Проект Я - гражданин России. Великая Победа

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаПроект Я - гражданин России. Великая ПобедаФЕОДОСИЙСКИЙ УВК «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» № 17






ПРОЕКТ


«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»


«ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА.

ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА ПАМЯТИ»






  • ВОЕННОЕ ФОТО

  • ОНИ ЗАЩИЩАЛИ ФЕОДОСИЮ

  • ДЕТСТВО ОТНЯЛА ВОЙНА

  • СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ

  • ПО СЛЕДАМ ВОЙНЫ


Феодосия 2014год

«Человек является, прежде всего, сыном своей страны, своего Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы». В.Г.Белинский

К сожалению, в настоящее время школьное патриотическое воспитание во многом сошло на нет. Школьники плохо знают историю своей страны, практически не ориентируются в традициях своего края, народа, не испытывают зачастую гордости за свою школу, город, край, Родину. В семьях также не уделяется этому должного внимания. Зачастую дети даже не знают о своих прабабушках и прадедушках, не говоря уже об их героическом прошлом. А ведь только на живых примерах можно воспитать настоящих патриотов и нравственных, ответственных, инициативных и компетентных граждан России и Крыма.

Писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к "Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы" начинается» с любви к родным местам", которая вырастает из "детских жизненных впечатлений". Но только те впечатления станут стержнем истинного патриотизма и сознательной гражданской позиции, которые основаны на сознании сопричастности к героическому прошлому своих предков и земляков.

Опрос показал, что многие дети не знают своего генеалогического дерева, историю своей семьи, героического прошлого своих предков, так как в семьях об этом не считают нужным рассказывать. Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

Действительно, человек жив, пока жива память о нем! Нельзя превращаться в «не помнящих родства», не знать собственную историю!

Педагоги и ученический состав ШДР УВК № 17 реально осознают, насколько важна образовательная политика в области воспитания, ведь именно патриотическое воспитание способно формировать сознание человека как гражданина и тем самым подводить духовный фундамент под гражданское общество. Воспитание гражданского сознания не может осуществляться одной только школой. Формирует его или деформирует, прежде всего, практика общественного бытия, но роль школы тут трудно переоценить.

Вывод напрашивается сам: необходимо формировать у учащихся компетентность в сфере гражданско-правовой деятельности.

Так в преддверии 70-летия Великой Победы родилась идея создания электронной книги - проекта «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА», который включил в себя поисковую работу учащихся по сбору информации о своих предках, участниках и ветеранах войны или тружениках тыла, детях войны. Дети, совместно с родителями, работая в семейных архивах, изучают документы времен Великой Отечественной войны, письма с фронта, ордена и медали своих родных. На уроках мужества и Днях Воинской Славы встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, проживающих в микрорайоне своей школы, тружениками тыла. Посещают музейно-выставочные комплексы Феодосии и Крыма. В этом проекте есть место и творческой работе (сочинение стихотворений, эссе, рассказов на заданную тему). Мы предлагаем весь материал классифицировать в рубрики.

«ВОЕННОЕ ФОТО»

  • Фотографии и письма 1941-45 г. С описанием места, действия, лиц изображенных на фото и описанных в письмах. Примерная или точная дата.

  • Рисунки по теме. Детские стихотворения.

«ОНИ ЗАЩИЩАЛИ ФЕОДОСИЮ»

  • Рассказы, воспоминания, эссе, о тех, кто защищал Феодосию во время войны.

  • Рассказы, эссе, факты о героях ВОВ, именами которых названы улицы г. Феодосия.

  • Фотографии, рисунки, детские стихотворения по теме.

«ДЕТСТВО ОТНЯЛА ВОЙНА»

  • Рассказы, воспоминания, эссе, о тех, кто застал войну в детском возрасте.

  • Фотографии, рисунки, детские стихотворения по теме.

«СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»

  • Рассказы, воспминания, эссе учащихся о своих родственнниках, которые защищали нашу Родину во время войны. Краткая биография.

  • Фотографии, рисунки, детские стихотворения по теме.

«ПО СЛЕДАМ ВОЙНЫ»

  • Описание братских могил, мест захоронения погибших в годы Великой Отечественной войны, на территории Большой Феодосии.

  • Фотографии, рисунки, детские стихотворения по теме.

Вселенский опыт говорит, что погибают царства

Не оттого, что тяжек быт или страшны мытарства,

А погибают оттого (и тем больней, чем дольше),

Что люди царства своего не уважают больше.


В этом году, выполняя в своей школе данную работу, мы поняли, что весь материал, который был собран ранее и хранится в школьном музее, и который соберем сейчас, можно оформить в виде электронной Книги Памяти. Она может и должна пополняться новыми данными. Книгу Памяти, созданную усилиями школьников всех школ г.Феодосия мы предлагаем разместить на сайте Феодосийского Центра детского творчества или на страничке Крымской лиги активистов (КЛАСС) ВКонтакте.

. Мы не имеем права забывать нашу историю, и обязаны сохранить как можно больше информации о тех тяжелых годах.

Мы сделаем наш проект достоянием общественности.


  • воспитание школьников гражданами своей Родины, уважающих свои корни, героическое прошлое своих предков и земляков.

  • помочь школьникам глубже осознать подвиги нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны, показать связь нашего героического прошлого с современностью, осмыслить роль нашей страны в мире в годы войны и в современном мире.

  • создание условий для внедрения в широкие массы через систему интернет, результатов проектной деятельности, поисковой, творческой и волонтерской работы учащихся всех школ города.


  • стимулировать познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему страны, республики, города.

  • Собрать в электронную книгу воспоминания в семьях о прабабушках и прадедушках ветеранах, участниках войны, детях войны, героях, которые защищали нашу Родину, информацию о братских могилах и захоронениях на территории Большой Феодосии

  • формировать способности к общению, сопереживанию, нравственное воспитание;

  • заложить основы формирования личности как представителя своего поколения;

  • способствовать сохранению преемственности поколений;

  • воспитывать в детях активную гражданскую позицию;

  • повысить уровень ИКТ компетентности учащихся.


  • Проект не является статичным, он постоянно видоизменяется в зависимости от условий современности, адаптируясь к ним, и не теряя при этом своей актуальности и востребованности.

В реализации проекта задействованы все участники учебно-воспитательного процесса, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, учащиеся, педагоги, родители.

Проект электронной книги рассчитан на 1 год (2014-15 уч.г.), но его рубрики могут пополняться в зависимости от результатов поисковой, творческой и волонтерской работы учащихся школ города, и от поступления новой информации.

1 этап. Информационно-накопительный.

  • Творческая работа и работа с архивами школьных музеев. Волонтерская и поисковая работа (сентябрь-декабрь)

  • Сбор информации в рубрику «ВОЕННОЕ ФОТО» (сентябрь-февраль)

  • Сбор информации в рубрику «ОНИ ЗАЩИЩАЛИ ФЕОДОСИЮ» (сент. -февраль)

  • Сбор информации в рубрику «ДЕТСТВО ОТНЯЛА ВОЙНА» (сентябрь-февраль)

  • Сбор информации в рубрику «СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ» (сентябрь-февраль)

  • Сбор информации в рубрику «ПО СЛЕДАМ ВОЙНЫ» (сентябрь-февраль)

2 этап. Презентационно-практический

  • Размещение на сайте школы готового материала.(март-апрель)

  • Мероприятия в честь 70 летнего юбилея Великой Победы (фестиваль) (май)

3 этап. Контрольный

  • Оценка этапов реализации проекта. (апрель-май)

  • Оценка всего проекта (онлайн голосование) (май)


  • Создание и дальнейшее развитие комплекса информационно-методического обеспечения системы патриотического воспитания;

  • Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у школьников

  • Снижение уровня преступности в социуме.

  • Привлечение интереса к военной службе.

  • Сформированность гражданско-правовой компетентности школьников.

  • Развитие у молодёжи потребности в изучении истории своего края и Отечества.

  • Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в городе.

  • Увеличение объемов информации о героях Великой Отечественной войны.


  • Представители Исполкома г.Феодосия

  • ФГЦЭНТУМ «Интеллект

  • ФЦДТ

  • Совет ветеранов

  • Представители православной церкви

  • Казачество

  • СДД

  • ПНД

  • Музей подводной археологии

  • Библиотека № 4

  • Музей древностей

Собрать и передать в ЦДТ материалы проекта(рисунки, фотографии письма и текст) в электронном виде (текст - Times New Roman, кегль (размер) 14, интервал полуторный. Поля: верхнее, нижнее, правое - 1,5 см, левое - 3 см. Абзац - 1,5 см.)

Итогом проекта станет размещение на сайте электронной Книги Памяти «Великая Победа» и выпуск печатного сборника детских стихов о войне для ветеранов , к празднованию 70летия Великой Победы. При оформлении сборника использовать рисунки, фотографии, письма.

Маркина Наталья Николаевна - педагог-организатор УВК «школа-гимназия» № 17

Президентский состав ШДР УВК «школа-гимназия» № 17.

ФЕОДОСИЙСКИЙ УВК «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ» № 17






ПРОЕКТ




«ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА.

СЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ ВЕЛИКИХ БИТВ»





«ДЕСАНТ В ХОЛОДНЫЙ ДЕКАБРЬ»

«ЛЕГЕНДАРНЫЙ СЕВАСТОПОЛЬ»

«А РЯДОМ БЫЛИ ПЛИТЫ ЛЕНИНГРАДА…»

«МОСКВА В СОЛДАТСКОЙ ШИНЕЛИ»

«НА МАМАЕВОМ КУРГАНЕ ТИШИНА…»

«ПРОХОРОВСКАЯ ЗЕМЛЯ.»

«ЗНАМЯ ПОБЕДЫ НАД РЕЙХСТАГОМ»


Феодосия 2014год

Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Крым находится в состоянии переходного периода, когда одни ценности, являющиеся базовыми для многих поколений, частично утратили актуальность, а новые находятся в процессе формирования.

Переживая сложные процессы социально-экономических преобразований и структурных реформ, в стране наблюдается острый дефицит ценностного содержания патриотизма, идей гражданской солидарности.

В настоящий момент в учебной литературе (а также в кинофильмах) есть примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, своего города является жизненно необходимым.

Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. В проекте представлен цикл мероприятий, посвящённых событиям, в которых в полной мере проявился героизм и патриотизм русских людей в Великой Отечественной войне.

Одной из идей реализации проекта была: наглядно продемонстрировать учащимся основные этапы Великой Отечественной войны. Вызвать у них чувство сопричастности к судьбам Отечества. Продуктивнее всего это сделать силами самих учащихся через театральные постановки, литературно-музыкальные композиции. Вследствие этого были запланированы следующие мероприятия литературно-сценического направления:

«ДЕСАНТ В ХОЛОДНЫЙ ДЕКАБРЬ»

(26 декабря 1941 по 20 мая 1942. - Керченско-Феодосийская десантная операция)

«ЛЕГЕНДАРНЫЙ СЕВАСТОПОЛЬ»

(30 октября - начало 250-дневной обороны Севастополя)

«А РЯДОМ БЫЛИ ПЛИТЫ ЛЕНИНГРАДА…»

(8 сентября - начало 900-дневной блокады Ленинграда)

«МОСКВА В СОЛДАТСКОЙ ШИНЕЛИ»

(30 сентября - 5 декабря - оборонительный этан битвы за Москву)

«НА МАМАЕВОМ КУРГАНЕ ТИШИНА…»

(19 ноября 1942-2 февраля 1943 - наступление Красной Армии под Сталинградом)

«ПРОХОРОВСКАЯ ЗЕМЛЯ.»

(5 июля - 23 августа 1943г. - битва на Курской дуге)

«ЗНАМЯ ПОБЕДЫ НАД РЕЙХСТАГОМ»

(16 апреля - 8 мая 1945г. - Берлинская операция, взятие Берлина (2 мая) , капитуляция Германии (8 мая)

ЗНАМЁНА ПОБЕДЫ

Несли знамёна с копотью боёв,

Солдатской кровью, потом гимнастёрок.

Под взрывы бомб и танков мощный рёв,

Как отчий дом солдатам стяг был дорог.


О, сколько рваных, выцветших знамён!

За каждым честь и слава батальонов,

Геройски павших, доблестных имён,

Истошных вдовьих слёз и тяжких стонов.


Знамёна жили, веруя всему,

Солдат на ратный подвиг вдохновляя.

На Волге, Вятке, Одере, в Крыму,

Героям память вечную являя…

(И. Зуенкова ■)

Отснятый материал и смонтированный в видеоролики мы предлагаем разместить на сайте Феодосийского Центра детского творчества или на страничке Крымской лиги активистов (КЛАСС) ВКонтакте.

. Мы не имеем права забывать нашу историю, и обязаны сохранить как можно больше информации о тех тяжелых годах.

Мы сделаем наш проект достоянием общественности.

Формирование национального, гражданского самосознания, патриотических чувств и уважения к России, бережного отношения к её истории, средствами социально - культурной деятельности.


  • Сформировать представления об истинных ценностях настоящего гражданина, интереса к истории своей Родины, к её героям;

  • Сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной и художественной культуры;

  • Сформировать патриотическое сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей;

  • Воспитать чувство сопричастности к судьбам Отечества через театральные постановки, инсценировки событий по теме, литературно-музыкальные композиции.

  • Создать на сайте видеоколлекцию «СЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ ВЕЛИКИХ БИТВ».

Учитывая, что поставленные цели и задачи не могут быть реализованы в короткие сроки, уникальность данного проекта состоит:

  • - в его временной продолжительности,

  • - в использовании различных форм и методов социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников,

  • наполняемость проекта осуществляется через массовые акции.

  • в реализации этапов проекта задействованы все участники учебно-воспитательного процесса,

  • - в воспитание подрастающего поколения через театральные постановки, инсценировки событий по теме, литературно-музыкальные композиции.

Проект рассчитан на 1 год (2014-15 уч.г.),

1 этап. Информационно-накопительный.

  • Творческая работа, подбор литературного материала, репертуара и музыкального оформления в соответствии с временными рамками мероприятий.

  • Распределение ролей и литературного материала,

  • Изготовление и подбор реквизита, костюмов, декорации.

  • Репетиции, подбор и использование вокала и хореографии.

2 этап. Презентационно-практический

  • Презентация мероприятий литературно-сценического направления, (декабрь-май)

«ДЕСАНТ В ХОЛОДНЫЙ ДЕКАБРЬ»

«ЛЕГЕНДАРНЫЙ СЕВАСТОПОЛЬ»

«А РЯДОМ БЫЛИ ПЛИТЫ ЛЕНИНГРАДА…»

«МОСКВА В СОЛДАТСКОЙ ШИНЕЛИ»

«НА МАМАЕВОМ КУРГАНЕ ТИШИНА…»

«ПРОХОРОВСКАЯ ЗЕМЛЯ.»

«ЗНАМЯ ПОБЕДЫ НАД РЕЙХСТАГОМ»

  • Размещение на сайте видеоматериала.(март-апрель)

3 этап. Контрольный

  • Оценка этапов реализации проекта. (апрель-май)

  • Оценка всего проекта (онлайн голосование) (май)


Реализация данного проекта предполагает формирование:

  • системы знаний о Великой Отечественной войне,

  • повышения интереса к историческому прошлому своей малой Родины и России,

  • посильного служения Отечеству: активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации,

  • служба в Вооружённых Силах РФ.

В реализации проекта задействованы все участники учебно-воспитательного процесса, общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, учащиеся, педагоги, родители.


  • Представители Исполкома г.Феодосия

  • ФГЦЭНТУМ «Интеллект

  • ФЦДТ

  • Совет ветеранов

  • Представители православной церкви

  • Казачество

  • СДД

  • ПНД

  • Музей подводной археологии

  • Библиотека № 4

  • Музей древностей


Отснять видеоролик на одну из заданных тем (мини-спектакль, инсценировка, литературно-музыкальная композиция) Видеоролик продолжительностью не более 10 минут выполняется в видеоформате AVI, MP4, MPG с высоким видеоразрешением и качественным звуком.

Итогом проекта «Великая Победа. Славные страницы великих битв» станет размещение на сайте видеороликов и городской фестиваль театральных постановок к празднованию 70летия Великой Победы.

Маркина Наталья Николаевна - педагог-организатор УВК «школа-гимназия» № 17

Президентский состав ШДР УВК «школа-гимназия» № 17.


© 2010-2022