• Преподавателю
  • Другое
  • Программа дополнительного образования «Разноцветный мир английского» для начальной школы

Программа дополнительного образования «Разноцветный мир английского» для начальной школы

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности по английскому языку учеников начальных классов.Программа разработана  с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников младшего  возраста.  Программа обеспечивает развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализац...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Новопокровская СОШ»

____________________________

Н.И.Климачёва

Приказ № 88/2

от «24» мая 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________________________

Г.А.Потапова

«23» мая 2014 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель

____________________

О.А.Гордеева

Протокол № 4

от «21» мая 2014 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Разноцветный мир английского»

для начальной школы

на 2014 - 2015 учебный год



Составила:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Гордеева Ольга Анатольевна







2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности по английскому языку учеников начальных классов. Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников младшего возраста.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии, как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития личности.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке - не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

Актуальностью дополнительной образовательной программы является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена и тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения - развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Актуальность раннего обучения иностранным языкам заключается в том, что дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка.

Существует пословица: "Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек". Природная любознательность учащихся начальной школы, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.

Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а также использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Широкая опора на зрительную, слуховую и моторную наглядность не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Основные направления деятельности:

  • вовлечение учащихся в образовательный процесс;

  • создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся начальных классов к изучению иностранного языка;

  • развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;

  • создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;

  • формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

  • воспитание толерантности, доброжелательного отношения к окружающим;

  • воспитание хороших манер и вежливого поведения;

  • формирование чувства дружбы.

Так как данный курс обучения английскому языку составлен для учащихся начальных классов, предусматривается ежеурочное использование игровых технологий. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Приостановить игровую деятельность и насильно включить учащегося начальной школы в другую - значит затормозить интенсивное развитие и всестороннее раскрытие его задатков.

Уровень реализации программы: дополнительное образование.

Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность, стимулирование коммуникативной мотивации к изучению английского языка.

Задачи:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка,

  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов в год - 31 час.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу (45 минут)

Возраст детей: 7-9лет

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок, спектаклей;

  • прослушивание песен и стихов;

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

.Форма подведения итогов:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Для осуществления правильной оценки результативности проводится предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь-январь) и итоговая (апрель-май).

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Роль предмета в формировании универсальных учебных действий, ключевых компетенций

Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно- познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.

Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

Личностные результаты -

- стабильность функционирования детского коллектива

- повышение общего уровня культуры

- развитие художественного воображения

- обретение веры в свои силы и возможности

- повышение знаний и умений по английскому языку

  • - постановка и представление спектаклей на английском языке общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;

  • Метапредметные результаты - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

  • Предметные результаты - овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква и слово.

Результаты

Формируемые умения

Средства формирования

личностные

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.



организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

умения учиться навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

использование ресурсов библиотек и Интернета;

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основанием для выделения требований, к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа школы.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме)

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • приобщения к ценностям мировой культуры

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу,

уметь общаться на английском языке,

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, знания, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в ее страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

  • говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;

  • аудирование - понимать на слух речь учителя и однокласников;

Языковая компетенция:

  • адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Социокультурная осведомленность:

  • знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;

  • умение действовать по образцу при выполнении заданий;

  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представления об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;

  • развитие чувства прекрасного;

Методы работы, используемые в данной программе:

По источнику информации:

- словесные

- практические

- наглядные

По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения:

- методы сообщения новых знаний

- методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике

- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков

По способу усвоения в соответствии с характером учедной познавательной деятельности:

- объяснительно - иллюстративный

- репродуктивный (делай, как я)

Комбинирование различных признаков:

- методы организации и осуществления учебной познавательной деятельности

- методы стимулирования и мотивации учения

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной познавательной деятельности

Сочетание способов деятельности педагога и обучающегося:

- методы преподавания (информационно - сообщающий, объяснительный,

инструктивно - практический, объяснительно - побуждающий, побуждающий)

- методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивный, продуктивно - практический, частично - поисковый, поисковый)

Методы диагностики, используемые в данной программе:

  1. Информационно - констатирующие: анкеты, интервью, опросы, беседы, тесты, анализ документов.

  2. Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, зрителей), тесты, конкурсы.

  3. Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые проблемные игры), игры.

  4. Продуктивные: анализ продуктивной деятельности (просмотр записи спектакля и его обсуждение, критика, самокритика), тесты, участие в фестивалях, конкурсах, концертах.

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

Авторские методики/разработки:

  • разработка планов-конспектов мероприятий;

  • описание отдельных занятий;

  • сценарии постановок;

Учебно-иллюстративный материал:

  • презентации по темам;

  • видеоматериалы по темам;

  • аудиоматериалы по темам;

  • иллюстративный и дидактический материал по темам;

  • реквизит к постановкам

Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;

  • литература для обучающихся;

Материалы по результатам освоения программы:

  • фотографии мероприятий

  • творческие работы школьников

. Материально-техническое обеспечение:

  • сценическая ширма;

  • фотоаппарат;

  • музыкальный центр (магнитофон)

  • персональный компьютер








Информационные источники

Список литературы для учителя

  1. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование

  2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова - М.: Дрофа, 2004. - 96 с.

  3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. - Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. - 104 с.

  4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш - Д.: «Сталкер», 2001. - 320с., ил.

  5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова - М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. - 78 с.

  6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. - 176 с.

  7. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты второго поколения).

  1. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1980. - 176 с.

  2. Бурдина М.И. Вечер сказок на английском языке // Иностранные языки в школе. - 1996. - №3. - С. 45-50

  3. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1989. - №4. - С. 14-16

  4. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Е.А.Ленской "Enjoy English ":2-9классы- М.: ВАКО, 2007г.

  5. . Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.

  6. 11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.

  7. 12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.

  8. 13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.

  9. К.А. Танатушко «Английский язык в таблицах и правилах: 2, 3, 4 классы». М.: ООО «Издательство АСТ», Мн.: Харвест, 2008

  10. «Игровой метод в обучении иностранному языку», Конышева А.В., издательство «Каро»

  11. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ





Электронные ресурсы

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - Библиогр.: 21 назв. - URL: festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).


2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).


3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. - М., 2006. - 18 с. - Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. - М., 2006. - URL: mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. - URL: festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).


6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2007-2008. - URL: festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». - М., 2006-2007. - URL: festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).





Список литературы для обучающихся

  1. Верхогляд, В.А. Русские народные сказки на английском языке: Кн. для чтения на англ. яз. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. - 128 с., ил.

2Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк - М.: ООО «

3 Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. - 12с.: ил.

  1. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. - 80 с., ил.


Сайты:

fun4child.ru/

skazka.bombina.com/

ourkids.ru/

kids.dnschool.ru/

englishforme.ucoz.ru/

englishclub-spb.ru/

elf-english.ru/

english-online.ucoz.ru/

free-books.org/

a-zcenter.ru/tales/



Содержание программы

Раздел 1 «Скажи «Привет!» (1 час)

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны (Америка, Великобритания, Россия).

Языковой материал

ЛЕ: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, eight, nine, how, old, Russia, America, from, Great Britain, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her.

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she, it, we, they. Притяжательные местоимения: my, your, his, her, its, our, their. Глаголы- связки: am, is, are. Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Карта и флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок - герои английской книги.

Наглядность/ оборудование

Карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Достопримечательности Великобритании».

Раздел 2 «Весёлая фонетика» (3 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи

Фонемы, близкие к фонемам русского языка по артикуляции и акустическим свойствам: [m], [f], [g], [t], [d], [l] и т.д. Фонемы, которые кажутся, в силу наличия общих свойств, одинаковыми с фонемами русского языка, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [e], [j:], [i], [o:], [Λ], [ə:] и др. Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [w], [h], [ŋ], [r], [ai], [θ] и др. Долгие и краткие гласные.

Языковой материал

Фонетические игры: Повторялки. Thank you. Эхо. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу - не слышу. Верно - не верно. Фонетические сказки. Стихотворения: Are You Sleeping; Humpty Dumpty; Bar, Bar Black Sheep; Lazy Mary; Little Miss Muffet; The muffin man; Bow-wow says the dog; Pussy cat; Little Girl.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского. Английские пословицы и приметы.

Наглядность/ оборудование

Знаки фонетической транскрипции. Презентации к стихотворениям. Аудиосопровождение. Игрушки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Методические рекомендации

Способ определения результативности - конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и др. На итоговое занятие можно пригласить родителей.

Раздел 3 «Алфавит» (3 часа)

Речевой материал /предметное содержание речи

Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Буквосочетания. Алфавит. Праздник алфавита. Счёт.

Языковой материал

Игры с алфавитом и цифрами: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы и цифры. Найди букву и цифру. Найди пару. Угадай букву. Стихотворение: «The three little kittens».

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Английское народное детское стихотворение The three little kittens. Перевод С.Я. Маршака.

Наглядность/ оборудование

Карточки с буквами и цифрами. Алфавит. Презентации по алфавиту и счёту. Аудиосопровождение. Игрушки, карточки и реквизит для игр. Предметные и сюжетные картинки.

Методические рекомендации

Весь цикл занятий по этой теме - освоение алфавита и счёта через игры и стихи (в дополнение к урокам основного курса). Способ определения результативности - участие в конкурсе знатоков английских букв и цифр, инсценировка стихотворения The three little kittens. В этом разделе дети знакомятся с драматизацией литературного произведения. На итоговое занятие можно пригласить родителей.



Раздел 4 «Любимые игры и занятия» (5 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые игры и занятия детей в Великобритании и США. Я и мои друзья: увлечения/хобби, совместные занятия.

Языковой материал

ЛЕ: bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book, go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance.

Грамматический материал

Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Множественное число существительных, образованных не по правилу. Неопределённый артикль a/an, указательные местоимения this/that, местоимения some, any, Present Continuous, Present Simple, структуру like doing.

Познавательный/ страноведческий аспект

Игры: seesaw, hide-and-seek, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble.

Наглядность/ оборудование

Презентация «Игры», оборудование для игр - мяч, скакалки, мел и др.

Раздел 5 «Семейный портрет» (9 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната.

Языковой материал

ЛЕ: Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks.

Грамматический материал

Глагол have/has got, определенный артикль the и не определенные a/an, , предлоги времени in, at, конструкцию I'd like to ….

Познавательный/ страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан. Лондон и его достопримечательности. Английская школа. Дом англичанина.

Наглядность/ оборудование

Картинки по теме «Семья», «Школа», «Дом / квартира», презентация «Лондон».


Раздел 6 « Игры, песни и стихи» (9 часов)

Речевой материал /предметное содержание речи

Лексические настольные игры. Правила игры (игры придумываем сами). Оборудование для настольных игр.

Языковой материал

1) A dice, start, a counter, finish, roll again, hurry up, miss a turn, come on, throw, pass, it's my turn, who's next (лексика ко всем последующим урокам).

2) Purple, red, blue, orange, green, yellow, brown, grey, white, black.

3) Banana, pear, cherry, orange, grapes, plum, strawberry, apricot, lemon, apple.

4) Onion, pea, tomato, red pepper, cucumber, lettuce, cabbage, potatoes, carrot.

5) Ruler, exercise book, eraser, pencil-case, chalk, paints, text-book, brush, pen, sharpener, book, pencil, calculator, felt-tip pen.

6) Mother, father, brother, sister, cousin, grandmother, grandfather, uncle, aunt, great-grandmother, great-grandfather.

7) Bacon, cereal, butter, marmalade, milk, tea, roll, orange/ grapefruit/tomato, juice, toasts, coffee, mushrooms, sausage.

8) Fork, knife, napkin, spoon, pepper, soup-plate, glass, small plate, salt, candle, flowers, for dessert.

9) Trainers, dress, jacket, scarf, cap, shirt, shoes, hat.

Познавательный/ страноведческий /развивающий аспект

Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре (толерантность). Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.

Наглядность/ оборудование

Карандаши, фломастеры, фишки, кубики, раскраски, бумага, картинки, муляжи. Нарисованные или распечатанные настольные игры.

Методические рекомендации

На всех занятиях данного раздела происходит активное пополнение словарного запаса обучающихся, отрабатывается произношение, начинается работа над чтением отдельных слов и коротких предложений. Каждое занятие - новая игра. К каждой игре подбираются стихотворения по теме игры.

Способ определения результативности - участие в итоговом мероприятии: конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры.


Раздел 7 « Веселый финиш» (1 час)

Речевой материал /предметное содержание речи

Речевой материал разделов 1-6.

Языковой материал

Лексические единицы разделов 1-6.

Грамматический материал

Грамматический материал разделов 1-6.

Познавательный/ страноведческий аспект

Материал разделов 1-6.

Наглядность/ оборудование

Презентации, песни, оборудование для игр.

Методические рекомендации

Главной задачей данного занятия является систематизация всего речевого материала и ЛЕ, обобщение знаний о стране изучаемого языка посредством песен и игр.



Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование темы / раздела

Количество часов

Изучение теории

Практические занятия

Время, отведенное на проведение контрольных мероприятий



1.

«Скажи «Привет!»


1




1



2.

«Весёлая фонетика»


3

0,5

1,5

1

3.

«Алфавит»


3

0,5

1,5

1

4.

«Любимые игры и занятия»

5

1

3

1

5.

«Семейный портрет»

9

1

7

1

6.

« Игры, песни и стихи»

9

1

7

1

7.

« Веселый финиш»

1


1



Итого:


31

4

22

5














КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2014-2015 учебный год



по английскому языку (дополнительное образование «Разноцветный мир английского» для начальной школы)

Класс: 2 - 4

Учитель: Гордеева О.А.

Количество часов: всего: 31 ч.; в неделю: 1ч.; резерв времени: час.

Плановых зачётных работ - 5 ;

Вид программы: типовая, скорректированная, авторская.

Уровень изучения: углубленный, расширенный, базовый.

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта;

Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (английский язык);

Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов. - М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2014.















Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Виды и формы контроля

Требования к уровню усвоения программы

УУД

План

Факт

(примечания)


1.

«Скажи «Привет!»


1



Диалог.


Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны (Америка, Великобритания, Россия).


Стабильность функционирования детского коллектива;

повышение общего уровня культуры;

развитие художественного воображения;

обретение веры в свои силы и возможности;

повышение знаний и умений по английскому языку;

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква и слово.





2.





3.


4.

«Весёлая фонетика»

Знаки транскрипции. Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes.

Переводы английских народных детских стихотворений С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.

Конкурс чтецов английских народных детских стихотворений


3



1





1







1


Конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений и др.

Английские народные детские стихотворения Nursery Rhymes. Переводы С.Я. Маршака и К.И. Чуковского.Английские пословицы и приметы.

развитие художественного воображения;

повышение знаний и умений по английскому языку;

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;



5.



6.



7.

«Алфавит»


Английские буквы и буквосочетания.

Счёт. Стихотворение «The three little kittens».

Весёлый конкурс.

.

3


1



1



1


Конкурс знатоков английских букв и цифр; инсценировка стихотворения «The three little kittens».

Игры с алфавитом и цифрами: Стихотворение: «The three little kittens».

повышение знаний и умений по английскому языку;

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;




8.




9.


10.



11.


12.


«Любимые игры и занятия»


Любимые игры и занятия детей в Великобритании и США.

Я и мои друзья.


Разговор с зарубежным другом.

Какое у тебя хобби?

Расскажи о своём друге.

5



1




1


1



1


1


Рассказ о своём хобби.

Любимые игры и занятия детей в Великобритании и США. Я и мои друзья: увлечения/хобби, совместные занятия. Определенный артикль the. Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них. Множественное число существительных, образованных не по правилу. Неопределённый артикль a/an, указательные местоимения this/that, местоимения some, any, Present Continuous, Present Simple, структуру like doing.

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;



13.


14.



15.


16.


17.


18.



19.


20.



21.

«Семейный портрет»


Моя дружная семья.

Расскажи мне о своей семье.

Я люблю свою семью.

Мой питомец.

Моя школа.

Любимый школьный предмет.

Школы в Англии и США.

Дом англичанина и россиянина.

Игра «Мир вокруг меня».

9


1


1



1


1


1


1



1


1


Игра «Мир вокруг меня».

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа: учебные предметы, школьные принадлежности. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната.

повышение общего уровня культуры;

развитие художественного воображения;

повышение знаний и умений по английскому языку;

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников,



22.



23.




24.


25.


26.



27.


28.



29.



30.

« Игры, песни и стихи»


Правила игры в настольные игры.

Вежливое и дружелюбное поведение в игре (толерантность).

Родословное древо.

Как собирать портфель.

Английский завтрак. Как сервируют стол.

Как сервируют стол.

Культура в одежде.

Разработка собственной настольной игры.

Игровые конкурсы.




9


1



1




1


1


1



1


1



1



1


Конкурс знатоков английских слов, конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме, игровые конкурсы или разработка собственной игры.

Правила игры в настольные игры. Вежливое и дружелюбное поведение в игре (толерантность). Родословное древо. Как собирать портфель. Английский завтрак. Как сервируют стол. Культура в одежде. Разработка собственной настольной игры.

стабильность функционирования детского коллектива;

повышение общего уровня культуры;

развитие художественного воображения;

обретение веры в свои силы и возможности;

повышение знаний и умений по английскому языку;

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических и лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы как звук, буква и слово.

31.

« Веселый финиш»

1


Игровые конкурсы

Материал разделов 1-6.

стабильность функционирования детского коллектива;

повышение общего уровня культуры;

развитие художественного воображения;

обретение веры в свои силы и возможности;

повышение знаний и умений по английскому языку;



© 2010-2022