Контрольно - измерительные материалы по туризму

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Занятия туризмом и участие в соревнованиях представляют собой эффективное средство воспитания, развития и физического оздоровления детей и подростков. В походной жизни на соревнованиях активная деятельность обучающихся проходит в естественном природном окружении, что особо важно в условиях всевозрастающей гиподинамии школьников с ее негативным влиянием на здоровье. Активная и самостоятельная деятельность обучающихся в процессе занятий туризмом способствует приобретению ими необходимого социального опыта, опыта общественных и личностных отношений, облегчает процессы самоутверждения, особенно остро протекающие в подростковом возрасте. Учебная программа является комплексной и объединяет спортивно-оздоровительую и туристско-краеведческую деятельность занимающихся. Это вызвано необходимостью формирования устойчивого спортивного туристского коллектива, возрастающим объемом практической работы по технике и тактике спортивного туризма, а также увеличением тренировочных и соревновательных нагрузок на соревнованиях требующих от педагога дифференцированного подхода и индивидуальной работы с обучающимися. Данные контрольно - измерительные материалы составлены для проведения контроля усвоения знаний обучающихся. Состоят из 20 билетов по 2 вопроса в каждом, 3 - практическое задание. Вопросы отражают содержание основных тем: основы туристкой подготовки, основы гигиены и первая доврачебная помощь, краеведение, топография и ориентирование. Третье практическое задание содержит минимальный набор умений туриста необходимых при подготовке и прохождении маршрута похода. Критерий оценки обучающихся: «Высокий» уровень - ставится за полный и развёрнутый ответ на теоретические вопросы и правильное выполнение практического задания. «Хороший» уровень - ставится за ответ с одним недочётом при ответе на теоретические вопросы или неполное выполнение практического задания. «Средний» уровень - ставится за ответ с двумя недочётами на теоретические вопросы или не выполненное практическое задание. «Низкий» уровень - ставится за ответ с грубыми ошибками при ответе на теоретические вопросы и не выполнение практического задания.

Билет№1

  1. Туризм - средство познания своего края. Развитие массового туризма в России, в своем крае. Туристские возможности края. Виды туризма.

  2. Укусы насекомых, змей. Пищевые отравления.

  3. Практическое задание: С помощью компаса определить азимуты на ориентиры: шкаф, глобус, дерево за окном.

Билет№2

  1. Понятие о личном и групповом снаряжении. Перечень личного снаряжения, требования к

нему.

2. Помощь при различных травмах. Тепловой и солнечный удар, ожоги.

3. Практическое задание: Наложить жгут и повязку при кровотечении из раны на

бедре.



Билет№3

1. Типы рюкзаков, их преимущество и недостатки. Правила укладки рюкзака.

2. Походный травматизм. Заболевания в походе. Профилактика заболеваний и

травматизма.

  1. Практическое задание: Связать узлы - проводник, стремя, ткацкий.

Билет№4

  1. Перечень группового снаряжения. Типы палаток. Костровое хозяйство: топоры, пилы, рукавицы, половники, их упаковка и переноска.

  2. Личная аптечка туриста, индивидуальные лекарства, необходимые при

хронических заболеваниях.

3. Практическое задание: Правильно уложить рюкзак.

Билет№5

  1. Ремонтный набор: состав и назначение. Особенности снаряжения для зимних походов.

  2. Состав медицинской аптечки туриста, ее хранение и транспортировка. Назначение и дозировка препаратов.

  3. Практическое задание: Определить стороны света с помощью часов.

Билет№6

  1. Привалы и ночлеги в походе. Выбор места. Требования к месту привала и бивака с учетом природного окружения, планирование.

  2. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на здоровье и работоспособность спортсменов.

  3. Практическое задание: Первая помощь при ожогах.

Билет№7

  1. Размещение лагеря, выбор места для палаток, костра, определение места для забора воды, умывания, мытья посуды, туалетов, мусорных ям. Уход за одеждой и обувью в походе.

  2. Сущность закаливания, его значение для повышения работоспособности человека и увеличение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.

  3. Практическое задание: Первая помощь при обморожениях..

Билет№8

  1. Типы костров. Меры безопасности при разведении костров. Уборка места лагеря. Режим дня в походе. Правила поведения туристов в походе. Туристские узлы.

  2. Гигиенические основы режима труда, отдыха и спортивных занятий. Личная гигиена занимающихся туризмом. Гигиена одежды и обуви.

  3. Практическое задание: Оказание помощи утопающему. Искусственное дыхание.

Билет№9

  1. Значение, режим, особенности организации питания туристов в походе.

  2. Понятие о гигиене: гигиена физических упражнений и спорта, ее значение и основные задачи.

  3. Практическое задание: Связать узлы- булинь, прусик, встречный.


Билет№10

  1. Два варианта организации питания в однодневном походе: бутерброды и приготовление пищи на костре.

  2. Климат, растительный и животный мир родного края, его рельеф, реки, озера, полезные ископаемые.

  3. Практическое задание: Наложить шину на перелом плеча.

Билет№11

  1. Организация питания в 2-3 дневном походе: фасовка, упаковка, переноска продуктов в рюкзаке. Особенности приготовления пищи на костре. Весовые и калорийные суточные нормы.

  2. Административное деление края. Транспортные магистрали. Промышленность. Экономика и культура края, перспектива его развития

  3. Практическое задание: Показать различные виды туристских костров.

Билет№12

  1. Определение цели и района путешествия. Составление плана подготовки к походу.

  2. Сведения о прошлом Зауралья. Памятники истории и культуры. Знатные люди Курганской области их вклад в его развитие.

  3. Практическое задание: Связать узла - брамшкотовый, серединный проводник, восьмёрка.

Билет№13

  1. Распределение обязанностей в группе. Выбор маршрутов учебно-тренировочных походов.

  2. Наиболее интересные места для проведения походов и экскурсий. Памятники истории и культуры, музеи края.

  3. Практическое задание: Определить стороны света без часов и компаса.

Билет№14

  1. Проработка деталей каждого маршрута. Хозяйственная и техническая подготовка походов.

  2. Сбор краеведческих сведений о районе похода: изучение литературы, карт, переписка с местными краеведами и туристами, встречи с людьми, побывавшими в районе планируемого похода, посещение музеев

  3. Практическое задание:

Билет№15

  1. Должности постоянные и временные. Командир группы, его обязанности, контроль за выполнением заданий, поддержание микроклимата в группе. Завхоз, его обязанности.

  2. Краеведческая работа - один из видов общественно полезной деятельности. Выполнение краеведческих заданий.

  3. 3. Практическое задание:




Билет№16

  1. Заместитель командира по снаряжению, штурман, краевед, санитар, ремонтный мастер, ответственный за отчет. Временные должности: дежурные по кухне, их обязанности.

  2. Метеорологические, гидрологические, фенологические наблюдения.

  3. Практическое задание:

Билет№17

  1. Порядок движения группы на маршруте. Туристский строй. Режим движения. Обязанности направляющего и замыкающего в группе.

  2. Изучение растительного и животного мира. Законодательства об охране природы. Природоохранная деятельность туристов.

  3. . Практическое задание:


Билет№18

  1. Режим ходового дня. Темп движения: нормальный темп движения (ориентирован на самого слабого в группе), его изменение в течение дня, с течением дней в походе, в зависимости от группы, почвы рельефа, погоды и др. условий.

  2. Основы топографии. Способы изображения земной поверхности. Роль топографии в народном хозяйстве и обороне государства.

  3. Практическое задание:

Билет№19

  1. Весовые нагрузки: допустимые и оптимальные для мальчиков и девочек, разгрузка заболевшего товарища, типичные ошибки при укладке рюкзака его деформация припереноске.

  2. Карты, используемые в походе. Виды карт, используемых в походе. Старение карты, ее генерализация.

Виды условных знаков топографических карт. Изображение высоты местности с

помощью горизонталей.

  1. Практическое задание:

Билет№20

  1. Дисциплина в походах и на занятиях - основа безопасности. Меры безопасности при проведении занятий на улицах, в помещении. Правила поведения при поездках групп на транспорте. Мера безопасности при преодолении естественных препятствий. Организация страховки и само страховки

  2. Устройство компаса, правила пользования им. Ориентирование карты и компаса. Суточное движение солнца по небосводу. Полярная звезда, ее местонахождение. Приближенное определение сторон горизонта по особенностям некоторых местных предметов.

  3. Практическое задание:



© 2010-2022