Анализ работы ШМО общественных дисциплин

Школьным методическим объединением учителей общественных дисциплин Саенко Марина Ивановна руководит третий год. В условиях модернизации общего среднего образования существенно возросла значимость методической работы, поэтому Марина Ивановна обновляет содержание работы с учетом традиционных и инновационных форм деятельности. Девиз ШМО – «сначала влюбить, а потом учить» вписывается в любую стратегию образования. Как руководителю ей присуще самообоснование своих действий на основе своей внутренней...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Анализ

работы методического объединения учителей


общественных дисциплин


МБОУ СОШ № 22


имени Героя Советского Союза


Г.Г. Шумейко


пос. Кубань МО Гулькевичский район



за 2014 - 2015 учебный год.









Руководитель ШМО учителей Саенко М.И.

общественных дисциплин (учитель - географии)

Методическая тема школы

Личностно - ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя.

Тема школы по ФГОС ООО

Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС.

Тема ШМО учителей общественных дисциплин

-Развитие интеллекта, общей и гуманитарной культуры учащихся

-воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории,

-обществознания, кубановедения, географии, также посредством внеурочной деятельности;

-развитие индивидуальных творческих способностей детей средствами обществоведческих дисциплин».

Задачи работы ШМО на 2014-2015 учебный год



  • реализация концепции новых образовательных стандартов;

  • формирование исторических и географических знаний на принципах развивающего обучения;

  • ознакомление с методикой дистанционного образования;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии на уроках;

  • развивать способности наиболее одаренных учащихся через участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д.;

  • совершенствование интерактивных методов обучения в преподавании предметов;

  • продолжить работу по совершенствованию самообразования учителей МО через курсы повышения квалификации работников образования.

  • дальнейшая работа с содержанием образования как инструментом организации учебной деятельности

  • дальнейшее изучение и освоение новых образовательных технологий с целью изменения парадигмы взаимоотношений учителя и ученика в образовательном процессе и создания адаптивной образовательной среды

  • обмен опытом, практическое изучение методов и приёмов развития интеллектуальнпознавательных способностей учащихся и наиболее эффективной организации учебного процесса

  • совершенствование содержания, форм, методов мониторинга учащихся с целью успешного управления развитием образовательного процесса и саморазвития учащихся и педагогов

«Личностно - ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя»

Методическое объединение учителей истории и обществознания состоит из 3 человек: Булгаковой М, А, Савченко Н. В., Саенко М. И.
Учителя МО являются мастерами своего дела. Преподают разнообразные предметы, тесно связанные с современной жизнью: право, экономику, обществознание, историю, географию, кубановедение. Раскрывают тайны истории русского народ. Постоянно расширяют свой кругозор. Ведут разработку уроков с использованием ИКТ.

Проблема:

Методы индивидуализация при обучении истории, обществознания, экономики, географии, а также формирование функциональной грамотности через переход от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика (зона ближайшего развития)

В 2014 - 2015 учебном году МО учителей истории и обществознания, географии продолжало работу над проблемой «Развитие интеллекта, общей и гуманитарной культуры учащихся, воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории, обществознания, кубановедения, географии, также посредством внеурочной деятельности; развитие индивидуальных творческих способностей детей средствами обществоведческих дисциплин». Важнейшей задачей учителей истории, обществознания, кубановедения является образование учащихся. С психологической точки зрения на уроках обществоведческих дисциплин создаются оптимальные условия для выявления задатков, развития интересов и способностей у учащихся.

Освоение учебной программы происходит на разных уровнях. Разноуровневый подход к обучению предполагает: работа с историческим, правовым документом по вопросам разной степени сложности, использование на уроках системы тестового опроса с учетом уровня интеллектуального развития ребенка, индивидуальных разноуровневых заданий (план темы, ответы на вопросы по изученной или изучаемой теме, работа с исторической картой, картосхемой, использование материала мультимедийных презентаций для работы с учащимися, обладающими различной степенью мотивации к познанию, индивидуальный подход к подготовке учащихся к проведению музейных уроков - все эти виды учебной деятельности ученика использует каждый учитель МО школы.

Развитие интереса к учебной дисциплине происходит и за счет углубления знаний по учебному предмету через элективные курсы: профильные, предпрофильные курсы, клубную деятельность, предметные недели, декады, процесс подготовки к предметным олимпиадам, работа лекторских групп, задания для работы учащихся в творческих группах по созданию летописи школы.

В 2014 - 2015 учебном году учителями истории школы была проведена огромная внеклассная работа:

1. Проведены школьные олимпиады по истории, обществознанию, кубановедению, праву, основам православной культуры, экономике, географии. Работы проверены, протоколы заполнены и сданы в срок, определенный планом работы школы.

2. Учителями обществоведческих дисциплин была проведена огромная работа по подготовке учащихся - победителей школьных олимпиад по истории, обществознанию, кубановедению, праву, географии к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады, в результате, по итогам районных олимпиад по обществоведческим дисциплинам учащиеся МБОУ СОШ № 22 получили 25 призовых места.

Итоговая таблица школьного этапа предметных олимпиад

№ п/п

Фамилия

Имя

Класс обучения

Статус диплома

Обществознание Учитель Булгакова М. А

1

Матяш

Анна

7

победитель

2

Сторожков

Антон

7

победитель

3

Шуба

Ирина

7

призёр

4

Семенищенкова

Наталья

7

призёр

5

Босенко

Дарья

8

победитель

6

Медведева

Ярослава

8

призёр

7

Логочев

Денис

8

призер

8

Медведева

Ярослава

8

призёр

9

Малик

Виолетта

9

победитель

10

Иванова

Дарья

9

призер

11

Дубинин

Антон

10

победитель

12

Голомах

Анастасия

10

призер

13

Телелюхина

Лия

10

призёр

14

Прядкина

Алина

11

победитель

15

Колесникова

Наталья

11

призёр

16

Хробостова

Виктория

11

призёр

Экономика

1

Пухалов

Илья

7

победитель

2

Шамич

Диана

7

призер

3

Гапонова

Лидия

8

победитель

4

Логочев

Денис

8

призер

5

Голомах

Анастасия

10

победитель

6

Некрасова

Анастасия

11

победитель

7

Колесникова

Наталья

11

призёр

Право

1

Телелюхина

Лия

9

победитель

2

Малик

Виолетта

9

победитель

3

Голомах

Анастасия

10

призер

4

Хробостова

Виктория

11

победитель

5

Прядкина

Алина

11

призер

История Савченко Н. В.

1

Шамич

Диана

7

победитель

2

Телелюхина

София

7

призер

3

Рубан

Элеонора

7

призер

4

Селезнёва

Римма

8

победитель

5

Иванова

Дарья

9

призер

6

Анишина

Анастасия

10

призер

7

Голомах

Анастасия

10

призер

8

Телелюхина

Лия

10

призер

9

Одинцова

Виолета

10

призер

10

Шефер

Александр

11

победитель

11

Хробостова

Виктория

11

победитель

География Саенко М.И.

1

Рубан

Элеонора

7

победитель

2

Телелюхина

София

7

призер

3

Шуба

Ирина

7

призер

4

Медведева

Ярослава

8

победитель

5

Чусова

Ольга

8

призер

6

Володина

Елизавета

9

победитель

7

Боблев

Олег

9

призер

8

Морозов

Матвей

9

призер

9

Иванова

Дарья

9

призер

10

Найденков

Антон

10

победитель

11

Голомах

Анастасия

10

призер

12

Селиванова

Екатерина

11

победитель

13

Шефер

Александр

11

победитель

14

Лунякина

Марина

11

призер

Муниципальный этап всероссийской олимпиады по обществоведческим дисциплинам

ФИ ученика

Класс

Курс

Статус диплома

1

Сторожков Антон

Обществознание

Победитель

2

Босенко Дарья

Обществознание

Призер

3

Иванова Дарья

Обществознание

Призер

4

Корсун Марина

Обществознание

Призер

5

Дубинин Антон

10А

Обществознание

Призер

6

Телелюхина Лия

10А

Обществознание

Призер

7

Голомах Настя

10А

Обществознание

Призер

8

Прядкина Алина

11 А

Обществознание

Победитель

9

Хробостова Виктория

11 А

Обществознание

Призер

10

Пухалов Илья

Экономика

Призер

11

Гапонова Лидия

Экономика

Призер.

12

Егорова Виктория

Экономика

Призер.

13

Володина Елизавета

Экономика

Призер

14

Некрасова Анастасия

11А

Экономика

Призер

15

Иванова Дарья

Право

Победитель

16

Телелюхина Лия

10А

Право

Призер

17

Голомах Настя

10А

Право

Призер

18

Хробостова Виктория

11А

Право

Призер

19

Прядкина Алина

11 А

Право

Победитель

20

Шамич Диана

История

Призер

21

Рубан Элионора

История

Призер

22

Шефер Александр

11А

История

Победитель

23

Хробостова Виктория

11А

История

Призер

24

Дубинин Антон

10А

Кубановедение

Призер

25

Морозов Матвей

География

Призер

Все учащиеся награждены Дипломами победителей и призеров.


На итоговой аттестации в форме ЕГЭ учащиеся 11 класса в 2014 - 2015г. показали следующие результаты

№ п\п

ФИ ученика

Предмет

Баллы

1

Лунякина Марина

География

77

2

Селиванова Екатерина

География

73

3

Савушинский Владимир

География

64

4

Некрасова Анастасия

География

63

5

Хробостова Виктория

Обществознание

94

6

Прядкина Алина

Обществознание

74

7

Лунякина Марина

Обществознание

72

8

Некрасова Анастасия

Обществознание

72

9

Шефер Александр

Обществознание

67

10

Казанцева Ирина

Обществознание

66

11

Сенченко Елена

Обществознание

55

12

Гаврина Тамилла

Обществознание

53

13

Прядкина Алина

История

79

14

Шефер Александр

История

64



Результаты ЕГЭ по истории, обществознанию, географии.

Год

Предмет

Число учащихся

Средний балл

2014 - 2015

История

2

71,5

2014 - 2015

Обществознание

8

69

2014 - 2015

География

4

69,3


Члены МО приняли участие в подготовке учащихся к участию в муниципальных конкурсах и викторинах.

Булгакова М.А - основной целью преподавания общественных дисциплин в школе Марина Александровна считает развитие личности ученика на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Она стремится формировать у учащихся творческое мышление, способность критически анализировать прошлое и настоящее, делает ориентацию на общечеловеческие ценности, воспитание гуманизма. Педагог стремится усилить практическую направленность исторического и обществоведческого образования, что связано с необходимостью формирования социальной компетентности, способности и стремления учащихся к самостоятельности в выработке собственных принципов поведения и системы ценностей. Булгакова М.А использует гуманитарно-ориентированные образовательные технологии, нацеленные на введение в практику работы учебного процесса, построенного на субъект-субъектных отношениях. Марина Александровна считает одной из основных задач - воспитание веры ученика в свои силы. Теоретический материал дается на высоком уровне.

Она руководитель молодежного клуба «Патриот». Девять лет работает клуб «Патриот», семь лет - клуб «Встреча» на базе детской библиотеки, в заседаниях которого мы принимаем активное участие. Участники клуба проводят активную шефскую и мемориальную работу, проводят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, участниками вооруженных конфликтов на территории РФ, войны в Афганистане за что награждены Почетными грамотами Администрации сельского поселения Кубань и Совета ветеранов сельского поселения Кубань.

В рамках оборонно-массовой и военно-патриотической работы были проведены: 1. Конкурс сочинений и сообщений: « Что я знаю о Великой Отечественной войне?» 2. Работал кинозал: просмотр видеофильмов, презентаций о В О войне. Ею проведены нестандартные уроки

Нестандартный урок по обществознанию:

«Загадка человека»- 5 класс

«Семья в жизни человека»- 6 класс.

«Личность подростка»- 7 класс

«Суд над наркоманией» -в 8 классах

«Органы местного самоуправления», «Конституция России», «Право на образование»

- 9 класс.

«Формула семейного счастья» - 10 класс

Открытый урок по теме «Вторая мировая война: степень вины и мера ответственности» в 11-м классе

Открытый круглый стол по теме «Я бы в армию пошел…» -10-11 класс

Марина Александровна на протяжении многих лет входит в состав членов комиссии ГЭК по проверке работ ЕГЭ по истории в г. Краснодаре.

Савченко Н.В. свободно ориентируется во всех аспектах методики преподавания истории, кубановедения в средней школе. Решая проблему дифференцированного обучения, используют разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальные задания, различные формы взаимоконтроля, диспуты по предмету, тестовые формы контроля знаний, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению истории и кубановедению. Особое внимание учителя уделяет этно-региональному компоненту исторического образования.

Ею были проведены следующие мероприятия по истории и кубановедению:

1. К 80-летию школы:

-оформлена Галерея Славы школы;

-совместно с учащимися во всех классах проведены мероприятия «Юбилей родной школы»

-поисковая работа «Судьба выпускников школы» с оформлением папки с работами учащихся.

2. Проведены встречи выпускников закончивших школу 40 и 50 лет назад (оформление кабинета к встрече, подготовка анкет, экскурсия по школе, в музей, работа с музейными материалами, отзывы о встрече и т.д.)

3. Проведены музейные экскурсии и классные часы, посвящённые юбилею школы, Дню Памяти Шумейко, вечеру встречи выпускников, Дню Защитников Отечества, Дню Победы.

4. Ко Дню Памяти Шумейко:

- Оформление стенд: «Его именем школа зовётся»;

-музейные уроки: «Ваш подвиг бессмертен», «Навечно в памяти людей»

- опрос учащихся на тему: «Что значит для тебя школьный музей и что ты о нем знаешь?»

- урок-экскурсия: «Мы гордимся вами, выпускники»

5. Уроки мужества: «Здесь раньше вставала земля на дыбы», ко Дню казачьей славы.

6. Оформлены новые музейные стенды: «Ю. В. Посохов - директор школы»,

«Воины-интернационалисты», «И.И. Бондаренко - хранитель истории казачества»

Школьное мероприятие «Мы помним о выпускниках-участниках горячих точек».

7. К 70-летию Победы:

- час памяти «Гордимся, помним» (Единый Всекубанский)

- чтение и анализ, дискуссии газетных статей со старшеклассниками.

- мероприятие:«Вечной памятью живы».

- К 73 - летию освобождения Гулькевичского района: «Дорога к Победе».

- выставка «Бессмертный полк»

- час памяти: «От школьной двери - прямо в бой».

8. Памятные работы:

- «Дети и война»; «Пионеры-герои»; «Живут герои в памяти народной»;

- «Чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее»; «Свидетели войны».

Награждена грамотами за:

1. Участие в краевом этапе очно - заочного краеведческого конкурса «Свидетели войны» 12 учеников.

- В честь 80-летия школы (Зеленский А.В.)

- За активное участие в патриотической работе. (Зеленский А.В.)

- В честь Месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы» (Зеленский А.В.)

- Статью в газете «24 часа», «Две войны двух поколений» (о музее). Сертификат № 66.

- Победитель муниципального этапа краевого конкурса «Проектная деятельность при изучении обществоведческих дисциплин, номинации «Кубановедение»

- Призёр смотра-конкурса школьных музеев, посвящённому Дню Защитника Отечества.

2. Одинцова Виолетта призёр муниципального конкурса научно - исследовательских работ «Великая Отечественная война 1941-1945 в истории моего района».

3. Новиков Марк - призёр муниципального этапа региональной викторины по кубановедению.

4. Савченко Дарья - победитель муниципального этапа краевого конкурса: «Растим Патриотов».

Учитель географии Саенко М.И. Педагог стремится к созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся, к экономному и целесообразному расходованию времени урока. Принципами ее педагогической деятельности являются: принцип интереса, принцип доступности, принцип сознательности, установка не на запоминании, а на смысл. Стремится развивать у учащихся любовь к родному краю, чувство патриотизма. Для ее уроков характерен высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащегося провела нестандартные уроки:

«Ориентирование. Стороны горизонта»- 5 класс

«Экологические проблемы в биосфере»- 6 класс

«Путешествие по Северной Америке» -7 класс.

«Природные зоны России» - урок - путешествие по природным зонам- 8 класс

«География народных промыслов России» -9 класс

Интегрированный урок-семинар по биологии и географии на тему: «Растения в государственной символике» - 10 класс

«У нас в гостях Япония», «Соединённые штаты Америки» -11 класс.

Учащиеся учителей МО выступали на конференции по внедрению ФГОС «Учимся по - новому» среди 5-6 классов.

Педагогами были проведены тематические викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, классные часы запланированные в учебном году.

Были выпущены стенгазеты различной тематики, рисунки, сообщения, презентации.

Педагоги в работе используют материалы сайта school-collection.edu.ru

За 2014 - 2015 учебный год преподавателями были разработаны и размещены методические педагогические продукты: внеклассное мероприятие, уроки по истории, географии, презентации к уроку.

В целях распространения педагогического опыта Саенко М.И. подготовлены публикации: «Путешествие по странам». Элективный курс 9 класс. Урок по географии «Далекая и близкая Америка» 7 класс, «Вулканизм и землетрясения»- 6 класс.

Презентации по теме «Африка, «Достопримечательности Европы» »- 7 класс,

«Путешествия по Зарубежной Европе» - 11 класс.

Патриотическое воспитание молодого поколения достигалось через уважение к старшим

1. Проводились акция: «По зову России, во славу Кубани», акция «Забота», учащиеся 8 А, 11 А посещали ветеранов на дому, учились участвовать в диалоге, откровенно обсуждать события прошлого и настоящего, которые волнуют их, учились извлекать уроки, выводы из событий истории родного края.

2. Была предложена проектно - исследовательская деятельность «Моя родословная» для 8- 10 классов.

3.Были проведены классные часы: «Гордость земли кубанской» с посещением мест боевой славы, школьного и поселкового музеев.

4.Следущий вид деятельности: выпуск стенгазет (Кубань спортивная, многонациональная и д. темы), выставка рисунков, сообщений.

5. Для формирования духовно- нравственных ценностей на итоговый классный час был приглашен отец Александр, который поведал ребятам о вере казака и дне славянской письменности. Кроме этого учащиеся школы посетили храм в ст. Выселки (была совершена однодневная экскурсия).

6. Был организован сбор материала для этнографического уголка в кабинет № 14.

7.Были подготовлены библиотечные мероприятия о героических страницах в Великой Отечественной войне, для 5- 8, 11 классов.

8. Учащиеся 5 классов приняли участие в научной конференции «Учимся по - новому».

9. « 25 - летию вывода войск из Афганистана посвящается», урок для 8 - 11 классов.

10.Просмотр фильма о Чернобыльской АЭС с учащимися 5 - 8, 11 классов.

11.Выступление на конференции по внедрению ФГОС

12.Учащаяся Телелюхина Л. Стала призером в конкурсе проектная деятельность на уроках кубановедения

13.Учащиеся Петрухина А., Гугля О. стали призерами викторины по кубановедению.

14.Учащаяся Телелюхина Л. Стала призером в конкурсе проектная деятельность на уроках кубановедения.

Все члены МО прошли курсовую подготовку в ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по теме: « Развитие универсальных учебных действий при изучении географии, истории, обществознания, кубановедения с учетом требований ФГОС ООО».

Таким образом, в школе имеются необходимые условия для достижения хорошего уровня преподавания истории, обществознания, географии и кубановедения.

Внедрение нового федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального закона «Об образовании» заставляют по-новому смотреть на подготовку учащихся в школе, определяют для учителя новые ориентиры в преподавании - становление личностных характеристик учащегося: любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции; креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; осознающего себя личностью, социально активного, уважающего закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством; уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать.

Методическим объединением были поставлены задачи:

  • Осуществление гражданско-патриотического, нравственного воспитания школьников;

  • Сосредоточить работу учителей на актуальных направлениях совершенствования структуры и содержания образования в образовательной области «Обществознание».

  • Вводить в практику работы преподавание элективных курсов по истории и обществознанию.

  • Шире внедрять в практику образования тестовые методы контроля знаний, повышать объективность и надежность оценок учебных достижений учащихся.

  • Актуализировать региональный компонент в преподавании обществоведческих дисциплин, играющих особую роль в гражданском образовании и патриотическом воспитании учащихся на базе изучения истории и культуры родного края, Конституции РФ и основы регионального законодательства, жизни и деятельности знаменитых земляков, основ регионального законодательства и т.д.

  • Разнообразить формы и методы выявления творчески работающих учителей и учащихся через участие в профессиональных конкурсах и исследовательских работах.

  • Нацелить работу методического объединения на изучение и распространение опыта педагогической деятельности учителей, работающих в инновационном режиме.

  • Использовать личностно-ориентированные педагогические технологии, в том числе включающие элементы исследовательской деятельности школьников.

Преподавание курсов истории и обществознания, географии, кубановедения в школе осуществляется на основе Государственного стандарта общего образования и Федерального базисного учебного плана (2004 г.), в соответствии с Федеральным перечнем учебников. Изучение обществоведческих дисциплин осуществляются на базовом уровне преподавания предметов.

Учащиеся 10 класса выполняли контрольную работу по истории по тексту ДОН и показали следующие результаты (учитель Савченко Н.В.)

Класс

Дата

Количество полученных оценок

качество

«2»

«3»

«4»

«5»


10

05.03.2015

1

2

8

7

83%


Учащиеся 10 класса выполняли контрольную работу по обществознанию

и показали следующие результаты (учитель Булгакова М.А.)

Класс

Дата

Количество полученных оценок

качество

«2»

«3»

«4»

«5»


10

11.09.2014

8

7

-

1

6%


Учащиеся 10 класса выполняли контрольную работу по обществознанию

по тексту ДОН и показали следующие результаты (учитель Булгакова М.А.)

Класс

Дата

Количество полученных оценок

качество

«2»

«3»

«4»

«5»


10

19.03.2015

-

6

9

1

62%


Таким образом, по итогам учебного года отмечается повышение качества знаний по истории.


Булгакова Марина Александровна - учитель обществознания, экономики, права. Образование высшее,14 разряд, высшая квалификационная категория.

Савченко Нина Владимировна - учитель истории, образование высшее,

Саенко Марина Ивановна - учитель географии, образование высшее

Сравнительная таблица качество знаний

ФИО учителя

Булгакова

М.А.

Савченко

Н.В

Саенко

М.И

Учебные годы

2014-2015

2014-2015

2014-2015

Всего

учащихся

354

344

321

Кол-во аттестованных

351

344

321

Неуспевающие

3

-

-

Качество обученности

41%

71%

67%


Качество знаний 2014-2015 учебный год




Сравнительная таблица качество знаний за последние три года

ФИО

2013

2014

2015

Булгакова М.А.

60%

55%

41%

Савченко Н.В.

59%

61%

71%

Саенко М.И

55%

65%

67%




Сравнительные диаграммы 2013-2015 учебные годы


Таким образом, отмечается повышение качества знаний по истории, географии и нестабильность качества знаний учащихся по обществознанию.

Учителям ШМО следует обеспечивать стабильные результаты качества знаний, повышать качество знаний учащихся.

Качество знаний 2013-2015 учебные годы




Учителя МО уделяют большое внимание процессу становления личности ученика, здесь они обращаются не только к формированию интеллекта учащегося, а к формированию личности в целом: волонтерское движение - посильная помощь ветеранам труда и войны, общение с представителями разных поколений, свидетелей и строителей российской истории в рамках деятельности клубов, кружков «Патриот», «Ветеран», «Встреча», «Добродеи».

В своей работе мы учитываем тип психологического развития учащихся, личностные возможности и особенности учителя.

Дети переносятся в новую для себя учебную, жизненную ситуацию и осмысливают цели, результаты своей деятельность, проявляют самостоятельность, формируют свою точку зрения, учатся отстаивать собственную позицию - это свойственно для нетрадиционных (нестандартных) уроков, которым уделяется огромное внимание учителями истории, обществознания, географии, кубановедения школы, проводимых в форме круглого стола, семинара, музейного урока, ролевых и деловых игр, конкурсов и викторин, заседаний клуба, встреч. Большое внимание на уроке и во внеурочной деятельности мы уделяем культурологической концепции личностно-ориентированного образования: введению учащихся в мир культурных ценностей; усвоению научных знаний о человеке, культуре, искусстве, природе; развитию творческих способностей учащихся (конкурсы рисунков, мультимедийных презентаций, театрализованных представлений, стихов по означенной тематике).

Самосовершенствование, познание себя, нравственное и жизненное самоопределение - это формирует личностную жизненную позицию человека; здесь мы работаем в тесном сотрудничестве с работниками подросткового сектора ДК, Советом ветеранов, администрацией сельского поселения «Кубань». Мероприятиями, подготовленными консолидированными силами сторон, заинтересованных в работе с молодежью поселка были проведены: День прав ребенка, День Конституции РФ, мероприятия по ОПК (Масленица, Рождество, Пасха), это ежегодные мероприятия, посвященные Дню Победы, мероприятия в рамках недели качества и защиты прав потребителей « Кубанское - значит качественное», «Рожденные революцией» ко Дню рождения ВЛКСМ. Традиционно отмечается открытыми торжественными мероприятиями день кубанской семьи, проводятся встречи с воинами - афганцами, ветеранами чеченской войны, отмечается день рождения Краснодарского края.

Характерные черты нашей работы: сотрудничество, диалогичность, деятельно-творческий характер, предоставление самостоятельности учащимся. Этими принципами мы руководствуемся при подготовке и проведении предметных недель, которая по срокам и насыщенности мероприятиями плавно перетекает в декаду и месячник.

Взаимопосещение уроков истории, обществознания, географии, кубановедения помогло выявить уровень подготовленности каждого учителя к уроку, уровень его профессионализма, качество работы, пути и методы достижения высокой результативности в обучении школьников общественным дисциплинам, позволило создать систему обмена опытом работы учителей МО. График взаимопосещения уроков выполнен полностью, результаты обсуждены на заседаниях МО.

Результаты:

*Наблюдается стабильный интерес к предмету: курсам истории, обществознания, географии, кубановедения. А также к курсам, по которым занятия не проводятся (право, экономика - дети участвуют в конкурсах, олимпиадах, и показывают очень даже неплохие результаты). Обществознание - один из популярных предмет исходя из количества учащихся, выбравших его для сдачи в форме ЕГЭ (8 учащихся). В этом году, спустя пять лет, 4 учащихся 11 «А» класса сдавали географию.

*Участие в конкурсах: наблюдается рост числа желающих принять участие в различных конкурсах, наличие призовых мест это подтверждает.

*Участие в олимпиадах: рост количества участников школьного, муниципального этапов предметных олимпиад по различным обществоведческим курсам, увеличение числа победителей и призеров олимпиад разного уровня.

*Участие в различных формах внеурочной деятельности: работа клуба «Патриот», волонтерской деятельности, работе поисковой группы «Оберег».

Активное участие члены МО принимали в работе МО учителей географии, истории, обществознания Гулькевичского района (методическая работа, участие в конкурсах, семинарах, олимпиадах, конференциях, викторинах, работе конкурсных, олимпиадных жюри различного уровня, экзаменационных комиссиях).

Выводы:

1. Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся Тематика заседаний МО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи на 2014-2015 учебный год были выполнены.

2. Повышается профессиональный образовательный уровень педагогов: в течение года педагоги продолжали активно внедрять метод проектов в свою педагогическую практику.

3. Эффективным оказалось внедрение в учебный процесс уроков с компьютерной поддержкой: увеличилось число педагогов, участвующих в инновационных процессах.

4. В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов, работой над проектами педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у учащихся.

5. Велась работа по созданию методической базы кабинетов. В 2014-2015 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ. Создано большое количество презентаций к урокам, имеется необходимый материал для работы. Таким образом, работу учителей истории, обществознания, географии в 2014-2015 учебном году признать удовлетворительной.

Рекомендации:

1. Продолжать использование в работе учителей современные педагогические технологии. 2. Активизировать участие педагогов в мероприятиях различного уровня. Уделить внимание публикациям в педагогической печати и сети Интернет. Активно участвовать в интернет форумах, педсоветах.

3. Своевременно повышать квалификацию педагогов. Планировать прохождение курсов повышения квалификации.

4. Активно участвовать в заседаниях методического объединения учителей истории, обществознания, географии.

5. Продолжить активную работу в участии школьных, районных экспертных комиссий.

6. Расширить охват обучающихся, принимающих участие в школьных олимпиадах и дистанционных олимпиадах.

7. Активизировать исследовательскую деятельность обучающихся.

8. Обратить внимание на более четкое планирование и проведение открытых уроков.

9. Вести своевреме6нную работу по организации и анализу мониторинга качества знаний.

10. Продолжить работу по самообразованию учителей школьного методического объединения учителей общественных дисциплин.




Руководитель ШМО учителей

общественных дисциплин

МБОУ СОШ № 22 имени Героя Советского Союза

Г.Г. Шумейко пос. Кубань Саенко М.И.

План работы методического объединения

учителей общественных дисциплин МБОУ СОШ № 22

имени Героя Советского Союза

Г.Г. Шумейко пос. Кубань

на 2015 - 2016 учебный год.

Задачи работы учителей общественных дисциплин школы

в 2015 - 2016 учебном году:


  1. Уделить особое внимание усилению интеграции курсов истории и обществознания, географии на уроках и во внеурочное время.

  2. Обратить внимание на практическую составляющую обществоведческих курсов, на развитие у учащихся умений и навыков применения теоретического материала в жизненной практике.

  3. Продолжить работу по разработке и проведению нестандартных уроков, способствующих развитию навыков работы с дополнительным материалом, историческими, правовыми документами, средствами массовой информации у учащихся, а значит, их литературной грамотности, улучшения техники чтения.

  4. Продолжить работу по формированию и развитию у учащихся навыков сравнительного анализа исторических фактов и процессов, а также умения установить и понять причинно-следственные связи при анализе исторического материала.

  5. Продолжить активную внеурочную деятельность по развитию интереса к обществоведческим дисциплинам, по формированию у учащихся активной гражданской, патриотической жизненной позиции, духовного личностного начала.

  6. Продолжить реализацию пилотного проекта преподавания в соответствии с новыми федеральными стандартами курсов истории и обществознания, географии, кубановедения в 5-х, 6-х. 7-х классах, и внедрения новых педагогических технологий

  7. Продолжить реализации программ профильного обучения обществоведческим дисциплинам в 10 А, 11 А классах МБОУ СОШ № 22.

  8. Продолжить работу по созданию системы подготовки учащихся школы к ГИА по истории, обществознанию и географии.

  9. Совершенствовать систему раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия.

  10. Повышать теоретическое, методическое, профессиональное мастерство учителей путем активного участия педагогов в профессиональных конкурсах

  11. Изучать достижения передового педагогического опыта и работать по обобщению и распространению собственного опыта.

Повышение квалификации учителей.

1.Общая проблема: развитие интеллекта, общей и гуманитарной культуры учащихся, воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории, обществознания, кубановедения; развитие индивидуальных творческих способностей детей средствами обществоведческих дисциплин.

Темы, над которыми работают члены МО:

А) Савченко Н.В. - «Музейная педагогика в процессе воспитания гражданина и патриота».

Б) Булгакова М.А.- « Комплексный подход к духовно- нравственному, гражданско - правовому, патриотическому воспитанию учащихся.

В) Саенко М.И. - «Использование современных образовательных

технологий в преподавании географии

Внеурочная работа по предмету.

1. Подготовить и провести недели географии, истории, обществознания, права и экономики, кубановедения, основ православной культуры в школе.

2. Организовать и провести в два тура олимпиады по обществоведческим дисциплинам и ОПК среди учащихся 5-х - 11-х классов.

3. Организовать процесс подготовки победителей школьной предметной олимпиады по обществоведческим дисциплинам к районным олимпиадам.

4.Организовать деятельность лекторских, информационных групп из числа учащихся 9-х - 10, 11-х классов школы в 2015- 2016 учебном году.

4. Организовать работу детского клуба «Патриот» на базе 9«Б» класса.

5. Организовать работу кружка «Основы православной культуры», предусмотрев по возможности интеграцию клубной и кружковой деятельности.

6. Организовать внеурочную деятельность поисковой группы «Оберег».

Работа с учащимися

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

  • октябрь

Учителя

ШМО

2

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории,

обществознанию и географии

  • ноябрь

Учителя

ШМО

2.

Участие в школьной научно- исследовательской конференции для 5-8 классов

  • по плану школы

Учителя

ШМО

3.

Участие в конкурсах

февраль

Учителя

ШМО

4.

Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме

« Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по предметам историко-обществоведческого цикла»

В течение первого полугодия

Учителя

ШМО




Оснащение кабинетов

Классы-кабинеты естественного профиля (14, 20, 22) оснащены теле-видео аппаратурой, мультимедийным проектором, ПК, интерактивной доской, видеотекой по предметам, методической литературой, дидактическим материалом и учебно-наглядными пособиями.

В кабинетах имеются:

  • Учебные программы

  • Учебники

  • Карты

  • Таблицы

  • Дидактический материал

  • Раздаточный материал

  • Методический материал

  • Проверочные контрольные работы

  • Тестовые задания по ЕГЭ

  • Тесты

  • КИМы (по истории, обществознанию, географии) прошлых лет

  • Разработки открытых уроков

  • Материал по предметным олимпиадам

  • Материал к внеклассным занятиям по предметам

  • Материал регионального содержания

  • Работы учащихся

  • Учебно-наглядный материал

  • Коллекции

  • Гербарии

  • Муляжи

Пополнение кабинетов кубановедения и истории (14, 20.22) наглядными пособиями

1

Работа по сохранению материальной базы кабинетов № 20, 14, 22 и пополнению ее.

Савченко Н. В. - зав. каб. №14,

Булгакова М.А.- зав. каб.№20, Саенко М.И.- зав. каб. №22

2

Контроль за использованием имеющихся наглядно - методических пособий.

Саенко М.И. - рук. МО.

Зав. кабинетами

3

Пополнение, обновление учебно - демонстрационных стендов.

Заведующие кабинетами

4

Обеспечение наглядно - методическими пособиями, поддержание их в рабочем состоянии.

Члены МО

5

Озеленение кабинетов.

Заведующие кабинетами.

6

Своевременное составление заявки на приобретение необходимого оборудования для кабинета.

Заведующие кабинетами.

7

Своевременное оформление заявки на текущий ремонт мебели и оборудования кабинетов № 14,20,22.

Савченко Н. В. -- зав. каб. №14, Булгакова М.А.- зав.каб. № 20

Саенко М.И.- зав. каб. №22


Внеклассная работа по предмету

Вид работы

Время проведения

Ответственный

1.

Тематические недели, неделя истории, географии, обществознания, кубановедения, ОПК.

По плану УО

Чаленко О.Р.

Саенко М.И.

2.

Олимпиады по истории, географии, обществознанию, кубановедению, праву, ОПК в школе.

Октябрь

Саенко М.И.

Члены МО

3.

Организация деятельности

лекторско- информационных групп.

Октябрь - май

Савченко Н.В.

Булгакова М.А. Саенко М.И.

4.

Подготовка учащихся МБОУ СОШ № 22 к районным олимпиадам по обществоведческим дисциплинам

Октябрь - ноябрь

Члены МО

5.

Подготовка учащихся МБОУ СОШ № 22 к районному конкурсу «Патриот Кубани»

(область кубановедения)

Февраль - март

Савченко Н.В.

Булгакова М.А. Саенко М.И.

6.

Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных

Г.Г. Шумейко.

Октябрь - декабрь

Члены МО

7.

Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных годовщине Великой Победы.

Апрель - май

Члены МО

8.

Организация деятельности клуба «Патриот»

Сентябрь - май

Булгакова М.А.

9.

Организация внеурочной деятельности по ОРКСЭ

Сентябрь - май

Булгакова М.А.

11.

Организация внеурочной деятельности поисковой группы «Оберег».

Сентябрь - май

Савченко Н.В.



















Тематика заседаний МО учителей географии, истории и обществознания

МБОУ СОШ № 22 имени Героя Советского Союза

Г.Г. Шумейко пос. Кубань

в 2015 - 2016 учебном году


Дата

Тема

Ответственный

1.

Август

1.Утверждение плана работы МО на 2014-2015 уч. год

2. Утверждение календарно - тематического планирования и рабочих программ

на 2015-2016 уч. год

3. Утверждение графика открытых уроков; Обсуждение и утверждение методических тем по самообразованию учителей МО

4.Наличие учебно-методической базы для преподавания обществоведческих дисциплин в 2015-2016 уч. году.

Саенко М.И.

Члены МО

Члены МО

Работники детской библиотеки.

2.

Октябрь

Ноябрь

1. Результаты школьной олимпиады по обществоведческим дисциплинам, кубановедению, ОПК.

2. Итоги первой учебной четверти.

3. Эффективность различных форм и методов работы с учащимися на уроках географии

Члены МО

Члены МО

Саенко М.И

3.

Январь

1. Итоги второй учебной четверти, полугодия.

2. «Виды домашнего задания по обществознанию»

3. Результаты взаимопосещения уроков истории, обществознания, кубановедения (обмен опытом).

Члены МО

Булгакова М.А.

Члены МО

4.

Март

1. Предварительные итоги работы МО в 2014-2015 уч. году.

2. Использовании ИКТ на уроках истории и во внеурочное время;

3. Итоги взаимопосещения уроков истории, обществознания, географии, кубановедения

членами МО.

Саенко М.И.

Савченко Н.В.

Члены МО.





Взаимопосещение уроков истории, обществознания, географии, кубановедения

Кто посещает урок.

У кого посещают урок.

Цель посещения

урока.

Дата посещения

1

Савченко Н.В.

Саенко М.И.

Булгакова М.А.

1.Определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися.

2. Выявить оптимальные сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся.

Сентябрь

Октябрь

2

Булгакова М.А.

Саенко М.И.

Савченко Н.В.

1. Определить, какие приемы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока.

2. Проанализировать эффективность использования межпредметных связей (МПС) для достижения глубины знаний.

Ноябрь

Декабрь

3

Саенко М.И.

Булгакова М.А.

Савченко Н.В.

1. Проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью.

2. Проанализировать эффективность использования на уроке форм и методов обучения.

Февраль

Март

4

Саенко М.И.

Савченко Н.В.

Булгакова М.А.

1. Использование на уроках обществознания тестового контроля за качеством усвоения учебного материала учащимися.

2. Определить эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний.

Апрель

Май







23


© 2010-2022