Рабочая программа по математике для 2 класса

Цели  и задачи обучения: -обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач; -предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: реш...
Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МОРОЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПАРАМОНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Парамоновская ООШ

Приказ от .08.2014 г. №

_________________/Е.А. Ермолова_/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По математике

Уровень общего образования (класс): начальное общее, 2 класс

Количество часов:135 часов

Учитель: Клейменова Татьяна Петровна

Программа разработана на основе:

Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. ФГОС НОО. Изд. «Просвещение»2011.

Авторской программы по математике Рудницкой В.Н.





Пояснительная записка

Рабочая программа по математикедля 2 класса разработана на основе:

- примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. ФГОС НОО;

- авторской программы по математике Рудницкой В.Н.;

-УМК «Начальная школа 21 век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;

-Основной образовательной программы МБОУ Парамоновской ООШ на 2014-2015 уч. год

Рабочая программаразработанав соответствиисо следующими нормативными документами, позволяющими реализовывать Федеральный государственный образовательный стандарт:

Законы:

- Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 (в редакции 23.07.2013г.)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Областной Закон "Об образовании в Ростовской области" (от 14.11.2013 г. № 26-ЗС).

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год).

Постановления:

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развития образования» на 2013-2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развития образования» , постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 года № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 года № 596».

Приказы:

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию впри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 года № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

-приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 года № 1312 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 года № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Распоряжения:

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 года № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- письмо Минобрнауки России от 09.02.2012года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

-Устав МБОУ Парамоновская ООШ.

Цели и задачи обучения:

-обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

-предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

-умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

-реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов;

-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Общая характеристика предмета

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия поизвестным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.Дифференцированный подход к учащимся способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.Курс математики 2 класса построен на общей научно-методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

-анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

-возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

-взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

-обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

-математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

-развитие интереса к занятиям математикой.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) - важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

В основе учебно - воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

-понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе;

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

- владение математически языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность.


Место предмета в учебном плане

Согласно примерному учебному плану для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год в рамках ФГОС НОО на изучение математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Программа скорректирована на 135 часов в годв соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Парамоновская ООШ.


Содержание курса.









Разделы программы

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты


Универсальные учебные действия


Предметные

1. Сложение и вычитание в пределах 100

Целые неотрицательные числа. Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки.

Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений.Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

42ч

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, 4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять

цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Порядок чисел при счете (прямой и обратный)

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнятьдействия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора


2.

Таблица умножения однозначных чисел

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в…» и «меньше в …».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1.

54ч



















Названия числовых выражений, устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления однозначных чисел. Свойства умножения и деления.

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств

Различать и называть компоненты арифметических действий.

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения».

Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений.

Осуществлять действие взаимоконтроляправильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1-2 действия

3.Выражения

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2-3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений.

23ч

Монеты и купюры разного достоинства.

Единицы длины и площади.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора.

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.

Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличатьплощадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

4. Арифметическая задача и её решение

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.

Задачи с недостающими или лишними данными.

Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи


В течение года

Алгоритм анализа и решения различных видов задач

Выбирать умножение или деление для решения задачи.

Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.

Планировать алгоритм решения задачи.

Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.

Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.

Оценивать готовое решение (верно, неверно).

Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.

Конструировать тексты несложных задач

5. Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом.

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений.

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

В течение года

Называтьнесколько следующих объектов в данной последовательности

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения.

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

6. Работа с информацией



7. Повторение

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

В течение года













16 ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы




Календарный график

Раздел программы

Сроки изучения

Контроль

Сложение и вычитание в пределах 100

1.09.14 - 18.11.14

10.09.14, 30.10.14,

Таблица умножения однозначных чисел.

19.11.14 - 9.03.15

23.12.14, 10.02.15, 10.03.15

Выражения

10.03.15 - 22.04.15

23.04.15

Арифметическая задача и её решение

В течение года

Повторение

28.04.15 25.05.15

13.05.15


Календарно - тематическое планирование по математике 2 класс

Наименование разделов

Темы уроков

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата

1



Сложение и вычитание в пределах 100 (42ч)

Числа 10, 20, 30, …, 100.

Читать числа в пределах 100; записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приёмов вычислений.

Моделировать десятичный состав двузначного числа.

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.




2

1.09

2

Числа 10, 20, 30, …, 100.

2.09

3

Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач.

1

3.09

4

Запись двузначных чисел

Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек.

1

4.09

5

Двузначные числа и их запись.

1

8.09

6

Двузначные числа и их запись.

1

9.09

7

Диагностическая контрольная работа

1

10.09

8

Луч и его обозначение. Ознакомление с понятием луча

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча

буквами.

1

11.09

9

Луч и его обозначение.

1

15.09

10

Луч и его обозначение.

1

16.09

11

Числовой луч.

Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами. Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки.

1

17.09

12

Числовой луч. Координата точки на луче.

1

18.09

13

Числовой луч. Построение точек

1

22.09

14



Метр. Соотношения между единицами длины.

Соотношения между единицами

длины: метром, дециметром и сантиметром.

1

23.09

15

Метр. Соотношения между единицами длины.

1

24.09

16

Введение понятий о многоугольнике

Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами.

1

25.09

17

Многоугольник и его элементы.

1

29.09

18

Многоугольник. Обозначение многоугольника буквами.

1

30.09

19

Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.

Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение

действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.

1

1.10

20

Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30.

1

2.10

21

Сложение и вычитание вида 26±3; 65±30. Практическое выполнение действий

1

6.10

22

Запись сложения столбиком. Общие приёмы.

Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение

действий с помощью цветных палочек. Последующая запись вычислений столбиком.

1

7.10

23

Запись сложения столбиком. Практическое выполнение действий.

1

8.10

24

Решение текстовых задач на сложение и вычитание.

1

9.10

25



Запись вычитания столбиком.

Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основные на поразрядном сложении и вычитании.

Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основные на поразрядном сложении и вычитании.

1

13.10

26

Запись вычитания столбиком.

1

14.10

27

Сложение двузначных чисел (общий случай)

1

15.10

28

Сложение двузначных чисел. Решение задач


1

16.10

29

Сложение двузначных чисел. Решение задач


1

20.10

30

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

Частные и общие приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основные на поразрядном

сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. Последующая

запись вычислений столбиком.

1

21.10

31

Вычитание двузначных чисел.

1

22.10

32

Решение задач на вычитание двузначных чисел.

1

23.10

33

Периметр многоугольника.

Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников.

1

27.10

34

Периметр многоугольника.

1

28.10

35

Решение задач на нахождение периметра.

1

29.10

36

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Ознакомление с понятием «окружность». Введение терминов «центр», «радиус окружности». Построение окружности с помощью циркуля.

1

30.10

37

Работа над ошибками.Окружность.

1

10.11

38

Окружность, её центр и радиус.

1

11.11

39

Окружность и круг

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач.

1

12.11

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

1

13.11

41

Взаимное расположение фигур на плоскости

1

17.11

42

Решение тестовых задач.

1

18.11

43

Таблица умножения однозначных чисел. (54ч)

Умножение и деление на 2.

Табличные случаи умножения и деления на 2. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли

числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов,

на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения).

1

19.11

44

Умножение и деление на 2.

1

20.11

45

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

24.11

46

Умножение трёх и на 3.

Табличные случаи умножения и деления на 3. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли

числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов,

на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения).

1

25.11

47

Умножение и деление на 3.

1

26.11

48

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

27.11

49

Умножение четырёх и на 4.

Табличные случаи умножения и деления на 4. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли

числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов,

на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения).

1

01.12

50

Умножение и деление на 4.

1

2.12

51

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

3.12

52

Умножение пяти и на 5.

Табличные случаи умножения и деления на 5. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли

числа действием деления. Подготовка к введению понятия площади фигуры (пересчитывание квадратов,

на которые разделена фигура, с использованием таблицы умножения).

1

4.12

53

Умножение и деление на 5.

1

8.12

54

Умножение и деление на 5. Решение задач.

1

9.12

55

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

10.12

56

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

11.12

57

Умножение на 6.

Табличные случаи умножения и деления на 6. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли

числа действием деления.

1

15.12

58

Умножение и деление на 6.

1

16.12

59

Умножение и деление на 6.

1

17.12

60

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

18.12

61

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

22.12

62

Контрольная работа по теме « Табличное умножение и деление»

1

23.12

63

Работа над ошибками. Решение задач.

1

24.12

64

Решение текстовых задач.


Ознакомление с единицами площади (квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром) и

их обозначениями -м², дм², см².

1

25.12

65

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

12.01

66

Площадь фигуры. Единицы площади.

1

13.01

67

Практическая работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади»

1

14.01

68

Умножение семи и на 7.

Табличные случаи умножения и деления на 7. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа действием деления.

1

15.01

69

Умножение на 7. Решение задач.

1

19.01

70

Умножение и деление на 7.

1

20.01

71

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

21.01

72

Умножение восьми и на 8.

Табличные случаи умножения и деления на 8. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли числа

1

22.01

73

Умножение на 8. Решение задач.

1

26.01

74

Умножение и деление на 8.

1

27.01

75

76

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

2

28.01

29.01

77

Умножение девяти и на 9.

Табличные случаи умножения и деления на 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. Нахождение доли

числа действием деления.

1

02.02

78

Умножение на 9. Решение задач.

1

3.02

79

Умножение и деление на 9.

1

4.02

80

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

5.02

81

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

9.02

82

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7, 8, 9»

1

10.02

83

Работа над ошибками. Решение задач.

1

11.02

84

Во сколько раз больше или меньше?

Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения

чисел.


12.02

85

Сравнение чисел.

16.02

86

Решение задач на сравнение чисел.

17.02

87

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

18.02

88

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

19.02

89


Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Кратное сравнение чисел. Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. Практические приёмы сравнения

чисел.

1

24.02

90

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

25.02

91






Доля числа.

Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Решение обратной задачи.

Использование действий деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины.

Решение обратной задачи.


26.02


2.03


3.03


4.03


5.03

92

Нахождение доли числа.


93

Нахождение доли числа.


94

Нахождение нескольких долей числа.


95

Нахождение нескольких долей числа.


96

Контрольная работа по теме «Нахождение доли числа.»

1

10.03

97




Выражения

Название чисел в записях действий.

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Понятия о числовом выражении и его значении. Составление числовых

выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений.

1

11.03

98

Понятие о числовом выражении.

1

12.03

99

Числовые выражения.

1

16.03

100

Значение числового выражения.

Понятия о числовом выражении и его значении. Составление числовых

выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений.

1

17.03

101

Составление числовых выражений.

1

18.03

102

Составление числовых выражений.

1

19.03

103


Нахождение значения числовых выражений.

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления. Понятия о числовом выражении и его значении. Составление числовых

выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений.

1

30.03

104

Нахождение значения числовых выражений.

1

31.03

105

Угол. Прямой угол.

1

01.04

106

Угол. Прямой угол.

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с

помощью: а) модели; б) чертёжного угольника.

1

02.04

107

Построение прямого угла.

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с

помощью: а) модели; б) чертёжного угольника.

Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем одну переменную. Обозначение переменных буквами латинского

алфавита. Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. Решение задач.

1

06.04

108

Переменная.

1

07.04

109

Переменная.

Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем одну переменную. Обозначение переменных буквами латинского

алфавита. Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. Решение задач.

Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). Ознакомление со свойствами противоположных

сторон и диагоналей прямоугольника.

1

08.04

110

Прямоугольник. Квадрат. Введение определений

1

09.04

111

Прямоугольник. Квадрат.

Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). Ознакомление со свойствами противоположных

сторон и диагоналей прямоугольника.

Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). Ознакомление со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

1

13.04

112

Прямоугольник. Квадрат.

1

14.04

113



Свойства прямоугольника.

Свойства прямоугольника.


1





1

15.04

114

16.04

115

Площадь прямоугольника.

. Решение задач.

1

20.04

116

Площадь прямоугольника.

. Решение задач.

1

21.04

117

Нахождение площади прямоугольника.

1

22.04

118

Контрольная работа по теме «Выражения»

1

23.04

119

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

27.04

120



121

Повторение

Повторение по теме « Сложение, вычитание чисел в пределах 100»

Повторение по теме « Сложение, вычитание чисел в пределах 100»


Решение задач по основным содержательным линиям курса.

2

28.04

29.04

122



123

Умножение и деление чисел в пределах 100

Умножение и деление чисел в пределах 100

2

30.04

04.05

124


125

Повторение по теме «Арифметические задачи»

Повторение по теме «Арифметические задачи»

2

05.05

06.05

126

Повторение по теме «Фигуры ».

1

07.05

127

128

Повторение по теме «Величины»

Повторение по теме «Величины»

2

11.05

12.05

129

Комплексная контрольная работа

1

13.05

130

Повторение «Площадь прямоугольника, квадрата»

1

14.05

131

Повторение «Площадь прямоугольника, квадрата»

1

18.05

132

Повторение «Составление числовых выражений

1

19.05

133

Повторение «Составление числовых выражений

1

20.05

134

Повторение «Решение арифметических задач»

1

21.05

135.

Повторение «Решение арифметических задач»

1

25.05

Виды и формы контроля по математике



Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

1.Текущийпроводится в форме комбинированной контрольной работы.

2.Промежуточная аттестация в форме комплексной контрольной работы.



Основныевиды учебной деятельности

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описание явлений и событий с использованием величин.

Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.

Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов.

Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

  • готовность и способность к саморазвитию;

  • способность характеризовать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

  • овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

  • овладение планированием, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог;

Предметными результатами учащихся:

  • овладение основами математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);

  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)

Число и счет

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с числами и их свойства

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины

  • сравнивать значения однородных величин;

  • упорядочивать данные значения величины;

  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

  • планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

  • прогнозировать результат решения;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Геометрические понятия

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

  • различать геометрические фигуры;

  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

  • конструировать указанную фигуру из частей;

  • классифицировать треугольники;

Логико-математическая подготовка

  • определять истинность несложных утверждений;

Работа с информацией

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах.

Планируемые результаты обучения

Числа и величины.

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Масса. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна). Вместимость. Единица вместимости (литр). Время. Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

научится:

- читать, записывать, сравниватьнатуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

получит возможность научиться:

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

научится:

- выполнять письменно действия с двузначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2 - 3 арифметических действия, со скобками и без скобок).к получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений.

Текстовые задачи

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Решение задач разными способами. Задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

получит возможность научиться:

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли;

- решать задачи в 2 - 3 действия;

- находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата. Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.к

научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

получит возможность научиться:

- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин. Фиксирование результатов сбора. Таблица. Чтение и заполнение таблицы.

научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

получит возможность научиться:

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц.

Система оценки планируемых результатов.

Математика 2 класс.

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» - без ошибок; «5» - без ошибок;

«4» - 1 - 2 ошибки; «4» - 1 - 2 негрубые ошибки;

«3» - 2 - 3 ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» - 4 и более ошибок. «2» - 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 - 2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии может выставляться другая оценка.

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана - Граф

Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2009.

Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2. - 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /

Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений /

Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений /

Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

МБОУ Парамоновская ООШ

№ «___»________2014г.

___________________ /Л.П. Сухова/

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

___________________ /Л.П. Сухова/

«___»________2014г.










Ким

Математика

2 класс



10.09.14

Диагностическая контрольная работа по математике во 2 классе

1 вариант

  1. Решите примеры:

5 + 6 7 + 3 10 + 1

12 - 4 6 - 5 13 - 3

  1. Начертите отрезок длиной 5 см

  2. Решите задачу:

На ветке сидело 4 воробья. К ним прилетело ещё 3 воробья. Сколько птиц стало?




2 вариант

  1. Решите примеры:

7 + 4 9 - 3 10 + 6

15 - 8 2 + 7 12 - 2

  1. Начертите отрезок длиной 4 см

  2. Решите задачу:

У Тани было 2 карандаша. Ей подарили ещё 5 карандашей.

Сколько карандашей стало у Тани?









30.10.14
Контрольная работа по теме «Сложение
и вычитание чисел в пределах 100»

2 класс

Цели урока: проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; умение находить периметр любого многоугольника; умение строить окружность с помощью циркуля; умение решать составные задачи.

I вариант

1. Запишите цифрами:

4 дес. 5 ед.

7 дес. 2 ед.

8 дес.

5 дес.

9 дес. 2 ед.

4 дес. 3 ед.

2. Выполните действия:

Рабочая программа по математике для 2 класса

3. У Тамары было 100 р. Она купила пачку чая за 35 р. и батон хлеба за 18 р. Сколько денег у нее осталось?

4. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

2 дм =  см

120 см =  м  см

1 м =  см

45 см = дм см

5. Вычислите периметр многоугольника.

Рабочая программа по математике для 2 класса

6. Постройте первую окружность с радиусом 4 см, а другую - с радиусом на 2 см больше. Отметьте точкойО центр окружности.



IIвариант

1. Запишите цифрами:

2 дес. 9 ед.

8 дес. 1 ед.

4 дес.

6 дес.

7 дес. 8 ед.

5 дес. 7 ед.

2. Выполните действия:

Рабочая программа по математике для 2 класса

3. В ларьке было 100 кг капусты. Продали 54 кг капусты, а привезли еще 45 кг. Сколько килограммов капусты стало в ларьке?

4. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

4 дм =  см

160 см =  м  см

1 м =  см

76 см = дм см

5. Вычислите периметр многоугольника.

Рабочая программа по математике для 2 класса

6. Постройте первую окружность с радиусом 5 см, а другую - с радиусом на 1 см меньше. Отметьте точкойО центр окружности.




23.12.2014

Контрольная работа по математике 2 класс

Тема: «Табличное умножение и деление»

1 вариант.

1.Вычисли.

2 * 2 16 : 4 9* 2

12 : 3 8 : 2 8 * 2

3 * 4 5 * 3 18 : 3

6 * 4 2 : 2 24 : 4

2. Задача. В одной коробке 6 карандашей, Сколько карандашей в 3 таких же коробках?

3.Задача. Бабушка поделила поровну 15 конфет между тремя внуками. Сколько конфет получил каждый?

4. Вычисли периметр прямоугольника, если его длина 6 дм, а ширина вдвое короче.



2 вариант.

1.Вычисли.

3 * 2 4 : 2 28 : 4

32 : 4 6 * 3 5 * 4

10 : 2 9 * 3 3 : 3

7 * 4 24 : 3 7 * 2

2.Задача. В одной упаковке 4 бутылки воды. Сколько бутылок воды в двух таких упаковках?

3.Задача. Мама раздала 12 слив двум детям поровну. Сколько слив получил каждый ребёнок?

4.Вычисли периметр прямоугольника, если его ширина 2 см, а длина в 2 раза больше ширины.



10.02.2015г.


Контрольная работа по математике 2 класс

Тема: «Умножение и деление на 7, 8, 9».

1 вариант.

1.Вычисли.

7 * 8 3 * 3 54 : 9 49 : 7

48 : 6 24 : 8 4 * 5 9 * 9

2. Задача. В аллее растут 27 лип, а каштанов в 3 раза меньше. На сколько каштанов меньше чем лип?

3.Вычисли.

(54 : 6) * 7 (2 2) 8

81 : (27 : 3) 5 * (64 : 8)

4.Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. Найди его площадь.

2 вариант.

1.Вычисли.

9 * 7 7 * 6 72 : 8 56 : 7

40 : 5 36 : 4 4 * 4 8 * 8

2.Задача. Отцу 36 лет, а дочь в 4 раза моложе. На сколько лет отец старше дочери?

3.Вычисли.

(45 : 5) * 9 (2 * 4) * 6

63 : (3 * 3) (42 : 7) : 2

4.Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь.


10.03.2015 г.

Контрольная работа по математике 2 класс

Тема: «Нахождение нескольких долей числа. Решение задач».


1 вариант.

1.Запиши четвёртую часть каждого из чисел: 32, 24, 16, 40.

2.Запиши число, если его третья часть равна 3, 4, 7, 10.

3.Задача.

В магазин привезли 36 ящиков с помидорами. Четвёртую часть ящиков с помидорами продали. Сколько ящиков с помидорами осталось?

4.Длина четвёртой части отрезка равна 3 см. Начерти весь отрезок.

5.Начертить квадрат со стороной 4 см и раскрасить его четвёртую часть.



2 вариант.

1.Запиши треть каждого из чисел: 21, 18, 27, 12.

2.Запиши число, если его четвёртая часть равна 8, 9, 3, 10.

3.Задача.

В подъезде дома 27 квартир. Третью часть всех квартир заселили. Сколько квартир осталось незаселёнными?

4.Длинна третьей части отрезка равна 2 см. Начерти этот отрезок.

5.Начерти окружность с радиусом 4 см. Раскрась вторую часть этой окружности.




23.04.2015 г.

Контрольная работа по математике 2 класс

Тема: «Числовые выражения. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».

1 вариант.

1.Вычисли.

(43 - 39) 8 81 : (54 : 6)

2. Подчеркни одной чертой все числовые выражения, а двумя чертами все выражения с переменной.

17 + 29 18 а 8 - в (2 3) 5

3.Задача. У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли?

4.Найди значение выражения Х + 23, если х = 15.

2 вариант.

1.Вычисли.

(62- 54) 9 56 : (49 : 7)

2. Подчеркни одной чертой все числовые выражения, а двумя чертами все выражения с переменной.

36 - 18 4 а х + 15 8 (18 : 9)

3.Задача.В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу.

4.Найди значение выражения 44 - у, если у = 27.



© 2010-2022