Статья на тему Внеурочная деятельность по математике. Цели, задачи, формы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основные цели внеклассной работы - развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.

1. Развитие и углубление знаний по программному материалу.

2. Привитие им навыков исследовательской работы.

3. Воспитание культуры математического мышления.

4. Развитие представлений о практическом применении математики.

У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.

Содержание системы внеурочной воспитательной работы включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов.

Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.

Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.

Поэтому для учителя очень важно подобрать такие формы работы, чтобы максимальное число учеников было заинтересованно процессом обучения.

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…» - эти незатейливые слова детской песенки должны стать призывом к современному учителю.

Использование игровых моментов, полезных практических задач, проведения занятий в ярких нестандартных формах - всё это позволяет гарантировать внимание учеников к предмету. Важно не забывать, что нестандартность не должна затмевать дидактические цели, а напротив должна способствовать её реализации.

Одна из форм работы: предметная неделя или декада по математике в школе.


© 2010-2022