• Преподавателю
  • Другое
  • «Здоровьесбережение – основа позитивного социального становления обучающихся с ОВЗ»

«Здоровьесбережение – основа позитивного социального становления обучающихся с ОВЗ»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат»











«Здоровьесбережение - основа позитивного

социального становления обучающихся»



















Сухова Юлия Юрьевна

заместитель директора по ВР









2015год

Тема сообщения (Слайд № 1)

«Здоровьесбережение - основа позитивного социального становления обучающихся с ОВЗ»

Здоровье человека - актуальная тема для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка с ограниченными возможностями, его социально-психологическая адаптация, развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для наших детей этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в школе - интернате связаны более 70% времени всего периода обучения.

Здоровьетворящая среда, созданная в школе - интернате обеспечивает наличие необходимых условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся, целенаправленно формирует культуру здоровья и здорового образа жизни всех участников воспитательной деятельности.

Слайд № 2

Содержание воспитательной деятельности коррекционного учреждения представленного сегодня структурировано и складывается из трех направлений:

- процесса обучения;

- внеурочной деятельности;

- внешкольной деятельности.

Воспитательный процесс в нашем коррекционном образовательном учреждении осуществляется в двух взаимосвязанных аспектах.

Слайд № 3

Основные аспекты здоровьесберегающей деятельности.

Первый- развитие личности ребенка с точки зрения сохранения и укрепления здоровья

Второй-коррекция всех компонентов психофизического и интеллектуального развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

При этом необходимо руководствоваться научным определением понятия воспитания в коррекционной педагогике.

Слайд № 4

Процесс воспитания - целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития.

В современных условиях МКОУ «Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат» относится к типу образовательных учреждений играющих уникальную роль в системе образования. Оно служат задачам обеспечения тех необходимых условий для личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования культуры здоровья, профессионального самоопределения, творческого развития, адаптации детей к жизни в обществе и их дальнейшей успешной социализации.

Определение цели и направлений воспитательной работы

Слайд № 5

Подготовка к жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире.

Основными направлениями воспитательной работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья являются:

Физическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Нравственно-этическое воспитание;

Эстетическое воспитание.

Физическое воспитание, как процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности детей направленный на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни является ведущим.

Для повышения качества физического воспитания представлены

Концептуальные идеи деятельности педагогического коллектива в рамках «Здоровьесбережения как основы позитивного социального становления обучающихся»:

  1. Здоровье мы рассматриваем как единство физического, психического здоровья и психологического благополучия.

  2. Ребенок растет и развивается и в основе его физического и психического здоровья - необходимо максимально удовлетворить возрастные потребностей /движение, познание, общение, сотрудничество/

  3. В современном социуме многие естественные потребности детей не удовлетворяются как следствие утрата физического и психического здоровья. Например, естественная потребность в движении: в школе малоподвижные виды деятельности, статичные позы, дома - телевизор и компьютер. Выход - включение детей в деятельность способствующую сохранению и развитию здоровья. Именно такие виды деятельности развивает дополнительное образование детей.

  4. Педагогический коллектив считает необходимым в рамках учебно-воспитательного процесса обеспечивать профилактику детского травматизма и содействовать формированию у ребёнка культуры собственной безопасности.

  5. Ресурсы дополнительного образования необходимо сделать максимально доступными каждому ребёнку с ограниченными возможностями здоровья

Слайд № 6

Особенности воспитательного процесса по формированию основ здоровьясбережения:

1.Целенаправленность (предполагает специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, с целью формирования личности, нужной и полезной обществу).

2.Многофакторность (предполагает наличие многочисленных объективных и субъективных факторов, сочетающихся в процессе воспитания, обуславливая его динамичность, подвижность и изменчивость).

3.Непрерывность (предполагает постоянное, систематическое взаимодействие воспитателей и воспитанников).

4.Комплексность (единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, направленного на формирование личности).

5.Вариативность (неоднозначность) результатов определяется субъективными факторами (индивидуальность воспитанников, их социальный опыт и отношение к воспитательному процессу), а также профессиональной подготовленности воспитателей.

6.Двусторонний характер (предполагает наличие прямой (от воспитателя к воспитаннику) и обратной (от воспитанников к воспитателю) связей).

Слайд № 5

Ведущая роль в физическом воспитании детей с ОВЗ во внеурочной деятельности отводится мероприятиям охранительного режима.

Утренняя зарядка.

Организация сна ребят.

Организация и проведение самоподготовки с использованием релаксационных пауз.

Режимные моменты по формированию навыков личной гигиены.

Эффективные формы внеурочной деятельности по здоровьесбережению, реализуемые в воспитательном процессе:

  1. Ежедневные прогулки.

Для повышения активности обучающихся в школе - интернате активно реализуются необычные на наш взгляд формы прогулок: праздник, игра, соревнование, акция, трудовой десант.

2. В рамках дополнительного образования осуществляют свою деятельность спортивные кружки «Настольный теннис», «Футбол», «Мир танца», «Лёгкая атлетика», «Бадминтон».

3. Традиционно весной и осенью в учреждении проходят «Дни Здоровья».

4. Не реже 1 раза в четверть проходят акции «Здоровье - твоё богатство».

5. Транслирование успешного опыта работы по здоровьюсбережению обучающихся через публикации на школьном сайте и средствах массовой информации Каширского муниципального района.

6. Просвещение родительской общественности (родительские собрания, лектории, совместные общешкольные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни).

6


© 2010-2022