- Преподавателю
- Другое
- Концепция Клуба интернациональной дружбы
Концепция Клуба интернациональной дружбы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тарасова Е.Г. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Клуб интернациональной дружбы в Лицее.
Пояснительная записка.
Программа организации и деятельности КИДа предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка, истории и географии зарубежных стран.
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба интернациональной дружбы - КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Роль координатора работы отводиться учителю истории. В работе КИДа принимают участие учителя иностранного языка, истории, географии.
При планировании работы клуба учитываются, прежде всего, связь тематики занятий клуба с информацией в учебниках истории, географии, в упражнениях и текстах учебников по английскому языку для 5-11 кл.: тематическое объединение этой информации, готовится список справочной литературы, которую могут использовать члены Клуба при подготовке к занятиям.
Тематика кружка отражает две большие темы: «Традиции России и стран мира » и «Страны изучаемого языка».
Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений деятельности Клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте.
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основу работы Клуба заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт образа жизни англоговорящих стран, истории и культуры средствами русского и английского языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников.
Для расширения кругозора и эрудиции, активизации познавательного интереса учащихся в программе Клуба предусмотрены соревнования, викторины, конкурсы, заседания круглых столов и участите в коммуникационных проектах.
Деятельность КИД в Лицее решает следующие задачи:
1. Воспитание у обучающихся:
а) чувства сопричастности к мировому сообществу;
б) патриотизма и толерантности;
в) чувства уважения к национально-культурным особенностям разных народов, в т.ч. и к народам бывшего СССР.
2. Развитие:
а) навыков коммуникации;
б) общеучебных навыков по иностранным языкам;
б) интереса к изучению истории, географии, иностранных языков.
Участники клуба:
а) тьютеры: Тарасова Е.Г., Жабенко Е.Г., Сазонова М.В., Никифорова Л.И., Неижмак И.В., Черабаева Н.А., Олейникова Е.А.;
б) ассоциированные участники - ученики 5-11 классов;
в) инициативные группы - учащиеся и учителя для подготовки мероприятий КТД. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения мероприятия, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.
Содержание и формы работы.
1. КИД организует среди школьников изучение и пропаганду:
- истории нашей многонациональной Родины и Ульяновской области ;
- деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран;
- истории, географии, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного языка.
2. КИД организует:
- переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
- изучение работы с компьютером в интернете, создание странички КИДа в сети интернет;
- изучение правил оформления и написания разных видов писем;
- участие учащихся в коммуникационных викторинах;
- участие школьников в различных интернациональных акциях.
В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
- проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине и Ульяновской области, ;
- проведение заочных путешествий по странам изучаемого языка;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- сбор материалов об истории, географии, культуре стран на русском и иностранном языках языках;
- оформление альбомов и выпуск газет;
-сотрудничество с УлГУ, проведение встреч за круглым столом с иностранными студентами;
- организацию творческих вечеров и фестивалей интернациональной дружбы;
- участие школьников в различных интернациональных акциях.
Используемые методики:
-
КТД
-
Интерактивные встречи.
-
Метод проектов.
-
Интеграция урочной и внеурочной деятельности.
-
Информационн-технический.
Этапы организации работы:
1.Организация Клуба. Постановка задач.
2.Попытка завязать переписку с о школьниками из стран ближнего и дальнего зарубежья (в т.ч. и по электронной почте).
3. Рождение традиций Клуба: Рождественские встречи с М.В. Сазоновой, встреча «Лицом к лицу» с Тарасовой Е.Г..
4. Изучение страноведческого материала, оформление презентаций.
5. Изучение правил написания разного вида писем на уроках английского языка.
6. Участие в коммуникационных встречах .
Конечный результат планируется следующий:
- Организация КИДа в школе.
- Переписка учащихся по электронной почте.
- Знание школьниками страноведческого материала.
- Презентация проектов учащихся.
4