- Преподавателю
- Другое
- «Здоровьесбережение – основа позитивного социального становления обучающихся с ОВЗ»
«Здоровьесбережение – основа позитивного социального становления обучающихся с ОВЗ»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухова Ю.Ю. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»
«Здоровьесбережение - основа позитивного
социального становления обучающихся»
Сухова Юлия Юрьевна
заместитель директора по ВР
2015год
Тема сообщения (Слайд № 1)
«Здоровьесбережение - основа позитивного социального становления обучающихся с ОВЗ»
Здоровье человека - актуальная тема для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
Здоровье ребенка с ограниченными возможностями, его социально-психологическая адаптация, развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для наших детей этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в школе - интернате связаны более 70% времени всего периода обучения.
Здоровьетворящая среда, созданная в школе - интернате обеспечивает наличие необходимых условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся, целенаправленно формирует культуру здоровья и здорового образа жизни всех участников воспитательной деятельности.
Слайд № 2
Содержание воспитательной деятельности коррекционного учреждения представленного сегодня структурировано и складывается из трех направлений:
- процесса обучения;
- внеурочной деятельности;
- внешкольной деятельности.
Воспитательный процесс в нашем коррекционном образовательном учреждении осуществляется в двух взаимосвязанных аспектах.
Слайд № 3
Основные аспекты здоровьесберегающей деятельности.
Первый- развитие личности ребенка с точки зрения сохранения и укрепления здоровья
Второй-коррекция всех компонентов психофизического и интеллектуального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
При этом необходимо руководствоваться научным определением понятия воспитания в коррекционной педагогике.
Слайд № 4
Процесс воспитания - целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития.
В современных условиях МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» относится к типу образовательных учреждений играющих уникальную роль в системе образования. Оно служат задачам обеспечения тех необходимых условий для личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования культуры здоровья, профессионального самоопределения, творческого развития, адаптации детей к жизни в обществе и их дальнейшей успешной социализации.
Определение цели и направлений воспитательной работы
Слайд № 5
Подготовка к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире.
Основными направлениями воспитательной работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья являются:
Физическое воспитание;
Трудовое воспитание;
Нравственно-этическое воспитание;
Эстетическое воспитание.
Физическое воспитание, как процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности детей направленный на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни является ведущим.
Для повышения качества физического воспитания представлены
Концептуальные идеи деятельности педагогического коллектива в рамках «Здоровьесбережения как основы позитивного социального становления обучающихся»:
-
Здоровье мы рассматриваем как единство физического, психического здоровья и психологического благополучия.
-
Ребенок растет и развивается и в основе его физического и психического здоровья - необходимо максимально удовлетворить возрастные потребностей /движение, познание, общение, сотрудничество/
-
В современном социуме многие естественные потребности детей не удовлетворяются как следствие утрата физического и психического здоровья. Например, естественная потребность в движении: в школе малоподвижные виды деятельности, статичные позы, дома - телевизор и компьютер. Выход - включение детей в деятельность способствующую сохранению и развитию здоровья. Именно такие виды деятельности развивает дополнительное образование детей.
-
Педагогический коллектив считает необходимым в рамках учебно-воспитательного процесса обеспечивать профилактику детского травматизма и содействовать формированию у ребёнка культуры собственной безопасности.
-
Ресурсы дополнительного образования необходимо сделать максимально доступными каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья
Слайд № 6
Особенности воспитательного процесса по формированию основ здоровьясбережения:
1.Целенаправленность (предполагает специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу).
2.Многофакторность (предполагает наличие многочисленных объективных и субъективных факторов, сочетающихся в процессе воспитания, обуславливая его динамичность, подвижность и изменчивость).
3.Непрерывность (предполагает постоянное, систематическое взаимодействие воспитателей и воспитанников).
4.Комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, направленного на формирование личности).
5.Вариативность (неоднозначность) результатов определяется субъективными факторами (индивидуальность воспитанников, их социальный опыт и отношение к воспитательному процессу), а также профессиональной подготовленности воспитателей.
6.Двусторонний характер (предполагает наличие прямой (от воспитателя к воспитаннику) и обратной (от воспитанников к воспитателю) связей).
Слайд № 5
Ведущая роль в физическом воспитании детей с ОВЗ во внеурочной деятельности отводится мероприятиям охранительного режима.
Утренняя зарядка.
Организация сна ребят.
Организация и проведение самоподготовки с использованием релаксационных пауз.
Режимные моменты по формированию навыков личной гигиены.
Эффективные формы внеурочной деятельности по здоровьесбережению, реализуемые в воспитательном процессе:
-
Ежедневные прогулки.
Для повышения активности обучающихся в школе - интернате активно реализуются необычные на наш взгляд формы прогулок: праздник, игра, соревнование, акция, трудовой десант.
2. В рамках дополнительного образования осуществляют свою деятельность спортивные кружки «Настольный теннис», «Футбол», «Мир танца», «Лёгкая атлетика», «Бадминтон».
3. Традиционно весной и осенью в учреждении проходят «Дни Здоровья».
4. Не реже 1 раза в четверть проходят акции «Здоровье - твоё богатство».
5. Транслирование успешного опыта работы по здоровьюсбережению обучающихся через публикации на школьном сайте и средствах массовой информации Каширского муниципального района.
6. Просвещение родительской общественности (родительские собрания, лектории, совместные общешкольные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни).
6