Перспективное планирование в старшей группе на 1 квартал

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сентябрь

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

Правила и безопасность дорожного движения

Актуализировать представление о ПДД, об их значении. Учить понимать графическую информацию, «читать» символьные рисунки. Учить действовать по инструкции, развивать логическое мышление, способствовать переключать и распределять внимание. Познакомить детей со светофором для пешеходов.

Комплекс №1 Л.И.Пензулаева стр.15

Комплекс №2 Л.И.Пензулаева стр.17

Комплекс №3 Л.И.Пензулаева стр.17

Занятие №1

Т: «Свойство предметов»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.16.

Т: Улица города

Лит:«Конструирование и ручной труд»Л.В.Куцакова с.51.

Т: «Игра - занятие «Правила дорожные- знать каждому положено»

Лит: «Планирование ОД в режиме дня» с.38.

«Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина с.32.

Золотая осень

Воспитывать чувства импатии к родной природе. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках осени. Познакомить с природными особенностями осенних месяцев. Развивать умение исследовать объекты живой и неживой природы, устанавливать взаимосвязи, делать выводы.продолжать приобщать детей к русской национальной культуре.

Комплекс №4 Л.И.Пензулаева стр.19

Комплекс № 5Л.И.Пензулаева стр.20

Комплекс №6 Л.И.Пензулаева стр.20

Занятие №2

Т: «Свойство предметов»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.19.

Т: Бабочка из природного материала

Лит: «Комплексные занятия»Н.Е.Веракса с.69.

Т:Уж небо осенью дышало

Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.110.

Деревья

Расширять знания детей о состоянии растений осенью. Учить различать деревья и куты по окраске листьев. Углубить и конкретизировать об условиях жизни растений осенью. Формировать умение устанавливать причино - следственную связь между наблюдательными предметами.

Комплекс №7 Л.И.Пензулаева стр.21

Комплекс №8 Л.И.Пензулаева стр.23

Комплекс №9 Л.И.Пензулаева стр.24

Занятие №3

Т: «Свойство предметов»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.22.

Т: Стрекоза из природного материала

Лит: «Комплексные занятия»Н.Е.Веракса с.51

Т: Деревья и кустарники нашего двора

Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.91

Овощи и фрукты

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Формировать обобщённое представления об овощах и фруктах. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктах. Формировать умение обобщать по существенным признакам.

Комплекс №10 Л.И.Пензулаева стр.24

Комплекс №11 Л.И.Пензулаева стр.26

Комплекс №12 Л.И.Пензулаева стр.26

Занятие №4

Т: «Свойство предметов»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.25

Т: Коробочка

Лит:З.В.Лиштван с.84

Т:Во саду ли, во огороде: овощи и фрукты

Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.53.




Сентябрь


Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

Т: Грузовая машина

Лит: Д.Н. Колдина с.57.

Т: Машины на улицах города

Лит: И.А.Лыкова с.36.

Т: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Лит: О.С.Ушакова с.111

Т: «Светофор» И.Лешкевича

Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.312.

Т: «Знакомство с акварелью»

Лит: «Занятия по Изодеятельности в д\с» Т.С.Комаровас.82.

II

Т: Знакомство с городецкой росписью.

Лит:«Ком.зан.» Н.Е.Вераксы с.84.

Т:Осеннее дерево

Лит:Д.Н. Колдина с.17.

Т: Рассматривание картиныИ.Литвина «Золотая осень».

Лит:«Комлексные занятия» Т.М.Бондаренко с.44.

Т: Заучивание стихотворения «Осенью» А.Плещеев

Лит:«Конспекты ком.зан. по раз.речи» Г.Я.Затулина с.11

Т:По замыслу

Лит:«Занятия по Изодеятельности в д\с» Т.С.Комарова с.93.

III

Т:Деревья в нашем парке

Лит:И.А.Лыкова с.32.

Т: Осенние картины

Лит:И.А.Лыкова с.56.

Т:Составление рассказа по картине «Прогулка в лесу»

Лит:«Конспекты ком.зан. по раз.речи» Г.Я.Затулина с.8.

Т:Чтение р.н.с. «Хвосты»

Лит:«Знакомим с литературой»

О.С.ушакова

Н.В.Гавриш с.9.(87)

Т:Золотая хохлома и золотой лес.

Лит:И.А.Лыкова, с.66.

IV

Т:Загадки с грядки

Лит: :И.А.Лыкова с.44.

Т: Осенний натюрморт

Лит: :И.А.Лыкова с.40.

Т:Составление рассказа из опыта работы детей на огороде «Как мы убирали урожай»

Лит: «Конспекты ком.зан. по раз.речи» Г.Я.Затулина с.17.

Т: Сказки Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с р.н.с. «Репка»

Лит:«Знакомим с литературой»

О.С.ушакова

Н.В.Гавриш с.20 (101)

Т: «Сочное, румяное, для всех желанное» (с натуры, акварель)

Лит:«Комлексные занятия» Т.М.Бондаренкос.61,

К.К Утробина, с.31.




Октябрь

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

Грибы

Познакомить с грибами(как выглядят, каковы их свойства, где растут и т.д). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

Комплекс №13 Л.И.Пензулаева стр.28

Комплекс №14 Л.И.Пензулаева стр.29

Комплекс №15 Л.И.Пензулаева стр.29

Занятие №5

Т: «Свойство предметов»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.29.

Т: «Корзиночка»

Лит: З.В.Лиштван с.85

Т: Грибное царство

Лит:«Комлексные занятия» Т.М.Бондаренко с105.

Хлеб

Воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Уточнить какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей.

Комплекс № 16 Л.И.Пензулаева стр.30

Комплекс № 17Л.И.Пензулаева стр.32

Комплекс №18 Л.И.Пензулаева стр.32

Занятие №6

Т: «Сравнение групп предметов»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.32

Т: Птичка из природного материала

Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.106.

Куцакова Л.В. с.65.

Т: «Как родится хлеб»

Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.53., Вераксы с.103

Домашние животные

Воспитывать гуманное отношение к животным. Закрепить знания о домашних животных. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Комплекс №19

Л.И.Пензулаева стр.33

Комплекс №20

Л.И.Пензулаева стр.34

Комплекс №21

Л.И.Пензулаева стр.35

Занятие №7

Т: «Сравнение групп предметов»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.34.

Т: «Котёнок»

Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.89..

Т: «Домашние животные»

Лит:«Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.127.

Дикие животные средней полосы России

Дать представление о способах подготовки лесных зверей к зиме.

Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь.

Комплекс №22

Л.И.Пензулаева стр.35

Занятие №7

Т: «Сравнение групп предметов»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.38.

Т: «Заяц»

Лит: З.В.Лиштван с.103.

Т: «Дикие животные»

Лит:«Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.143.



















Октябрь


Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

Т: «На лесной полянке выросли грибы» Лит:Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия»стр. 55

Т: «На лесной полянке выросли грибы»

Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.57., Г.С.Швайко с.30

Т: Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

Лит: О.С.Ушаковас.

Т.м.бондаренко с.100

Т: «Крылатый , лохматый да масленый». в обработке И.Корнауховой

Лит: О.С.Ушакова с.17.(96)

Т: Осенний лес

Лит: «Занятия по Изодеятельности в д\с» Т.С.Комарова с.87.

II

Т: Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи.

Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.94.

Лепка из глины по мотивам народных игрушек

«Лошадки» (Весёлая карусель)

Лит:И.А.Лыкова с.60.

Т: Составление рассказа по скогороговорке

Лит: О.С.Ушакова с.33.

Т:Пересказ украинской народной сказки «Колосок»

Лит: О.С.Ушакова с.48.

(134) Чтение норвежской народной сказки «Пирог» в режим.моменте Лит: О.С.Ушакова с С.94.

Т: «Нарисуй, что хочешь про осень» Лит:Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Стр. 41.

III

Т: «Дымковский конь»

Лит: Г.С.Швайко с.49.

Т: «Наша ферма»

Лит: И.А.Лыковас.

Малышева,

Т: Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Лит: О.С.Ушакова с.55.

Т: «Ховрошечка» рус.нар.сказка. Анализ пословиц и фразеологизмов

Лит: О.С.Ушакова с.111.

Т: Нарядные лошадки (декоративное рисование на объёмной форме)

Лит:И.А.Лыкова с.62.

IV

Т: Ежата на поляне

Лит:К.К.Утробина с.38

Т: Заяц - хваста

Лит:И.А.Лыкова

С.70.

Т: Составление рассказа по картине «Ежи»

Лит: О.С.Ушакова с.32.

Т: Чтение рнс «Лисичка сестричка и серый волк»

Лит: хрестоматия.

Т: Лиса - кумушка и лиса - голубушка.

Лит:И.А.Лыкова с.74.


Ноябрь

Нед.

Цели

Физическая культура

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

Мой родной город

Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города.

Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, района, улицы. Развивать умение наблюдать и описывать.

Комплекс №22Л.И.Пензулаева стр.35

Комплекс №23Л.И.Пензулаева стр.37

Комплекс №24Л.И.Пензулаева стр.37

Занятие №8

Т: «Сравнение групп предметов»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.38

Т:«Улица города»

Лит: «Конструирование» З.В.Лиштван с.77.

Т: Район в котором ты живёшь Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.112. Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с. 112

Москва - столица России.

Представить детям образ сердца России- Москвы - как великой духовной ценности; познакомить с главными московскими достопримечательностями - Кремль и Красная площадь, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла.

Комплекс №25Л.И.Пензулаева стр.39

Комплекс № 26Л.И.Пензулаева стр.41

Комплекс №27 Л.И.Пензулаева стр.41

Занятие №9

Т: «Сложение»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.40

Т: Конструирование многоэтажного дома

Лит: «Ком.зан.» Н.Е.Веракса с.62.

Т:Москва - столица России.Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.270

Московский кремль

Продолжать знакомить детей с историей и культурой города

Москвы, с историей возникновения названий некоторых улиц Москвы, с изменением их внешнего вида с течением времени, развивать интерес к познанию Москвы.

Комплекс №28 Л.И.Пензулаева стр.42

Комплекс №29 Л.И.Пензулаева стр.43

Комплекс №30

Л.И.Пензулаева стр.43

Занятие №10

Т: «Пространственные отношения: на, над, под»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.45.

Т: Фонарик четырёхсторонний

Лит: «Конструирование» З.В.Лиштван с.82.

Т: Улицы Москвы

Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.144.

Музеи и театры Москвы

Способствовать развитию эстетического вкуса. Приобщать детей к русской национальной культуре.

Познакомить с самым известным в Москве Большим театром и Государственной Третьяковской галерееей, с правилами поведения в процессе их посещения.

Комплекс №31 Л.И.Пензулаева стр.44

Комплекс №32 Л.И.Пензулаева стр.45

Комплекс №33

Л.И.Пензулаева стр.45

Занятие №11

Т: «Пространственные отношения: слева, справа»

Лит: «Раз -ступенька…» Л.Г.Петерсон,

Н.Х.Холина с.47.

Т: Строительство музея и театра.

Лит:

Т:Театрыи музеи

Лит: «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушев с.138.












Ноябрь


Художественное творчество

Коммуникация

Рисование

Лепка

Аппликация

Развитие речи

Чтение художественной литературы

I

Т: Ночной город.

Лит: Программа «Солнечные зайчики» с.62.

Т: Улица города

Лит:Д.Н. Колдина с.33.

И.А.Лыкова с.30.

Т: Рассказывание по картине : Мы играем в кубики «Строим дом»

Лит:О.С.Ушакова с.41.

Т: Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына» Лит:О.С.Ушакова с. 19 (99)

Т: Город на реке Лит Солнечные зайчики с.64.

II

Т: Гроздья рябиныЛит: Д/В 1995 №11. с.15.

Т: Дымковская утка

Лит: Д.Н. Колдина с.18.

Т: составление рассказа Калининой «Разве так играют?»

Лит:О.С.Ушакова с.38.

Т: Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам

Лит:О.С.Ушакова

с. 22 (91)

Литрисование с детьми дош. возраста. Р.Г. Казакова с.53.

Т: Гжельская чашкаЛит: Д.Н. Колдина с.25.

III

Т: Кремль Лит: Солнечные зайчики с.64.

Т: Цветные зонтики

Лит:И.А.Лыкова с.54.

Т: Рассматривание и описание картины Шишкина «Рожь»

Лит:Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.113.

Т: Глава первая по сказке А.Милна «Вини_Пух и все-все-все

Лит:О.С.Ушакова с.16 (95)

Т: Деревья тоже могут грустить Лит: Д/В 1996 №8, с. 68

Г.С.Швайко с.40.

IV

Т: По замыслу

Лит: «Комлексные занятия» Н.Е.Вераксы с.148.

Т: Косматый мишка по мотивам богородской игрушки Лит:И.А.Лыкова с.64.

Т: Составление рассказа на заданную тему.

Лит:О.С.Ушакова с.48.

Т:Малые фольклорные формы.Пословицы , поговорки, загадки, скороговорки. Лит:О.С.Ушакова с.31.(102)

Т: Дымковская утка

Лит: Д.Н. Колдина с.20.


© 2010-2022