- Преподавателю
- Другое
- Проект «Вот что мы знаем о луке»
Проект «Вот что мы знаем о луке»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Говорухина Л.В. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Проект
Тема «Вот что мы знаем о луке»
Участники: дети подготовительной группы( 6 лет), воспитатель, родители.
Сроки проведения: с 20 февраля по 20 марта
Итоговое событие: Выставка рисунков, поделок с изображением лука.
Автор: Говорухина Лариса Владимировна
Воспитатель гр.№5
г. Гусь-Хрустальный 2015
Проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательной и образовательной работы с детьми в ДОУ. Проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Важный результат обучения в проекте - формирование настоящего коллектива детей, воспитателей и родителей.
Проект называется «Вот что мы знаем о луке»:
Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
6. Научить детей видеть результат своего труда.
1 этап - подготовительный.
Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад,
Приходите все к нам в сад".
В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически ни кто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали, что существует много видов лука, (лук батун, шнитт - лук, лук репчатый, лук - порей). Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в VIII веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища. Теперь дети знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества - фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями:
- Поиск информации о луке.
- Сочинение сказок.
- Конкурс рисунков.
Свойства лука
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.
Лук - от семи недуг
Летучие вещества, которыми защищается лук, могут защищать и человека
Если пожевать лук 2-3 минуты, то во рту не останется ни одного вредного микроба.
Вкусная приправа к кушаньям
2 ЭТАП - исследовательский. В конце января мы принесли лук, и обрезали верхушки у каждой луковицы. Лук выращивали в контейнере, в кашпо для цветов, в стакане с водой.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное - белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления - такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.
3 этап - заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению, нужны:
- свет
- тепло
- воздух
- вода
- Человек
Лук - растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить
• Оформили выставку рисунков.
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.