• Преподавателю
  • Другое
  • Технологическая карта лекционного занятия на тему «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа». (2 курс, медицинское училища)

Технологическая карта лекционного занятия на тему «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа». (2 курс, медицинское училища)

Раздел Другое
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта лекционного занятия № 5.


Дисциплина (профессиональный модуль): Анатомия и физиология человека

Специальность:____34.02.01 «Сестринское дело» очная форма обучения

Курс: 2 Семестр: III

Тема: «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа».

Группы: 21 - 22 М

Преподаватель: Ольхова Ольга Валентиновна

Продолжительность: 90 минут

Место проведения: аудитория НМК


Цели учебного занятия:

Образовательная:

подготовить студента к применению знаний и умений по теме: «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа» и профессиональным компетенциям:

ПК 1.1 - ПК 1.3; ПК 2.1; ПК 2.2; ПК 2.7. ПК 3.1. ПК 3.2.

Развивающая:

развивать профессиональную речь, наблюдательность, внимание, память, восприятие, творческое, логическое и аналитическое мышление, навыки самостоятельной работы, инициативу, тактичность, познавательную деятельность.


Воспитательная:

Освоить - ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 8.


Требования к знаниям и умениям:

Знать:

- отделы черепа и кости, их образующие;

- соединения костей черепа;

- черепные ямки;

- топографию и строение стенки глазницы;

- воздухоносные кости черепа;

- топографию и строение полости носа;

- топографию и строение полости рта;

- половые различия черепа;

- названия костей на русском и латинском языках.


Уметь:

- демонстрировать на препаратах черепа различные анатомические образования: ямки, отростки, отверстия, каналы, мыщелки и т.д.;

- применять латинскую терминологию.

Тип лекции: информационная


Образовательные технологии: обучение с помощью ТСО, объяснительно-иллюстративные, наглядные

Методы и приемы обучения: пассивное восприятие, информационно-репродуктивный


Средства обучения:

Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, скелет человека

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная презентация____

Электронные ресурсы: Интернет-ресурсы

Межпредметные связи:

Технологическая карта лекционного занятия на тему «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа». (2 курс, медицинское училища)

Латинский язык

Гигиена и экология человека


Микробиология,

гистология

ОСД

Основы патологииТехнологическая карта лекционного занятия на тему «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа». (2 курс, медицинское училища)Технологическая карта лекционного занятия на тему «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа». (2 курс, медицинское училища)Технологическая карта лекционного занятия на тему «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа». (2 курс, медицинское училища)Технологическая карта лекционного занятия на тему «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа». (2 курс, медицинское училища)Технологическая карта лекционного занятия на тему «Кости и топография черепа. Виды соединения костей черепа». (2 курс, медицинское училища)












Клинические дисциплины


















Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент

2 мин

2.

Вступление, мотивация изучения темы:

- формулировка темы лекции, характеристика ее профессиональной значимости, новизны и степени изученности;

- постановка целей;

- изложение плана лекции, включающего основные вопросы, подлежащие рассмотрению;

- актуализация имеющихся знаний (преподаватель проводит фронтальный опрос по изученной теме).

10 мин

3.

Основная часть лекции (изложение содержания в соответствии с планом)

60 мин

4.

Обобщение и систематизация изученного материала

8 мин

5.

Подведение итогов

7 мин

6.

Характеристика рекомендуемой литературы.

3 мин

Вступление, мотивация изучения темы:

После звонка и входа преподавателя в аудиторию студенты стоя приветствуют учителя. Студенты одеты по форме, в сменной обуви. На столах необходимо иметь: лекционную тетрадь, ручку, маркер. По заданию преподавателя записать в лекционную тетрадь тему и цель занятия. На протяжении лекции студенты должны конспектировать излагаемый материал преподавателем.


Актуализация имеющихся знаний, ретроспекция:

Ответить на предложенные преподавателем вопросы индивидуального опроса устно. Каждому студенту предлагается не более двух вопросов. В случае затруднений задать вопросы преподавателю.


Основная часть лекции:

Преподаватель знакомит студентов с топографией, строением и возрастными особенностями скелета черепа человека.

Обобщение и систематизация изученного материала:

Преподаватель демонстрирует на скелете человека кости черепа и их соединения, виды движения в височно-нижнечелюстном суставе.

Подведение итогов:

Внимательно слушать комментарии преподавателя и задавать интересующие вопросы. Преподаватель приводит пути преодоления допущенных ошибок студентами.


3

© 2010-2022