Требования к современному уроку

Требования к подготовке и организации урока  в детском доме-школе сводятся в основном к следующему:                     ®       обеспечить на уроке охрану здоровья школьников; начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме;                     ®       своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения;                     ®       обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по да...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Требования к современному уроку.



Рождение любого урока, будь то урок осетинского языка или физкультуры, начинается с о с о з н а н и я ц е л е й.

В противном случае урок будет амфорным, случайным, неинтересным и незапоминающимся.

Затем учитель определяет наиболее о п т и м а л ь н ы й т и п урока для достижения целей, тщательно продумывает, где и какими средствами он планирует выполнить поставленные цели. В последнее время учителя часто используют технические и интерактивные формы работы на уроках, просматривание видеофрагментов мультфильмов и сюжетов на осетинском языке. В этом случае эта деятельность учителя направляется требованиями к с т р у к т у р е урока.

Требования к структуре говорят о необходимости:

  • правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель и продумываются оптимальные средства ее достижения);

  • определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);


  • связать этот урок с предыдущими и последующими уроками;

  • отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала;

  • обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося;

  • продумать систему повторения и закрепления изученного материала;

  • найти оптимальное место домашнему заданию, которое является тщательно продуманным продолжением данного урока и подготовкой к следующему, должно быть минимальным по объему, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные возможности учащегося.

Требования к подготовке и организации урока сводятся в основном к следующему:

  • обеспечить на уроке охрану здоровья школьников;

начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме;

  • своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения;

  • обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме;

  • создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.

Требования к содержанию урока и процессу учения:

  • урок должен быть воспитывающим;

  • обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью. Система уроков должна постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению, ориентировать их в выборе профессии;

  • процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умозаключениями учащихся и учителя, доказательным. Лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска;

  • в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д.

Требования к технике проведения урока можно сформулировать так:

  • урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;

  • темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;

  • необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся);

  • создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;

  • менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные

методы обучения;

  • обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе;

  • управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.



© 2010-2022