Рабочая программа для специальности 08. 02. 01

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МРабочая программа для специальности 08.02.01инистерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Тольяттинский индустриально-педагогический колледж

(ГБОУ СПО ТИПК)













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА




















2014г.

РАССМОТРЕНО

на заседании рабочей группы ОПОП

Протокол № ____________

от «___»________________20_____г.

Руководитель ОПОП _________ А.А.Безуглая

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________Е.В. Тарасенко «____»______________20____г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Тольяттинский индустриально-педагогический колледж

Разработчик:

Исаева С.В. - преподаватель высшей квалификационной категории









СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства и эксплуатации зданий и сооружений при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации;

- способы графического представления пространственных образов и схем;

- стандарты ЕСКД и СПДС.

Общие компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчёты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 166 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося 56 часов.





















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной программы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

166

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

110

в том числе:


лабораторные занятия

0

практические занятия

100

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

0

- выполнение упражнений

56

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


1

История развития чертежа. Чертеж как язык технического общения. Стандартизация.

Цели и задачи «Инженерной графики» как учебной дисциплины. Способы выполнения технической документации в технике ручной и машинной графики.

2

1

Раздел 1.

Общие правила оформления чертежей



Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

6


1

Принцип получения основных форматов, их размеры и обозначения. Предварительная рамка. Основная рамка чертежа. Основная надпись, ее графы и размеры по ГОСТ 2.104-68 и ГОСТ 21.101-93, заполнение граф.

2

1,2

2

Значение линии для прочтения чертежа. ГОСТ, регламентирующий характеристики линий. Названия линий, их назначение, начертания, пропорциональное соотношение толщин. Понятие «яркость линии» при выполнении чертежа карандашом.

3

Масштаб. ГОСТ 2.302-68 «Масштабы». Приемы графического перевода размеров в масштабные значения.

Практические занятия

2

1

Графическая работа № 1. Вычертить графическую композицию, составленную на основе линий чертежа

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 1.2.

Чертежный шрифт и выполнение надписей на чертежах

Содержание учебного материала

8

1

Типы шрифтов, их отличительные и общие свойства. Номера шрифтов. Прописные и строчные буквы. Размеры и конструкция букв и цифр.

4

1,2

Практические занятия

2

1

Графическая работа № 2. Выполнить титульный лист для альбома графических работ.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 1.3.

Основные правила нанесения размеров

Содержание учебного материала

2

1

ГОСТ 2.307-68 «Нанесение размеров и предельных отклонений». Размерные и выносные линии и порядок их проведения. Величина элементов стрелок и порядок их нанесения на размерные линии. Размерные числа и правила нанесения их к размерным линиям. Указание на чертежах значений радиусов и диаметров окружностей, условных размеров.

2

1,2

Тема 1.4.

Графические приемы выполнения изображений

Содержание учебного материала

6


1

Взаимосвязь математических положений и приемов графических построений. Графические приемы деления отрезка, окружностей, углов. Проведение параллельных и перпендикулярных прямых. Построение многоугольника, равного заданному. Прямая, касательная к окружности.

4

1,2

2

Сопряжение. Уклон, конусность и их обозначение на чертежах. Циркульные кривые (коробовая, овал и др.)

3

Лекальные кривые (эллипс, гипербола, парабола и др.). Приемы работы инструментом «лекало».

Практические занятия

2

1

Графическая работа № 3. Вычерчивание двух деталей с элементами сопряжений, деления окружности, уклона и конусности

Раздел 2.

Основы начертательной геометрии и проекционного черчения



Тема 2.1.

Методы проецирования

Содержание учебного материала

2


1

Метод проецирования. Исходная терминология процесса проецирования. Центральное и параллельное проецирование. Ортогональное проецирование. Аппарат ортогонального проецирования.

2


1,2

Тема 2.2.

Ортогональное проецирование точки, прямой, плоскости

Содержание учебного материала

6


1

Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Метод координат.

плоскости.

4


1,2




2

Прямая и отрезок. Проецирование отрезка общего и частичного положений. Терминология и обозначения. Взаимное положение точки и прямой, двух прямых. Параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся прямые. Понятие о методе конкурирующих точек при определении видимости скрещивающихся прямых.

3

Плоскость. Задание плоскости на чертеже. Характерные положения плоскостей. Прямая, лежащая в плоскости. Свойства проецирующих плоскостей. Линии уровня

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 2.3.

Преобразование чертежа для определения действительных величин

Содержание учебного материала

4

1

Проецирование на дополнительную плоскость проекций. Использование метода проецирования на дополнительные плоскости для определения действительных величин отрезков и плоскости. Метод вращения при определении действительных величин отрезков и проецирующих плоскостей.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 2.4.

Взаимное пересечение плоскостей

Содержание учебного материала

4

1

Взаимное пересечение плоскостей, одна из которых проецирующая. Взаимное пересечение плоскостей общего положения.

2

1,2




Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 2.5.

Пересечение прямой с плоскостью

Содержание учебного материала

4

1

Определение точки пересечения прямой с плоскостью. Видимость прямой относительно плоскости. Использование метода определения точки пересечения прямой с плоскостью для нахождения линии двух плоскостей.

2

1,2

Самостоятельная работа

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 2.6.

Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

6

1

Принцип получения аксонометрических проекций. Виды аксонометрических проекций. Принцип получения аксонометрических проекций плоских фигур. Аксонометрия геометрических тел.

4



2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 2.7.

Геометрические тела

Содержание учебного материала

6

1

Гранные тела: призма, пирамида. Тела вращения: конус, цилиндр, тор, шар. Принцип образования их поверхностей. Терминология составляющих элементов. Построение проекций, аксонометрии, развертки геометрических тел; точки и линии на их поверхностях.

2

1,2

Практические занятия

2

1

Графическая работа № 4. Выполнить чертеж группы геометрических тел в системе трех проекций и построить объемное аксонометрическое изображение

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2


Тема 2.8.

Пересечение геометрических тел плоскостями

Содержание учебного материала

4

1


Пересечение поверхностей тел плоскостями. Усеченные геометрические тела. Построение проекций, аксонометрии геометрических тел, пересеченных проецирующими плоскостями. Определение натуральной величины фигуры сечения.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 2.9.

Пересечение прямой с поверхностью геометрических тел

Содержание учебного материала

4

1

Основной прием определения точек пересечения прямой с поверхностью геометрических тел.

2

1,2


Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 2.10.

Взаимное пересечение поверхностей тел

Содержание учебного материала

4


1

Метод вспомогательных секущих плоскостей для построения линии пересечения гранных тел, тел вращения, гранного тела с телом вращения.

2

1,2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Тема 2.11.

Чертежи моделей

Содержание учебного материала

6

1


Построение чертежа, аксонометрической проекции, наклонного сечения по заданному положению секущей плоскости. Понятие о разрезе.

2

1,2

Практические занятия

2

1

Графическая работа № 5. Построить комплексный чертеж тонкостенной модели со сквозным поперечным отверстием, применяя разрез. Построить аксонометрическое изображение этой модели.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Раздел 3.

Основы технического черчения


Тема 3.1.

Основные положения

Содержание учебного материала

2

1

Виды изделий и конструкторских документов.

2

1, 2

Тема 3.2.

Изображения - виды, разрезы, сечения.


Содержание учебного материала

20

1, 2





1

ГОСТ 2.305-68 «Изображения - виды, разрезы, сечения». Виды: основные, дополнительные, местные; принцип получения, расположение.

8

2

Разрезы: назначение, принцип получения. Обозначение секущей плоскости. Название изображения. Разрезы: горизонтальные и вертикальные; продольные и поперечные; простые, сложные, местные. Соединение вида с разрезом.

3

Сечения: назначение, принцип получения, обозначение. Сечения вынесенные и наложенные. Выносные элементы: назначение и оформление.

Практические занятия

6

1

Графическая работа № 6. По наглядному изображению модели построить три вида

2

Графическая работа № 7. Построить сложные разрезы деталей

3

Графическая работа № 8. По наглядному изображению детали выполнить необходимый сечения.

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

6

Тема 3.3.

Резьба и правила изображения ее на чертежах

Содержание учебного материала

8

1

Назначение резьбы, принцип ее выполнения. Виды резьб. ГОСТ 2.311-68 «Изображение резьбы на чертежах. Метрическая и трубная резьбы.

4

1, 2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

4

Тема 3.4.

Разъемные и неразъемные соединения

Содержание учебного материала

10

1,2

1

Назначение соединений. Виды разъемных и неразъемных соединений. Резьбовые соединения. Условные изображения резьбовых соединений на чертеже.

4

2


Неразъемные соединения. ГОСТ 2.313-82 о видах неразъемных соединений, их изображении и обозначении. Сварные соединения. Понятия о типах сварных швов. ГОСТ 2.312-72 об условном изображении и обозначении швов сварных соединений. Особенности чертежей сварных соединений. Понятие о сборочном чертеже.

Практические занятия

2

1

Графическая работа № 9.Выполнить чертеж несложного резьбового или сварного соединения, оформив его по правилам сборочного чертежа

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

4

Тема 3.5.

Технический рисунок

Содержание учебного материала

6

1,2

Назначение технического рисунка и его особенности. Приемы работы.

2

Практические занятия

2

1

Графическая работа № 10. По заданным образцам 3-4 деталей выполнить технические рисунки этих деталей(в технике ручной графики)

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

2

Раздел 4.

Компьютерная

графика



Тема 4.1.

Выполнение чертежей в графической программе КОМПАС 3D


3

1

Интерфейс системы. Создание чертежей. Приемы работы с документами. Приемы создания объектов. Общие сведения о геометрических объектах точки. Вспомогательные прямые. Окружности. Эллипсы. Дуги. Многоугольники. Лекальные кривые. Непрерывный ввод объектов. Штриховка. Фаски и скругления. Простановка размеров и обозначений. Линейные размеры. Угловые размеры. Авторазмеры. Обозначения. Редактирование. Построение видов. Текст в графическом документе. Таблицы. Библиотеки. Создание чертежей в графической программе Компас 3D. Дифференцированный зачет.

30

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение упражнений на закрепление знаний и умений по теме.

16

Всего

166


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.

Оборудование учебного кабинета:

- - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Инженерная графика»;

- объемные модели геометрических фигур;

- комплект плакатов «Техническое черчение, проекционное черчение, строительное черчение»

Технические средства обучения:

- набор кодотранспорантов:

1) черчение (101 кодотранспарант).

2) начертательная геометрия (100 кодотранспарантов).

3) детали машин и основы конструирования (200 кодотранспарантов).

- экран переносной

- мультимедиа-проектор

- компьютер для преподавателя;

- кодоскоп (оверхед-проектор)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1) Кириллов А.Ф. Черчение и рисование. - М.: Высшая школа, 2011.

2) Короев Ю.А. Черчение для строителей. - М.: Высшая школа, 2011.

3) Якубович А.А. Задания по черчению для строителей. - М.: Высшая школа, 2011.

4) Будасов Б.В., Каминский В.П. Строительное черчение.- М.: Стройиздат, 2011.

5) Георгиевский О.В.Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей. - М., Интербук - бизнес, 2011.

6) Боголюбов С.К. Черчение.-М.: Машиностроение, 2011

7) Боголюбов С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения -М.: Высшая школа, 2011.

8) Баранова Л.А., Боровикова Р.Л., Панкевич А.П. Основы черчения. - М.: высшая школа, 2011.

9) Брилинг Н.С. Черчение. -М.: Стройиздат Л. 2011.

10) Единая система конструкторской документации ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей.

11) ГОСТ Система проектной документации для строительства - М.:1977 -2013.

12) ГОСТ 21.101 - 97 СПДС Основные требования к проектной и рабочей документации;

13) ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно- строительных чертежей.

14) ГОСТ 21.204 - 93 СПДС. Условные графические изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

150 Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Инженерная графика. - М.: Высшая школа, 2011.

160 Миронова Р.С., Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике. - М.: Высшая школа, 2011.

Дополнительные источники:

1)МакаровС.М. Краткий словарь-справочник по черчению.-М: Изд. Машиностроение», 2011.- 160с.

Нормативные источники:







4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, графических работ, выполнения упражнений.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики.

Выполнение упражнений.

Графические работы.

Тестирование.

Выполнение упражнений, выполнение графических работ на компьютере.

Знать:

правила разработки, выполнения оформления и чтения конструкторской документации;

Выполнение упражнений.

Графические работы.

Тестирование.

- способы графического представления пространственных образов и схем;

Выполнение упражнений.

Графические работы.

Тестирование.

- стандарты ЕСКД и СПДС.

Выполнение упражнений.

Графические работы.

Тестирование.


© 2010-2022