- Преподавателю
- Другое
- Проект. Театр своими руками
Проект. Театр своими руками
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Славненко О.Н. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Славненко Ольга Николаевна
Театр своими руками.
(подготовительная к школе группа)
Актуальность проекта:
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. В связи с этим, детям, прежде всего, стремятся дать знания, научить их читать, писать и считать. Способность чувствовать, думать и творить, к сожалению, отходит на второй план. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.
Все чаще, психологи отмечают недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников. Эти дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса.
Театр сочетает возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы, актерской игры и поэтому обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Театральная деятельность не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
Цель:
-
Формирование думающего, чувствующего, любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Задачи:
-
Развиватьэстетическиеспособности;
-
Развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания;
-
Активизировать мыслительные процессы и познавательные интересы;
-
Учить овладевать навыками общения и коллективного творчества.
-
Привлекать родителей к сотрудничеству в решении воспитательно-учебных задач.
Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта.
-
Взаимодействие с семьей.
-
Материально-техническая база дошкольногоучреждения:
а) литература: художественная, методические пособия;
б) иллюстративный материал: иллюстрации, открытки, трафареты и бумажные выкройки сказочных персонажей,
в) ТСО и ИКТ ресурсы: Интернет, музыкальный центр, компьютер, диапроектор и т.д.
г) взаимодействие с музыкальным руководителем.
Основные этапы реализации проекта.
-
Предварительнаяработа.
-
Беседа о театре.
-
Заочное знакомство с театрами г. Москвы.
-
Посещение детских спектаклей с родителями.
-
Пополнение уголка театрализованной деятельностиразными видами театра (теневой, конусный).
-
Сюжетно-ролевыетеатральныеигры.
-
Созданиев группе театра «Теремок» на деревянных кухонных лопаточках. (Совместная деятельность детей и воспитателя)
-
Постановка музыкальных сказок на новогоднем празднике.
-
Постановка мюзикла «Муха-Цокотуха»и выступление во время проведения Недели театра.
-
Основной этап.
-
Беседы с детьми о домашнем театре.
-
Беседы с родителями о создании домашнего театра.
-
Консультация родителей по проведению репетиций в домашних условиях.
-
Заключительный этап.
-
Презентация домашнего театра.
Ожидаемый результат
-
Дети научатся делать своими руками простейшие куклы для театра (одноразовые ложки, деревянные лопаточки для кухни, плоскостной театр)
-
Дети научатся выражать свои эмоции при помощи интонации, мимики.
-
Овладеют навыками общения и коллективного творчества.
-
Родители вместе со своим ребенком изготовят героев для выбранной сказки, отрепетируют сюжет дома и покажут спектакль в группе.
Список использованной литературы
-
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».- М.: Мозаика-синтез, 2008.
-
Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М.: АРКТИ, 2003.
-
Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников».- М.: Просвещение, 1991.
-
Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет». М.: ВАКО, 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОМАШЕИХ ТЕАТРОВ.
СЕМЬЯ КРУГЛОВОЙ АЛИНЫ.
Мама Алины искусно обвязала крючком бутылочки из-под йогурта. Получились замечательные герои из сказки «Репка». Жанна Анатольевна владеет английским языком, поэтому известную сказку, вместе с дочкой рассказали на английском языке.
СЕМЬЯ ИВАНТЕЕВОЙ СОНИ.
Семья Ивантеевых сделали плоскостной театр по сказке «Курочка Ряба» и рассказали ее в стихах.
СЕМЬЯ МАТРЕНИНСКОГО ВОВЫ.
Вова со своей мамой Марией Сергеевной и братом Владом сделали декорации к сказке «Три поросенка» и рассказали сказку в новой версии, в стихах.