Сценарий математического досуга Путешествие Незнайки

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Цель досуга Повторить пройденный материал, полученный на НОД, развивать интерес к математике. Задачи: 1.Закреплять знание цифр и чисел в пределах 20, счетных умений. 2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 3.Закреплять умение сравнивать предметы по величине. 4. Закрепить знание цифр. 5.Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию. 6.Воспитывать умение ра...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧОУ СОШП «Ломоносовская»



Математический досуг

в детском саду:

«Путешествие Незнайки»






Воспитатель:

Тихонова Г.Н.

Цель: Повторить пройденный материал, полученный на НОД, развивать интерес к математике.

Задачи:

1.Закреплять знание цифр и чисел в пределах 20, счетных умений.

2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

3.Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

4. Закрепить знание цифр.

5.Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

6.Воспитывать умение работать в коллективе.


Материал к занятию:

Конверт с заданиями, тучи разного размера для каждого ребёнка, тучи с примерами и ответами, шарики по количеству детей с цифрами, задачи в конверте, презентация, костюм Незнайки.

Ход:

Дети входят под музыку и садятся.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы провести заседание клуба «Знайки». Тема нашего заседания «Математика». Давайте вспомним чем занимаемся на занятиях математики (считаем, решаем примеры и задачи, знакомимся с цифрами и т.д.) Какие математические знаки вы знаете (плюс, минус, равно, больше, меньше).

(на экране летит воздушный шар, слышим звук хлопка, падающий шар)

Ребята к нам в гости спешит герой одной сказки. Отгадайте, как его зовут? Загадка:

Этот мальчик- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается.

Дети: Незнайка.

Правильно её зовут Незнайка (входит заплаканный Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуй Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка. Злой волшебник заколдовал мой воздушный шар, и я не могу вернуться в Цветочный город. Я изо всех сил стараюсь разрушить колдовство, но одному мне не справиться, нужна ваша помощь. Ребята вы поможете мне?

Дети: Поможем!

Воспитатель. А что мы должны для этого сделать?

Незнайка. По дороге к вам я нашел конверт, но только не могу разобраться, что на нём написано.

Воспитатель. Давай мы посмотрим. Здесь какие-то цифры, буквы. А может быть это зашифрованные слова? Давайте попробуем их отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем что здесь написано.

(Задание: дети складывают слова, затем из слов должны собрать предложение «Трудные задания по математике»)

Незнайка. Какие вы молодцы! А я бы не за что не догадался.

Открывают конверт (в конверте задания)

Воспитатель. За каждой цифрой спрятано задание. Если вы выполните его правильно идёте вперёд, если ошибаетесь, то возвращаетесь назад.

Незнайка. Ой как много здесь заданий? А вы сумеете все их выполнить?

Дети. Не волнуйся Незнайка.

Мы ребята не - зазнайки,

В математике мы знайки!

Быстро цифры мы считаем,

По порядку расставляем,

Ничего не забываем.

Воспитатель достаёт из конверта задания,

Задание №1. «Реши задачу» (на доске слайды с задачами. Задачи читают дети и Незнайка)

1. Яблоки в саду поспели 2.У меня и Аллочки

мы отведать их успели десять счётных полочек

пять румяных наливных, две из них сломались

три с кислинкой, сколько их? Сколько их осталось?

3.Ёжик по лесу шёл 4. Дарит бабушка-лисица

На обед грибы нашёл - трём внучатам рукавицы:

Два под берёзой, «Это вам на зиму, внуки,

Три у осины. рукавичек по 2 штуки.

Сколько их будет, берегите, не теряйте!

В плетённой корзине? Сколько варежек? Считайте?

5.Белый мишка и тюлень,

Громко спорят целый день.

«Рыбы больше я поймал.

Было три, да две достал»,

Тюлень гордо заявляет.

А мишутка отвечает:

«У меня ты посмотри:

К двум я прибавляю три».

Скоро уж наступит ночь.

Надо малышам помочь.

У кого какой улов?

Ты ответ сказать готов?

6.Три утёнка на пруду

Разыгрались в чехарду.

Кувыркались, всех смешили

И гусёнка пригласили:

«хватит в стороне стоять.

Мы зовём тебя играть!»

Сколько всего на пруду

Птиц играют в чехарду?

7.Четыре конфеты лисичка купила,

Зайчишку конфеткой одной угостила,

Другие конфеты в пакет убрала,

Лисичкам-сестричкам домой понесла.

Молодцы. Вы решили все задачи правильно, и мы пришли к следующему заданию.

Гремит «гром», на экране тучи.

Воспитатель: Ребята злой волшебник ставит нам преграды, но не должны их боятся, нам нестрашен дождь. Вы готовы к следующему задания?

Дети: Да!

Задание№2 «Тучи»

(детям раздаются картонные плоскостные тучи, на одних написаны примеры, на других ответы, для детей старшей группы тучи разного размера; дети решают примеры, находят ответ и встают парами, старшие дети встают по порядку от большой тучи до маленькой).

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

У нас есть две группы шаров разного цвета на шарах написаны цифры, пока играет музыка вы ходите по залу, как только музыка останавливается вы должны встать по порядку от 1 рядом с Незнайкой.

- Найти пару из другой группы 1-1 и тд;

- Какая группа быстрее соберется.

Задание№3

В: Ребята, это ребусы. Их нужно разгадать. (ребусы на экране)

по2л

100л

Воспитатель: Незнайка, давай-ка, мы проверим твои знания. А вы, ребята слушайте и если

Незнайка ошибётся, поправьте его.

1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько глаз у совы?

3) Сколько огоньков у светофора?

4) Сколько хвостов у двух ослов?

5) Сколько шей у пяти журавлей?

Ответы Незнайки, детей.

Молодцы вы выполнили задание.

Незнайка. Спасибо вам ребята! Вы справились со всеми заданиями и расколдовали воздушный шар.

Мне надо спешить, меня друзья ждут, нам пора домой. (Незнайка уходит, на экране улетающий воздушный шар).

Воспитатель. Вот и закончилось заседание нашего клуба «Знайки». Какие задания мы выполняли? (решали примеры, задачи, составляли числовой ряд, решали ребусы) Вы молодцы! Мы прощаемся до следующего заседания.

Сценарий математического досуга Путешествие Незнайки


© 2010-2022