- Преподавателю
- Другое
- Перспективное планирование в старшей группе на 1 квартал
Перспективное планирование в старшей группе на 1 квартал
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистякова В.Н. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сентябрь
Нед.
Цели
Физическая культура
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Формирование целостной картины мира
Правила и безопасность дорожного движения
Актуализировать представление о ПДД, об их значении. Учить понимать графическую информацию, «читать» символьные рисунки. Учить действовать по инструкции, развивать логическое мышление, способствовать переключать и распределять внимание. Познакомить детей со светофором для пешеходов.
Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.15
Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.17
Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.17
Занятие №1
Т: «Свойство предметов»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.16.
Т: Улица города
Лит:«Конструирование и ручной труд»Л.В.Куцакова с.51.
Т: «Игра - занятие «Правила дорожные- знать каждому положено»
Лит: «Планирование ОД в режиме дня» с.38.
«Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина с.32.
Золотая осень
Воспитывать чувства импатии к родной природе. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.
Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.19
Комплекс № 5Л.И.Пензулаева стр.20
Комплекс №6 Л.И.Пензулаева стр.20
Занятие №2
Т: «Свойство предметов»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.19.
Т: Бабочка из природного материала
Лит: «Комплексные занятия»Н.Е.Веракса с.69.
Т:Уж небо осенью дышало
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.110.
Деревья
Расширять знания детей о состоянии растений осенью. Учить различать деревья и куты по окраске листьев. Углубить и конкретизировать об условиях жизни растений осенью. Формировать умение устанавливать причино - следственную связь между наблюдательными предметами.
Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.21
Комплекс №8 Л.И.Пензулаева стр.23
Комплекс №9 Л.И.Пензулаева стр.24
Занятие №3
Т: «Свойство предметов»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.22.
Т: Стрекоза из природного материала
Лит: «Комплексные занятия»Н.Е.Веракса с.51
Т: Деревья и кустарники нашего двора
Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.91
Овощи и фрукты
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Формировать обобщённое представления об овощах и фруктах. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктах. Формировать умение обобщать по существенным признакам.
Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.24
Комплекс №11 Л.И.Пензулаева стр.26
Комплекс №12 Л.И.Пензулаева стр.26
Занятие №4
Т: «Свойство предметов»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.25
Т: Коробочка
Лит:З.В.Лиштван с.84
Т:Во саду ли, во огороде: овощи и фрукты
Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.53.
Сентябрь
Художественное творчество
Коммуникация
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной литературы
I
Т: Грузовая машина
Лит: Д.Н. Колдина с.57.
Т: Машины на улицах города
Лит: И.А.Лыкова с.36.
Т: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Лит: О.С.Ушакова с.111
Т: «Светофор» И.Лешкевича
Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.312.
Т: «Знакомство с акварелью»
Лит: «Занятия по Изодеятельности в д\с» Т.С.Комаровас.82.
II
Т: Знакомство с городецкой росписью.
Лит:«Ком.зан.» Н.Е.Вераксы с.84.
Т:Осеннее дерево
Лит:Д.Н. Колдина с.17.
Т: Рассматривание картиныИ.Литвина «Золотая осень».
Лит:«Комлексные занятия» Т.М.Бондаренко с.44.
Т: Заучивание стихотворения «Осенью» А.Плещеев
Лит:«Конспекты ком.зан. по раз.речи» Г.Я.Затулина с.11
Т:По замыслу
Лит:«Занятия по Изодеятельности в д\с» Т.С.Комарова с.93.
III
Т:Деревья в нашем парке
Лит:И.А.Лыкова с.32.
Т: Осенние картины
Лит:И.А.Лыкова с.56.
Т:Составление рассказа по картине «Прогулка в лесу»
Лит:«Конспекты ком.зан. по раз.речи» Г.Я.Затулина с.8.
Т:Чтение р.н.с. «Хвосты»
Лит:«Знакомим с литературой»
О.С.ушакова
Н.В.Гавриш с.9.(87)
Т:Золотая хохлома и золотой лес.
Лит:И.А.Лыкова, с.66.
IV
Т:Загадки с грядки
Лит: :И.А.Лыкова с.44.
Т: Осенний натюрморт
Лит: :И.А.Лыкова с.40.
Т:Составление рассказа из опыта работы детей на огороде «Как мы убирали урожай»
Лит: «Конспекты ком.зан. по раз.речи» Г.Я.Затулина с.17.
Т: Сказки Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с р.н.с. «Репка»
Лит:«Знакомим с литературой»
О.С.ушакова
Н.В.Гавриш с.20 (101)
Т: «Сочное, румяное, для всех желанное» (с натуры, акварель)
Лит:«Комлексные занятия» Т.М.Бондаренкос.61,
К.К Утробина, с.31.
Октябрь
Нед.
Цели
Физическая культура
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Формирование целостной картины мира
Грибы
Познакомить с грибами(как выглядят, каковы их свойства, где растут и т.д). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.
Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.28
Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.29
Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.29
Занятие №5
Т: «Свойство предметов»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.29.
Т: «Корзиночка»
Лит: З.В.Лиштван с.85
Т: Грибное царство
Лит:«Комлексные занятия» Т.М.Бондаренко с105.
Хлеб
Воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Уточнить какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей.
Комплекс № 16 Л.И.Пензулаева стр.30
Комплекс № 17Л.И.Пензулаева стр.32
Комплекс №18 Л.И.Пензулаева стр.32
Занятие №6
Т: «Сравнение групп предметов»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.32
Т: Птичка из природного материала
Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.106.
Куцакова Л.В. с.65.
Т: «Как родится хлеб»
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.53., Вераксы с.103
Домашние животные
Воспитывать гуманное отношение к животным. Закрепить знания о домашних животных. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.
Комплекс №19
Л.И.Пензулаева стр.33
Комплекс №20
Л.И.Пензулаева стр.34
Комплекс №21
Л.И.Пензулаева стр.35
Занятие №7
Т: «Сравнение групп предметов»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.34.
Т: «Котёнок»
Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.89..
Т: «Домашние животные»
Лит:«Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.127.
Дикие животные средней полосы России
Дать представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.
Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь.
Комплекс №22
Л.И.Пензулаева стр.35
Занятие №7
Т: «Сравнение групп предметов»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.38.
Т: «Заяц»
Лит: З.В.Лиштван с.103.
Т: «Дикие животные»
Лит:«Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.143.
Октябрь
Художественное творчество
Коммуникация
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной литературы
I
Т: «На лесной полянке выросли грибы» Лит:Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»стр. 55
Т: «На лесной полянке выросли грибы»
Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.57., Г.С.Швайко с.30
Т: Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»
Лит: О.С.Ушаковас.
Т.м.бондаренко с.100
Т: «Крылатый , лохматый да масленый». в обработке И.Корнауховой
Лит: О.С.Ушакова с.17.(96)
Т: Осенний лес
Лит: «Занятия по Изодеятельности в д\с» Т.С.Комарова с.87.
II
Т: Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи.
Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.94.
Лепка из глины по мотивам народных игрушек
«Лошадки» (Весёлая карусель)
Лит:И.А.Лыкова с.60.
Т: Составление рассказа по скогороговорке
Лит: О.С.Ушакова с.33.
Т:Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Лит: О.С.Ушакова с.48.
(134) Чтение норвежской народной сказки «Пирог» в режим.моменте Лит: О.С.Ушакова с С.94.
Т: «Нарисуй, что хочешь про осень» Лит:Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 41.
III
Т: «Дымковский конь»
Лит: Г.С.Швайко с.49.
Т: «Наша ферма»
Лит: И.А.Лыковас.
Малышева,
Т: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»
Лит: О.С.Ушакова с.55.
Т: «Ховрошечка» рус.нар.сказка. Анализ пословиц и фразеологизмов
Лит: О.С.Ушакова с.111.
Т: Нарядные лошадки (декоративное рисование на объёмной форме)
Лит:И.А.Лыкова с.62.
IV
Т: Ежата на поляне
Лит:К.К.Утробина с.38
Т: Заяц - хваста
Лит:И.А.Лыкова
С.70.
Т: Составление рассказа по картине «Ежи»
Лит: О.С.Ушакова с.32.
Т: Чтение рнс «Лисичка сестричка и серый волк»
Лит: хрестоматия.
Т: Лиса - кумушка и лиса - голубушка.
Лит:И.А.Лыкова с.74.
Ноябрь
Нед.
Цели
Физическая культура
Познание
Формирование элементарных математических представлений
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
Формирование целостной картины мира
Мой родной город
Воспитывать чувство гордости за своих земляков.
Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города.
Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, района, улицы. Развивать умение наблюдать и описывать.
Комплекс №22Л.И.Пензулаева стр.35
Комплекс №23Л.И.Пензулаева стр.37
Комплекс №24Л.И.Пензулаева стр.37
Занятие №8
Т: «Сравнение групп предметов»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.38
Т:«Улица города»
Лит: «Конструирование» З.В.Лиштван с.77.
Т: Район в котором ты живёшь Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.112. Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с. 112
Москва - столица России.
Представить детям образ сердца России- Москвы - как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремль и Красная площадь, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла.
Комплекс №25Л.И.Пензулаева стр.39
Комплекс № 26Л.И.Пензулаева стр.41
Комплекс №27 Л.И.Пензулаева стр.41
Занятие №9
Т: «Сложение»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.40
Т: Конструирование многоэтажного дома
Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.62.
Т:Москва - столица России.Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.270
Московский кремль
Продолжать знакомить детей с историей и культурой города
Москвы, с историей возникновения названий некоторых улиц Москвы, с изменением их внешнего вида с течением времени, развивать интерес к познанию Москвы.
Комплекс №28 Л.И.Пензулаева стр.42
Комплекс №29 Л.И.Пензулаева стр.43
Комплекс №30
Л.И.Пензулаева стр.43
Занятие №10
Т: «Пространственные отношения: на, над, под»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.45.
Т: Фонарик четырёхсторонний
Лит: «Конструирование» З.В.Лиштван с.82.
Т: Улицы Москвы
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.144.
Музеи и театры Москвы
Способствовать развитию эстетического вкуса. Приобщать детей к русской национальной культуре.
Познакомить с самым известным в Москве Большим театром и Государственной Третьяковской галерееей, с правилами поведения в процессе их посещения.
Комплекс №31 Л.И.Пензулаева стр.44
Комплекс №32 Л.И.Пензулаева стр.45
Комплекс №33
Л.И.Пензулаева стр.45
Занятие №11
Т: «Пространственные отношения: слева, справа»
Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,
Н.Х.Холина с.47.
Т: Строительство музея и театра.
Лит:
Т:Театрыи музеи
Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.138.
Ноябрь
Художественное творчество
Коммуникация
Рисование
Лепка
Аппликация
Развитие речи
Чтение художественной литературы
I
Т: Ночной город.
Лит: Программа «Солнечные зайчики» с.62.
Т: Улица города
Лит:Д.Н. Колдина с.33.
И.А.Лыкова с.30.
Т: Рассказывание по картине : Мы играем в кубики «Строим дом»
Лит:О.С.Ушакова с.41.
Т: Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына» Лит:О.С.Ушакова с. 19 (99)
Т: Город на реке Лит Солнечные зайчики с.64.
II
Т: Гроздья рябиныЛит: Д/В 1995 №11. с.15.
Т: Дымковская утка
Лит: Д.Н. Колдина с.18.
Т: составление рассказа Калининой «Разве так играют?»
Лит:О.С.Ушакова с.38.
Т: Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам
Лит:О.С.Ушакова
с. 22 (91)
Литрисование с детьми дош. возраста. Р.Г. Казакова с.53.
Т: Гжельская чашкаЛит: Д.Н. Колдина с.25.
III
Т: Кремль Лит: Солнечные зайчики с.64.
Т: Цветные зонтики
Лит:И.А.Лыкова с.54.
Т: Рассматривание и описание картины Шишкина «Рожь»
Лит:Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.113.
Т: Глава первая по сказке А.Милна «Вини_Пух и все-все-все
Лит:О.С.Ушакова с.16 (95)
Т: Деревья тоже могут грустить Лит: Д/В 1996 №8, с. 68
Г.С.Швайко с.40.
IV
Т: По замыслу
Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.148.
Т: Косматый мишка по мотивам богородской игрушки Лит:И.А.Лыкова с.64.
Т: Составление рассказа на заданную тему.
Лит:О.С.Ушакова с.48.
Т:Малые фольклорные формы.Пословицы , поговорки, загадки, скороговорки. Лит:О.С.Ушакова с.31.(102)
Т: Дымковская утка
Лит: Д.Н. Колдина с.20.