Занятие по ПДД Кто отвечает за твою безопасность на дороге

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по ПДД Кто отвечает за твою безопасность на дороге

Внеклассное мероприятие по ПДД

для 5-6 классов

учитель Твердова С.А.

Занятие по ПДД Кто отвечает за твою безопасность на дороге

Цель проведения: закрепление знаний о правилах поведения на дороге,

Формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, воспитание чувства ответственности за свои поступки.


Оборудование: таблица дорожных знаков, плакаты по ПДД, электронное пособие «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

На доске написано стихотворение:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!

Ход мероприятия.

Ведущий:

Давайте представим такую картину,

Идут пешеходы в костюмах старинных,

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары проложены.

Копыта стучат по старинным камням,

Весь транспорт ещё лошадиный,

И кучер старинный старинным коням

Приказ выкликает старинный:

То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,

И транспорт идет, или транспорт стоит.Занятие по ПДД Кто отвечает за твою безопасность на дороге

Хоть слушался он без ошибки,

Но двигался транспорт не шибко.

Такую дорогу любой пешеход,

Сойдя с перехода, легко перейдёт!

И были в ту давнюю пору

Ещё ни к чему светофоры.

Но как-то

За транспортом конным вдогонку

По рельсам проехала первая конка,

И сто пассажиров с поклажей

Проехали в том экипаже.

Потом пожалели трудяг-лошадей,

И кто-то придумал трамвай для людей:

Они зафырчали, по улицам мчась.

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси…

И вся мостовая спешит- колесит!

Сойти с тротуара мне страшно!

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть очередь завести?

А может кому-нибудь нам поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот дозор?

1 ученик: А ведь на самом деле ещё в те далёкие времена с появлением первых конных упряжек, возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу, извозчики не желали уступать дорогу пешеходам. В результате многие попадали под колёса, получали травмы.

Тогда были придуманы первые правила дорожного движения. Как вы думаете какие? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики- люди, которые следили за движением транспорта).

2 ученик: А знаете ли вы , что первым правила дорожного движения ввёл ещё Пётр 1. И он же издал указ о наказании за нарушение этих правил. Сохранились следующие строчки: «А ежели кто впредь , в противность Указа, дерзнёт так резво и несмиренно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».

1 ученик: Позже, когда появились первые автомобили, придумали первые светофоры. Может ли кто-нибудь сказать, когда и где поставили первый светофор?

2 ученик: Первый светофор появился в 1924 году на улицах Москвы. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживлённом месте движения городского транспорта в тогдашней Москве.

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал он отдавать такие приказы.

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-Занятие по ПДД Кто отвечает за твою безопасность на дороге

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится-

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Просто?

Все: Просто!

Ясно?

Все: Ясно.

Совершенно безопасно.

1 ученик: В этом же г1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл.

2 ученик: Памятным является и 1933год - в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.

1 ученик: Ну что такое дорожные знаки мы с вами имеем представление. А кто может объяснить, что это за «островки» для пешеходов? (при необходимости показывается плакат с изображением «островка»)

1 ученик: Это ты считаешь, что все знают дорожные знаки. А я сомневаюсь.

Давай проверим.

Входит инспектор ГИБДД(Детям демонстрируются дорожные знаки)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята со всех ног

Бегут куда-то.

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

Замечательный знак_

Восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Тут и вилка, тут и ложка.

Подзаправиться немножко,

Накормили и собаку-

Говорим спасибо знаку.

Дети разбирают знаки, читают про них стихи.

1. Предупреждающий знак «Дети».

Он ребятам добрый друг:

Он их охраняет.

«Школа рядом»-всех вокруг

Он предупреждает.

2.Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупреждение:

Машинам нужно тормозить,

Ведь поезд нужно пропустить.

3.Предупреждающий знак «Прочие опасности».

Знак висит здесь не напрасно:

Осторожно, здесь опасно!

4. Знак сервиса «пункт питания»

Это самый вкусный знак:

Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути!

Инспектор ГИБДД: Дети, как вы думаете, почему дорожные знаки имеют разную форму? (треугольные - предупреждающие)

Инспектор ГИБДД: Правильно. Все треугольные знаки предупреждают водителей и нас с вами о какой - либо опасности.

Ведущий: Мы сегодня с вами, говоря о необходимости соблюдения правил дорожного движения, неоднократно вспоминали о светофоре. Многие считают , что всё о нём знают. А так ли это? Проверим.

-Если на светофоре замигал зелёный свет, что это значит? (время его действия истекает и вскоре будет включён другой свет)

-Если мигает жёлтый свет? (жёлтый мигающий свет разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности)

Ведущий: Иногда, когда на дороге ремонт или «пробка», движением руководит человек в форме. Это инспектор ГИБДД. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается чёткий порядок. Но знать сигналы регулировщика нужно знать не только водителям, но пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дорогах. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас открыт или закрыт.

- Что ещё использует регулировщик? (жезл, диск с красным сигналом или световозвращателем)

-Зачем нужен регулировщику свисток?

- Так какие же значения имеют сигналы регулировщика? Нам поможет их вспомнить, а кому-то и узнать наш инспектор ГИБДД. (Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекрёсток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешённого направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) -путь пешеходам закрыт. Регулировщик стоит к нам боком -путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешён проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.)

Ведущий: Хорошо с сигналами регулировщика разобрались. А вот мне не совсем понятно прозвучавшее выражение «специальный транспорт». Может мне кто-нибудь объяснить, что это за транспорт. ( Дети отвечают)

1 ученик: Очень часто, чтобы сократить путь, сэкономить какую-то секунду мы перебегаем дорогу перед самой машиной или в неположенном месте. А задумываемся ли мы, во что это может для нас обратиться?

2 ученик: И, правда, что такое одна секунда? Много это или мало?

1 ученик: Для пешехода секунда - это один шаг шагнуть. А для машины?

2 ученик: А машина, у которой скорость 60-80 км/ч., проезжает больше 20 метров. Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, всё равно спешить перебежать дорогу перед самым её носом. Думает - водитель успеет затормозить.

1 ученик: Он не хочет понимать, что водитель при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надёжные тормоза.

2 ученик: А если дорога скользкая, то тормозной или остановочный путь удлиняется.

1 ученик: В результате при скорости 80км/ч. Машина окончательно остановится только через 400метров после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

2 ученик: Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

Инспектор ГИБДД: Вот вас послушал. Все такие правильные, грамотные. Только откуда берутся нарушители дорожного движения. Наверное, всё-таки не все правила знают.

1 ученик: А ты проверь.

Инспектор ГИБДД: Пожалуй, и проверю.

Детям можно задать следующие вопросы:

1.По какой стороне улицы движется транспорт в нашей стране?

2.Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

3.Какие линии разметки вы знаете?

4.Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

5. Что называется пешеходным переходом?

6.как и где нужно переходить улицу ;дорогу?

8.Как должен двигаться пешеход, если нет перехода?

9. Какие предупреждающие знаки вы знаете , о чём они вам говорят?

10. Какие сигналы регулировщика вы знаете?

11. Где ставятся светофоры?

12.Что придумал человек, чтобы светофором мог пользоваться слепой человек?

13. Какой светофор называют пешеходным?

14. С какого возраста разрешатся управлять велосипедом при движении по дорогам?

15. на каком расстоянии от тротуара разрешается двигаться велосипедистам по проезжей части? (около 1 метра)

16. Есть ли знаки, запрещающие движение на велосипеде?

17. Каким преимуществом пользуются оперативные автомобили. Выполняющие неотложные задания?

18. Транспорт нужно обходить спереди или сзади? Занятие по ПДД Кто отвечает за твою безопасность на дороге

Ведущий: Ну что, наш инспектор доволен ответами? Сегодняшний наш праздник мы бы хотели закончить песней (Дети исполняют песню на мелодию «Не перебивай « из

репертуара А. Смеховой)

1.

Так бывает в жизни нашей,

Что приходится спешить.

Нужно Таням, Петям, Сашам

В нужном месте срочно быть.

Но с дорогой шутки плохи.

И случается спешим

Мы затем, чтоб оказаться

Под колёсами машин.

Припев (исполняется дважды):

Не перебегай её, не перебегай,

Если свет зажёгся красный!

Не перебегай её, не перебегай:

Это так, дружок, опасно!

2.

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора.

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Припев (исполняется дважды):


Участники хором:

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! Правила дорожные учи!

Участники поют на мелодию песни «Все мы бабы-стервы» из репертуара И. Аллегровой.

Быстро время пробежало и уплыло вдаль,

Встречи с нами ты уже не жди.

Рассказали мало, не успели -очень жаль.

Но ещё минутка впереди! Знаки сложные, но важные,

Трудно выучить, но без вас нельзя.

Знаки сложные дорожные, ох сложные!

Все должны их знать: и ты, и ты, и я!

Припев:

ГАИ же служит с давних пор.

День и ночь на службе, летом, аль зимой.

Она средь ночи тёмной путь укажет всем:

День и ночь на службе инспектор городской!

Участники хором:

Сумейте вовремя сказать себе «стоп», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности!

© 2010-2022