- Преподавателю
- Другое
- Методика проведения тестирования на предмет воспитанности
Методика проведения тестирования на предмет воспитанности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Барышникова С.П. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогический мониторинг по проблеме
«Определение уровня воспитанности учащихся»
Под педагогическим мониторингом по проблеме воспитания учащихся школы VIII вида мы будем понимать «форму организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности воспитательной системы, обеспечивающей непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития.
Цель мониторинга выявить уровень воспитанности учащихся школы.
Задачи мониторинга заключаются в:
1. определить состояние уровня воспитанности учащихся;
2. оценить и выявить тенденции в развитии воспитательного процесса;
3. по результатам мониторинга наметить управленческие решения и составить программу регулирования и коррекции уровня воспитанности учащихся.
4. отследить траекторию развития учащихся 1-9 классов, в процессе воспитательной работы школы.
В качестве объекта мониторинга выступает воспитательный процесс в школе.
Предметом исследования являются условия и факторы, обеспечивающие развитие личности учащихся в системе воспитания.
Разрабатывая систему мониторинга, мы исходили из следующей гипотезы: постоянное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности учителей по воспитанию учащихся; позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности.
Основные методы исследования, используемые в мониторинге: наблюдение, беседа, анкетирование.
Методика проведения мониторинга.
-
Воспитанность - это интегративный показатель сформированных отношений ученика к учебе, природе, обществу, людям и к себе.
-
Измерение уровней воспитанности учащихся проводится на основе критериев и показателей оценки воспитанности.
-
Критерии оценок и показатели воспитанности учащихся называют качествами личности, которые надо выработать, чтобы достичь успеха. Они дифференцируются по возрастным периодам, соответствующим специфики школы VIII вида, а именно: 1-5 классы; 6-9 классы.
-
Основные требования к определению критериев воспитанности:
Связь критериев с целями воспитания, т.е. цели воспитания переходят в критерии оценки уровня воспитанности (таблица 1). Каждый критерий состоит из показателей, которые дают информацию о связях, отношениях ученика с объектами, отраженными в целях воспитания.
Ступени обучения
Цели воспитания
Критерии оценки
1-4 классы
Развитие любознательности
Любознательность
Уважение к школе
Мое отношение к школе
Трудолюбие
Прилежание, трудолюбие
Бережное отношение к природе
Бережное отношение к природе
Чувство прекрасного
Красивое в моей жизни
Я - человек
Как я отношусь к себе Мои полезные привычки
5-7 классы
Развитие познавательного интереса
Кругозор
Уважение к людям
Я и школа
Интерес к трудовой деятельности
Прилежание
Бережное отношение к природе
Отношение к природе
Эстетический вкус
Эстетический вкус
Я - личность
Я (отношение к себе и ко мне)
8-9 классы
Развитие познавательной активности
Кругозор
Уважение к обществу
Я и общество, я и власть
Потребность в труде
Отношение к труду
Культура поведения в природе
Я и природа
Эстетическая культура
Эстетический вкус
Самоуважение, здоровье
Я (отношение к себе)
• Доступность понимания критериев и показателей воспитанности педагогами, учащимися и родителями;
• Количественная оценка качеств учащихся достаточно условна, так как их проявление возможно не сразу, кроме того, оценка достаточно субъективна (качества оцениваются педагогом).
В ней находит отражение качественная сторона воспитания учащихся, под которой понимается частота проявления тех или иных отношений, фиксируемая в пятибалльной системе, привычная и для детей и для родителей.
• Системность в отслеживание результатов воспитания. Исследование уровня воспитанности проводится один раз в год (в апреле-мае). При таком подходе можно видеть динамику изменений в уровнях воспитанности и своевременно вносить изменения в воспитательный процесс.
• Фиксирование и хранение информации об уровнях воспитанности учащихся школы.
• Полученная информация используется в качестве основы анализа результатов учебно-воспитательного процесса и планирования воспитательной работы.
5. Оценка проводится по четырехбалльной системе: 5 - качество проявляется всегда; 4 - качество проявляется часто; 3 - качество проявляется редко; 2 - качество не проявляется никогда. По каждому критерию (качеству) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет семь оценок. Оценка проводится два раза в год - в сентябре и в мае.