Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»

Этот урок на экологическую тему предназначен для учащихся начальных классов. В нём обобщаются знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; систематизируются и расширяются знания учащихся о состоянии природы нашей планеты. Через презентацию раскрываются некоторые экологические проблемы. Урок поможет обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление. На примере мультфильма «Как козлик Землю держал» способс...
Раздел Другое
Класс -
Тип
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Тема. Планета Земля в опасности. 2 класс

Цели урока: обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; систематизировать и расширять знания учащихся о состо-янии природы нашей планеты. Через презентацию раскрыть некоторые экологические проблемы. Обогащать словарный запас учащихся, развивать речь и мышление. На примере мультфильма «Как козлик Землю дер- жал» способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической куль- туры, любви к природе, правильному с ней общению, желанию изучать, сохранять и приумножать её богат- ства. Воспитывать чувство сопереживания, умение чувствовать чужую боль и боль планеты Земля

Оборудование. Глобус. мультимедийное устройство, компьютер, презентация на тему «Экологические катастрофы». Телевизор, DVD, , мультфильм «Как козлик Землю держал». Рисунки и фотографии 9 планет, картинки кадров из мультфильма, плачущей и улыбающейся Земли; рисунки Солнца, планеты Земля, «Признаки грозной беды», фотографии с изображением животных, растений. Выставка книг и журналов на экологическую тему, эмблемы настроений.

На доске запись: БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ, ПОХОЖЕЙ, НЕТУ!

Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»

ХОД УРОКА.

I. 0ргмомент.

1. Сегодняшние занятие мы начнём с минутки релаксации. (учитель включает спокойную музыку и говорит текст) Сядьте удобно, закройте свои глазки, расслабьте руки, ноги, все своё тело. И представьте, что вы находитесь на летней цветущей лужайке. Светит ярко солнышко, тихо шепчут ромашки и васильки. Глубоко вдохните и почувствуйте запах луговых цветов. Вы идёте по этой лужайке, вокруг вас весело чирикают птички, неподале- ку течет чистый прозрачный ручей. Ваши ноги и руки расслаблены, теплы, отдыхает каждая клеточка вашего организма. Вам хорошо, сердце бьётся спокойно, дыхание ровное. И в этом спокойствии, в этой красоте Ваш организм набирает сил, сонливость рассеивается, голова отдохну - вшая, ясная, самочувствие отличное, вы полны энергии. Вы хорошо отдохнули и с лёгкостью приметесь за работу. Теперь медленно, медленно открывайте глазки. И с цветущего луга мы с вами возвращаемся в школу, в наш класс на наше занятие.

II. Вступительное слово учителя. - Ребята, какое сегодня число? (Сегодня - 22 апреля) - Кто помнит, чем знаменателен этот день? (22 апреля -Международный День Земли) Есть ли сегодня более значимый день в календаре? День, когда мы чествуем наш общий дом, это день - напоминание о страшных экологических катастрофах и необратимых последствиях деятельности человека, угрожающих самому факту дальнейшего существования Земли. В этот день все наши помыслы обращены к острым проблемам современности, и, когда мы задумываемся о путях их преодоления. Поэтому сегодняшний урок экологии мы посвящаем ей - нашей имениннице - планете Земля. Но мы знаем, что Земля в опасности. Тема нашего урока так и называется. Прочитайте её на доске: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ

1. Звучит тихая мелодия из песни «Звездная страна», на ее фоне - стихи учащихся

1уч. Океан седой звенит набатно, Он таит обиду в глубине, Черные раскачивая пятна На крутой разгневанной волне. 2 уч. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках, Но темнеют чёрные ожоги У земного шара на боках 3 уч. Мы давно «освоили» планету, Широко шагает XXI-й век. На Земле уж белых пятен нету - Черные, сотрёшь ли, человек?

2. Рассматривание глобуса. Учитель. Какая удивительная планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля - это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца - самой близкой к нам звезды.

Ученица.(рассказывает стих. «Земля», держа в руках фотографию планеты)

1уч.Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, 2уч.Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо... Хором Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!

Учитель. В нашей солнечной системе есть и другие планеты. Давайте назовем их, ребята.(9 учеников рассказывают стих. «Солнечная система», показывая рисунки планет)

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: (показ. Солнечную систему) Раз - Меркурий, два - Венера, Три - Земля, четыре - Марс. Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, за ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»

Учитель. Посмотрите, сколько планет в нашей Солнечной системе!(показ. картинку планет) А на какой только возможна жизнь? Рассматривание глобуса, ответы на вопросы: - Какую форму имеет Земля? - Почему только на Земле существует жизнь? - Какие живые существа населяют Землю? - Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода) - Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.) - Почему Землю называют общим домом? (Ученики объясняют и показывают фотографии различных животных и растений.)

Учитель. Послушайте, дети. Однажды на лужайке планеты, любуясь её красотой, гулял с колокольчиком на шее маленький, но очень любознательный козлик. Презентация на тему «Планета в опасности. Экология» (Показываю картинку козлика). И вот он узнал, что… А давайте лучше посмотрим, что же он узнал… Только смотреть нужно очень внимательно, т. к. после просмотра мы будем работать над содержанием фильма. Обратите внимание на поведение козлика, на его поступки, слова.

3. Просмотр мультфильма «Как козлик Землю держал» до момента, когда подул сильный ветер и с яблони упало яблоко, а козлик представил себе вместо яблока Землю. Нажать «Стоп».

Презентация на тему «Планета в опасности. Экология» - Ребята, как вы думаете, что будет дальше? (Предположения детей) - Напишите несколько предложений, чем по - вашему закончится история с козликом. - Зачитывание предположений - концовки сказки учащимися.(Словесное поощрение ребят за интересные концовки) - А теперь давайте досмотрим мультфильм до конца и узнаем, чем же он заканчивается.

4. Беседа по содержанию мультфильма.

- О чём этот мультфильм? Расскажите, как козлик держал Землю. - А можно так удержать её от падения? (Нет) - Козлик знал об этом? Почему?( Был маленький и не понимал ещё ничего) - А почему козлик решил, что Землю нужно держать?(Наша Земля похожа на яблоко, она может упасть. Её надо удержать!) - Где козлик взял верёвочку? Что он отдал за неё? А - колышек? - Что сказал козлик о колокольчике? А о подковке? - Это были самые дорогие и единственные вещи у козлика. Почему же он их отдал? (Спасение планеты было важнее и дороже, если погибнет планета, то погибнет всё) - Осознанно ли помогали козлику лягушонок и зайчик? - Из чего видно, что лягушонок и зайчик преследовали корыстные мотивы? - Что они делали во время грозы? Где был волк во время грозы? А козлик? - Что все увидели, когда гроза закончилась? - Как ответил козлик волку, когда тот собрался его съесть? (Подожди , ещё в небе гремит…Наша Земля круглая, как большое яблоко, и она может упасть) - Почему волк не съел козлика, как грозился? Как зверьки отнеслись к поступку козлика? (Ты, значит, Землю держал и эти цветы, и меня тоже... Такой маленький, а меня не испугался…, грозы не испугался… и сделал такое большое дело!) - Страшно ли ему было? Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология» - Кого сильно боялся козлик? (Волка) - Почему же он всё-таки пошёл на луг? (Страх, ответственность за Землю были сильнее… Если Земля упадёт, будет ещё страшнее) - Что сказала птичка о поступке козлика? (самое главное - в грозу Землю держать) - Какой был козлик? ( смелый мужественный, стойкий, сообразительный, добрый, вежливый) - Как поступили зверюшки в конце мультфильма? (Извинились. Вернули козлику дорогие ему вещи и попро -сили дать им подержать Землю) - Представьте себя на месте козлика... Что вы чувствуете? - А вы смогли бы так в грозу, ветер и дождь совершить подобный поступок? - Хотелось бы вам иметь такого друга, как козлик? Волк - частый герой сказок и мультфильмов. В них он бывает и добрым и злым. Какой волк здесь? - Почему он здесь добрый, как вы думаете? - Что же волк сказал про козлика? ( такой маленький, а не испугался…) - Почему же он не съел козлика, а наоборот извинился перед ним? (Осознал, что козлик спасал землю, а значит и его тоже) А теперь сравните ваши концовки и концовку мультика.

Обратите внимание, ребята: козлик был очень маленький, но уверенно кинулся на спасение планеты, испугавшись, что она упадёт, как упало яблоко с дерева от сильного ветра.

Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»Презентация на тему «Планета в опасности. Экология»

- А нужна ли помощь сегодня нашей планете Земля? Почему? - Какая помощь ей нужна? - Можем ли мы с вами оказать помощь нашей Земле? Какую?(Беречь природу, не засорять воздух, водоёмы, землю, сажать новые растения, вырастить нашу «Аллею Первоклассников», продолжать помогать зимой птицам и животным выживать и т.д.)

5. Физминутка. Игра «Мяч лови - слово назови» Дети становятся в круг. Кому учитель бросит мяч, тот должен назвать любое животное(растение) (можно назвать те, которые находятся на грани исчезновения)

6. Признаки грозной беды.

2 ученика читают стих-е «Берегите природу»)

1уч. Да! Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 2уч. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем ни-ко-гда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом.

Учитель. Действительно, ребята, наша планета в опасности! Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. В наш беспокойный, бурный век научно-технического прогресса и огромных социальных перемен на нашей планете не всё благополучно. Земля, наш крошечный дом, летящий в безмерно большом космическом пространстве, скорбит, и плачет…(рисунок плачущей земли). Презентация на тему «Планета в опасности. Экология» - Как вы думаете, о чём плачет наша Земля?(Ответы детей) Кто и как загрязняет нашу планету?

Ученики. 1.На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро и атомных станций.

2.От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит в небо из труб, и газы от машин .

3.Отходы заводов сливаются в реки, моря.

4.От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи.

Учитель. Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей ,нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, ры -бы, звери…) - Какие же задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты?

8. Игра «Чем мы можем помочь нашей планете?».

Задание. Придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их. (Выставка и защита детских рисунков на тему природоохранительных знаков)

Ученик. Старательно вникая в опыт древних, И постигая суть его корней, Я стойкости учился у деревьев, А ловкости и силе у зверей. У птиц учился чувствовать свободу, У рыб сосредоточенно молчать, Поэтому обязан я природу От всех врагов достойно охранять!

Вот признаки грозной беды: запись на доске

1. Вырубка лесов. 2. Гибель животных. 3. Загрязнение воды. 4. Загрязнение воздуха. 5. Накопление мусора. 6. Отравление почвы. А в жизни всё это выглядит так. Давайте посмотрим на экран.

7. Просмотр презентации «Экологические катастрофы»

Несчастья обрушиваются на людей, чтобы пробудить их дух. И, если они не достигают цели и люди продолжают упорствовать в своем невежестве, приходят катастрофы. Космическое равновесие может нарушаться лишь до известного предела, за которым следует непредсказу - емое. Какие же еще бедствия и катаклизмы нужны, чтобы люди опомнились и подняли взоры свои кверху? -

-Планета отравляется всевозможными отбросами, отходами и отработанными веществами химических заводов.

-Воздух городов ядовит и насыщен перегаром бензина.

-Реки и водоемы загрязнены и быстро мертвеют. Уничтожаются леса и животные.

-Эрозия почвы разрушает кору планеты, ее плодородный слой.

-Гербициды уничтожают насекомых, принимающих деятельное участие в жизни растений.

-Энергия людская направляется на изготовление страшных убийственных средств массового уничтожения всего живого. И войны ведутся бесчеловечно.

-Если не будут приняты самые срочные и эффективные меры, разрушительные следствия этого процесса пагубно отразятся на здоровье человечества в целом. Нет имени этому чудовищному преступлению.

-Но люди живут, не желая помыслить о том, что Планета Земля - это их Космический Дом, что с нее сейчас никуда не уйти и что на себе придется исчерпать плоды своих отрицаний и своего неразумия. Не хотят думать о том, что всё это может действительно стать концом Планеты.

Посмотрите, как прекрасна наша Земля! Земля - наш общий Дом. И как важно, чтобы в Доме нашем не было печали, горя, чтобы в нем царило спокойствие, мир, счастье.

Будем же беречь нашу планету!

Дети читают стихи, держа в руках глобус.

1уч. Самая прекрасная, родная, Разноцветная, веселая, живая, Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети .

2уч .Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают.

3уч. Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья!

- Дети, какой же вывод мы должны сегодня сделать? Вывод: Землю надо сохранить: - Леса - богатство нашей планеты, их нужно беречь. Находясь в лесу, нужно не забывать правила поведения в нем, чтобы не нанести вред природе.

- Разумно использовать бытовые отходы, земные богатства - недра земли.

- Научиться использовать энергию Солнца и ветра, чтобы копотью не загрязнять землю, уменьшить выделение углекислого газа в атмосферу.

- Следить за чистотой водных ресурсов. Звучит песня «Маленькая Земля» на мотив песни «Маленькая страна»

Там среди звезд больших на небе Там ,где холодный свет Там , где любви и горя нету И бесконечен век.

Маленькая Земля в пространстве Шлёт нам свои лучи И к нам несётся свет тот странный В тёмной летит ночи.

Маленькая Земля, Маленькая Земля, Где же ты летишь в пространстве, Маленькая Земля.

Этот далёкий космос прячет Маленькую звезду И там она, наверно, плачет, Я же тоскую тут.

Часто с тоской смотрю на небо, Жду её лунный свет, Я не пойму это быль иль небыль, Кто же мне даст ответ.

Маленькая Земля, Маленькая Земля, Как там тебе одной в пространстве, Маленькая Земля.

Ученики читают стихотворение:

1. Здравствуй, планета! 2. Здравствуй, Земля! 3. Отныне мы дети твои и друзья. 4. Отныне мы вместе большая семья. Мы юные экологи Планеты Земля! - хором

1уч.Будем же беречь нашу планету. Повсюду и на каждом шагу, Все вместе и каждый в отдельности По - другому я не могу!

2 й Нам жить в одной семье,
Лететь в одном полёте
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте!

Плакат с изображением Презентация на тему «Планета в опасности. Экология» улыбающейся планеты

ІІІ. Итог урока.

- Ребята, почему наша планета улыбается? - Она поняла, что у неё появились настоящие хозяева, которые вылечат её и превратят в цветущий сад.

Учитель. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся. Давайте наши души сохраним! Тогда мы на Земле и сами сохранимся. ХОРОМ Береги планету эту,
Ведь другой на свете нету!

Наш урок подошёл к концу. Чем он вам запомнился? Что узнали нового? Будем же беречь землю сами и помогать это делать другим. Покажите эмблему - ваше впечатление об уроке.



© 2010-2022