- Преподавателю
- Другое
- Занятие по ПДД Кто отвечает за твою безопасность на дороге
Занятие по ПДД Кто отвечает за твою безопасность на дороге
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Твердова С.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по ПДД
для 5-6 классов
учитель Твердова С.А.
Цель проведения: закрепление знаний о правилах поведения на дороге,
Формирование навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, на дороге, воспитание чувства ответственности за свои поступки.
Оборудование: таблица дорожных знаков, плакаты по ПДД, электронное пособие «Знаешь ли ты правила дорожного движения»
На доске написано стихотворение:
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты дружок доверься им:
Будешь цел и невредим!
Ход мероприятия.
Ведущий:
Давайте представим такую картину,
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт ещё лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с перехода, легко перейдёт!
И были в ту давнюю пору
Ещё ни к чему светофоры.
Но как-то
За транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка,
И сто пассажиров с поклажей
Проехали в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит- колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть очередь завести?
А может кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор?
1 ученик: А ведь на самом деле ещё в те далёкие времена с появлением первых конных упряжек, возникло множество проблем. По дороге они двигались навстречу друг другу, извозчики не желали уступать дорогу пешеходам. В результате многие попадали под колёса, получали травмы.
Тогда были придуманы первые правила дорожного движения. Как вы думаете какие? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики- люди, которые следили за движением транспорта).
2 ученик: А знаете ли вы , что первым правила дорожного движения ввёл ещё Пётр 1. И он же издал указ о наказании за нарушение этих правил. Сохранились следующие строчки: «А ежели кто впредь , в противность Указа, дерзнёт так резво и несмиренно ездить… и плетьми кого бить и санями и лошадьми травить, таким по состоянию вины их чинено будет жестокое наказание или смертная казнь».
1 ученик: Позже, когда появились первые автомобили, придумали первые светофоры. Может ли кто-нибудь сказать, когда и где поставили первый светофор?
2 ученик: Первый светофор появился в 1924 году на улицах Москвы. Он имел форму круга со стрелкой и был установлен углу улицы Петровки и Кузнецкого моста, в самом оживлённом месте движения городского транспорта в тогдашней Москве.
И стал он следить за дорогой в три глаза,
И стал он отдавать такие приказы.
Красный глаз- стоять приказ,
Жёлтый глаз мигнёт народу-
Приготовьтесь к переходу!
А зелёный загорится-
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Просто?
Все: Просто!
Ясно?
Все: Ясно.
Совершенно безопасно.
1 ученик: В этом же г1924 году впервые для регулирования дорожного движения стал применяться жезл.
2 ученик: Памятным является и 1933год - в то время на городских перекрёстках появились первые дорожные знаки и островки безопасности для пешеходов.
1 ученик: Ну что такое дорожные знаки мы с вами имеем представление. А кто может объяснить, что это за «островки» для пешеходов? (при необходимости показывается плакат с изображением «островка»)
1 ученик: Это ты считаешь, что все знают дорожные знаки. А я сомневаюсь.
Давай проверим.
Входит инспектор ГИБДД(Детям демонстрируются дорожные знаки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног
Бегут куда-то.
Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отопленье?
Замечательный знак_
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Тут и вилка, тут и ложка.
Подзаправиться немножко,
Накормили и собаку-
Говорим спасибо знаку.
Дети разбирают знаки, читают про них стихи.
1. Предупреждающий знак «Дети».
Он ребятам добрый друг:
Он их охраняет.
«Школа рядом»-всех вокруг
Он предупреждает.
2.Предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».
Здесь не забор вам на пути,
А лишь предупреждение:
Машинам нужно тормозить,
Ведь поезд нужно пропустить.
3.Предупреждающий знак «Прочие опасности».
Знак висит здесь не напрасно:
Осторожно, здесь опасно!
4. Знак сервиса «пункт питания»
Это самый вкусный знак:
Здесь и нож и вилка.
Хочешь кушать? Заходи!
Здесь накормим всех в пути!
Инспектор ГИБДД: Дети, как вы думаете, почему дорожные знаки имеют разную форму? (треугольные - предупреждающие)
Инспектор ГИБДД: Правильно. Все треугольные знаки предупреждают водителей и нас с вами о какой - либо опасности.
Ведущий: Мы сегодня с вами, говоря о необходимости соблюдения правил дорожного движения, неоднократно вспоминали о светофоре. Многие считают , что всё о нём знают. А так ли это? Проверим.
-Если на светофоре замигал зелёный свет, что это значит? (время его действия истекает и вскоре будет включён другой свет)
-Если мигает жёлтый свет? (жёлтый мигающий свет разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности)
Ведущий: Иногда, когда на дороге ремонт или «пробка», движением руководит человек в форме. Это инспектор ГИБДД. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается чёткий порядок. Но знать сигналы регулировщика нужно знать не только водителям, но пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дорогах. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас открыт или закрыт.
- Что ещё использует регулировщик? (жезл, диск с красным сигналом или световозвращателем)
-Зачем нужен регулировщику свисток?
- Так какие же значения имеют сигналы регулировщика? Нам поможет их вспомнить, а кому-то и узнать наш инспектор ГИБДД. (Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекрёсток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешённого направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал. Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) -путь пешеходам закрыт. Регулировщик стоит к нам боком -путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешён проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.)
Ведущий: Хорошо с сигналами регулировщика разобрались. А вот мне не совсем понятно прозвучавшее выражение «специальный транспорт». Может мне кто-нибудь объяснить, что это за транспорт. ( Дети отвечают)
1 ученик: Очень часто, чтобы сократить путь, сэкономить какую-то секунду мы перебегаем дорогу перед самой машиной или в неположенном месте. А задумываемся ли мы, во что это может для нас обратиться?
2 ученик: И, правда, что такое одна секунда? Много это или мало?
1 ученик: Для пешехода секунда - это один шаг шагнуть. А для машины?
2 ученик: А машина, у которой скорость 60-80 км/ч., проезжает больше 20 метров. Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, всё равно спешить перебежать дорогу перед самым её носом. Думает - водитель успеет затормозить.
1 ученик: Он не хочет понимать, что водитель при всём старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надёжные тормоза.
2 ученик: А если дорога скользкая, то тормозной или остановочный путь удлиняется.
1 ученик: В результате при скорости 80км/ч. Машина окончательно остановится только через 400метров после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!
2 ученик: Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.
Инспектор ГИБДД: Вот вас послушал. Все такие правильные, грамотные. Только откуда берутся нарушители дорожного движения. Наверное, всё-таки не все правила знают.
1 ученик: А ты проверь.
Инспектор ГИБДД: Пожалуй, и проверю.
Детям можно задать следующие вопросы:
1.По какой стороне улицы движется транспорт в нашей стране?
2.Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?
3.Какие линии разметки вы знаете?
4.Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
5. Что называется пешеходным переходом?
6.как и где нужно переходить улицу ;дорогу?
8.Как должен двигаться пешеход, если нет перехода?
9. Какие предупреждающие знаки вы знаете , о чём они вам говорят?
10. Какие сигналы регулировщика вы знаете?
11. Где ставятся светофоры?
12.Что придумал человек, чтобы светофором мог пользоваться слепой человек?
13. Какой светофор называют пешеходным?
14. С какого возраста разрешатся управлять велосипедом при движении по дорогам?
15. на каком расстоянии от тротуара разрешается двигаться велосипедистам по проезжей части? (около 1 метра)
16. Есть ли знаки, запрещающие движение на велосипеде?
17. Каким преимуществом пользуются оперативные автомобили. Выполняющие неотложные задания?
18. Транспорт нужно обходить спереди или сзади?
Ведущий: Ну что, наш инспектор доволен ответами? Сегодняшний наш праздник мы бы хотели закончить песней (Дети исполняют песню на мелодию «Не перебивай « из
репертуара А. Смеховой)
1.
Так бывает в жизни нашей,
Что приходится спешить.
Нужно Таням, Петям, Сашам
В нужном месте срочно быть.
Но с дорогой шутки плохи.
И случается спешим
Мы затем, чтоб оказаться
Под колёсами машин.
Припев (исполняется дважды):
Не перебегай её, не перебегай,
Если свет зажёгся красный!
Не перебегай её, не перебегай:
Это так, дружок, опасно!
2.
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора.
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Припев (исполняется дважды):
Участники хором:
Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни! Правила дорожные учи!
Участники поют на мелодию песни «Все мы бабы-стервы» из репертуара И. Аллегровой.
Быстро время пробежало и уплыло вдаль,
Встречи с нами ты уже не жди.
Рассказали мало, не успели -очень жаль.
Но ещё минутка впереди! Знаки сложные, но важные,
Трудно выучить, но без вас нельзя.
Знаки сложные дорожные, ох сложные!
Все должны их знать: и ты, и ты, и я!
Припев:
ГАИ же служит с давних пор.
День и ночь на службе, летом, аль зимой.
Она средь ночи тёмной путь укажет всем:
День и ночь на службе инспектор городской!
Участники хором:
Сумейте вовремя сказать себе «стоп», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности!