- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка на тему: Портфолио преподавателя математики
Методическая разработка на тему: Портфолио преподавателя математики
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ибрагимова А.Р. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Портфолио преподавателя математики
Ибрагимовой Анифе Ришатовны
Цель портфолио - представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста.
Задачи:
-
учёт результатов, достигнутых в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной;
-
анализ своего профессионального роста;
-
обобщение опыта работы;
-
планирование и организация собственной деятельности
-
Ибрагимова Анифе Ришатовна, преподаватель математики
высшей квалификационной категории
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым -
«Калиновский техникум механизации,
-
сельского хозяйства и сферы обслуживания»
Содержание
-
1 Общие сведения
-
2 Инновационная методическая деятельность
-
3 Результаты педагогической деятельности
-
4 Работа в качестве классного руководителя
-
5 Учебно-материальная база
-
6 Полезные ресурсы
-
7 Сетевые сообщества
Общие сведения
1. Образование
Каршинский педагогический институт, диплом КВ 848647, регистрационный № 192485, дата выдачи- 28.06.1986 г. Диплом
Крымское республиканское профессионально- техническое учебное заведение «Калиновское профессионально- техническое аграрное училище», диплом 12К 248906, регистрационный № 232/09, дата выдачи- 01.07.2009 г. Диплом
2. Стаж работы
Общий трудовой стаж - 34 года.
Педагогический стаж - 34 года.
3. Учебная нагрузка
В 2015-2016 учебном году веду уроки математики у студентов I-II курса «Калиновского техникума МСХ и СО»
Профессия 35.01.03 «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»
23.01.13 «Водитель автотранспортных средств» ( первый курс)
Количество часов всего 135 ч (контрольных работ-6; самостоятельных- 8);
Профессия 43.01.02 «Парикмахер» (первый курс)
Количество часов всего 125 ч. (контрольных работ-6; самостоятельных- 7);
Профессия 23.01.14 «Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки
(СЦБ)» (первый курс)
Количество часов всего 137 ч. . (контрольных работ-6; самостоятельных- 8);
Профессия 23.01.14 «Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки
(СЦБ)» (второй курс)
Количество часов всего 149 ч. . (контрольных работ-6; самостоятельных- 11);
Профессия 19.01.17 «Повар- кондитер» (второй курс)
Количество часов всего 125 ч. (контрольных работ-6; самостоятельных- 11);
4. Квалификационная категория высшая
Аттестационный лист
5.Повышение квалификации
1. «Концептуальные положения и методы преподавания математики в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС»
С 02.06.2014 по 17.06.2014г.
Объём - 28 часа. Удостоверение.
2. «Преподавание математики, информатики и ИКТ в условиях интеграции в систему образования Российской Федерации»,
От 19 декабря 2014 г.
Объём - 108 часа. Удостоверение № 4295
3. «Ведущие методы системно-деятельного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
С 21.02.15 по 27.02.15 г.
Объем-72 часа. Удостоверение №6255
Москва 2015 г. Курсы на тему: «Ведущие методы системно- деятельностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС нового поколения»
6.Мои достижения
Инновационно - методическая деятельность
1. Рабочие программы
-
По математике для студентов I- II курса(алгебра и начала математического анализа-линия С.М.Никольского)
По математике для студентов I- II курса (геометрия- линия Л.С.Атанасяна)
2. Самообразование
Тема по самообразованию: "Моделирование урочной деятельности и технологическая карта урока»
Методическая тема: «Современный урок как фактор повышения качества образования»
Методическая проблема техникума: «Формирование общих и профессиональных
компетенций студентов в условиях реализации новых образовательных стандартов
путем внедрения инновационных педагогических технологий»
- Современные образовательные технологии на уроках предметов естественно- математического цикла
- Профессиональный стандарт преподавателя математики
- Концепция развития математического образования в Российской Федерации
- Учебно- исследовательская работа как один из видов внеаудиторной ( самостоятельной) работы
- Метод проектов в обучении математике
- Ключевые компетенции и образовательные технологии в процессе обучения
-Использование контрольно- оценочных средств на уроках математики
- Инновационная деятельность в преподавании математики
Полезные ссылки:
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики
-
Типы и виды уроков
3. Методические и дидактические разработки, рекомендации, учебные пособия
- Производная и ее применение
- Задачи военно- прикладного характера. Вклад ученых математиков во время ВОВ
- Сборник задач и упражнений по математике
- О воспитательной направленности обучения математике в техникумах
- Коллективные формы обучения
- Готов к труду и обороне
- Земля наш дом
- Уроки милосердия и доброты
- Всероссийский урок безопасности студентов в сети интернет
- Математический вечер, посвященный С.М.Никольскому
- Логарифмы и их свойства
- Неделя естественно-математического цикла
- 22- летие Конституции Российской Федерации
- Применение логарифмов
- Элементы комбинаторики
- О, как прекрасно жить в Крыму!
- Интеграл и его применение
- Функции, их свойства и графики
- Логарифмические уравнения
-Применение интегрального и дифференциального исчисления к решению практических задач
-Многогранники. Призма, ее элементы и виды
- Теория вероятности. Операции над событиями
-Многогранники. Пирамида
\- Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке
- Локальный экстремум функции
- Решение тригонометрических уравнений
- Логарифмическая функция
-Методические рекомендации по использованию прикладных задач
4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Проведённые открытые уроки и внеклассные мероприятия
-«Производная и ее применение» (второй курс)
-«Логарифмы и их свойства» (первый курс)
-«Сборник задач и упражнений по теории вероятностей дл студентов СПО»
(I-II курсы)
-Сборник задач и упражнений для студентов СПО по специальности «Электромонтер устройств СЦБ» (I-II курсы)
-«О воспитательной направленности обучения математике в техникумах»
(I-II курсы)
-«Моделирование современного урока. Технологическая карта»
(I-II курсы)
\
5. Выступления на методических объединениях, мастер-классах
№
Год
Дата
Название ЦМК
Тема доклада
1
2014
03.11
МК естественно-математического цикла
Концепция развития математического образования
в Российской Федерации
2
2014
05.05
МК естественно-математического цикла
Методы и формы развития интеллектуальных
способностей обучающихся на уроках математики
3
2015
05.10
МК естественно-математического цикла
Профессиональный стандарт преподавателя
математики
4
2015
05.10
МК естественно-математического цикла
Фонд оценочных средств в обучении математике
5
2015
02.11
МК естественно-математического цикла
Приемы педагогической техники
6
2016
04.01
МК естественно-математического цикла
Учебно-исследовательская работа как один из видов внеаудиторной(самостоятельной) учебной работы
7
2016
04.01
МК естественно-математического цикла
Метод проектов в обучении математике
8
2016
04.01
МК естественно-математического цикла
Метод
6. Выступления на педагогических советах
2012 г. -«Система воспитания и обучения учащихся: работа с
отстающими учащимися»;
2013 г.- «Механизмы интеллектуального развития учащихся на
уроках естественно - математического цикла»;
2014 г.- «Анализ результатов внедрения и использования методов,
приемов, влияющих на качество знаний учащихся МК
естественно-математического цикла»;
2015 г.- «Современные образовательные технологии в преподавании
предметов естественно-математического цикла».
-математического цикла».
7. Публикации в Интернете
На сайте техникума:kalinteh.ru/
На сайте Infourok:
Презентация на тему: «Герои нашего времени: воины- «афганцы»»
Классный час на тему: «Герои нашего времени: воины- «афганцы»»
План- конспект на тему «Призма»
Презентация на тему: «Использование новых активных форм и методов обучения в учебно- воспитательном»
Доклад на тему: «Совершенствование форм и методов организации учебно-воспитательного процесса»
Доклад на тему: « Приемы педагогической техники»
Урок математики на тему: « Теория вероятности. Операции над событиями»
Урок на тему: «О, как прекрасно жить в Крыму»
Презентация на тему: «Элементы комбинаторики»
Учебный проект на тему: « Применение логарифмов»
Презентация на тему: « Логарифмы и их свойства»
Классный час на тему: «22- летие Конституции Российской Федерации»
Планирование на тему: «Неделя естественно- математического цикла»
Урок математики на тему: «Логарифмы и их свойства»
Математический вечер, посвященный С.М.Никольскому
Презентация на тему: «Всероссийский урок безопасности студентов в сети интернет»
Классный час на тему: « Уроки милосердия и доброты»
Презентация на тему: « Земля- наш общий дом»
Классный час на тему: « Земля- наш общий дом»
Урок + презентация на тему: «Готов к труду и обороне»
Проект на тему «Коллективные формы обучения»
Презентация к проекту по теме « О воспитательной направленности обучения математике в техникумах»
Методическая разработка «Сборник задач и упражнений по математике»
Буклет к уроку на тему: «Производная и ее применение»
Презентация по математике на тему: «Производная и ее применение»
На сайте: Мультиурок
Урок на тему: «Готов к труду и обороне»
Презентация на тему: «Готов к труду и обороне»
Урок на тему: «Производная и ее применение»
Урок на тему: « Задачи военно - прикладного характера. Вклад ученых математиков вог время ВОВ»
8. Работа в методическом объединении
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики
Cовместно с коллегами участвую в организации и проведении предметной недели, в рамках которой проходят конкурсы, викторины, интеллектуальные состязания, математические вечера.
9. Участие в профессиональных конкурсах
Год,
месяц
Название мероприятия
Наименование документа (диплом, сертификат, грамота), уровень
Вид участия в мероприятии
25.08.2010
Республиканский конкурс кабинетов математики КРПТУЗ
Грамота
муниципальный
III место
г.Симферополь
27.02..2015
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов
«Мой лучший урок»
Сертификат, грамота
федеральный
II место
г.Москва
25.01.2016
Всероссийский интернет- выставка для учителей «Лучшие творческие проекты учителей»
Сертификат, грамота, диплом
Лауреат Выставочного стенда
10. Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе
Технология
Как применяю
Результат
Дифференцированное обучение
Выявляю и стараюсь максимально развивать способности каждого студента: при подготовке к уроку учитываю уровень умственного развития, психологические особенности студентов, абстрактно-логический тип мышления; с другой стороны во внимание принимаю индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.
происходит личностное развитие студентов
Обучение в сотрудничестве
Использую обучение в парах, группах.
У студентов развиваются навыки мыслительной деятельности, включается работа памяти;
актуализируются полученные опыт и знания; повышается ответственность за результат коллективной работы; совершенствуются навыки логического мышления, последовательного изложения материала.
Игровые технологии
Использую на уроках игровые приёмы и ситуации, провожу уроки в нестандартной форме
Активизируется познавательная деятельность студентов.
Информационно-коммуникационные технологии
Разрабатываю интерактивные сопровождения к урокам, применяю электронные образовательные ресурсы. Даю задания студентам по созданию мультимедийных презентаций. Использую социальные сервисы веб 2.0 для организации проектной деятельности, творческой работы студентов. Использую возможности сети Интернет для работы с родителями: провожу анкетирование, своевременно решаю возникшие вопросы.
Активизируется познавательная деятельность, раскрывается творческий потенциал студентов, расширяется кругозор. Активное участие и поддержка родителей в учебно-воспитательном процессе.
Здоровье сберегающие технологии
Выполняю санитарно-гигиенические требования при проведении занятий в кабинетах. Создаю на уроке положительный эмоциональный настрой, провожу на уроках гимнастику для глаз, физкультминутки, регулирую смену видов деятельности, включаю в урок игровые моменты, подачу материала осуществляю наиболее рациональными способами. Как классный руководитель - уточняю представление студентов об элементарных правилах здоровье сбережения, добиваюсь сознательного выполнения этих правил, вовлекаю студентов в участие в оздоровительных мероприятиях. Провожу информационно-обучающую работу с родителями по вопросам, касающихся здоровья.
В кабинете царит рабочая атмосфера. На уроке создаётся ситуация успеха. У студентов поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение органов, утомляемость. Во внеклассной работе - мои воспитанники занимают активную гражданскую позицию. Все мальчишки увлекаются групповыми видами спорта: футболом, баскетболом, самостоятельно организуют товарищеские встречи с командами студентов из других групп. Студенты ведут здоровый образ жизни. Сохраняется и укрепляется физическое и психическое здоровье всех студентов образовательного процесса.
В результате применения системного подхода к образовательному процессу у моих студентов повышается уровень мотивации учения; расширяется кругозор, что немаловажно для сельских студентов; развиваются мыслительные и творческие способности; определяется индивидуальная траектория развития каждого студента; сохраняется и укрепляется психическое и физическое здоровье, что положительно влияет на качество обучения
.
Результаты педагогической деятельности
1.Результаты усвоения программы за первый семестр 2015 г. по математике
Группа
Кол-во
студентов
5
4
3
2
н/а
Средний балл
% качества знаний
% успеваемости
11
25
3
8
14
-
-
3,56
44,00
100
15
24
2
11
11
-
-
3,63
54,17
100
18
24
5
14
5
-
-
4,42
79,17
100
25
25
2
16
7
-
-
3,8
72,00
100
26
22
4
8
8
1
-
3,5
59,00
90
Итого
16
57
45
1
3,78
61,66
98
2.Результаты обучения за три года в сравнении показывают
Учебный год
Общее количество учащихся
Средний балл
%
качества знаний
% успеваемости
2012-2013
53
4,6
67,00
100
2013-2014
39
4,00
57,5
100
2014-2015
51
3,68
47,00
100
2015г 48 3,68 72,00 100
Результаты обучения за три года в сравнении, вы виде диаграммы
3.Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
Учебный год
Предмет
Количество
учащихся
Подтвердили
годовую оценку
Показали результат
выше годовой
Качество знаний
Средний балл
2011-2012
Математика
13
5 (38%)
7 (54%)
85 %
4,1
2012-2013
Математика
12
8 (67%)
4 (33%)
67 %
3,9
2013-2014
Математика
10
6 (60%)
3 (33%)
60 %
3,6
2014-2015
Математика
12
10 (83%)
2 (17%)
42 %
3,6
Учебный год
Предмет
Количество
учащихся
на "5"
Подтвердили
годовую оценку
2012-2013
Информатика
1 (8%)
1 (8%)
1(8%)
4. Результаты участия школьников в олимпиадах, конференциях, выставках, смотрах
3.Подтвеждение результатов обучения в процессе промежуточной аттестации
Учебный год
Общее количество учащихся
Средний балл
%
качества знаний
% успеваемости
Итоговая контрольная работа
2012-
2013
ГИА
Экзамен, зачет
48
4,6
67,00
100
Итоговая контрольная работа
2013-
2014
ГИА
Экзамен, зачет
28
4,0
57,5
100
Итоговая контрольная работа
2014-
2015
ГИА
Экзамен, зачет
33
3,68
47,00
100
2015-2016 47 3,96 72,00 100
5. Результаты участия студентов в олимпиадах, конференциях, выставках
№ п\п
Учебный год
Название мероприятия
Место проведения
Уровень
Ф.И. студента
Форма участия
Результат
1
2013-2014
Олимпиада
г.Симферополь
II
Мирджафаров Саид
очная 5 место
5-место
2
2015-2016
Олимпиада «Осень-2015»
Калиновский техникум МСХ и СО
I
Муратова Фериде
Заочная 3 место
(дистанцион)
3- место
3
2015-2016
Олимпиада «Осень-2015»
Калиновский техникум МСХ и СО
I
Крысов Тимур
Заочная
(дистанцион) 3 место
3-место
4
2015-
2016
Конкурс «Олимпис-2015»
Калиновский техникум МСХ и СО
II
Семенец М.Е.
Каясов А.Н.
Муратова Ф.Э.
Крысов Т.П.
Доценко С.А.
Шомко Н.Ю.
Андрейкив Р.А.
Заочная 1 место
(дистанцион) 1 место
1 место
2 место
2 место
1 место
1 место
1-место
1-место
1-место
2-место
2-место
1-место
1-место
Рейтинг техникума 66%
6. Внеурочная деятельность по предмету
-
Математическая неделя «Знай и умей»
-
Игра «Счастливый случай»
-
Математические игры, аттракционы и фокусы
-
Презентации студентов на математический вечер.
-
Математический КВН
7. Данные о поступлении учеников в высшие учебные заведения предметной направленности
Год выпуска
Фамилия, имя
Учебное заведение
Специальность
2014
Ашимов Энвер
КГ МТУ г.Керчь
Эксплуатация и ремонт энергетических установок
2014
Мирджафаров Саид
ВМНУ г.Севастополь
Военная кафедра
2014
Кошурникова В.
Аграрный университет
г.Симферополь
Финансы и кредит
Работа в качестве классного руководителя
Являюсь классным руководителем 25 группы.
Тема по самообразованию: «Особенности воспитательной работы в старших классах»
-
Особенности развития и воспитания старших школьников
-
Тест "Уровень сотрудничества в детском коллективе"
В коллективе сформированы позитивные межличностные отношения. У студентов развиты коммуникативные навыки, они соблюдают этические нормы поведения в обществе. Занимают активную гражданскую позицию. Ведут здоровый образ жизни. Участвуют в мероприятиях различного уровня.С семьями учащихся установлены тесные взаимодействия.
Мы- будущие электрики
Практическое занятие
КВН- 2015 Практическое занятие с мастером группы
Классные часы для студентов 25 группы
№/№
Ф.И.О
Тема классного часа
Отм. о вып.
1
Аблякимов С.
Сила воли и привычки.
2
Абселямов Э.
Нравственные ценностные ориентации молодежи в современном обществе.
3
Андрейкив Р.
ГТО в России
4
Аметов Э.
Социальный конфликт .
5
Береснев С.
Талантливые люди России.
6
Ваапов И.
Время отдыха
7
Джербинов Р.
Любовь
8
Дядюн Р.
Профессия военный - мое будущее
9
Журавлев В.
Интеллектуальный классный час
10
Кабанов С.
Семья
11
Камилов Р.
Нравственность и мораль
12
Казачук В.
Глобальная сеть Интернет
13
Колмаков А.
Права студента
14
Кропочев Д.
Любовь с первого взгляда
15
Кувшинников В.
Нравственность и здоровье
16
Кузин М.
Профилактика правонарушений и вредных привычек
17
Сажнев А.
Крым и Россия - мы вместе
18
Свидерский А.
Любовь к семье
19
Скуратовский С.
Влияние алкоголя на организм человека
20
Турдыалиев И.
Толерантное отношение
21
Уманский В.
Экономическая наука в России
22
Уманский С.
ЗОЖ
23
Устюгов Д.
О молодежном эксперименте
24
Файзиев С.
Память
25
Федько В.
О вреде алкоголя
Учебно-материальная база
-
Санитарно-гигиенические требования к кабинету математики
Кабинет математики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
На переднем плане размещена таблица для снятия зрительного напряжения.
На сменных стендах размещена информация для подготовки студентов к ГИА , олимпиадные задания, кроссворды, ребусы, интересные факты из истории математики. Имеется уголок группы.
Во встроенных шкафах хранятся таблицы, модели, раздаточный материал. Имеется полный комплект учебных книг и дидактических материалов для курса математики по программам, реализуемым преподавателем математики .
Имеется достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Математика в школе", газету "Математика", специальную методическую литературу, примерные программы обучения математике, рабочие программы по математике, справочную литературу, образовательный стандарт по математике.
Имеются материалы для работы с одарёнными учащимися, для работы со слабоуспевающими студентами, по подготовке к государственной итоговой аттестации.
Кабинет математики в нашей техникуме - это кабинет, в котором решаются самые серьёзные вопросы: задачи по математике на уроках, вопросы воспитания на классных собраниях, вопросы обучения на педагогических советах и даже такие глобальные вопросы, как приёмка кабинета к новому учебному году.
Подготовка к математическому вечеру
Игра «Самый умный»
Подготовка к олимпиаде Выпуск математической газеты
Полезные ресурсы
-
Страница участника
-
Досье преподавателя математики: рабочие программы, приложения к ним, видео уроки и многое другое
-
Информационные порталы по ЕГЭ
-
Информационная деятельность по подготовке студентов к итоговой аттестации
-
Ключевые образовательные компетенции
-
Что мне мешает вести здоровый образ жизни?
-
Анкета для студентов по пропаганде здорового образа жизни