- Преподавателю
- Другое
- «Строчная и заглавная буквы С, с»
«Строчная и заглавная буквы С, с»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсепян И.С. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ход урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Коррекционо- развивающая работа
1. Организационный момент.
Настрой детей на работу.
Прозвенел для всех звонок,
Значит, начался урок,
Время проверить все ль в порядке,
Пропись и ручка.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Пишем, внимательно.
Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня урок письма проведу у вас я.
Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики и сядьте так, чтобы спинка была ровная.
Внимательно слушают учителя
Приветствуют учителя
Вспоминают вместе с учителем правила посадки
Регулятивные:
-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку
2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята сегодня на урок я к вам пришла не одна, а с совой. А с кем прилетела сова, вы узнаете в конце урока.
А с какого звука начинается наше слово «сова»?
А давайте с вами вспомним чем отличается буква от звука?
Давайте мы с вами произнесем звук «с» отрывисто.
Звук «с» гласный или
согласный?
А какие вы знаете слова, где встречается звук «с».
Молодцы. Правильно.
Ребята звук [с] обозначается буквой «с», и сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную и строчную букву «С».
Со звука «с».
Букву мы пишем и читаем, а звук - слышим и произносим
Произносят звук «с».
Звук «с» согласный.
Снеговик, снег, сорока, сова, оса, нос.
Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий
3. Работа над новым материалом.
Теперь давайте мы с вами подготовим наши пальчики к письму.
Проведем пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот резал.
Этот ел.
Ну а этот лишь глядел.
Ребята посмотрите внимательно на меня у меня в руках, которое принесла наша сова.
Дорогие ребята я знаю, что вы на уроке обучения грамоте учились читать слова с буквой «с» . А теперь мы с вами выполним написание строчной и заглавной буквы «С». Так как слово «сова» начинается с буквы «С».
Только вы учтите когда вы будете это выполнять наша сова будет за вами смотреть.
Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы «С», и посмотрим из скольких элементов состоит буква «С»?
Буква «С» состоит из 1 элемента.
1.Она состоит из маленького полуовала.
А теперь давайте с вами запишем букву «С», посмотрите как это буду делать я.
Все откройте свои тетради на стр. 16.
Писать начинаю чуть ниже верхней линии рабочей строки. С плавного закругления влево. Виду это закругление к нижней линии, касаюсь нижней линии и делаю плавное закругление вправо. Останавливаюсь над нижней линии.
Пропишем все вместе в воздухе.
Положите тетрадь правильно перед собой - левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.
Организую работу в прописях.
Пропишите букву «С» до конца строки. На второй строчке прописываем большую букву. На третьей строчке большую и маленькую.
Не забывайте, ребята, что сова следит за вашей осанкой. И не нажимайте сильно на ручку.
Кто прописал, покажите свою готовность.
А теперь мы пропишем заглавную букву «с».
Справа налево прописываем полуовальную линию, пересекая верхнюю часть линии рабочей строки. Опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки.
Теперь мы с вами будем писать соединение с буквой «с» .
Начинаю писать от пунктирной линии вниз заглавную букву «С», отвожу в сторону, поднимаюсь к верхней линии перекидываю мостик, плавное закругление обвожу по написанному, пишу строчную букву «с».
А теперь пропишем в воздухе.
А теперь ваша самостоятельная работа на стр.17. Напишите одну строчку заглавной и строчной буквы «с».
Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем.
Слушают учителя.
Смотрят за учителем, и прописывают в воздухе.
Прописывают букву «С».
Смотрят на учителя.
Прописывают в воздухе.
Прописывают самостоятельно.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Коррекция мелкой моторики руки в процессе письма ориентация в пространстве.
Коррекция мелкой моторики руки в процессе письма, ориентация в прописи.
4. Физминутка.
Показывает движения.
Повторяют движения за учителем.
Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций: оздоровительный аспект.
5. Закрепление изученного материала.
А теперь мы будем учиться писать слова на стр. 16.
-На 4- ой строчке написаны слова: осы и оси.
-Как вы думаете, кто такие осы?
-А как вы думаете, чем питаются осы?
-А как вы думаете, ос можно дразнить?
-А кто из вас знает, что такое оси?
Чем отличается слово «осы» от слова «оси».
Как произносится звук «с» в слове «осы».
Давайте произнесем «осы».
Как произносится звук «с» в слове «оси»?
Давайте произнесем, оси.
А теперь следите за моей рукой.
Начинаю писать букву «о» как строчную букву «с» с полуовала. Соединяю с началом письма пишу провесную к верхней линии и перекидываю мостик, обвожу по написанном, пишу строчную букву «с» поднимаюсь к верхней линии сверху вниз, пишу букву «ы»» и читаю - осы.
Пропишем в воздухе.
А теперь в прописях.
Оса - насекомое, покрытое черными и желтыми полосками. Они имеют 2 пары крыльев. В отличие от пчёл, осы не теряют своего жала при укусе.
Взрослые осы способны поглощать лишь жидкую пищу: цветочный нектар и соки растений.
Нет. Потому что они могут ужалить.
Центральный стержень, на котором крепится колесо или иная вращающаяся деталь.
Произносится твердо.
Произносится мягко.
Следят за рукой учителя.
Прописывают в воздухе.
Прописывают в прописях.
Коррекция мелкой моторики руки при письме в прописи.
Ориентация в пространстве листа.
6. Подведение итогов урока и рефлексия.
Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?
Что мы узнали о ней?
Из какого элемента она состоит?
Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик .
Если вы считаете что могли лучше поработать то положите смайлик во второй конвертик.
Теперь послушаем, что нам скажет наша сова, которая всё это время наблюдала за нашей работой: «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами довольна».
Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик совенка .
Если вы считаете что могли лучше поработать то положите соввенека во второй конвертик.
Мне с вами очень понравилось работать. До свидания.
С заглавной и строчной буквой «С».
Заглавная и строчная состоит из 1элемента.
Из маленького полуовала. А Заглавная из большого полуовала.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка.
Тема урока: Написание строчной заглавной буквы: «С».
Класс: 1 «А».
Цель:
-
научить детей писать заглавной и строчную букву: С, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов.
-
развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык.
-
воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
-
Развитие мотивов учебной деятельности
-
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Овладение логическими действиями сравнения.
-
Построение предложения, выражающее свои мысли.
-
Развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Рабочая тетрадь, письменные принадлежности.
Материалы для учителя:Презентация.
Методический самоанализ урока.
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы С,с»
Класс: 1 «А»
Цель: учить писать заглавную и строчную букву С,с; закреплять навыки письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
4. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:
Направленные на достижение личностных результатов:
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-
Развитие мотивов учебной деятельности;
-
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками .
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Овладение навыками смыслового чтения научных текстов;
-
Овладение логическими действиями сравнения;
-
Построение рассуждения.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
5. Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.
6. Личностные УУД формировались с использованием методов:
-
Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.
-
Практического: самостоятельная работа.
-
Наглядного: использование презентации, картинки схем слов.
Познавательные УУД формировались через использование методов:
-
Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.
-
Практические: выполнение упражнений.
-
Наглядные: работа с презентацией.
Регулятивные УУД формировались через использование методов:
-
Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.
-
Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
-
Наглядные: комментированная запись в прописи.
Коммуникативные УУД формировались через использование методов:
-
Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
7. Считаю, что урок достиг поставленных целей. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети ответили на вопросы, которые были заданы в конце урока, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока письма,
проведенного 15.10.2015 г. в 1 «А» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда
студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»
Овсепян Ирины Сергеевны
Учитель: Апарникова Н. А.
Методист: Кудряшова Н. В.
_____________________
(подпись
Зерноград
2015
Тема урока: Написание строчной заглавной буквы: «С».
Класс: 1 «А».
Цель:
-
научить детей писать заглавной и строчную букву: С, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов.
-
развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык.
-
воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося.
-
Развитие мотивов учебной деятельности
-
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Овладение логическими действиями сравнения.
-
Построение предложения, выражающее свои мысли.
-
Развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.
2. Владение умением проверять написание.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Рабочая тетрадь, письменные принадлежности.
Материалы для учителя:Презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Строчная и заглавная буквы С,с»
Класс: 1 «А»
Цель: учить писать заглавную и строчную букву С,с; закреплять навыки письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-
Развитие мотивов учебной деятельности;
-
Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Принимать учебную задачу урока;
-
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-
Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
Учащиеся научатся сравнивать написаны буквы с образцом;
-
Научатся называть правильно элементы букв У, у;
-
Писать буквы У, у в соответствии с образцом.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: прописи, письменные принадлежности.
Материалы для учителя: технологическая карта, образец прописей, наглядный материал.