- Преподавателю
- Другое
- Статья на тему Внеурочная деятельность по математике. Цели, задачи, формы
Статья на тему Внеурочная деятельность по математике. Цели, задачи, формы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куклина Н.П. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основные цели внеклассной работы - развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.
1. Развитие и углубление знаний по программному материалу.
2. Привитие им навыков исследовательской работы.
3. Воспитание культуры математического мышления.
4. Развитие представлений о практическом применении математики.
У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Их привлекает возможность добровольного участия.
Содержание системы внеурочной воспитательной работы включает в себя единство умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания учащихся, разнообразные виды деятельности общешкольного, классных и других коллективов.
Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна, прежде всего, способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.
Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению математической литературы, для сообщения учащимся полезных сведений из истории математики.
Внеклассные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Это благотворно сказывается и на качестве его уроков.
Поэтому для учителя очень важно подобрать такие формы работы, чтобы максимальное число учеников было заинтересованно процессом обучения.
«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…» - эти незатейливые слова детской песенки должны стать призывом к современному учителю.
Использование игровых моментов, полезных практических задач, проведения занятий в ярких нестандартных формах - всё это позволяет гарантировать внимание учеников к предмету. Важно не забывать, что нестандартность не должна затмевать дидактические цели, а напротив должна способствовать её реализации.
Одна из форм работы: предметная неделя или декада по математике в школе.