Занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цели: ·         дать представление детям об электричестве, электроэнергии, ·         знакомить с причиной появления статического электричества; ·         учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать; ·         расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку, ·         закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; ·         способствовать овладению приемами практического взаимоде...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество».


Цели:

  • дать представление детям об электричестве, электроэнергии,

  • знакомить с причиной появления статического электричества;

  • учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

  • расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

  • закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

  • способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

  • развивать мыслительную активность, наблюдательность;

  • воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.


Материал: цветные воздушные шарики, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага ( конфети), квадратики шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, запись видеописьма, сюжетные картинки, ноутбук.

Активизация словаря : электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, провода, батарейка.

Формы и методы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети входят в группу с воспитателем, встают полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Я работаю в детском саду, только в другом. Он находится не далеко от вашего и называется детский сад «Ласточка». В моей группе замечательные и симпатичные дети. Недавно на одном из занятий мы познакомились с одной очень интересной темой, а вот о чём она ,я думаю лучше расскажут ваши новые, будущие друзья. Заодно и познакомитесь. Я предлагаю всем вместе посмотреть видеописьмо (дети вместе с воспитателем подходят к стульчикам и столам, присаживаются, смотрят видеописьмо).

Текст письма:

Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада «Ласточка». Передаем вам привет и наше письмо. Мы побывали в мире необычных вещей и узнали много нового и интересного. О том, что мы узнали, предлагаем вам отгадать ..

К дальним селам, городам

Кто идёт по проводам?

Светлое величество!

Это ………(электричество). Предлагаем вам тоже познакомиться с «волшебным» электричеством.

Воспитатель:
Улыбнитесь! Ребята, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг. Пусть сегодня на занятии вам поможет сообразительность и смекалка . Ведь мы сегодня узнаем много нового и интересного об электричестве. Согласны?

Скажите мне пожалуйста, вы все любите сказки .Давайте с вами вместе

вспомним одну сказочную героиню:

(звучит мелодия из мультфильма «Золушка», автор И. Резник)

(презентация , слайды с изображением Золушки)

Она не боится работы ,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах.

У мачехи злобной была.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла.

Там принца она повстречала

Но туфельку там потеряла. (Золушка).

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.

Не справиться золушке с тяжкой работой,

А на балу во дворце оказаться охота.

Никто не оценит стараний бедняжки!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую фею.

Ребята, как помочь Золушке? Что поможет золушке быстрее справиться с тяжелой работой?

Дети: наши помощники - электроприборы.

(слайд - фото электроприборы)

Воспитатель:

Да, действительно, электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Вот и Золушке помогут электроприборы. А какие и как они работают,вы узнаете, отгадав загадки:

Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос,

Коврик чистит…(пылесос)

(слайд фото пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него…. (утюг)

(слайд фото утюг)

Пыхтел, сопел

Нам песни пел

И шёлк - вскипел (электрочайник)

(слайд фото электро чайник)

Наша тетушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке.( швейная машинка )

(слайд фото швейная машинка)


Белый шкаф стоит в углу,

В нашей кухне на полу.

В нем морозно даже летом

Кто мне скажет: что же это? (холодильник)

(слайд фото холодильник)

Воспитатель:

А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель:

А откуда берется электричество?

(слайд фото электростанции)
Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу.
Золушка справилась со всеми поручениями злобной мачехи и отправилась на бал. Ребята, давайте вместе с вами потанцуем.

(звучит песня Добрый жук» из кинофильма «Золушка», автор Е.Шварц)

Воспитатель:
Знаете ребята, а ведь не всегда электроприборы были такие, какими вы привыкли видеть их каждый день. Давайте с вами поиграем в игру
"Что есть, что было" .Я буду вам показывать рисунки, а вы назовите предмет, который заменял его в прошлом.

(дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом).
Настольная лампа- свеча
Пылесос - веник
Электроплита - очаг (костер)
Стиральная машина- корыто

Вентилятор- веер.
Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество - это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть.
Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. (дети подходят к воспитателю0.

Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка).
Воспитатель:
Вот мы и в волшебной стране!

Экспериментальная деятельность.
1 опыт «Волшебный шарик»
Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики . Воспитатель предлагает повесить воздушные шарики на стену.
Дети пытаются это сделать.
- Почему это шарик висит, а остальные - нет? Превратим их в волшебные, я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.
Вывод: в волосах "живет" электричество.

2 опыт. «Волшебники»
А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3 опыт. «Неопасное электричество»

У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.

- В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад .Давайте встанем в круг, закроем глазки, представьте себе, что вы летите на воздушном шарике. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Открываем глазки. Вот мы и в детском саду.
Беседа о безопасном обращении с электричеством.
Электричество - наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя»

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если - нельзя, то они присаживаются на корточки.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, осо- бенно электрические предметы. (нельзя) .

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

Подведение итогов.
- С чем мы сегодня познакомились на занятии?( с электричеством)
- Где "живет" электричество?
- Электричество - наш друг или враг?

Молодцы ребята. Вы сегодня были очень внимательны. Мои ребята передают вам подарок-сюрприз.

(вручение подарка-сюрприза ребятам и воспитателю).








© 2010-2022