Рабочая программа Татарский язык

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РТ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Казанский строительный колледж»






«Одобрена» на заседании ПК

социально-гуманитарных

дисциплин.

Протокол № от « » 2015г.

Председатель ПЦК

( Серебрякова И.Г.)

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УР

/ О.В.Вахонина

« » 2015 г.




Рабочая программа учебной дисциплины

ОГСЭ 08. Татарский язык

Для специальностей:

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

120714 Земельно-имущественные отношения.

270831 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

080207 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха вентиляции.



Казань

2015г

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствие с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Предмет «Татарский язык» входит в состав федерального компонента образовательной программы подготовки специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным образовательным стандартом.

Учебная программа составлена с учетом требований к минимуму содержания профессиональной основной образовательной программы.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Казанский строительный колледж»

Разработчики:

Тимереева А.В., преподаватель татарского языка КСК.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДНР.01 Татарский язык

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

270809 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

120714 Земельно-имущественные отношения

270831 Строительство и эксплуатация автодорог и аэродромов.

250109 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

080207 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха вентиляции.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общеобразовательный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами татарского языка;

- понимать диалогическую и монологическую речь на татарском языке;

- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

- пользоваться словарями татарского языка;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные правила орфоэпии и орфографии татарского языка;

- грамматический материал по пройденным темам;

- лексику, относящуюся к основному словарному фонду в объеме 300 лексических единиц;

- различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- нормы татарского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

иметь представление:

- об основных способах словообразования татарского языка;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __78__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __39_ часов.







2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


лабораторные работы

практические занятия

39

контрольные работы

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Проработка конспекта занятия

6

Составление текста по заданной теме

8

Переводческая деятельность

4

Рефераты

1

Презентация

1

Работа с текстом

16

Работа со словарем

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2



2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДНР.01ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Фонетика

44444474444444


Тема1.1. История возникновения и развития татарского языка

Историческая справка. Исторические события, повлиявшие на формирование языка. История татарского языка.

2

3



Практические занятия (не предусмотрены)


Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, учебной литературы по изучаемой теме.

2

Тема1.2. Фонетика

Общие сведения: старотатарский алфавит, яналиф и современный татарский алфавит. Фонетическая особенность татарского языка. Гласные и согласные звуки, их особенности. Закон сингармонизма.

1

Практические занятия:

1.Изучение таблицы стр. 5;

2.Упражнение № 1,2,3,4.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить транскрипцию татарского текста из учебника.Проработка конспекта занятия.

1

Раздел 2

Морфология. Самостоятельная часть речи.

41

Тема2.1. Морфология.

Имя существительное.

Имя существительное. Степень принадлежности и склонение по лицам, числам и падежам. "Туган ил" З.Туфайлова. Опорная лексика: слова, обозначающие топонимию: Туган ил, җөмһүрият, шәһәр, йорт и т.д. Склонение существительных с окончаниями принадлежности. «Казанский Кремль»: Мечеть Кул Шариф, башня Сююмбике, Кремль и т.д. Диалоговая речь. Опорная лексика: Туган җир, кыйтга, корылма, көнкүреш хезмәте и т.д.

2

Практические занятия:

1.Изучение таблицы стр. 17;

2.Упражнение № 1,2,3,4;

3.Изучение таблицы стр.19;

4.Упражнение № 1,2;

5.Изучение таблицы стр.20-21;

6.Упражнение 1,2,3 стр.20-22.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: Ответить на вопросы (упр.4 стр.18 учебника), составить текст на тему « Туган ил»,проработка конспекта занятия, ответить на вопросы (упр.4 стр.22 учебника), проработка конспекта занятия

2

Тема2.2. Глагол.

Спрягаемые и неспрягаемые глаголы. Категория лица, числа, времени, отклонения и утверждения. Переходные и непереходные, предельные и непредельные глаголы.Традиции, праздники при создании семьи: никах, туй, бәби туе. Опорная лексика: слова, обозначающие родственные связи: кәләш, кияү, хатын, ир, бала, каенана, каената и т.д. Повелительное и условное наклонения глагола. Категория лица, числа, времени, отклонения и утверждения. Изъявительное наклонение глагола. Категория лица, числа, времени, отклонения и утверждения. "Казан сөйли" - "Говорит Казань" перевод текста. Причастие, деепричастие, инфинитив. "Тәрҗемәи хәлем" - "Автобиография". Разбор текста по образцу. Вспомогательные глаголы. "Спорт". Опорная лексика: слова, связанные со спортом и физкультурой: Олимпиада, универсиада и т.д.

4

Практические занятия:

1.Изучение таблиц стр. 24 - 59;

2.Упражнение 2,3 стр.25;упр. 5,6,7 стр.27 - 28;

3.Упражнение 1,2,3 стр.30 - 32;

4.Упражнение 1,2,4,5,6 стр. 34 - 37;

5.Упражнение 10,11,12,13,23,25,27,30 стр.39-52;

6.Упражнение 31,33,25,38,40,41 стр. 54-60;

7. Изучение таблиц стр. 60 -78;

8.Упражнение 1,2,5,6,7,10,11 стр.60 - 67;

9.Упражнение 1,2,4,5,7,8,10,11 стр. 67 - 73;

10.Упражнения 1,2,3 стр. 73 - 75;

11.Упражнения 1,2,4 стр. 76 - 77.

4

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспекта занятия, выучить слова; составление автобиографического рассказа; перевод текстов; перевод текстов упр. 7 стр. 4; составить сочинение; составление автобиографического рассказа; перевод текстов упр. 5 стр.79

4

Тема2.3. Имя прилагательное.

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. "Һава торышы" - "Погода". Опорная лексика: слова, обозначающие природные явления: җылы, салкын, буран, томан, җил һ.б. Качественные и относительные прилагательные. "Үсемлекләр дөньясы" - "Растительный мир" Опорная лексика: слова, обозначающие растения: үлән, шифалы, ылыслы и т.д. "Хайваннар дөньясы" - "Животный мир".Опорная лексика: слова, обозначающие животных. Текст для перевода "Керпе".

2

Практические занятия:

1.Изучение таблицы стр.81-82;

2.Упражнения 1,2,3,4 стр. 81- 8.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятия, выучить слова; перевод текста, написать сочинение стр. 83, упр.5, выучить стих упр. 3 стр.82.

2

Тема2.4. Имя числительное.

Имя числительное. Разряды числительных, особенности числительных при изменении по морфологическим категориям. "Вакыт" - "Время". Опорная лексика: слова, обозначающие время: көн, төн, тәүлек, ел и т.д. «Минем көн тәртибем" - "Режим дня": самостоятельное составление рассказа.

1

Практические занятия:

1.Изучение правил стр.89-90;

2.Упражнения 1,2,4 стр. 89-90.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятия, выучить слова, составление текста по заданной теме, составление текста по заданной теме « Мой режим дня», упр. 5 стр.90, перевод текста упр. 6 стр.91,выучить слова.

1

Тема2.5. Наречие.

Наречие .Разряды и образование наречий. "Бәйрәмнәребез" - "Наши праздники". Опорная лексика: бәйрәм, котлау, тәбрикләү, йола, истәлек и др.

1

Практические занятия:

1.Изучение правил стр. 99-101;

2.Упражнения 1,3,6.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятия, выучить слова, упр. 7 стр. 102

1

Тема2.6. Двуязычие.

"Закон о двуязычие".

История возникновения, использование и необходимость билингвизма. Государственный закон о двуязычие. Знакомство и изучение "Закона о билингвизме". Составление диалога. Опорная лексика: слова официального стиля: канун, икетеллелек и др.

1

Практические занятия:

1.Беседа на тему «Закон о двуязычие в РТ»

1

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспекта занятия, выучить слова.

1

Тема2.7. Местоимение.

Местоимение. Виды местоимений. "Бу безнең турыда" - "Это про нас": перевод текста, составление диалога. Склонение местоимений по числам, падежам, степени принадлежности. "Минем ял көнем" - "Мой выходной день": составление текста. "Сәламәтлек" - "Здоровье": составление диалога. Опорная лексика: сәламәтлек, авыру, хастаханә, шифаханә, табиб и др.

2

Практические занятия:

1.Изучения правил стр.106 - 107;

2.Упражнения 1,2,3,4;

3.Упражнение 1,2,5 стр.112 - 113;

4.Работа с текстом стр.114 - 141.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: Реферат на тему, презентация «Без универсиадага әзерләнәбез», реферат на тему, «Казань столица спортсменов»

2

Итоговое занятие за первый семестр

2

Раздел 3

Служебные части речи

14

Тема 3.1. Союзы.

Союзы, как служебная часть речи.

1

Практические занятия:

1.Изучение правил стр. 44-45;

2.Упражнение 66.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: Составить предложения с союзами.

1

Тема 3.2. Послелоги.

Послелоги и модальные слова.

3

Практические занятия:

1.Изучение правил стр. 45-51;

2.Упражнение 67,68,69,70,71,73,74 стр 45-51;

1

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся:стр.50 упражнение 72

1

Тема 3.3. Частицы.

Частицы и их правописание.

1

Практические занятия:

1.Изучение правил стр.51-53;

2. Упражнение 75,76 стр.53-54.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: составить диалог на тему: «Мое любимое время года»

1

Тема 3.4. Другие служебные части речи.

Междометие.

1

Практические занятия:

1.Изучение правил стр.54-57;

2.Упражнение 77,78,79,81,82.

1

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: упражнение 80 страница 57

1

Раздел 4.

Лексикология.

29

Тема4.1. Синонимы .

Синонимы: их образования и употребления в речи.

2

Практические занятия :

1.Изучение правил стр. 84 - 86;

2.Упражнение 117,118,119,120,121,124.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: конспект урока, составление текста на тему «Мое любимое время года».

1

Тема4.2 Антонимы.

Антонимы: их образования и употребления в речи.

2

Практические занятия:

1.Изучение правил стр.87 - 89 ;

2.Упражнение 126,127,130,131.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: Работа со словарем найти антонимы.

2

Тема4.3. Омонимы и многозначные слова.

Омонимы и многозначные слова и их образования и употребления в речи.

2

Практические занятия:

1.Изучение правил стр. 92 - 954

2.Упражнение 139,140,142,145.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: упражнение 146,147 стр. 95 - 96.

2

Тема4.4.Фразеологизмы.

Фразеологизмы и их образования и употребления в речи.

2

Практические занятия:

1.Изучение правил стр. 97 - 98;

2.Упражнение 151,152,153,154.

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: Упражнение 159 стр. 100

2

Тема4.5. Этимология.

Этимология : заимствованные слова, архаизмы, неологизмы.

2

Практические занятия:

1.Изучение правил 100 - 110;

2.Упражнение 163,164,172,175,176

2

Контрольные работы (не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: ответить на вопросы стр.110

2

Раздел 5

Синтаксис. Простое предложение

26

Тема 5.1.Главные члены предложения

Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его основные типы.

1

Практические занятия:

1.Изучение правил стр. 78-88;

2.Упражнение 112,113,117,128,131

1

Контрольные работы(не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: стр.83 упражнение 122

2

Тема5.2Второстепенные члены предложения.

Определение . Дополнение. Приложение. Основные виды обстоятельств.

2

Практические занятия:

1.Изучение правил стр.89-114;

2.Упражнение 134,139,144,147,150,156,161,165,171,175.

2

Контрольные работы(не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: ответить на вопросы стр. 93,110 упр.176.

2

Тема 5.3. Модальные части предложения.

Обращение и вводные слова.

1

Практические занятия:

1.Изучение правил стр.114-119;

2.Упражнение 177,178,179,180.182,185.

1

Контрольные работы(не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: упражнение 183,184 стр.118

2

Тема 5.4. Виды простых предложений.

Полные и неполные предложения. Односоставные предложения. Распространенные и не распространенные предложения. Утвердительные и отрицательные предложения.

3

Практические занятия:

1.Изучение правил стр. 119-142;

2. Упражнение 191,194,196,201,207,213,221.

1

Контрольные работы(не предусмотрены)


Самостоятельная работа обучающихся: ответить на вопросы стр.131,142.

4

Повторение изученного материала

2

Диф. зачет.

Итоговое занятие.

2

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу,инструкции или под руководством; 3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета да; мастерских нет; лабораторий нет.

Оборудование учебного кабинета: кабинет 3-109.

Технические средства обучения:

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Артюшина М.С., Мавлетшина Р.Р., Нигьметзянова Ф.М., Хусаинова Р.Н. Тел - акылның баскычы. Татар теле дәресләре: Урта махсус уку йортлары өчен дәреслек. - Казан: Мәгариф, 2007. - 159 б.

  2. Адуллина,Р.С. Татар теле: рус телендә урта гомуми белем бирү мәкт. 10 нчы с-фы өчен д-лек (татар балалары өчен)/ Р.С.Абдуллина, Г.М.Шәйхиева.- Казан: Татар.кит.нәшр.,2012.- 158б.

  3. Сафиуллина Ф.С. Татар теле: рус телендә урта гомуми белем бирү мәкт. 11 нче с-фы өчен д-лек (татар балалары өчен) /Ф.С.Сафиуллин, С.М.Ибраһимов; (басма өчен Ч.М.Харисова җаваплы).-Яңарт.4 нче басма. -Казан: Татар.кит.нәшр.,2012.-247б.

  4. Русско-татарский словарь: Ок. 47000 слов / Э.М.Ахунзянов, Р.С.Газизов, Ф.А.Ганиев и др.; Под редакцией Ф.А.Ганиева. - 4-е изд., испр. - М.: ИНСАН, 1997. - 720 с.

  5. Сафиуллина Ф.С. Татар теле (интенсив курс). Татарский язык (интенсивный курс). - Казань: Хәтер, 1998. - 272 с.

  6. Татарско-русский словарь: Ок. 25000 слов / И.А.Абдуллин, Ф.А.Ганиев, М.Г.Мухамадиев, Р.А.Юналеева; Под ред. Ф.А.Ганиева. - Казань: Татарское кн. Изд-во, 1998. - 462 с.

Дополнительные источники:

  1. Зәкиев М.З. Татар халкы теленең барлыкка килүе. - Казан: Татар. кит. нәшр., 1977.

  2. Закон РТ "О государственных языках Республики Татарстан".

  3. Каримуллин А. Татары: этнос и этноним. - Казань: Тат. Кн. Изд-во, 1991.

  4. Кононов А.Н. История изучения тюркских языков России. - Л.: Наука, 1972.

  5. Курбатов Х.Р. Татар әдәби теленең алфавит һәм орфография тарихы. - Казан: Казан: Татар. кит. нәшр., 1999.

  6. Сафиуллина Ф.С., Зәкиев М.З. Хәзерге татар әдәби теле: Югары һәм урта уку йортлары өчен дәреслек. - 3 нче басма. - Казан: Мәгариф, 2006. - 407 б.

  7. Сафиуллина Ф.С., Шарафиева Г.Р. Учат таблицы и схемы: Таблицы и схемы по татарскому языку для работы с русскоязычными учащимися. - Казань: Магариф, 1998. - 96 с.

  8. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах: Учебное пособие для изучающих татарский язык. - Казань: Магариф, 1994. -222 с.

  9. Сәлимов Х.Х. Татар теле фонетикасы. - Яр Чаллы: КамАЗ нәшрияты, 1993.

  10. Татарская грамматика: в 3 т. Т. 1. Введение. Фонетика. Фонология. Просодика. Графика и орфография. Орфоэпия / Под ред. М.З.Закиева. - Казань: Полиграфии. Объединение им. К.Якуба Министерства информации и печати, 1995. - 510 с.

  11. Татарская грамматика: в 3 т. Т. 2. Морфология. - Казань: Татар. книж. изд-во, 1993. - 397 с.

  12. Татар теле дәресләрендә рус телле укучылар белән өстәмә эшләү өчен күнегүләр һәм текстлар җыентыгы: Татар теле укытучылары өчен методик кулланма / Төз. Нигъмәтуллина Р.Р., Шәрифуллина Г.К., Гәниева Ә.Ә. - Яр Чаллы: Набережночелнинская типография, 2001. - 90 б.

  13. Хаков В.Х. Татар милли әдәби теленең барлыкка килүе һәм үсеше. - Казан: Татар. кит. нәшр., 1972.

  14. Халиков А.Х. Происхождение татар Поволжья и Приуралья. - Казань, Татар. кн. изд-во, 1978.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами татарского языка;

- понимать диалогическую и монологическую речь на татарском языке;

- анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

- устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

-пользоваться словарями татарского языка;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

знать:

- основные правила орфоэпии и орфографии татарского языка;

- грамматический материал по пройденным темам;

- лексику, относящуюся к основному словарному фонду в объеме 300 лексических единиц;

- различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- нормы татарского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

иметь представление:

- об основных способах словообразования татарского языка;

Текущий контроль:

- фронтальный опрос;

- выполнение тестов;

- составление планов, конспектов, схем, составление и заполнение таблиц;

- подготовка и защита докладов, сообщений, рефератов, презентаций;

- написание сочинений-эссе.

Дифференцированный зачет.

Разработчики:

КСК преподаватель Тимереева А.В.

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


© 2010-2022