Литературная викторина Путешествие в страну сказок

Литературная викторина «Путешествие в страну сказок» (для детей старшей и подготовительной группы ) Цель: 1.     Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; 2.     развивать  воображение,кругозор, чувство юмора; 3.     пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; 4.     воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, друж... «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «Перышко Финиста – ясна-филина» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка» «Плавучий корабль» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» 3 задание «Измени концовку сказки» Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса? 4 задание «Отгадай название сказки» Необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка» 5 задание  «Собери сказку» Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее н... У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи – Я никого не боюсь! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, Какой я у моего родного батюшки ела.   Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост! Аленушка, сестрица моя! Выплынь на бережок. Костры горят высокие, Котлы кипят чугунные, Ножи точат булатные, Хотят меня зарезати! Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы… Котик-братик, Спаси меня! Заключительная часть Иванушка: - А сколько у нас в кузовке вещей скопилось? Что мы с ними делать будем? Воспитатель: - Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты». Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»  А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей. Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю. Варианты заданий для игры в  «Фанты» 1.     Спеть песенку какого-либо сказочного героя; 2... В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»   На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка» Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. «Сивка-бурка»   Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса» Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»   Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю?  «По щучьему велению» Последним в круг выходит медведь (кто-то из родителей), загадывает загадку: А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь» Медведь (приветствуя гостей): - Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я приготовил для вас вкусное угощение: чай с пирогами. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!  
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная викторина «Путешествие в страну сказок»
(для детей старшей и подготовительной группы )

Цель:

  1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

  2. развивать воображение,кругозор, чувство юмора;

  3. пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

  4. воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми;

  5. вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Материал

  1. Жетоны, кукла Иванушка, корзинка, платок, клубочек, разрезные картинки с сюжетами русских народных сказок, карточки с заданиями, ширма;

  2. костюмы и атрибуты для игр-инсценировок: лиса (2), заяц, петух, сарафаны (2), косынки(5), фартук, костюм Жихарки, медведь, коса, интерьер избушки, куст, речка, печка, яблонька, пирожок, корзина, посуда для сервировки, хохломская ложка, пироги, чай.

Предварительная работа

  1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию;

  2. оформление тематической выставки книг;

  3. совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Мотивация
Дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам. В группу приходит Иванушка и говорит, что пришел на чай с пирогами, а в гости его пригласил медведь из сказки «Машенька и медведь». Но идти один через сказочный лес он боится. Просит ребят помочь ему найти дорогу и вместе пойти в гости к медведю.

Организационный момент (деление на команды)
Иванушка:
- Ребята, у меня есть карта сказочного леса, только дорожек там много. Мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по синей дорожке, вторая - по красной, третья - по желтой. Так мы увидим, чья дорожка быстрее приведет нас в гости к медведю.
Ход викторины
Дети делятся на команды с помощью цветных жетонов
и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим цветом.
Воспитатель:
- Ребята, хорошо ли вы помните русские народные сказки? Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? - Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать. (Ответы детей: сапоги-скороходы, ковер-самолет, летучий корабль, клубочек, метла, ступа, печка, избушка на курьих ножках, серый волк, Сивка-бурка).
Иванушка:
- А у меня тоже есть волшебный клубочек. Наверное, он поможет нам путешествовать.
Воспитатель берет у Иванушки клубочек, подбрасывает его несколько раз и говорит: «Смотрите, клубочек-то живой! И он нам укажет путь».

Правила игры-путешествия

  1. каждый раз выбор задания происходит с помощью клубочка (взрослый катит клубок до заранее определенного места)

  2. если задание не выполнено или выполнено неверно, команда пропускает ход, а игрок, давший неправильный ответ, отдает какую-либо свою вещь (фант) ведущему; если участники других команд знают правильный ответ, то в порядке очереди они могут ответить и получить дополнительный ход;

  3. в конце игры проводится розыгрыш фантов, что помогает достичь финиша отставшим командам: команда, отыгравшая свой фант, получает право очередного хода

1 задание «Кузовок со сказками»
Воспитатель предлагает всем играющим кузовок со словами:
- Вот тебе кузовок, клади в него сказку, дружок,
Обмолвишься, отдашь залог!
Ответ играющего:
- Я положу в кузовок сказку… (название).

2 задание «Назови сказку правильно»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«Перышко Финиста - ясна-филина»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

3 задание «Измени концовку сказки»
Участникам игры предлагается изменить концовку сказки «Колобок». Как можно помочь колобку, чтобы его не съела лиса?

4 задание «Отгадай название сказки»

Необходимо отгадать названия сказок, отрывки из которых будут инсценировать дети: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Жихарка»

5 задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

6 задание «Песенки сказочных героев»
Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи -
Я никого не боюсь!

Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!
Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,
Какой я у моего родного батюшки ела.

Ясни, ясни на небе звезды,
Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик-братик,
Спаси меня!

Заключительная часть

Иванушка:
- А сколько у нас в кузовке вещей скопилось? Что мы с ними делать будем?
Воспитатель:
- Мы эти вещи разыграем. Игра называется «Фанты». Я буду доставать по одной вещи и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»
А ребята будут предлагать различные задания владельцам этих вещей. Если ребенок справится с заданием, то мы вещь вернем, а команда сможет сделать ход по игровому полю.

Варианты заданий для игры в «Фанты»

  1. Спеть песенку какого-либо сказочного героя;

  2. сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

  3. похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

  4. повернуть избушку Бабы-яги;

  5. вспомнить, где спрятана смерть Кощея и т.п.

Подведение итогов викторины-путешествия

Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!
Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!
Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
- Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»
Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.
Во время игры воспитатель за ширмой наряжает ребенка, исполняющего роль медведя, который он загадывает свою загадку последним.


Варианты загадок

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка
и братец Иванушка»

Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»

Последним в круг выходит медведь (кто-то из родителей), загадывает загадку:
А дорога - далека, а корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
Медведь (приветствуя гостей):
- Здравствуйте! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Вы были смелыми и дружными, все трудности преодолели, дорогу отыскали. За это я приготовил для вас вкусное угощение: чай с пирогами. Приглашаю всех за столы. Угощайтесь, гости дорогие!



© 2010-2022