Открытый урок по методике модерации Кулинария

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по методике модерации КулинарияОткрытый урок по методике модерации КулинарияОткрытый урок по методике модерации КулинарияОткрытый урок по методике модерации КулинарияОткрытый урок по методике модерации КулинарияОткрытый урок по методике модерации КулинарияОткрытый урок по методике модерации КулинарияОткрытый урок по методике модерации КулинарияОткрытый урок по методике модерации КулинарияПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации




Предмет, по которому проводится урок

Кулинария. Занятие - Приготовление блюд из жаренного мяса.

Обобщающее занятие



Группа

109»А»



Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

5-7 мин

Подготовка мяса

Студенты имеют карточки:

К

4,4

О

0,87

Т

0,19

С

3,9

О

1,4

В

2,1

0,62

5,8

Цель: организация учащихся к проведению занятия, создание доброжелательного отношения к друг к другу.

Группы: все учащиеся (25 человек).

Проведение: Учащиеся занимают свои рабочие места. Рефлексию положительного настроения и эмоционального состояния можно провести и в начале занятия, например, сообщить девиз занятия «Пища - это не просто еда, а красивое, аппетитное и полезное блюдо»! Обговорить с учащимися, как они понимают эти слова? Это позволит наладить контакт со студентами.

Из имеющихся карточек(на карточках фотография блюда из жаренного мяса с гарниром) нужно правильно и точно также приготовить как на карточке.

( урок сопровождается с иллюстрацией и схемами).

Вхождение или погружение в тему

Формирование ожиданий студентов

2-3 мин

Метод «Я хочу научиться».

Цель: выяснить ожидания студентов на данном занятии.

Проведение: студентам предлагается разделиться на 4 группы, каждой группе необходимо самостоятельно выбрать и сформулировать цели урока. Например, а) закрепить навыки;

б) уметь выполнять(приготавливать) то, что дано на фотокарточке;

в) вызвать интерес к занятию, показать связь изучаемого материала с жизнью и т. д.. Записные цели каждой группы читаем в слух.

Интерактивная лекция

10 - 12 мин

Метод «Инфо-угадайка».

Цель: оживление внимания; структурирование материала.

Проведение: каждая группа получает по заданию: 1.Узнаем, в каком году было приготовлено блюдо из жаренного мяса.

2. В какой стране в первые.

Преподаватель предлагает студентам побыть художниками и на порционной тарелке изобразить рисунок по теме задания.

По окончанию работы каждый студент представляет свои результаты оформления и подачи блюда.

Эмоциональная разрядка

8 мин

Метод «Галерея».

Сфотографировать каждую работу.

Цель: активизировать процесс мышления у учащихся, прийти в бодрое настроение.

Проведение: каждый студент пишет и предоставляет технологическую карточку.

Работы студентов позволяют учащимся получить эмоциональную разрядку.

Проработка содержания темы

10 мин

Метод «мини- презентация». Листы формата А4.

Цель: проверка знаний и умений учащихся.

Проведение: самостоятельную работу все учащиеся выполняют в группах индивидуально, в роли консультанта - преподаватель. Каждая команда выполняет задания на листах. Каждое задание на отдельном листе. В результате можно сразу определить объем, быстроту и результативность выполнения заданий.

Решив самостоятельную работу, вы узнаете:

1) Сколько составляет порция жаренного мяса?

2) Какой гарнир сочетается с жаренным мясом?

3) Как правильно подать и оформить?

4) В какой посуде правильнее всего подать?

Самостоятельная работа.

1)Рассчитать калькуляцию блюд на 4 порции, на 15 порций, на 100 порций

2) Вычислить продажную цену с наценкой

Подведение итогов

3 мин

Индивидуальные карточки-задания на дом.

Цель: подведение итога урока, создание позитивного настроя выполнения домашнего задания учащихся.

Для закрепления пройденного материала необходимо выполнить

Домашнее задание.

1. Составить технологическую и калькуляционную карточку по теме(для каждого индивидуальное блюдо) « Блюда из отварного мяса».

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 м

Цель: создать положительные эмоции

Спасибо! Урок закончен!

1. Продумайте, как и за счет чего организовать на каждом этапе урока эффективное протекание ключевых процессов модерации?:

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

В процессе совместной работы обучающихся на первом этапе урока (организационный момент, вхождение) и при подведении итога урока осуществляется интеракция преподаватель - студенты. При выполнении практических заданий, учащиеся делятся на 4 ранее организованные группы. Целью каждой группы является обсуждение конкретных вопросов по изучаемой теме, решение заданий. Консультант в каждой группе оказывает помощь на всех этапах учебного процесса. В основе сотрудничества лежит взаимное желание и готовность участников команды объединить свои способности для выполнения работы. Этот этап развития группы характеризуют открытость и доверительные отношения, толерантность и принятие чужого мнения, активное заинтересованное творческое обсуждение, развитие идей друг друга, взаимоподдержка и взаимная ответственность обучающихся за результаты работы команды.

упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?

Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

В центре внимания современных эффективных форм и методов обучения находится самостоятельная образовательная деятельность участников и интенсивное групповое взаимодействие. Упражнения к занятию подобраны таким образом, что каждое задание сформулировано в виде интересного вопроса, и практически каждый студент желает знать. Однако по разным причинам, у некоторых учащихся при выполнении заданий возникают затруднения, тогда на помощь приходят карточки: преподаватель- студент; преподаватель -малая группа. При этом надо учитывать, что создание позитивного эмоционального фона урока, понимание и проницательность для всех студентов будет являться важным мотивирующим фактором, обеспечивающим эффективность образовательного процесса.

обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?

К рассматриваемому уроку, подготовлена презентация, где каждый этап сопровождается слайдами и звуковыми эффектами. Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации, возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией. В процессе урока студенты представляют свои работы по теме. Оформляя результаты самостоятельного обсуждения новой темы, учащиеся подключают к обучению мощнейший потенциал творчества. Поиск оригинальных форм отражения результатов работы команды, реализация в этом процессе всех своих способностей, свободное самовыражение и связанные с этим яркие положительные эмоции обеспечивают эффективное усвоение и надежное закрепление новых знаний и умений! На уроке мы используем следующие материалы: фотокарточки, технологические карты, калькуляционные карты, компьютер, интерактивная доска.

мотивацию всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?

На первых этапах урока учащиеся самостоятельно выбирают и формулируют его цели и задачи. Значительная самостоятельность в процессе обучения, в оценке его результатов и даже возросшая, в связи с этим, ответственность ученика обладают значительным мотивирующим влиянием.
Работа в команде - еще один мощный мотивирующий фактор. Перед каждой командой поставлена конкретная цель, от каждого, без исключения, члена команды зависит успех в достижении цели, никому не хочется быть хуже других, наоборот, мотивирует признание твоего вклада в общий труд, в достижение общей цели, ощущение твоей нужности команде. Использование игровых методов обучения, различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для студентов. В конце урока ребята сами видят свои результаты. Определяется лучший студент команды в различных «номинациях». Отклонения, если таковые в работе намечаются, корректируются зачастую самими участниками команды. В результате наблюдается значительный рост повышения мотивации учащихся, раскрывается и развивается потенциал каждого участника команды. При выполнении и проверки домашнего задания, каждый ученик для своей команды может, заработать дополнительный балл как при ответе у доски, так и роли консультанта.

В процессе своей педагогической деятельности стараюсь быть для своих учеников наставником, другом, уважать студента и учиться у него, поощрять любые успехи учащихся, считая ситуацию успеха залогом счастливого будущего ребенка. Позитивный настрой преподавателя, положительная, доброжелательная энергетика урока, различные формы и методы проведения уроков обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий НАШ урок.

мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

На своих уроках четко ограничиваю время проведения каждого этапа урока, стараясь придерживаться графика, с тем, чтобы полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего урока. В своем планировании, в конце каждого раздела (темы) заполняется следующая таблица

Фамилия

учащегося

пожелания

замечания

Требуется индивидуальная консультация


На информационной доске аналогичные таблицы вывешиваются к каждому уроку. Студент может написать свои пожелания, замечания и если требуется индивидуальная консультация, получить ее на дополнительном занятии.

Когда учащиеся работают в группах, старюсь настроить их на выполнение заданий, поддержать в нужную минуту или корректно сделать замечание, создать позитивный микроклимат в группе и обеспечить эффективность ее работы. Работа в группах основана на взаимопонимании и уважении, стараемся жить и работать по правилам.

Правила жизни в нашей группе (коллективе)

  1. 1. Ни одного дня без доброго дела

  2. 2. Что посеешь, то и пожнешь.

  3. 3. Нас классная семья недаром породнила, мы - студенческие друзья, и в этом наша сила

  4. 4. Твои способности - в твоей власти.

  5. 5. Твори, выдумывай, пробуй.

  6. 6. Стремись объять необъятное.

  7. 7. Родина - не любимый пейзаж, а идеалы, которые надо защищать.

Как преподаватель и как куратор группы воспитываю у учащихся ответственность, самостоятельность, доверяю своим воспитанникам и помню, что все дети талантливы; плох не ребенок, плох его поступок; в каждом ребенке чудо, ожидай его.

рефлексию педагога и обучающихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе занятия?

Рефлексия - обязательная составляющая современного урока. Это своеобразное подведение итогов учебной деятельности учащихся, некий самоанализ, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу. Рефлексию положительного настроения и эмоционального состояния можно провести и в начале урока, например, сообщить девиз урока. Следующий вид рефлексии - это оценка своей деятельности. Студент должен задуматься над такими вопросами: "Что я успел сделать на занятии? Чего достиг? Что осталось для меня нерешенным?" Обычно в конце занятия подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали - т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Б. Проанализируйте, какие сложности возникли у Вас при составлении программы урока, построенного на основе технологии модерации и АМО.

Проблемы и вопросы, возникшие при составлении программы урока

Комментарии

1.

Недостаточно печатных изданий и пособий по кулинарии разработанными АМО для учащихся.

Преподаватель со стажем самостоятельно разрабатывает АМО и использует на своих уроках технологии модерации, а начинающему педагогу необходима помощь.

2.

Отсутствие современной материально- технической базы во многих учебных заведениях.

Без комментариев.

Анкета для учащихся, присутствовавших на занятии , построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.

1

Понравился ли вам урок и использованные на нем игровые методы

Да - 100%, затрудняюсь сказать - 0%, нет - 0%,

2

Что именно понравилось?

Понравилось работать в команде. Самостоятельная работа, интересные упражнения, рисовать, презентация, игра.

3

Что вам не понравилось?

-

4

Хотели бы Вы учиться на таких игровых занятиях?

Да, на каждом занятии.

Анализ и оценка преподавателем апробации урока (образовательного мероприятия), построенного на основе технологии модерации и с применением АМО.

1

Какие сложности возникли при проведении урока, основанного на технологии модерации и АМО?

Сложностей нет

2

Какие положительные эффекты Вы отметили при проведении урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО?

Умение учащихся работать в группах; самоанализ усвоения данного материала; взаимопомощь; интерес к предмету математики. Повышение мотивированности обучающихся, стимулирование их познавательной активности и творчества. Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения.
Приобретение жизненно важных навыков и качеств.
Профессиональный рост самого преподавателя.
Удовлетворение всех участников образовательного процесса.

3

Как воспринимали учащиеся урок, основанный на использовании технологии модерации и АМО?

Быстро и активно включились в работу. Каждая команда хотела показать свои знания.

4

Какие ощущения Вы испытали от урока, основанного на использовании технологии модерации и АМО?

Положительные. Испытываю радость вместе со студентами!

5

Будете ли Вы использовать уроки, основанные на использовании технологии модерации и АМО в дальнейшем в своей работе?

Как можно чаще.

6

Требуется ли Вам дальнейшая углубленная подготовка по активным методам обучения и технологии модерации?

Да.

Огромное СПАСИБО всем организаторам курса «Технология интерактивного обучения»!



© 2010-2022