План-конспект НОД для детей 3-4 лет. Познание

План-конспект НОД для 2-й младшей группы (рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).    «Играем с  Колобком». Раздел «Познание». Задачи. Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «поровну», «поровну по...»; Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения; Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем; Продолжать ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект НОД для 2-й младшей группы

(рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС).

«Играем с Колобком».

Раздел «Познание».

Задачи.

Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один», «много», «столько же, сколько», «поровну», «поровну по...»;

Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;

Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;

Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;

Познакомить с музыкальными инструментами;

Закреплять умение различать цвета;

Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

- игрушки - Колобок, Солнышко без лучиков (смайлик или плоскостное),

- мольберт магнитный,

- 3 магнита в пластиковом или деревянном яйце - «матрешке»,

- шарики из сухого бассейна по количеству детей,

- ширма настольного театра,

- музыкальные инструменты,

- прищепки разного цвета,

- музыкальный центр,

- аудиозапись песни Т. Морозовой «Колобок».

Ход НОД.

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Колобок. Здоровается, знакомится с каждым ребенком. Ребенок называет свое имя: «Меня зовут...»

Колобок: - Как вас много! А я - один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все - круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластиковыми шариками от сухого бассейна).

-Шарики!

-Какой они формы?

-Круглые!

-Я буду каждому из вас давать шарик, а вы - говорить, какого он цвета.

Раздает каждому по шарику. Каждый ребенок называет количество (1) шариков и цвет.

-Сколько шариков у Васи? У Коли?.. Правильно, у каждого из вас по одному шарику, а всего шариков сколько?

-Много.

- Можно сказать, что детей и шариков поровну?

-Вы сказали, что шарики круглые, а почему вы так решили?

-Катятся.

-Покатайте их в ручках. Какие они наощупь?

-Гладкие, твердые, холодные. А из чего они сделаны?

-Из пластмассы. Значит - пластмассовые. Повторяют несколько детей по одному и хором.

-Постучите друг другу по шарику.

Покатали, постучали, а теперь шарики с нами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте положим их отдыхать.

-Сколько каждый из вас положит шариков?

-Один.

-Женя положит шарик...

-Сколько всего шариков положили в корзину дети?

-Много! А каждый сколько положил? Один. Правильно! Каждый положил по одному шарику, а всего шариков в корзине стало...

- Много!

Физкультминутка с колобком. (Песня Т. Морозовой «Колобок»).

Колобок: - Как весело вы танцевать умеете! А я люблю поиграть на разных инструментах. Хотите поиграть? (колокольчик, ложки, погремушку воспитатель показывает, доставая из-за ширмы по очереди). Из чего они сделаны?

Д\и «Отгадай, что звучит».

Воспитатель за ширмой демонстрирует звук каждого музыкального инструмента, а дети отгадывают).



Колобок: - Давайте посчитаем, сколько у нас было музыкальных инструментов. (Выкладывает на подставку магнитного мольберта, дети считают).

Сюрпризный момент «Секретное яичко». (Внутри - 3 магнита).

Колобок: - Сколько магнитов? Посчитаем.

Над каждым инструментом поставим магнит. Делаем вывод - инструментов и магнитов поровну. Поровну по три.

Колобок: - У меня есть ещё один круглый друг. Но сегодня он грустит. Он потерял что-то очень важное.

Давайте его пригласим в гости и развеселим? Для этого расскажем свой любимый стишок про солнышко.

Ф\мин. «Солнышко».

Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)

Смотрит в нашу комнатку. (ручки «козырьком»)

Мы похлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).

Появляется солнышко. Просит помочь снова засветиться. Тучки утащили его лучики.

Воспитатель: - Я знаю, что делать. У меня есть ... прищепки. И мы сейчас сделаем из них лучики для нашего солнышка. (Показывает коробочку с прищепками разного цвета). Только, какого цвета лучики у солнышка? Правильно, будем брать только желтые.

Воспитатель приглашает по одному. Каждый ребенок берет по одной прищепке.

Сколько прищепок взял каждый?

- Одну.

- А сколько лучиков мы сделали солнышку?

- Много.

Солнышко благодарит и дарит цветочки (листы бумаги 1\2 А4 разного цвета).

Воспитатель: - Какие же это цветочки? Это бумажки!

Солнышко: - Это волшебные цветочки. Их надо вырастить самим, но не так, как обычно. Показывает, как смять бумагу. Из чего мы сделали наши цветочки?

Из бумаги. Значит, они какие?

- Бумажные. (Повторяют хором и по одному несколько детей).

- Можно сказать, что бумага мягкая? Шуршит?

- Сколько цветочков получилось у Даши? Димы?..

-По одному.

- Сколько всего?

- Много.

- Можно сказать, что цветочков столько же, сколько детей?

- Давайте, поиграем с цветочками.

Игра «Музыкальная полянка. Соберем цветочки».

Под музыкальные инструменты: звучат ложки - разбросать цветочки, звучит колокольчик - ходить между ними. Когда зазвучит погремушка - взять по одному цветочку и положить в корзинку.

Солнышко и колобок благодарят, прощаются и уходят.

Воспитатель предлагает детям нарисовать их портреты.



© 2010-2022