- Преподавателю
- Другое
- Требования к современному уроку
Требования к современному уроку
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аршиева М.М. |
Дата | 14.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Требования к современному уроку.
Рождение любого урока, будь то урок осетинского языка или физкультуры, начинается с о с о з н а н и я ц е л е й.
В противном случае урок будет амфорным, случайным, неинтересным и незапоминающимся.
Затем учитель определяет наиболее о п т и м а л ь н ы й т и п урока для достижения целей, тщательно продумывает, где и какими средствами он планирует выполнить поставленные цели. В последнее время учителя часто используют технические и интерактивные формы работы на уроках, просматривание видеофрагментов мультфильмов и сюжетов на осетинском языке. В этом случае эта деятельность учителя направляется требованиями к с т р у к т у р е урока.
Требования к структуре говорят о необходимости:
-
правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель и продумываются оптимальные средства ее достижения);
-
определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);
-
связать этот урок с предыдущими и последующими уроками;
-
отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала;
-
обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося;
-
продумать систему повторения и закрепления изученного материала;
-
найти оптимальное место домашнему заданию, которое является тщательно продуманным продолжением данного урока и подготовкой к следующему, должно быть минимальным по объему, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные возможности учащегося.
Требования к подготовке и организации урока сводятся в основном к следующему:
-
обеспечить на уроке охрану здоровья школьников;
начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме;
-
своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения;
-
обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме;
-
создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.
Требования к содержанию урока и процессу учения:
-
урок должен быть воспитывающим;
-
обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью. Система уроков должна постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учению, ориентировать их в выборе профессии;
-
процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умозаключениями учащихся и учителя, доказательным. Лабораторные и практические работы должны включать элементы творческого поиска;
-
в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д.
Требования к технике проведения урока можно сформулировать так:
-
урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;
-
темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
-
необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт (недопустимы прямые и косвенные оскорбления учащихся);
-
создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
-
менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные
методы обучения;
-
обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе;
-
управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.