Самоанализ воспитательного события. Методические рекомендации

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации

Комплексный самоанализ мероприятия

Содержание комплексного анализа мероприятия может быть различным, но традиционно выделяются следующие его направления.

1. Анализ выполняемых педагогом задач:

как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы воспитателя;

насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи мероприятия;

в какой мере активизировалась познавательная деятельность воспитанников на разных этапах мероприятия;

что стимулировало ответственное отношение воспитанников к воспитательному труду;

насколько объективно оценивались знания, умения, навыки;

как осуществлялась связь теории с практикой;

насколько удачно сочетались содержание и методы мероприятия;

применялись ли на мероприятии технические средства;

что делалось воспитателем для учета возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей воспитанников.

2. Анализ воспитательного влияния мероприятия:

как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, группы;

что на мероприятии способствовало воспитанию (эстетическому, умственному, трудовому, физическому);

каковы были отношения между воспитанниками, между воспитателем и воспитанниками.

3. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности педагога.

Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности воспитателя:

педагогическая этика;

внешний вид;

умение "видеть" группу (команду), активизировать и мотивировать труд детей;

определить типичные ошибки в работе детей и устранять их;

оценивать результаты своего труда и итоги работы воспитанников;

умение быстро корректировать ход мероприятия.

4. Анализ деятельности воспитанников на мероприятии:

учет педагогом воспитанности и обучаемости детей;

работоспособность воспитанников на мероприятии (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов);

развитие речи детей;

умение воспитанников применить теорию на практике.

© 2010-2022