Доклад по теме Интерактивная доска как инструмент учителя технологии

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивная доска как инструмент учителя технологии

Использование ИКТ на уроке стало жизненно необходимым средством! Последнее время появляются интересные технические новинки в области образования - интерактивные доски, планшеты, системы тестирования и голосования, программное обеспечение. Эффективное использование новинок делает урок ярким, насыщенным, интерактивным.

Это соответствует требованиям времени, так как школа должна готовить учеников к реальной жизни, в которой уже давно и прочно обосновались компьютеры и ноутбуки, мобильные телефоны и коммуникаторы, спутниковое телевидение и Интернет. Все эти новшества изменили нашу жизнь довольно сильно. Обществу требуются квалифицированные специалисты, обладающие достаточным уровнем компетентности в условиях современного информационного пространства.

очень часто можно слышать именно об интерактивной доске как о показательном примере новых веяний в современной школе. Однако далеко не все достаточно хорошо знают возможности этого технического средства. А о трудностях, с которыми предстоит столкнуться при его использовании, вообще мало кто задумывается. Но для успешного внедрения любых нововведений необходимо чётко представлять себе все их достоинства и недостатки. Для этого желательно изучить опыт профессиональной деятельности коллег. Иногда мне приходилось видеть, как школа закупает какую-то современную технику, не учитывая реальных возможностей этой техники в образовательном процессе. В итоге получается, что эффективность нововведений не достигает нужного уровня. Иногда такой подход приводит к полной неудаче. Давайте разберёмся - что же такое интерактивная доска, какие возможности она предоставляет учителю и с какими трудностями можно столкнуться при её применении на уроке.

Интерактивная доска - современное техническое средство, позволяющее вывести на специальный экран изображение рабочего стола персонального компьютера с возможностью сенсорно управлять графическим интерфейсом операционной системы и создавать графические объекты. Обычно для этого нужен персональный компьютер, мультимедийный проектор и сама интерактивная доска. Все эти составляющие соединены вместе и работают с помощью специального программного обеспечения. Возможности интерактивных досок зависят от производителя и предлагаемого ими программного обеспечения. Некоторые из них, кроме сенсорного управления и создания пометок поверх существующего изображения, предоставляют возможность вставлять рисунки и контурные карты из предустановленных коллекций, геометрические фигуры, интерактивную заливку и т.д. Причём многие из этих объектов можно свободно перемещать по экрану и трансформировать с помощью специальных инструментов.

Все эти возможности позволяют использовать интерактивную доску, как и обычную - в качестве графического вспомогательного средства обучения, но в качественно новой информационной среде. Обычный учитель, применяя минимум ИКТ-навыков, может писать маркером, рисовать простые рисунки и схемы. Это будет выглядеть примерно так же, как и работа с обычной меловой доской. А вот если освоить и начать применять дополнительные функции, то работа на уроке начинает вызывать повышенный интерес и самое главное - меняется форма организации учебного процесса, так как учащиеся начинают активнее работать самостоятельно. Они наблюдают за действиями учителя и слушают очень внимательно, активно участвуют в выполнении заданий. Учащимся нравится самим работать с интерактивной доской. Они стараются лучше выполнять задания.

Особенно интересны бывают возможности, которые недоступны для меловой доски и обычных наглядных пособий:

  • использование различных цветов маркера,

  • применение интерактивной заливки,

  • создание стандартных графических объектов,

  • использование функции «интеллектуальное перо» (распознаёт и преобразует нарисованное изображение в правильные геометрические фигуры, линии, стрелки),

  • изменение свойств объектов,

  • вставка рисунков из коллекций,

  • встраивание приложений в программное обеспечение интерактивной доски,

  • создание клонов объектов,

  • сохранение пометок и работ учеников,

  • мгновенное переключение между разными страницами и документами,

  • организация сетевых конференций.

Применяя интерактивную доску, преподаватель в мультимедиа аудитории получает вместо обычной доски и мела мощный инструментарий для представления и редактирования информации в различной форме (текст, графика, анимация, звук, цифровое видео). Эта возможность позволяет преподавателю организовать процесс обучения на более качественном уровне.

Из всего вышесказанного следует: ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо применять в школе информационно-коммуникационные технологии для того, чтобы не отставать от развития всего общества. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения в руках компетентного педагога. Применение интерактивных досок в сфере образования открывает множество возможностей, которые были недоступны ранее. И самое главное: применение интерактивной доски на уроке значительно повышает мотивацию школьников к учению, а, следовательно, и качество всего образовательно-воспитательного процесса.

Обучение с помощью интерактивной доски мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует учитель.

Прежде всего, любой урок должен иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все должно помогать ученикам лучше усвоить материал. Интерактивная доска может стать хорошим, современным помощником.

Эффективность работы с доской зависит от самого учителя, от его таланта, творчества и опыта.

Я так же использую интерактивную доску на уроках технологии (обслуживающий труд).

Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске.

А сейчас я познакомлю вас с тем, как я использую интерактивную доску на тех или иных этапах урока.

  • На этапе повторения и закрепления знаний. Раздел «История костюма». Тема «Исторические стили одежды». Задание: Найти соответствие между эскизами одежды и названиями исторических стилей. (Слайд 6).

Вход - Экран ПК - Инструменты - Умное перо - Толщина линии - Цвет линии - Нанести линии.

  • На теоретическом этапе. Создание схем, кластеров. Раздел «Материаловедение». Тема «Натуральные волокна». Задание: Заполнить схему.

Вход - Экран ПК - Инструменты - Перо - Толщина линии - Цвет линии - Заполнить схему.

На этапе практической работы. Графические изображения. Раздел «Конструирование и моделирование». Тема «Моделирование фартука».

Задание: Выполнить моделирование фартука в соответствии с эскизом.

1. Вход - Экран ПК - Инструменты - Перо- Толщина - Нанести линии - Палитра - Кисть - Закрасить объект.

2. Выбрать - Выделить объект - Меню - Группировать - Клон - Выровнять - Отразить - Горизонтально - Список страниц - Сохранить - Экспорт в файл - Название файла (pdf) - Сохранить.

Раздел «Рукоделие». Тема «Вышивка крестом». Задание: Выполнить схему вышивки монограммы.

Вход - Экран ПК - Шаблон - Сетка - Толщина линии - Цвет линии - Нарисовать схему.

А теперь давайте вместе ответим на вопрос: Что дает использование ИД на уроке?

  • Интенсификация урока.

  • Повышение интереса и мотивации.

  • Индивидуализация обучения.

  • Эффективность подачи материала.

  • Неограниченные ресурсы.

Спасибо за внимание. Творческих успехов!


© 2010-2022