- Преподавателю
- Другое
- Конспект индивидуального занятия для детей 6-7 лет по разделу «Логика»
Конспект индивидуального занятия для детей 6-7 лет по разделу «Логика»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Баженова С.В. |
Дата | 15.01.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект индивидуального занятия для детей 6-7 лет по разделу «Логика» комплексной образовательной программы Л.А.Венгера «Развитие».
Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 103 г. Пермь» Кашина Елена Александровна.
Задачи:
Образовательная: закрепить действия детей по построению и использованию графической модели классификационных отношений;
Развивающая: развитие мыслительных операций (обобщение, классификация) и психических процессов (слухового внимания, логического мышления), совершенствование навыков работы с ноутбуком;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, поддерживать интерес к решению учебных задач посредством использования компьютерных игр.
Ход занятия: «Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь представьтесь нашим гостям. Посмотрите, на столе стоит лесенка «успеха». И я попрошу вас определить, насколько хорошо вы справились с заданием на занятии по логике и научились делить животных, транспорт на группы (ставят человечков на лесенку). На нижнюю, ребята, ступеньку поставите, если совсем ничего не знаете. А на верхнюю, если всё знаете и вам всё понравилось. Почему ты поставил себя на эту ступеньку? (потому что я….).
А вы хотите научиться делать эти задания без ошибок (дети: и тогда мы сможем поставить на самую верхнюю ступеньку)? Молодцы!
А вначале мы с вами немного поиграем в игру. Я вам буду называть слова, а вы говорите, как это можно назвать одним словом (тюльпан, роза, астра, гладиолус - цветы, какие цветы? - садовые). А сейчас (кепка, шапка, шляпа, косынка, бейсболка - головные уборы). Молодцы! А теперь вы будете загадывать! Молодцы!
Ну а теперь пройдем к компьютеру. Ребята, давайте вспомним, какие есть правила пользования компьютером (держать правильную осанку, близко к компьютеру не сидеть и долго не заниматься).
Ребята, посмотрите, какие картинки вы видите (поезд, самолет, корабль)? Вот у нас на компьютере есть различные условные значки, какие? (капелька, облако и земля), что они обозначают? (водный, воздушный, наземный) и вот эти картинки надо разделить на группы и поместить, каждую в квадратик со своим условным знаком. Какие картинки вы поместили в водный и т.д.? Ребята, как мы назовем все это одним словом (транспорт)? Какие виды транспорта вы запомнили? Молодцы!
Следующее задание: кого вы видите на этих картинках?(медведь, окунь, бабочка, соловей), и здесь также вы видите условные значки, какие? (лес, облако, вода, луг). Как одним словом можно назвать тех, кто на картинках? (животные). Теперь этих животных надо разделить на группы и каждую поместить в квадратик со своим условным знаком. Какие группы животных у нас получились? (рыбы, насекомые, звери, птицы).
Как все эти группы вместе взятые называются?(животные). Сколько получилось групп? Какие? Молодцы!
А сейчас немного отдохнут наши глаза, и сделаем гимнастику:
Посмотри-ка на ребят (смотрят друг на друга),
Теперь на небо - там птицы летят (переводят взгляд наверх),
Вниз по травке жук ползет (вниз),
А слева дерево растет (налево),
Направо - алые цветы (направо),
Закрыв глаза, понюхай ты (делают глубокий вдох, глаза закрыть),
Над ними бабочка кружит,
С ней рядом шмель большой жужжит.
Ну что ж, вы сделали все задания правильно, и я приготовила новую игру. Молодцы!
А сейчас снова вернемся к нашей лесенке «успеха», и вы мне расскажите, что сейчас изменилось? (Я научился делить на группы транспорт). А какой бывает транспорт? На какую лесенку тебя поставим? Всё тебе понравилось? Молодцы!