Концепция Клуба интернациональной дружбы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Клуб интернациональной дружбы в Лицее.

Пояснительная записка.


Программа организации и деятельности КИДа предназначена для учащихся 5-11 классов, проявляющих интерес к изучению английского языка, истории и географии зарубежных стран.
В условиях нового учебного плана единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Задача учителя - организовать внеклассную работу так, чтобы она заинтересовала ребят, увлекла их.
Работа клуба интернациональной дружбы - КИДа строится на принципах добровольности, активности и интереса учащихся. Роль координатора работы отводиться учителю истории. В работе КИДа принимают участие учителя иностранного языка, истории, географии.
При планировании работы клуба учитываются, прежде всего, связь тематики занятий клуба с информацией в учебниках истории, географии, в упражнениях и текстах учебников по английскому языку для 5-11 кл.: тематическое объединение этой информации, готовится список справочной литературы, которую могут использовать члены Клуба при подготовке к занятиям.
Тематика кружка отражает две большие темы: «Традиции России и стран мира » и «Страны изучаемого языка».
Так как КИД призван активно содействовать интернациональному воспитанию учащихся, одним из основных направлений деятельности Клуба является переписка с зарубежными сверстниками по электронной почте.
Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами. Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни и развития, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает. Поэтому в основу работы Клуба заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт образа жизни англоговорящих стран, истории и культуры средствами русского и английского языков и данных, полученных из писем зарубежных сверстников.
Для расширения кругозора и эрудиции, активизации познавательного интереса учащихся в программе Клуба предусмотрены соревнования, викторины, конкурсы, заседания круглых столов и участите в коммуникационных проектах.

Деятельность КИД в Лицее решает следующие задачи:


1. Воспитание у обучающихся:

а) чувства сопричастности к мировому сообществу;

б) патриотизма и толерантности;

в) чувства уважения к национально-культурным особенностям разных народов, в т.ч. и к народам бывшего СССР.

2. Развитие:

а) навыков коммуникации;

б) общеучебных навыков по иностранным языкам;

б) интереса к изучению истории, географии, иностранных языков.

Участники клуба:


а) тьютеры: Тарасова Е.Г., Жабенко Е.Г., Сазонова М.В., Никифорова Л.И., Неижмак И.В., Черабаева Н.А., Олейникова Е.А.;

б) ассоциированные участники - ученики 5-11 классов;

в) инициативные группы - учащиеся и учителя для подготовки мероприятий КТД. Эта группа разрабатывает план подготовки и проведения мероприятия, определяет задания по темам (или классам): подготовить информацию, беседы, лекции, викторины, радиопередачи, номера художественной самодеятельности, оформить уголки, сделать подборку наглядного материала, обеспечить оформление классов, приглашение гостей и интересных людей.

Содержание и формы работы.


1. КИД организует среди школьников изучение и пропаганду:
- истории нашей многонациональной Родины и Ульяновской области ;
- деятельности детских и юношеских организаций зарубежных стран;
- истории, географии, культуры и искусства народов стран изучаемого иностранного языка.
2. КИД организует:
- переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте;
- изучение работы с компьютером в интернете, создание странички КИДа в сети интернет;
- изучение правил оформления и написания разных видов писем;
- участие учащихся в коммуникационных викторинах;
- участие школьников в различных интернациональных акциях.

В деятельности КИДа используются следующие формы работы:
- проведение очных и заочных путешествий по нашей Родине и Ульяновской области, ;
- проведение заочных путешествий по странам изучаемого языка;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
- работа с компьютером, организация переписки по электронной почте;
- сбор материалов об истории, географии, культуре стран на русском и иностранном языках языках;
- оформление альбомов и выпуск газет;

-сотрудничество с УлГУ, проведение встреч за круглым столом с иностранными студентами;

- организацию творческих вечеров и фестивалей интернациональной дружбы;

- участие школьников в различных интернациональных акциях.

Используемые методики:

  1. КТД

  2. Интерактивные встречи.

  3. Метод проектов.

  4. Интеграция урочной и внеурочной деятельности.

  5. Информационн-технический.

Этапы организации работы:


1.Организация Клуба. Постановка задач.

2.Попытка завязать переписку с о школьниками из стран ближнего и дальнего зарубежья (в т.ч. и по электронной почте).
3. Рождение традиций Клуба: Рождественские встречи с М.В. Сазоновой, встреча «Лицом к лицу» с Тарасовой Е.Г..
4. Изучение страноведческого материала, оформление презентаций.
5. Изучение правил написания разного вида писем на уроках английского языка.
6. Участие в коммуникационных встречах .


Конечный результат планируется следующий:


- Организация КИДа в школе.
- Переписка учащихся по электронной почте.
- Знание школьниками страноведческого материала.
- Презентация проектов учащихся.






4


© 2010-2022