитие науки и техники в 90 г. ХХ века

1

33

Современная Россия

1

34

Итоговый урок. Обобщение пройденного материала.

1


Итого:

8


Всего:

34

География-1час в неделю.

Государства Евразии

Политическая карта Евразии

Западная Европа

Великобритания (Соединенное Королевство Великобрита­нии и Северной Ирландии).

Франция Германия.

Австрия .Швейцария

Южная Европа

Испания. Португалия .Италия .Греция .
Северная Европа

Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция .Финляндия .

Восточная Европа

Польша . Чехия . Словакия . Венгрия . Румыния . Болгария. Югославия. Албания.

Эстония (Эстонская Республика). Латвия (Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина.

Молдавия (Республика Молдова).

Центральная Азия

Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан). Киргизия (Кыргызстан). Таджикистан (Республика Таджикистан).

Юго-Западная Азия

Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения).

Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

Южная Азия

Индия (Республика Индия).

Восточная Азия

Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

Япония.

Юго-Восточная Азия

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Коро­левство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.

Россия

Россия (Российская Федерация) - крупнейшее государство Евразии.

Сухопутные и морские границы России (повторение).

Административное деление России (повторение).

Столица, крупные города России.

Обобщающий урок.

Контрольная работа.

Практические работы

Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.

Нанесение границы Европы и Азии.

Основные требования к знаниям и умениям учащейся


Учащаяся должна знать:

Географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основ­ные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведе­ния в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащаяся должна уметь:

находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

по иллюстрациям характерных достопримечательностей узна­вать отдельные города Евразии;

показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

находить свою местность на карте России (политико-админист­ративной, физической и карте природных зон);

давать несложную характеристику природных условий и хозяй­ственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

правильно вести себя в природе.

ГЕОГРАФИЯ


I ЧЕТВЕРТЬ




Тема

Класс 8

Часы:

1.

Великобритания: положение, культура

1

2.

Великобритания: природа, экономика

1

3.

Население , традиции

1

4.

Политическая карта Евразии

1

5.

Франция : положение, культура

1

6.

Население , культура

1

7.

Германия

1

8.

Австрия. Швейцария

1

9.

Испания. Португалия

1


Итого:

9


II ЧЕТВЕРТЬ





Тема

Класс 9

Дата:

10

Страны Балтики: Латвия. Литва

1

11

Республика Белоруссия. Украина. Молдавия

1

12

Центральная Азия. Казахстан

1

13

Узбекистан. Туркмения

1

14

Киргизия. Таджикистан

1

15

Юго-Западная Азия. Грузия

1

16

Армения. Азербайджан

1


Итого:

7


III ЧЕТВЕРТЬ




Тема

Класс 9

Часы:

17

Азия. Турция

1

18

Юго-западная Азия. Ирак

1

19

Афганистан

1

20

Индия

1

21

Восточная Азия. Китай

1

22

Монгола.. Корея

1

23

Япония

1

24

Юго-восточная Азия. Тайланд.

1

25

Вьетнам. Индонезия

1

26

Россия. Её границы.

1


Итого:

10


VI ЧЕТВЕРТЬ



Тема

Класс 9

Дата:

27

История возникновения края. Граница, Поверхность

1

28

Полезные ископаемые. .Климат.

1

29

Реки и водоёмы. Растительность и животный мир.

1

30

Население .Состав. Обычаи

1

31

Промышленность Москвы и моск обл.

1

32

Транспорт. Сельское хоз-во.

1

33

Архитектурно-исторические . памятники Москвы.

1

34

Итоговый урок. Обобщение пройденного матер.

1


Итого:

8


Всего:

34

Литература

1.«Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1»., под редакцией Воронковой В.В.

2.Учебник «Русский язык» 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н.Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2012г

3.Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно- развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;

4.. К. Аксёнова, М. И. Шишкова «Чтение». Учебник для 9 класса. Москва «Просвещение», 2006 г.

5.Учебно - методическое пособие: Шишкова М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.

6.М.Н. .Перова .Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида. М. Просвещение 20012г

7.Рабочая тетрадь М.Н.Перова, И.М.Яковлева. ОАО №Московский учебник»

8.Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Внеклассная работа.- Волгоград, 2008.

9.История России: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ [Б.П. Пузанов и др.]. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005

10.Б.П.Пузанов,О.И.Бородина Учебно-методическое пособие «Уроки истории в 9 кл.,ВЛАДОС»,

11.Лифанова Т.М., Соломина Е.М., География материков и океанов (Евразия), 9 кл., М., Просвещение, 2007г.

12.Соломин Е.Н., Шевырёва Г.Н. - М.:Просвещение 2010 , учебник для 9 кл. спец. (коррекц.) общеобразовательных учреждений VIII.

13. 100 великих загадок природы. - М.: ВЕЧЕ, 2005. - 480 с. Непомнящий Н.Н.

14.Интернет ресурсы.

© 2010-2022