«Строчная и заглавная буквы С, с»

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Коррекционо- развивающая работа

1. Организационный момент.

Настрой детей на работу.

Прозвенел для всех звонок,
Значит, начался урок,
Время проверить все ль в порядке,
Пропись и ручка.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Пишем, внимательно.

Здравствуйте, меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня урок письма проведу у вас я.

Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики и сядьте так, чтобы спинка была ровная.

Внимательно слушают учителя



Приветствуют учителя


Вспоминают вместе с учителем правила посадки

Регулятивные:

-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку


2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята сегодня на урок я к вам пришла не одна, а с совой. А с кем прилетела сова, вы узнаете в конце урока.

А с какого звука начинается наше слово «сова»?

А давайте с вами вспомним чем отличается буква от звука?

Давайте мы с вами произнесем звук «с» отрывисто.

Звук «с» гласный или

согласный?

А какие вы знаете слова, где встречается звук «с».

Молодцы. Правильно.

Ребята звук [с] обозначается буквой «с», и сегодня на уроке мы будем учиться писать заглавную и строчную букву «С».





Со звука «с».

Букву мы пишем и читаем, а звук - слышим и произносим

Произносят звук «с».

Звук «с» согласный.

Снеговик, снег, сорока, сова, оса, нос.

Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий


3. Работа над новым материалом.

Теперь давайте мы с вами подготовим наши пальчики к письму.

Проведем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот резал.

Этот ел.

Ну а этот лишь глядел.

Ребята посмотрите внимательно на меня у меня в руках, которое принесла наша сова.

Дорогие ребята я знаю, что вы на уроке обучения грамоте учились читать слова с буквой «с» . А теперь мы с вами выполним написание строчной и заглавной буквы «С». Так как слово «сова» начинается с буквы «С».

Только вы учтите когда вы будете это выполнять наша сова будет за вами смотреть.

Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы «С», и посмотрим из скольких элементов состоит буква «С»?

Буква «С» состоит из 1 элемента.

1.Она состоит из маленького полуовала.

А теперь давайте с вами запишем букву «С», посмотрите как это буду делать я.

Все откройте свои тетради на стр. 16.

Писать начинаю чуть ниже верхней линии рабочей строки. С плавного закругления влево. Виду это закругление к нижней линии, касаюсь нижней линии и делаю плавное закругление вправо. Останавливаюсь над нижней линии.

Пропишем все вместе в воздухе.

Положите тетрадь правильно перед собой - левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

Организую работу в прописях.

Пропишите букву «С» до конца строки. На второй строчке прописываем большую букву. На третьей строчке большую и маленькую.

Не забывайте, ребята, что сова следит за вашей осанкой. И не нажимайте сильно на ручку.

Кто прописал, покажите свою готовность.

А теперь мы пропишем заглавную букву «с».

Справа налево прописываем полуовальную линию, пересекая верхнюю часть линии рабочей строки. Опускаем ее вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки.

Теперь мы с вами будем писать соединение с буквой «с» .

Начинаю писать от пунктирной линии вниз заглавную букву «С», отвожу в сторону, поднимаюсь к верхней линии перекидываю мостик, плавное закругление обвожу по написанному, пишу строчную букву «с».

А теперь пропишем в воздухе.

А теперь ваша самостоятельная работа на стр.17. Напишите одну строчку заглавной и строчной буквы «с».

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем.




Слушают учителя.















Смотрят за учителем, и прописывают в воздухе.







Прописывают букву «С».



Смотрят на учителя.









Прописывают в воздухе.

Прописывают самостоятельно.



Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Коррекция мелкой моторики руки в процессе письма ориентация в пространстве.




















Коррекция мелкой моторики руки в процессе письма, ориентация в прописи.

4. Физминутка.

Показывает движения.

Повторяют движения за учителем.

Коррекция нарушений в развитии опорно-двигательных функций: оздоровительный аспект.

5. Закрепление изученного материала.

А теперь мы будем учиться писать слова на стр. 16.

-На 4- ой строчке написаны слова: осы и оси.

-Как вы думаете, кто такие осы?


-А как вы думаете, чем питаются осы?

-А как вы думаете, ос можно дразнить?

-А кто из вас знает, что такое оси?

Чем отличается слово «осы» от слова «оси».

Как произносится звук «с» в слове «осы».

Давайте произнесем «осы».

Как произносится звук «с» в слове «оси»?

Давайте произнесем, оси.

А теперь следите за моей рукой.

Начинаю писать букву «о» как строчную букву «с» с полуовала. Соединяю с началом письма пишу провесную к верхней линии и перекидываю мостик, обвожу по написанном, пишу строчную букву «с» поднимаюсь к верхней линии сверху вниз, пишу букву «ы»» и читаю - осы.

Пропишем в воздухе.

А теперь в прописях.


Оса - насекомое, покрытое черными и желтыми полосками. Они имеют 2 пары крыльев. В отличие от пчёл, осы не теряют своего жала при укусе.
Взрослые осы способны поглощать лишь жидкую пищу: цветочный нектар и соки растений.

Нет. Потому что они могут ужалить.

Центральный стержень, на котором крепится колесо или иная вращающаяся деталь.

Произносится твердо.

Произносится мягко.

Следят за рукой учителя.





Прописывают в воздухе.

Прописывают в прописях.














Коррекция мелкой моторики руки при письме в прописи.

Ориентация в пространстве листа.

6. Подведение итогов урока и рефлексия.

Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?

Что мы узнали о ней?

Из какого элемента она состоит?

Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик .

Если вы считаете что могли лучше поработать то положите смайлик во второй конвертик.

Теперь послушаем, что нам скажет наша сова, которая всё это время наблюдала за нашей работой: «Молодцы, ребята, все старались, дружно отвечали на вопросы учителя, красиво писали и при всём при этом не забывали о правильной осанке. Я вами довольна».

Если вы хорошо поработали то положите в конвертик где нарисован радостный смайлик совенка .

Если вы считаете что могли лучше поработать то положите соввенека во второй конвертик.

Мне с вами очень понравилось работать. До свидания.

С заглавной и строчной буквой «С».

Заглавная и строчная состоит из 1элемента.

Из маленького полуовала. А Заглавная из большого полуовала.



Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Выделение существенных признаков нового понятия. Самооценка.








Тема урока: Написание строчной заглавной буквы: «С».

Класс: 1 «А».

Цель:


  • научить детей писать заглавной и строчную букву: С, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов.

  • развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык.

  • воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение логическими действиями сравнения.

  2. Построение предложения, выражающее свои мысли.

  3. Развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.

2. Владение умением проверять написание.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Материалы для учителя:Презентация.


Методический самоанализ урока.

Тема урока: «Строчная и заглавная буквы С,с»

Класс: 1 «А»

Цель: учить писать заглавную и строчную букву С,с; закреплять навыки письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

4. На уроке решались конкретные задачи на достижения личностных, метапредметных и предметных результатов:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  2. Развитие мотивов учебной деятельности;

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками .

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение навыками смыслового чтения научных текстов;

  2. Овладение логическими действиями сравнения;

  3. Построение рассуждения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.

2. Владение умением проверять написание.

5. Мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока, они работали как самостоятельно так и совместно со мной.

6. Личностные УУД формировались с использованием методов:

  • Словесного: диалог с учителем, построение рассуждения,.

  • Практического: самостоятельная работа.

  • Наглядного: использование презентации, картинки схем слов.

Познавательные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: формулирование проблемы, выбор способа решение задачи.

  • Практические: выполнение упражнений.

  • Наглядные: работа с презентацией.

Регулятивные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: сличение способа решения учебной задачи с рассуждением по теме.

  • Практический: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  • Наглядные: комментированная запись в прописи.

Коммуникативные УУД формировались через использование методов:

  • Словесный: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Считаю, что урок достиг поставленных целей. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети ответили на вопросы, которые были заданы в конце урока, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.














государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока письма,

проведенного 15.10.2015 г. в 1 «А» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зернограда

студенткой ГБОУ СПО РО «ЗернПК»

Овсепян Ирины Сергеевны



Учитель: Апарникова Н. А.

Методист: Кудряшова Н. В.

_____________________

(подпись

Зерноград

2015

«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»





«Строчная и заглавная буквы С,с»



«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»«Строчная и заглавная буквы С,с»









Тема урока: Написание строчной заглавной буквы: «С».

Класс: 1 «А».

Цель:


  • научить детей писать заглавной и строчную букву: С, правильно соединять её с другими буквами при письме слогов, слов.

  • развивать внимание, мышление, память, речь детей, их графический навык.

  • воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

  2. Развитие мотивов учебной деятельности

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Овладение логическими действиями сравнения.

  2. Построение предложения, выражающее свои мысли.

  3. Развивать внимание, память, наблюдательность, фонематический слух, навык письма.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Осознание безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры.

2. Владение умением проверять написание.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

Рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Материалы для учителя:Презентация.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: «Строчная и заглавная буквы С,с»

Класс: 1 «А»

Цель: учить писать заглавную и строчную букву С,с; закреплять навыки письма; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  2. Развитие мотивов учебной деятельности;

  3. Развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Принимать учебную задачу урока;

  2. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  3. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Учащиеся научатся сравнивать написаны буквы с образцом;

  2. Научатся называть правильно элементы букв У, у;

  3. Писать буквы У, у в соответствии с образцом.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: прописи, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: технологическая карта, образец прописей, наглядный материал.



© 2010-2022