- Преподавателю
- Другое
- Самоанализ воспитательного события. Методические рекомендации
Самоанализ воспитательного события. Методические рекомендации
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сарголь О.Е. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации
Комплексный самоанализ мероприятия
Содержание комплексного анализа мероприятия может быть различным, но традиционно выделяются следующие его направления.
1. Анализ выполняемых педагогом задач:
как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы воспитателя;
насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи мероприятия;
в какой мере активизировалась познавательная деятельность воспитанников на разных этапах мероприятия;
что стимулировало ответственное отношение воспитанников к воспитательному труду;
насколько объективно оценивались знания, умения, навыки;
как осуществлялась связь теории с практикой;
насколько удачно сочетались содержание и методы мероприятия;
применялись ли на мероприятии технические средства;
что делалось воспитателем для учета возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей воспитанников.
2. Анализ воспитательного влияния мероприятия:
как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, группы;
что на мероприятии способствовало воспитанию (эстетическому, умственному, трудовому, физическому);
каковы были отношения между воспитанниками, между воспитателем и воспитанниками.
3. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности педагога.
Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности воспитателя:
педагогическая этика;
внешний вид;
умение "видеть" группу (команду), активизировать и мотивировать труд детей;
определить типичные ошибки в работе детей и устранять их;
оценивать результаты своего труда и итоги работы воспитанников;
умение быстро корректировать ход мероприятия.
4. Анализ деятельности воспитанников на мероприятии:
учет педагогом воспитанности и обучаемости детей;
работоспособность воспитанников на мероприятии (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов);
развитие речи детей;
умение воспитанников применить теорию на практике.