• Преподавателю
  • Другое
  • Занятие по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы. Тема: Исследование свойств соли и сахара.

Занятие по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы. Тема: Исследование свойств соли и сахара.

 В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей.  Проблемные ситуации, эвристические задачи, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы.

Тема: Исследование свойств соли и сахара. ("В гостях у Снеговичка").

Цели: Формирование представлений у детей о свойствах соли и сахара; развитие наглядно- образного мышления, творчества, путем проведения опытов; воспитание умения согласовывать действия между собой.

Оборудование: две баночки с солью и с сахаром; блюдца, чашки, чайные ложки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Смотрите, ребята, кто это нас встречает? (Снеговичок). Ему нужна ваша помощь. Дело в том, что он пригласил на чашку чая своих друзей, а что добавлять в него не знает. Нашел в шкафчике две баночки с порошками и не может понять, что в них находится. Поможем ему разобраться?

2. Эксперементирование.

Опыт №1

-Давайте сначала посмотрим, какого они цвета? (белого). Может, понюхаем? (в одной баночке порошок пахнет, а в другой нет).

Опыт №2

-А теперь давайте посмотрим, как эти порошки будут сыпаться? Возьмите щепотку одного порошка и посыпьте на тарелочку, а затем с другим порошком проделайте то же самое (сыплется "горкой" или по всей тарелке). Снова не понятно, где соль, а где сахар.

Опыт №3

-А может, попробуем на вкус? Лизните свой пальчик и обмокните его в первом и во втором порошке (соленый и сладкий). Вот мы и узнали где соль, а где сахар.

Опыт №4

Предлагаю вам добавить эти продукты в чай и убедиться, с чем же он будет вкуснее: с солью или с сахаром? (с сахаром).

3. Итог.

- Как можно определить сахар это или нет? В какие еще блюда добавляют его? А соль? Мы помогли Снеговичку и он смело может приглашать гостей на чашечку чая.


© 2010-2022