Использование современных образовательных технологий воспитателем

На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и федеральными государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса. В моей работе сложилось система педагогической деятельности по использованию в образовательном процессе со...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование современных образовательных технологий воспитателем Рощиной В.А.


На современном этапе в соответствии с Концепцией модернизации образования и федеральными государственными требованиями на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Поэтому постоянно возникает необходимость поиска и применения новых форм построения образовательного процесса.

В моей работе сложилось система педагогической деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий.

1. Технология интегрированного обучения.

Цель: использование интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста, межпредметных связей.

Мною разработаны конспекты интегрированных занятий:

2011 - 2012г. - 2-я младшая группа.

- область «Чтение художественной литературы» - цикл конспектов по мотивам русских народных сказок «Волк и семеро козлят». приложение №1.

2012-2013г. - Средняя группа.

- Область «Художественное творчество» - «Домики настроения» и др.

- Область «Познание» (по формированию элементарных математических представлений) - «Урожай» и др.

2013-2014г. - Старшая группа.

- Область «Социализация» - разработаны конспекты по ознакомлению с родным краем «Культурное наследие белёвской земли», «Игрушки древних славян» и др.

- Область «Безопасность» - «В гостях у Кузьмы пожарного», «Юный пожарный», игровой тренинг «Если чужой стучится в дверь», «Правильно ли я поступаю» и др. Использую свой опыт работы «Овладение детьми навыками безопасного поведения в домашних условиях».

Данная технология дала мне возможность творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником в совместной деятельности с детьми, способствовала более целенаправленному восприятию воспитанниками окружающей деятельности.

2. Технология проектирования.

Цель: вовлечь членов образовательного процесса в исследовательские проекты, в ходе которых научить их изобретать и осваивать новое; уметь принимать решения, формировать интересы и осознавать свои возможности.

Мною разработаны проекты:

2-я младшая группа. Проект «Мой любимый детский сад».

Цель: воспитание у детей чувства привязанности к детскому саду, любимым людям.

Средняя группа. Проект «Чудеса в песочнице».

Цель: в ходе организованной и самостоятельной деятельности (наблюдения, экспериментирования), игры с песком знакомить детей с различными свойствами данного объекта неживой природы, выявить его возможности как материала для постройки песочного города.

Старшая группа. Проект «Наши любимые книги».

Цель: вхождение в книжную культуру.

В ходе осуществления данной технологии дети оказывались в различных жизненных ситуациях, сталкивались с затруднениями, преодолевая их интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели.

Таким образом, в ходе проектов были реализованы детские интересы, они приобрели опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, у них сформировались собственные представления о принципах сотрудничества.

3.Технология непрерывного образования в детском саду и школе.

Цель: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования.

Программа «Успех» Н.В. Фединой, по которой я работаю, обеспечивает преемственность начального общего образования, примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Программа обеспечивает адекватное содействие психическому развитию ребенка, и формированию предпосылок для освоения им учебной деятельности:

  1. Здоровьесберегающая направленность форм, средств и методов физического воспитания дошкольников.

  2. Обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы.

Поэтому в своей работе отдаю предпочтение не сколько передачи детям определенной суммы знаний, а сколько формированию у них качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, самостоятельности, произвольности, любознательности, инициативности и пр.

3.Игровые технологии.

Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. В игре реализуется содержание таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Поэтому широко применяю разнообразные виды детских игр: дидактические, сюжетно-ролевые, режиссёрские, народные, подвижные и пр. С интересом дети играют с конструктором ЛЕГО. Анализируя готовые конструкции, воспитанники угадывают в них всевозможные образы, сочиняют смешные истории.

Мною разработаны игры для работы в рамках перечисленных выше проектов; провела мастер - класс по изготовлению игрового оборудования к реализации педагогического опыта по теме «Овладение детьми навыками безопасного поведения в домашних условиях», провожу неделю «Игр и игрушек».

Применение данной технологии позволяет мне привлечь к играм не только лидеров, но и малоинициативных детей. У ребят появляется устойчивый интерес к игре, они выходят за пределы привычных сюжетов, у них обогащается социальный опыт.

4.Здоровьесберегающие технологии.

Их применение имеет особое значение, т.к. здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность образовательного процесса.

Постоянно провожу физминутки, релаксацию, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз.

Мною разработаны пособия для проведения дыхательной гимнастики «Лёгкие пёрышки», «Ветерок в бутылке», для предупреждения плоскостопия - «Волшебные следочки», «Цветной ручеёк».

В своей работе использую парциальную программу Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Использование данной программы позволило повысить успешность условия Программы по образовательным областям «здоровье», «Безопасность».

5. Информационно-коммуникативные технологии.

Использование моей этой технологии заключается в показе детям слайдов, документальных фильмов. В ходе подготовки к работе с детьми использовала материалы, взятые из слайдов других детских садов.

Пользование компьютером помогает мне составлять различные планы мероприятий, выстраивать графики, отслеживать динамику развития ребенка.

6. Технологии планирования образовательного процесса.

В образовательном процессе я заменила учебную деятельность как несоответствующую закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства. На такие формы работы, как экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение с детьми проблемных ситуаций и пр. эти формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Свою работу строю в совместной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей. Содержание познавательного процесса планирую с учетом комплексно-тематического планирования, в основу которого положен примерный календарь праздников, событий, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия.

7. Технологии развивающей среды.

Среда развития для ребенка - важный компонент дошкольного образования. В своей работе стараюсь психолого-педагогическим требованиям к созданию предметно - развивающей среды. Поэтому материалы и оборудования подбираю с учетом принципа интеграции образовательных областей, чтобы окружающие пространство соответствовало основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Кроме того стремлюсь обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам как собственно с партнёром, так и самостоятельно. в этом случае неоценимую роль оказывают родители, которые помогают не только в преобразовании какой-либо игрушки, пособия, но и рассказывают об индивидуальности своего ребенка - чем особенно любит заниматься, какие игры его больше привлекают и т.д. С родителями изготовили разнообразные игры, дидактические пособия, атрибуты к подвижным, сюжетно-ролевым играм.

Таким образом, ежедневная организация жизни и деятельности детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей с использованием перечисленных выше технологий способствует формированию общей культуры, развитию физических. Интеллектуальных и личных качеств, формированию предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Использование различных методов и приёмов, средств, форм, современных образовательных технологий позволяет мне формировать у детей основные компетентности и повышать результативность образовательного процесса.

Заведующая МБДОУ

Детский сад №2 «Алёнушка»_________________В.Г.Максимова


© 2010-2022