Рабочая программа: Квиллинг - бумажная филигрань

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»


«Утверждаю»

Директор

«Косолаповского школы-интерната

Киселева З.Д.\

«Согласовано»

Зам. директоров

по ВР

Малинкиной С.Н.\





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Квиллинг - бумажная филигрань»

(2 года обучения)




Разработана

Чирковой Олесей Юрьевной

2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

―Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. ―Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена ―от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, в рамках художественного конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Развивающие:

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Обучающие:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). ―Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• систематичности (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Программа ―кружка рассчитана на 2 года.

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа "Волшебный квиллинг" рассчитана на 2 года обучения.

Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 6 человек.

Принимаются все желающие школьники в возрасте 9-15 лет.

Продолжительность занятия -1 часа

Количество занятий - 2 раз в месяц

Формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Способы поверки результатов:

  • выставки работ учащихся в школе,

  • участие в районных конкурсах творческого мастерства,

  • отзывы родителей, создание фотоальбома детских работ.

Ожидаемый результат:

  • дети научатся различным приемам работы с бумагой;

  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  • познакомятся с искусством бумагокручения;

  • овладеют навыками культуры труда;

  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Общие правила техники безопасности.

1. В кружок допускаются дети и подростки, изучившие и выполняющие правила по технике безопасности.

2. Бережно относиться к имуществу кружка.

5. Работать начинай только с разрешения руководителя.

6. Применяй инструменты только по их назначению.

7. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

8. Пользуясь инструментом, держи его так, как показал руководитель.

9. Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.

10. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.

11. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

12. Рабочее место держи в чистоте.

Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу,

  • гофрированный картон;

  • картон белый и цветной,

  • клей (наилучшим является клей ПВА),

  • зубочистка

Инструменты:

  • ножницы,

  • карандаши простые,

  • линейка,

  • кисточки для клея,

  • салфетки,

  • клеенка.

Учебно-тематический план занятий. 1-й год обучения

Тема

Кол-во часов

дата

1

Знакомство с одним из видов Корейской бумажной пластики - бумагокручением. Примеры работ, необходимые инструменты и материалы.

1ч.

10.09.15

2

Основной элемент - ролл. Скручивание элементов ролл, и выполнение элементов капля, лист. Техника изготовления цветочка.

1ч.

23.09.15

3

Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

1ч.

15.10.15

4

Элемент ягода - плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда.

1ч.

30.10.15

5

Вырезание листьев, скручивание побегов.

1ч.

13.11.15

6

Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

1ч.

27.11.15

7

Изготовление элементов глаз, птичья лапка. Сборка цветов разной формы.

1ч.

4.12.15

8

Выполнение декоративной композиции «Комнатное растение» Изготовление горшочка из гофрокартона.

1ч.

18.12.15

9

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок.

1ч.

15.01.16

10

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

1ч.

29.01.16

11

Составление композиции «Цветы и бабочки»

1ч.

12.02.16

12

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата».

1ч.

26.02.16

13

Изготовление открытки к 8 Марта.

1ч.

11.03.16

14

Изготовление водорослей, сборка композиции « Подводный мир»

1ч.

25.03.16

15

Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор».

1ч.

8.04.16

16

Изготовление мелких цветов и листьев.

1ч.

22.04.16

17

Изготовление ромашек и мелких цветов.

1ч.

6.05.16

18

Сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке»

1ч.

13.05.16


2 год обучения

Тема

Часов

Дата

1

Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Повторение элементов, изученных в прошлом учебном году.

1ч.

9.09.16

2

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление листьев разных по форме.

1ч.

23.09.16

3

Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление ягод, грибов.

1ч.

7.10.16

4

Сборка композиции «Дары леса».

1ч.

21.10.16

5

Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки.

1ч.

18.11.16

6

Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки.

1ч.

25.11.16

7

Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами. Изготовление розочек и листьев для украшения корзиночки.

Завершение работы.

1ч.

9.12.16

8

Скручивание элементов для изготовления Новогодней елки. Изготовление елки. Оклеивание конуса элементами «капля». Изготовление игрушек (скручивание разноцветных рол). Украшение елки.

1ч.

23.12.16

9

Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.

1ч.

13.01.17

10

Изготовление формы для шкатулочки. Оклеивание шкатулки элементами.

1ч.

27.01.17

11

Изготовление крышки для шкатулки. Оклеивание крышки элементами.

1ч.

10.02.17

12

Скручивание элементов для изготовления шкатулочки.

1ч.

24.02.17

13

Завершение сборки шкатулки.

1ч.

3.03.17

14

Изготовление сложных резных цветов. Астры.

1ч.

10.03.17

15

Изготовление сложных резных цветов. Васильки.

1ч.

7.04.17

16

Изготовление цветов тюльпанов.

1ч.

21.04.17

17

Изготовление листьев.

1ч.

5.05.17

18

Сборка самостоятельной работы. Композиция из цветов и листьев.

1ч.

12.05.17

Литература:

  • Светлана Букина Квиллинг: мастерство бумажных завитков. - Россия: Феникс, 2010. - 270 с.

  • А. Быстрицкая «Бумажная филигрань».

  • Н. Бойко «Квиллинг, или бумажная филигрань».



© 2010-2022