- Преподавателю
- Другое
- Сборник авторских задач учащихся ШРР Родничок
Сборник авторских задач учащихся ШРР Родничок
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Давыдова С.Г. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"
Вид методической продукции: методические рекомендации
Сборник авторских задач
«В сказку за знаниями»
учащихся Школы раннего развития «Родничок»
Разработала:
Давыдова Светлана Геннадьевна педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
Разработала:
Давыдова Светлана Геннадьевна педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
Автор:
Давыдова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
Разработала:
Давыдова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
Разработала:
Давыдова Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
Разработала:
Давыдова Светлана Геннадьевна - педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории
Кувандык, 2014 г.
АННОТАЦИЯ
В сборнике представлены авторские задачи учащихся педагога дополнительного образования Светланы Геннадьевны Давыдовой Школы раннего развития «Родничок» МБОУДОД ДПШ г. Кувандыка Оренбургской области - победителей и призёров Всероссийских детско-юношеских математических конкурсов. Иллюстрации авторские, выполненные учащимися и их родителями.
Материалы будут ценны для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов. Предназначены для использования на занятиях по математике в УДО, ДОУ, уроках математики в 1 классе по теме «Сложение однозначных чисел», «Сложение», «Вычитание», «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток», «Решение задач в несколько действий».
Целесообразно использовать данные авторские задачи при организации развивающего досуга дошкольников и младших школьников, в виде вопросов викторины, при организации мероприятий - задания на станциях от сказочных героев и т.д.
Сведения об авторе:
ФИО: Давыдова Светлана Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Место работы: МБОУДОД ДПШ Школа раннего развития «Родничок»
г. Кувандык, Оренбургская область
Квалификационная категория: первая
E-mail: [email protected]
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения. И главное место отводится дошкольному образованию, так как именно в этом возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов детей.
В дошкольном возрасте у детей наблюдается необыкновенная наблюдательность, свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность.
Активизация мышления детей на занятиях «Развивайки» (логика, математика) Школы раннего развития достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности.
Задача педагога дополнительного образования - вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков. Опыт педагогической работы с детьми в объединении «Развивайка» показывает, что занятия востребованы на протяжении нескольких лет.
Дети очень любят решать задачи, которые помогают сделать обучение математике доступным и интересным. Подобные задачи развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность, учат их анализировать, сравнивать, обобщать, развивают мышление, в том числе и логическое, внимание, память, закладывают основы творчества. И пробуют себя в качестве авторов задач, которые с удовольствием решают учащиеся Школы раннего развития.
Таким образом, данные методические рекомендации способствует созданию высокого эмоционального тонуса детей на занятиях: они в полной мере испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок и горечь сомнений.
СОДЕРЖАНИЕ
-
-
Авторские задачи
Авторская задача «На границе»
5
Авторская задача «Букет»»
6
Авторская задача «Новогодний сувенир»
7
Авторская задача «Дружные ребята»
8
Авторская задача «Путешествие на олимпийские игры»
9
Авторская задача «Путешествие по морскому дну»
10
Авторская задача «Готовимся к зиме»
11
Авторская задача «Путешествие в Бремен»
12
-
Приложение
13-15
-
На границе
Условие задачи:
Мой дядя Александр служил на границе. У него был пограничный пёс Смелый. На первом году службы они задержали 10 нарушителей, а на втором году на 3 нарушителя меньше. Сколько всего нарушителей задержали дядя и Смелый за два года службы в армии?
Решение:
1). 10 - 3 = 7 (нар.) - задержали на 2 году службы.
2). 10 + 7 =17 (нар.) - задержали за 2 года.
Ответ: 17 нарушителей.
Защитник ребят
Пограничник очень рад -
Защищает всех ребят.
И девчонок, и мальчишек -
Непосед и шалунишек.
На границе он не спит,
На посту всегда стоит.
Автор: Шабунина Валерия, 7 лет
Букет
(Задачка в стихах)
Условие задачи:
Утром ранним на лугу
Я букет вам соберу:
2 ромашки, 3 тюльпанчика,
4 лилии и 2 одуванчика.
Помогите мне опять
Цветы в букете сосчитать!
Скажите, ребята, считая при этом,
Сколько цветов в букетике этом?
Решение:
1). 2 + 3 + 4 + 2 = 11 (цв.) - всего в букете.
Ответ: 11 цветов
Автор: Шабунина Валерия, 7 лет
Новогодний сувенир
Условие задачи:
Приближается Новый год. Все будут дарить друг другу подарки. И я решила приготовить своим близким сувениры. Для их изготовления мне нужно купить цветную бумагу и клей, которые вместе стоят 40 рублей. Сколько мне ещё нужно накопить денег, если в моей любимой копилке уже есть 20 рублей?
Решение:
1). 40 - 20 = 20 (руб.) - осталось накопить.
Ответ: 20 рублей
Автор: Туктагулова Аделя, 7 лет
Дружные ребята
Условие задачи:
В нашей группе «Солнышко» -
Талантливые дети,
Мы танцуем, лепим, пишем -
Любим всё на свете.
Всех ребят не перечесть:
Миша есть, и Вова есть.
Две Дашутки, Русалина,
Вероника, Женя, Тима,
Катя, Оля, Герман, я -
Это все мои друзья.
Ярослав, Анюта, Тёма,
Варя, Вика и Матвей -
Сосчитайте поскорей -
Сколько нас всего детей?
Решение:
1). 1+1+2+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=18 (д.) - всего
Ответ: 18 детей в группе.
Автор: Шиянов Никита, 7 лет
Путешествие на Олимпийские игры
Условие задачи:
Весёлые зверята решили отправиться на Олимпиаду в Сочи, чтобы поддержать своих друзей Медвежонка, Зайчишку и Леопардика. В первом вагоне путешествуют Ёжик, Котик, Тигрёнок и Лягушонок, во втором - Пёсик, Черепашонок и Гусёнок, а в третьем - Бельчонок и Слонёнок. Сколько всего зверей отравились в путешествие на Олимпийские игры?
Решение:
1). 4+3+2 = 9 (зв.) - отправились в путешествие на Олимпийские игры
Ответ: 9 зверей
Автор: Божков Михаил, 7 лет
Путешествие по морскому дну
Условие задачи:
Дайвер Никита путешествовал по морскому дну. Его появлению очень обрадовались морские жители:4 красавицы-медузы, 2 добрых дельфина, старушка черепаха Соня, два колючих морских ежа, мудрый краб Мефодий, конёк Сева и три девочки - морские звёздочки. Сколько морских жителей отправилось в путешествие с Никитой?
Решение:
1). 4+2+1+2+1+1+3=14 (ж.) - отправилось в путешествие
Ответ: 14 морских жителей
Автор: Севрюков Никита, 7 лет
Готовимся к зиме
Условие задачи:
Ёжик Сеня и Белочка Соня решили заготовить грибы на зиму. У ёжика в корзине 3 белых гриба, 4 подосиновика и 6 опят, а белочка собрала 5 лисичек, 2 волнушки и 3 сыроежки. Сколько всего грибов у Ёжика и Белочки?
Решение:
1). 3+4+6=13(г.) - у ёжика в корзинке
2).5+2+3=10 (г.) - собрала белочка Соня
3).13+10=23 (г.) - собрали вместе Сеня и Соня
Ответ: 23 гриба
Автор: Прохоров Егор, 7 лет
Путешествие в Бремен
Условие задачи:
В немецком городе Бремене устроили фестиваль сказочных героев Братьев Гримм. Мальчик с пальчик решил отправиться в путешествие, чтобы встретиться со своими друзьями. По дороге он встретил Волка и семерых козлят, Красную Шапочку, Госпожу Метелицу, 12 братьев, известных музыкантов: Петуха, Осла, Кота и Собаку. Сколько всего героев братьев Гримм отправились в путешествие?
Решение задачи:
1).1+1+7+1+1+12+4=27 (г.) - отправились в путешествие.
Ответ: 27 героев.
Автор: Симачёва Елизавета, 7 лет
Приложение
ДИПЛОМЫ