Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации

по организации и проведению мастер-класса


Сухова Ксения Юлиановна,

методист ИМЦ

Калининского района

Санкт-Петербурга



Определение.

Мастер-класс - это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Мастер-класс - (от английского masterclass: master - лучший в какой-либо области + class - занятие, урок) - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное - не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.

Требования к организации и проведению мастер-класса:

Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников). Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.

Примерный алгоритм проведения мастер-класса:

  • Постановка проблемы. Актуализация;

  • Активизация деятельности участников. Презентация опыта;

  • Практикум. Объединение в микро группы для решения проблемы;

  • Работа микро групп;

  • Представление результатов работы. Обмен мнениями;

  • Рефлексия.

2


© 2010-2022