Конспект интегрированного урока история Казахстана-самопознание

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Миф о происхождении Тенгри».

Цель: формирование представлений учащихся о мифах и легендах.

Задачи:

  • Углублять понятия «мифы и легенды»

  • Развивать творческое воображение, познавательный интерес учащихся

  • Воспитывать уважение к народным традициям

Ход урока

Круг радости.

Учитель приветствует учащихся и приглашает встать в круг. Декламирует стихотворение Г Ладонщикова, выполняя движения. Учащиеся повторяют.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Упражнение.

Учитель предлагает рассмотреть учащимся рисунки, на которых изображены небо, звезды, океан, коней и просит придумать свою историю, которая бы связала все эти понятия. (Ответы учащихся, по желанию) . Далее предлагается ребятам легенда о Тенгри.

Рассказ учителя

В далекой древности кочевники - обитатели Великой степи - веровали в бога Неба, которого называли Тенгри, и религия их называлась тенгрианство. Тенгри был главным богом, все сотворившим, во все вдохнувшим жизнь. Но до появления Тенгри во вселенной был первобытный хаос, океан, из которого и возник наш мир. Так говорят мифы наших предков, древних тюрков.

«…Когда - то не было ни земли, ни неба, а был только один необъятный океан. Однажды внутри океана возник Белый Свет -Ак Жарык, из которого образовалось сияющее золотое яйцо. Внутри него спал бог Тенгри - прародитель всего мира. Он спал очень долго, миллионы и миллионы лет, и вот однажды проснулся. Тенгри разбил скорлупу яйца и вышел наружу.

Из верхней части яйца Тенгри сотворил Небо, а из нижней сделал Землю. Чтобы Небо не упало на Землю и снова не воцарился хаос, Тенгри поставил между ними посох - Темир Казык - Небесный Кол - Полярную звезду.

К Полярной звезде Тенгри привязал небесных коней - звезды и созвездия, и ходят они по всему Небу вокруг».

  • Как связаны картинки на доске, в легенде?

  • Что собой они олицетворяют?

(Ответы детей)

Творческая деятельность.

Инсценирование. Учитель предлагает ребятам разбиться на группы и проинсценировать данную легенду. Заранее необходимо подготовить реквизит.

Обсуждение

Минутка тишины.

Закройте глаза, представьте себе звездный небосклон. Полюбуйтесь красотой звезд и планет. Пошлите ему свет своей любви. Наполнитесь сами этой любовью к миру. Откройте глаза. Спасибо за урок. До свидания.



© 2010-2022