- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухова К.Ю. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации
по организации и проведению мастер-класса
Сухова Ксения Юлиановна,
методист ИМЦ
Калининского района
Санкт-Петербурга
Определение.
Мастер-класс - это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
Мастер-класс - (от английского masterclass: master - лучший в какой-либо области + class - занятие, урок) - современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное - не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология.
Требования к организации и проведению мастер-класса:
Мастер-класс - это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников). Мастер-класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы.
Примерный алгоритм проведения мастер-класса:
-
Постановка проблемы. Актуализация;
-
Активизация деятельности участников. Презентация опыта;
-
Практикум. Объединение в микро группы для решения проблемы;
-
Работа микро групп;
-
Представление результатов работы. Обмен мнениями;
-
Рефлексия.
2