- Преподавателю
- Другое
- Крылья материнской любви классный час
Крылья материнской любви классный час
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Перова Е.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «Крылья материнской любви»
4 класс
Тема: Крылья материнской любви
Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности ребенка: уважение к старшим, стремление к взаимопониманию, ответственное отношение к своим поступкам.
Задачи:
-
Поднять авторитет матерей в глазах детей.
-
Формировать заботливое отношение к матери , желание помогать ей.
-
Воспитывать любовь к близким людям.
-
Способствовать формированию толерантного отношения к окружающим.
Место классного часа в системе воспитательной работы класса
Формирование нравственных понятий - довольно сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий со стороны учителя, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей. Работа по данному направлению проводилась с первого класса.
На классном часе «Тепло родного очага» (1класс) дети знакомили присутствующих со своей семьей, фамилией, рассказывали о профессиях родителей, о совместном отдыхе и занятиях. Вместе с родителями подготовили и показали номера художественной самодеятельности, представили любимое блюдо семьи.
Во втором классе был подготовлен и проведен классный час «Спешите делать добро». В третьем - «Сильные руки отца». В четвертом - «Крылья материнской любви». Данные классные часы проводились совместно с родителями, которые были активными участниками конкурсов, викторин, мини-исследований.
Представленный классный час «Крылья материнской любви», проведенный в 4 классе завершает серию классных часов, посвященных семье, родителям. Необходимо отметить большую подготовительную работу детей, родителей и педагога в организации и проведении классного часа. Обучающиеся были разделены на три группы. Каждая группа получила задания:
1.Объяснить понятия «духовность» и «душевность».
2.Подобрать пословицы о маме и объяснить их.
3.Ответить на вопрос «В чем счастье семьи?»
4.Представить в рисунках образ «крыльев материнской любви».
5.Подготовить презентацию по теме классного часа.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, магнитофон, репродукция картины «Мадонна с младенцем».
Конспект классного часа
Деятельность учителя
Деятельность детей
1.Слово учителя:
- Скажите, пожалуйста, какое у человека может быть настроение?
- С чем это связано?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Надеюсь, что ваше хорошее настроение останется до конца классного часа. Он праздничный, так как к нам пришли гости.
- Тему классного часа вы знаете, предлагаю ее назвать.
- А вот направление попробуем определить вместе (трудовое, оздоровительное, экологическое, духовно-нравственное, спортивное)
- Определим цель и задачи нашего мероприятия, составим план.
2. Учитель читает рассказ В.Сухомлинского «Крылья матери» («Начальная школа» №3 ,2011, стр.44-45)
Вопросы к рассказу:
- Вам понравился рассказ? Что особенно поразило?
- Почему израненная мать все-таки была счастлива?
- Обидела ли ее неблагодарность детей?
- Как вы думаете, у каждой матери есть крылья?
- Есть ли крылья у вашей мамы?
3. Художники всего мира обращались и обращаются к теме «материнской любви». Посмотрите на репродукцию картины «Мадонна с младенцем» одного итальянского художника.
- Что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию?
4.Чем мы (дети) можем оплатить, воздать за ее любовь, пронесенную через все годы ее жизни?
- Согласны ли вы с мыслью о том, что для матери смысл жизни - постоянно растить и укреплять крылья материнской любви?
5.Нет священнее имени Мама, но у всех женщин - мам есть небесная заступница - Божья Матерь. В трудных жизненных ситуациях наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни, о здоровье своих детей к Пресвятой Богородице с особенными словами - молитвой.
6.Наш народ по крупицам собирал мудрость, заключая ее в сказки, поговорки, пословицы.
- Какие пословицы о маме вы приготовили?
- Многие ли из нас могут сказать, какие у мамы глаза? Нет, я не имею ввиду цвет - карие или голубые. Мамины глаза… В них - вся наша жизнь, в них - мы сами в настоящем, в прошедшем и будущем. Иногда в маминых глазах видим покой и мир. Когда смотришь в них, уходит тревога и веришь: все будет хорошо, потому что мама рядом. А иногда эти глаза темнеют и превращаются в грозные очи, через них смотрит на тебя правда - и ты сознаешь себя маленьким и грешным, и делается очень стыдно за свой гаденький поступок.
- А что мы знаем о маминых руках? - многозаботливых, не ведающих ни устали, ни покоя. Мы верим, что руки мамы чудотворны.
- Ах, как жаль, что дети в наше время почти разучились обращаться к мамам. Не обнимут, не поцелуют, не скажут с любовью: «Мамочка моя хорошая, дорогая…» А подойдут и лишь крякнут отрывисто: «Мам, есть что поесть?» Почему бы не назвать ее «солнышком», «небушком»?
- Может ли быть счастливой семья без мамы?
- Тогда в чем счастье семьи?
7.Идут годы. Вот мы видим морщинки у глаз мамы. Но неизменной остается материнская любовь. Душа мамы всегда, словно крылья распахнута навстречу своим детям.
Каждой группе было предложено найти ответ на вопрос: «Что такое крылья материнской любви?»
8.Каждая группа передала образ крыльев материнской любви в рисунках.
- Матери… Их миллионы, и каждая несет в сердце материнскую любовь. И каждый из нас скажет: «Лучшая мать - моя мать!» Крылья материнской любви греют и оберегают нас до старости. А.Г. Горький сказал: «Без солнца не цветут цветы, без любви не счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей».
- Сегодня придете домой, и скажите комплименты своей маме просто так: «Мамочка моя, ты самая…» А мне хочется сказать вам комплимент: «Спасибо, вы молодцы!»
Ответы на вопросы.
Идет обсуждение в группах
Ответы на вопросы.
Чтение стихотворения о маме:
О как прекрасно это слово- мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых,
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово «мама» издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.
Милая, родная, дорогая мама.
Тебе несем мы в праздники цветы.
И в городе, и в малой деревеньке
Всего дороже ты нам, только ты.
Идет обсуждение в группах.
Идет обсуждение в группах.
Чтение стихотворения А.Яшина «Молитва матери».
Идет обсуждение в группах.
Идет обсуждение в группах.
Рассказ бабушки ученицы о своем детстве, о маме.
Работа в группах с понятиями «душевность» и «духовность»
Представление презентаций (Приложение №1, Приложение №2)
1 группа: Нет на свете места теплее объятий матери.
2 группа: Нет на свете силы преданней и надежней материнской любви.
3 группа: Нет на свете более надежного убежища, чем семья, дом.
Группы представляют свои рисунки.
Исполнение песни Стаса Михайлова «Мама»