Программа дополнительного образования «История школы в истории судеб»

Программа кружка История школы в истории судеб» составлена для работы с  учащимися 5-9 и направлена   на подготовку их к гражданской и нравственной деятельности. Материалы программы могут быть использованы на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях.  Изучение истории школы дает возможность привлечь к поисково - исследовательской работе. Обучение путем открытий – актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую а...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Машунина Я.В.

Пояснительная записка


Программа кружка История школы в истории судеб» составлена для работы с учащимися 5-9 и направлена на подготовку их к гражданской и нравственной деятельности. Материалы программы могут быть использованы на уроках истории при изучении тем с использованием краеведческого материала, на внеклассных занятиях. Изучение истории школы дает возможность привлечь к поисково - исследовательской работе. Обучение путем открытий - актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Занятие рассчитано на 35 учебные недели (4 часа в неделю); в год 140 часов. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родной школы и села.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций, презентаций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

  • практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику кружка «Истории школы в истории судеб» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Программа кружка «История школы в истории судеб» предусматривает следующие формы контроля знаний, умений и навыков: работа с документами, архивами, поиск и сбор материалов, оформление и систематизация материалов, практическим работам, оформление и защита проекта.

ЦЕЛЬ:

  • создание условий для формирования позитивного отношения школьника к истории родной школы, через систему интеграции основного и дополнительного образования;

  • расширение знаний учащихся о родном крае, своей родословной, развитие патриотизма, нравственно-эстетических качеств личности.

задачи:

  • развитие творческого потенциала обучающихся через проектную деятельность;

  • развитие социокультурной компетенции обучающихся;

  • обучение учащихся методам и приемам поисковой и исследовательской работы;

  • воспитание у обучающихся любви к своей школе, ответственности

за ее будущее;

  • поддержка мотивации обучающихся к обучению;

  • установление творческих контактов между обучающимися и педагогами;

  • формировать гражданственность, чувство гордости за свою школу, стремление внести свой вклад в ее развитие.

Формы работы

  • сбор материалов, отражающих историю села, школы;

  • работа с историческим источником с целью получения необходимой информации;

  • обработка полученных материалов (составление каталогов, описание экспонатов);

  • подбор материалов для проведения экскурсий, составление экскурсионного материала;

  • поиск и систематизация экспонатов;

  • проведение тематических экскурсий, походов, прогулок;

  • организация встреч с интересными людьми;

  • проведение пеших экскурсий по родному краю, отражающих историю улиц, памятных мест;

  • участие в районных конкурсах, посвященных изучению истории родного края.

Занятия должны вырабатывать у учащихся следующие умения и навыки:

  • овладение методами поисковой и исследовательской работы по сбору достоверных сведений по истории села и школы;

  • умение работать с краеведческой литературой, справочниками, документами;

  • использовать в работе воспоминания старожилов, свидетелей исторических событий;

  • писать дневники по изучению исторических событий;

  • писать доклады на исторические темы, выступать с ними на занятиях кружка, перед своими одноклассниками и учащимися других классов;

  • оформлять выставки, уголки, стенды по истории родного края и школы.

Виды деятельности учащихся:

  • оформительская;

  • исследовательская;

  • проектная.

Ожидаемые результаты

  1. Развитие краеведческо-поисковой деятельности детей. Пробуждение интереса к изучению прошлого родного края.

  2. Развитие у учащихся умения аргументировано отстаивать свою точку зрения на исторические события.

  3. Развитие творческих способностей учащихся.

  4. Развитие уважительного отношения к ветеранам войны и труда.







Календарно - тематическое планирование.



Тема факультативного занятия

Часы

дата

причина

план

факт

1

Введение в курс «история школы». Изучение собранных материалов за прошлые годы.

4

2

Что такое исследование? Как правильно задавать вопросы? Банк идей. Как выбрать тему исследования?

6

3

Формирование темы.

Тема, предмет, объект исследования.

4

4

Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы.

4

5

Сбор материалов по выбранной теме.

12

6

Наблюдение как способ сбора информации

6

7

Опросные методы. Опрос. Проведение анкетного опроса.

6

8

Архивные источники. Оформление выписок из архивных источников.

8

9

Фотосъемки

6

10

Проведение интервью

8

11

Работа с архивными документами

8

12

Способы оформления выписок из архивных документов. Оформление

выписок из документов

8

13

Оформление ссылок на источник

6

14

Обобщение полученных данных.

6

7

Оформление проектной деятельности

10

8

Оформление презентации

10

9

Проект. Подготовка к защите.

8

10

Защита. Участие в конкурсе «История школы в истории судеб».

12

11

Подведение итогов. Анализ исследовательской деятельности.

4

12

Оформление и систематизация материала. Выставка материалов. Сдача свей информации в школьныймузей.

4

Итого:

140








© 2010-2022