Проект. Театр своими руками

  В  современном  обществе  резко  повысился  социальный  престиж  интеллекта  и  научного  знания.  В  связи  с  этим,  детям,  прежде  всего,  стремятся  дать  знания,  научить  их  читать,  писать  и  считать.  Способность  чувствовать,  думать  и  творить,  к  сожалению,  отходит  на  второй  план.  Современные  дети  знают  гораздо  больше,  чем  их  сверстники  10-15 лет  назад,  они  быстрее  решают  логические  задачи,  но  значительно  реже  восхищаются  и  удивляются,  возмущаются  и  ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Славненко Ольга Николаевна

Театр своими руками.

(подготовительная к школе группа)


Актуальность проекта:

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. В связи с этим, детям, прежде всего, стремятся дать знания, научить их читать, писать и считать. Способность чувствовать, думать и творить, к сожалению, отходит на второй план. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Все чаще, психологи отмечают недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников. Эти дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса.

Театр сочетает возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы, актерской игры и поэтому обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Театральная деятельность не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, будит соучастие, сострадание, развивает способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Цель:

  • Формирование думающего, чувствующего, любящего, активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Задачи:

  • Развиватьэстетическиеспособности;

  • Развивать сферы чувств, соучастия, сопереживания;

  • Активизировать мыслительные процессы и познавательные интересы;

  • Учить овладевать навыками общения и коллективного творчества.

  • Привлекать родителей к сотрудничеству в решении воспитательно-учебных задач.

Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта.

  • Взаимодействие с семьей.

  • Материально-техническая база дошкольногоучреждения:

а) литература: художественная, методические пособия;

б) иллюстративный материал: иллюстрации, открытки, трафареты и бумажные выкройки сказочных персонажей,

в) ТСО и ИКТ ресурсы: Интернет, музыкальный центр, компьютер, диапроектор и т.д.

г) взаимодействие с музыкальным руководителем.

Основные этапы реализации проекта.

  1. Предварительнаяработа.

  • Беседа о театре.

  • Заочное знакомство с театрами г. Москвы.

  • Посещение детских спектаклей с родителями.

  • Пополнение уголка театрализованной деятельностиразными видами театра (теневой, конусный).

  • Сюжетно-ролевыетеатральныеигры.

  • Созданиев группе театра «Теремок» на деревянных кухонных лопаточках. (Совместная деятельность детей и воспитателя)

  • Постановка музыкальных сказок на новогоднем празднике.

  • Постановка мюзикла «Муха-Цокотуха»и выступление во время проведения Недели театра.

  1. Основной этап.

  • Беседы с детьми о домашнем театре.

  • Беседы с родителями о создании домашнего театра.

  • Консультация родителей по проведению репетиций в домашних условиях.

  1. Заключительный этап.

  • Презентация домашнего театра.

Ожидаемый результат

  • Дети научатся делать своими руками простейшие куклы для театра (одноразовые ложки, деревянные лопаточки для кухни, плоскостной театр)

  • Дети научатся выражать свои эмоции при помощи интонации, мимики.

  • Овладеют навыками общения и коллективного творчества.

  • Родители вместе со своим ребенком изготовят героев для выбранной сказки, отрепетируют сюжет дома и покажут спектакль в группе.

Список использованной литературы

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».- М.: Мозаика-синтез, 2008.

  2. Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». М.: АРКТИ, 2003.

  3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников».- М.: Просвещение, 1991.

  4. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет». М.: ВАКО, 2007.


ПРИЛОЖЕНИЕ.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОМАШЕИХ ТЕАТРОВ.

СЕМЬЯ КРУГЛОВОЙ АЛИНЫ.

Мама Алины искусно обвязала крючком бутылочки из-под йогурта. Получились замечательные герои из сказки «Репка». Жанна Анатольевна владеет английским языком, поэтому известную сказку, вместе с дочкой рассказали на английском языке.

СЕМЬЯ ИВАНТЕЕВОЙ СОНИ.

Семья Ивантеевых сделали плоскостной театр по сказке «Курочка Ряба» и рассказали ее в стихах.

СЕМЬЯ МАТРЕНИНСКОГО ВОВЫ.

Вова со своей мамой Марией Сергеевной и братом Владом сделали декорации к сказке «Три поросенка» и рассказали сказку в новой версии, в стихах.



© 2010-2022