Мастер - класс по актерскому мастерству для педагогов и родителей

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Театральный калейдоскоп или умение быть разным».


Мастер-класс по актерскому мастерству для педагогов и родителей.



Актуальность и проблема темы.

В существующем сегодня образовательном пространстве роль педагога значительно возрастает. Но к этой роли он не готов и не будет готов, если не изменится система его профессиональной подготовки, то есть если педагог не овладеет новыми эффективными технологиями, позволяющими существенно изменить методы ведения образовательного процесса.

Игровые театральные технологии, активно проникающие в образовательный процесс - мощный рычаг, который может сдвинуть творческий процесс в учебных заведениях. Популярность театральной педагогики в образовательном процессе объясняется тем, что с помощью её средств можно направленно влиять на мотивационную, эмоционально-образную и интеллектуально-творческую стороны личности. К сожалению, искусству часто отказывают в возможности интеллектуального познания, признавая за ним лишь эмоционально-эстетическое понимание действительности.

Существующее противоречие подтолкнуло меня к созданию мастер-класса по актерскому мастерству для педагогов общеобразовательных учреждений по теме « Театральный калейдоскоп или Умение быть разным».

Цель:

создание временной театральной студии для раскрытия творческой индивидуальности с целью организации педагогического действия с опорой на основы актерского мастерства.

Задачи:

• создать условия для эмоционального самовыражения личности, для открытия и развития способностей в артистической, художественной деятельности;
• сформировать круг тренингов, позволяющий оптимально распределить участников по способностям;
• способствовать творческому самовыражению.

I блок. Разминка.
Погружение.

Я приглашаю вас в театральную студию. Предлагаю встать в круг. Это тесное взаимодействие актёров - мы видим друг друга. Готовимся к роли. Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром.
Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание "Лукошка депозитов":
Вам необходимо вспомнить то, что тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты
• Накормил ли я кошку?
• Когда дядя выйдет из больницы?
• Мне нечего сказать
Опасения по поводу участия в ходе занятия
• Смогу ли я справиться с волнением?
• Попросят ли меня говорить?
• А вдруг я отвечу не так, как нужно?
Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

4. Театральные правила:
- тишина за кулисами
- нельзя поворачиваться спиной к зрителям
- в роли находиться до конца представления
- уметь слушать своих партнёров
- все действия совершаем по хлопку

II блок. Бессловесные элементы действия.

1. Понятие «оценка». Этюды.
• Змея
• Картина
• Тёмный лес
2. Понятие «пристройка». Этюды.
• Пристройка сверху. Этюд Начальник-подчиненный.
• Пристройка снизу. Этюд Подчиненный-начальник.
• Пристройка наравне. Этюд Коллеги.
3. Понятие «мобилизация».
4. Понятие «вес». Этюды.
• Этюд Телефон
• Этюд Письмо

Рефлексия.

А сейчас на театральной маске я предлагаю вам выразить свои эмоции, чувства, другим словом - оценить нашу работу. Все встают в круг и делятся впечатлениями.
По окончании занятия можно поинтересоваться, сработала ли идея депозита, возросла ли тревога участников или же, наоборот, уменьшилась, когда они в буквальном смысле отложили её в сторону.
Ведущий подводит итог.
Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. «Театр - это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, - говорил К.С. Станиславский, - а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы - мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…» Всего вам доброго!



© 2010-2022