- Преподавателю
- Другое
- Программа летнего оздоровительного лагеря На тропе индейцев
Программа летнего оздоровительного лагеря На тропе индейцев
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жученко А.А. |
Дата | 19.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Российская Федерация
Тюменская область
Ишимский район
МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская
начальная школа - детский сад
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующий отделением
№_______ Карасульская начальная
«____»_________2014г. школа - детский сад
___________/ Шепелева И.В./
п. Октябрьский
2014г
Содержание программы:
Паспорт программы……………… ………………………………………………3
Пояснительная записка……………………...……………………………………..5
Цели и задачи программы………………………………………………………….9
Участники программы…………...………………………………………………..10
Этапы реализации программы……………………………………………………11
Содержание деятельности…………………………………………….…………..13
Механизмы реализации программы…………………………………………...…19
Условия реализации программы..………………………………………………..27
Состав расходов…………………………………………………………………...29
Факторы риска и меры их профилактики…………………………………..……30
Ожидаемые результаты и критерии их оценки………………………………….31
Мониторинг воспитательного процесса……………………………………...…35
Список литературы и источники………………………………………..………..38
Приложение
Паспорт программы
1
Полное название программы.
Комплексная программа «На тропе индейцев» лагеря дневного пребывания «Солнышко» МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад
2
Цель программы.
Организация отдыха, оздоровления и творческого развития детей в летний период.
3.
Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участника).
Для обучающихся 6 - 16 лет из п. Октябрьский, п. Никольский, д. Десятова, д. Крутые Озёрки, с. Карасуль, д. Камышка, д. Камсомолка, д. Михайловка.
4.
Сроки реализации программы.
Июнь 2014года, 1 смена.
5.
Направление деятельности.
-патриотическое,
-физкультурно - оздоровительное,
- художественно - творческое,
-досуговое,
-аграрно - технологическое (трудовая),
-эстетическое,
-социально - адаптационное,
- кружковая деятельность.
6.
Краткое содержание программы.
Программа предназначена для:
- Формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
-Воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;
-Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
- Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, непринятие асоциальных явлении (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.
7.
Ожидаемый результат.
-Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
-Организация полноценного культурного досуга воспитанников.
-Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.
-Развитие навыков разновозрастного общения, этического поведения в сложных жизненных ситуациях.
- Приобретение трудовых практических умений и навыков.
-Проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми и старшим поколением.
8.
Название организации. Авторы программы.
МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад.
Программа модифицирована педагогом - организатором Жученко А.А.
9.
Почтовый адрес организации.
627720, Тюменская область, Ишимский район, п. Октябрьский, ул. Ленина 46.
10.
Ф.И.О. руководителя.
Заведующий школы Шепелева И.В.
11.
Телефон, факс, электронный адрес.
3 - 52 - 60
12.
Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания проекта.
На протяжении нескольких лет применялся опыт работы, представленный в данной программе. 03.02.2014г.
13.
Финансовое обеспечение.
Проект реализован за счёт областного, муниципального бюджета и средств родителей.
14.
Примечание.
Пояснительная записка.
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
Анализ работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
при МАОУ отделение Карасульская начальная школа - детский сад.
С 3 июня по 22 июня 2013 г. на территории МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад функционировал лагерь дневного пребывания «Солнышко». Работа осуществлялась согласно разработанной программе, положению о лагере с дневным пребыванием детей, утвержденным директором школы. Была создана нормативно-правовая база для обеспечения безопасности каждого ребенка и организации единого воспитательного процесса.
Срок работы лагеря в период летних каникул составил 18 дней. Численность детей - 140 человек. Дети от 6 до 10 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). Несовершеннолетние «группы особого внимания».
Дети - сироты, инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.
К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.
Начальник лагеря осуществлял общее руководство лагеря:
- контроль за правилами внутреннего распорядка;
- разработка должностных обязанностей работников;
- проведение инструктажей по правилам безопасности;
- контроль за качественным и полноценным питанием детей;
- созданием необходимых условий для проведения воспитательной и спортивно-оздоровительной работы.
Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, замечаний надзорных органов нет. В лагере имеются все нормативные документы по организации лагеря. За период действия не было случаев травматизма детей, посещаемость лагеря составила 100%, не было зарегистрировано случаев заболевания детей. В течение сезона работы лагеря были организован детский сон, ребята после обеда уходили на «тихий час».
Результаты: нет случаев травматизма, дети обеспечены питанием по нормам с добавлением витаминов, обеспечены мебелью, постельными принадлежностями, проводилась регулярная влажная уборка и санитарная обработка, проведены беседы с родителями «Режим в лагере», «Правила поведения в лагере».
В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада)).
Каждый день работа лагеря начиналась с утренней зарядки, а затем сдачи рапортов. В конце дня подводились итоги, отряды - победители получали медали за текущий день.
Для реализации поставленной цели ежедневно проводились оздоровительные мероприятия: веселые старты, утренняя зарядка, игры на свежем воздухе (волейбол, футбол, вышибалы) развивающие игры, конкурсы; викторины; КВНы.
В программу были включены мероприятия по воспитанию чувства патриотизма и любви к большой и малой Родине: Конкурс-викторина «Твоя малая Родина», беседа «Я люблю тебя, Россия», выпуск стенгазет «Наш родной край», познавательное мероприятие «Они сражались за Родину».
В летнем оздоровительном лагере «Солнышко» при МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад были проведены мероприятия по укреплению здоровья:
Спортивная программа «Богатыри земли Русской», спортивная игра - путешествие «Ты + Мы», спортивное мероприятие «Чтоб здоровым быть, надо физкультуру любить!», спартакиада в спортивном комплексе «Карасульский», спортивная игра «Играй, играй, форму не теряй!», «Веселые старты», игры на свежем воздухе. Конкурсы плакатов и рисунков по профилактике вредных привычек: «Нет - вредным привычкам!», «НЕТ- НАРКОТИКАМ!», путешествие по станциям, полоса препятствия, поиск «Клада» и т.д.
Примечательным в работе лагеря было создание костюмов из природного материала, которые впоследствии дети презентовали на суд жюри.
Вывод: В заключение хочется отметить, что в целом работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» прошла на высоком уровне. Были проведены разного рода мероприятия: спортивные, развивающие, творческие; работа специалистов оценивается достаточно высоко: активно привлекали детей на различные конкурсы, играли с ними сами, переодевались в сказочных героев, были заинтересованы своей работой; самым показательным и приятным остается то, что на закрытии лагеря детишки просили продолжить работу, и не хотели расставаться с товарищами и воспитателями.
Исходя из анализа работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»
при МАОУ отделение Карасульская начальная школа - детский сад и с учётом ошибок и недоработок, была составлена новая программа лагеря дневного пребывания «На тропе индейцев».
Программа лагеря дневного пребывания «На тропе индейцев» преследует главную цель: организация отдыха, оздоровления и творческого развития детей в летний период. Но лагерь - это не только организация питания и досуга. Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные мероприятия в лагере дневного пребывания «Солнышко» на базе МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад. В нем отдыхают учащиеся с 1 по 4 класс. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из «группы особого внимания».
Данная программа разработана на основании нормативно - правовой базы.
Нормативно - правовая база:
-
Конституция РФ.
-
Декларация о правах ребенка.
-
Закон «Об образовании РФ».
-
Конвенция модернизации образования РФ.
-
Санитарно - гигиенические правила и нормы (извлечения).
-
Положение «О лагере с дневным пребыванием».
-
Закон «О защите прав ребенка».
-
Правила внутреннего трудового распорядка.
-
Договоры со сторонними организациями.
-
Номенклатура дел лагеря.
Цели и задачи программы.
Цель: Организация отдыха, оздоровления и творческого развития детей в летний период.
Задачи:
-
Организовать полноценный культурный досуг детей с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;
-
Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;
-
Воспитывать у детей чувства уважения к товарищам, к старшим, любви к своей Родине.
-
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
-
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
-
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Участники программы.
-
Дети от 6 до 10 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи)
-
Несовершеннолетние «группы особого внимания».
-
Дети - сироты, инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.
-
Педагогический коллектив образовательного учреждения.
Этапы реализации программы.
I этап. Подготовительный
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
-
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
-
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
-
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «На тропе индейцев»;
-
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
-
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
-
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
-
запуск программы «На тропе индейцев»;
-
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Основной
Основной деятельностью этого этапа является:
-
реализация основной идеи смены;
-
вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
-
взаимодействие в социуме.
IV этап. Заключительный
Основной идеей этого этапа является:
-
подведение итогов смены;
-
выработка перспектив деятельности организации;
-
награждение по итогам смены;
-
анализ результатов деятельности смены, подведение итогов реализации программы.
Содержание деятельности
Содержание программы ориентировано:
-
На создание приятных условий для развития личности ребёнка через общественно - значимую коллективную творческую деятельность;
-
На развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.
Основными направлениями деятельности являются:
Патриотическое направление деятельности
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Формы работы:
-
Познавательные игры;
-
Познавательные мероприятия («Салют Тане Савичевой»);
-
Посещения музея (экскурсии);
-
Конкурсы, викторины (конкурс газет «Наш родной край»).
Физкультурно - оздоровительное направление деятельности
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности :
-
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
-
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
-
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
-
Утренняя гимнастика (зарядка)
-
Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.
-
Подвижные игры на свежем воздухе (игры, «Тропа Здоровья», «Волейбол», «Вышибалы» и т.д.)
-
Эстафеты (спортивные игры «Веселые старты», «Зов Джунглей» и т.д.)
-
Тематический день «Олимпиада - 2014»
Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду - на открытом воздухе, в непогоду - в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры - еще и воспитанию дружбы.
Эстетическое направление деятельности
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их - значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Задачи эстетической деятельности:
-
Пробуждать в детях чувство прекрасного;
-
Формировать навыки культурного поведения и общения;
-
Прививать детям эстетический вкус.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
-
Посещение сельского ДК;
-
Посещение сельской библиотеки;
-
Конкурсы: (рисунков, поделок);
-
Посещение центра «Досуга»;
-
Конкурс оформления вигвамов.
Художественно - творческое направление деятельности
Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
-
Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш родной край»)
-
Конкурсные программы («День полной луны»)
-
Мероприятия (путешествие в «Школяндию»)
-
Выставки (рисунков, плакатов, поделок)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Социально - адаптационное направление деятельности
Задача: овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношении.
Основные формы работы:
-
Диагностическое тестирование;
-
Адаптивные игры («Ладонь в ладонь», «Зов племен», «Имя невидимка»);
-
Коммуникативные игры на знакомство (игры «Снежный ком», «Назовись»);
-
Игры на сплоченные коллективы (игры «Луки, стрелы, наконечник», «Краснокожие вперёд!»);
-
Развивающие игры («Путешествие по тропе «Здоровья», «Знатоки природы», «Тропа индейцев»);
-
Беседы, в том числе профилактические: «Мы разные, но мы вместе», «Дети и интернет» (правила, безопасность общения в сети), «О злом короле НИКОТИНЕ».
Досуговая деятельность
Задачи досуговой деятельности:
-
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;
-
Создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно - эстетическую деятельность.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность - это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей - один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Виды досуговой деятельности:
-
Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов в сельском ДК, спортивных соревнований в спортивном комплексе «Карасульский», центре «Досуга».
-
Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
-
Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, деловые игры «КВН», игра - викторина «Ключ от леса».
-
Творчество - наиболее высокий уровень досуговой деятельности: выставки рисунков, поделок, конкурсы костюмов из природного материала.
-
Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Аграрно - технологическая (трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды труда с целью передачи им трудовых навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
-
Бытовой самообслуживающий труд (уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора, уборка прилегающей территории, уход за цветниками на пришкольной территории, полив, прополка) имеет цель удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.
Кружковая деятельность
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.
Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.
Кружок изобразительного искусства «Волшебные краски»
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования
Задачи кружка:
-
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желания действовать с ними;
-
Побуждать детей изображать доступные к ним средства выразительности то, что им интересно или эмоционально значимо;
-
Создавать условия для освоения цветной палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
Кружок труда «Умелые руки не знают скуки»
Цель: Развивать творческую активность, умственные способности, эстетический вкус, а также конструктивное мышление детей.
Задачи кружка:
-
Развитие творческих способностей учащихся;
-
Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и выделять главное;
-
Совершенствование трудовых умений и навыков.
Механизм реализации программы.
Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский.
Все дни объединяются определенным сюжетом тематической игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (праздниках, конкурсах, играх, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) - создает условия для индивидуально - личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет раскрыть и реализовать его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.
В основу организации воспитательной работы в лагере положена легенда, согласно которой все дети становятся участниками ролевой игры. Как члены одного большого племени, они отправляются в путешествие к «ГОЛУБОМУ ОЗЕРУ».
Смена «индейского содержания». Отряды становятся племенами, со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Поэтому на открытие лагеря готовят боевую раскраску, название, боевой клич, выбирают в каждом племени вождя, готовят одежду. Начальник лагеря дневного пребывания - вождь союза племен «Ваниту», классные комнаты - вигвамы племен.
Вождь «Ваниту» показывает священные письмена и карту, на которой указанна дорога к «ГОЛУБОМУ ОЗЕРУ». Племена отправляются в путь следуя карте, они оказываются в странах и городах, преодолевают реки, водопады, леса, заходят в бухты, где происходит много интересных событий. Но конечной целью племени является «ГОЛУБОЕ ОЗЕРО», именно по преданию: загадав желание у озера, оно обязательно сбудется.
Каждый день игры - путешествия имеет свой пункт назначения и направление деятельности. Ежедневно проводится подведение итогов деятельности племен, где происходит вручение наград отличившимся членам племени.
За победу в различных делах племя может получить знак успеха в виде «ТАТЕМА».
Задача каждого племени - собрать как можно больше «ТАТЕМОВ», что может выявить лучшее племя по номинациям:
«САМОЕ ДРУЖНОЕ ПЛЕМЯ»;
«САМОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ПЛЕМЯ»;
«СУПЕР ПЛЕМЯ».
По утрам собирается совет всех племен, проводится «переклич индейцев», утренняя зарядка и оглашается план работы на день. В лагере принимаются законы доброго отношения к окружающему миру, точности, верности данному слову и т.д.
План смены оформляется в виде карты, по которому день за днем будут двигаться племена, чтобы достигнуть «ГОЛУБОГО ОЗЕРА», у которого по преданию исполняются все желания.
В добрый путь!!!
Примерный план.
Дата
Название пункта путешествия
Основные дела дня
Ответственный
1 день.
«Добро пожаловать на землю Краснокожих»
Обустройство вигвамов; инструктаж по технике безопасности, распределение традиционных поручений, подготовка к открытию лагеря, анкетирование на входе. Разучивание девиза, речёвки, и т.д.
Воспитатели отряда.
2 день.
«Открытие земли Краснокожих»
Коммуникативная игра в племени «Снежный ком», «Перекличка индейцев». Развлекательное мероприятие на свежем воздухе «Тропа индейцев».
Педагог-организатор, воспитатели отряда.
3 день.
«Лес «ИНКИ»
Профилактическая беседа «Берегите лес от пожаров». Игра «Ключ старого леса». Спартакиада на свежем воздухе.
Педагог-организатор,
воспитатели
отряда.
4 день.
Тропа «Здоровья»
Беседа «О злом короле НИКОТИНЕ». Путешествие по тропе «Здоровья». Спортивно - оздоровительное мероприятие «Олимпиада - 2014» в спортивном комплексе «Карасульский».
Воспитатели отрядов,
педагог-организатор.
5 день.
Город «Мастеров»
Конкурс поделок из природного материала «Великие мастера племя». Игра - путешествие в сказки П.П. Ершова», спортивно - оздоровительная программа «Краснокожие - вперёд!»
Воспитатели отрядов,
педагог - организатор
6 день.
«Поле Чудес»
Спортивное мероприятие на свежем воздухе «Весёлые старты», игра соревнование «Сигналы - символы олимпиады».
Воспитатели отрядов,
педагог - организатор.
7 день.
Река «Времени»
Развлекательное мероприятие путешествие по «Реке Времени». Профилактическая беседа по правилам дорожного движения « Мой друг надёжный - знак дорожный!»
Воспитатели отрядов,
педагог-организатор, вожатые.
8 день.
«Поющее болото»
Конкурс песен племен «О дружбе», спортивное мероприятие в спортивном комплексе «Карасульский».
Воспитатели отрядов, педагог - организатор.
9 день.
Гора «Полной Луны»
«День полной Луны» (конкурс на самую красивую индианку племен), игра на свежем воздухе «путешествие с голубой стрелой», оформление стен - газеты «Наш родной край», беседа «Я - гражданин России».
Воспитатели отрядов,
педагог-организатор.
10 день.
«Источник Молодости»
Беседа о личной гигиене. Игра путешествие «Чистота залог здоровья». Мониторинговое исследование «Выбор».
Воспитатели отрядов,
педагог-организатор.
11 день.
«По тропе бледнолицых»
Конкурс рисунков: «Эти забавные животные». Познавательное мероприятие «Знатоки природы», спортивная игра на свежем воздухе «Волейбол».
Воспитатели отрядов,
педагог - организатор.
12 день.
«Река Интеллектуалов»
Спортивное мероприятие «Зов джунглей», развлекательное мероприятие в Октябрьском ДК, анкеты на выходе.
Педагог-организатор,
Воспитатели отрядов.
13 день.
«Водопад Знаний»
Профилактическая беседа «Дети и интернет». Интеллектуальная игра «Я - познаю мир», спортивно - оздоровительная ига на свежем воздухе «Играй, играй, форму не теряй!»
Воспитатели отрядов,
педагог - организатор.
14 день.
«Сокровища племя Мая»
Развлекательно - познавательное мероприятие «Кладоискатели», спортивно - оздоровительное мероприятие на свежем воздухе «Весёлые старты».
Воспитатели отрядов,
педагог - организатор.
15 день.
«Школяндия»
Познавательное мероприятие путешествие в «Школяндию», беседа «Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд!»,
Педагог-организатор,
воспитатели отрядов.
16 день.
«Цветочный город»
Конкурс костюмов из природного материала, развлекательное мероприятие в Октябрьском ДК.
Воспитатели отрядов,
педагог - организатор
17 день.
Бухта «Памяти»
Познавательное мероприятие «Салют Тане Савичевой», спортивно - оздоровительная программа на свежем воздухе «Веселые старты», игра на сплочение коллектива в племенах «Луки, стрелы, наконечники», экскурсия в музей.
Воспитатели отрядов,
педагог - организатор.
18 день.
«ГОЛУБОЕ ОЗЕРО»
Итоговое анкетирование, беседы по правилам дорожного движения. Закрытие смены все индейцы загадывают желания у «ГОЛУБОГО ОЗЕРА». Награждение команд, вручение призов. Праздничная дискотека.
Воспитатели отрядов,
педагог - организатор.
Режим работы ЛДП «На тропе индейцев»
9.00 -9.05- сбор детей, зарядка
Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствуют, друзья!
Тут же по порядку
Все ребята на зарядку!
9.30 - утренняя линейка (подъём флага)
Все ребята собрались?
На линейку становись!
9.45 - 10.00 - завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем побалуют повара.
11.00 - 12.00 - работа по плану отрядов, работа кружков
-Кто куда…кто в поход,
Кто в цветник, на огород
Мы же в лес идём все вместе,
Ничего нет интересней
-Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся
-Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас!
12.20 - 13.00 - кружковая работа
Не грустят в семействе нашем,
Мы поём, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши!
13.00 - 13.20 -обед
За столом серьёзный вид,
Приналяжем и покажем,
Наш ребячий аппетит!
13.30 - 15.00 - тихий час
15.10 - 15.30. - полдник
15.35 - 16.30. - спортивно -
оздоровительные игры на свежем воздухе
16.35- 17.00 - подведение итогов дня (спуск флага), уход домой
А теперь всем: «До свиданья!»
Завтра снова мы придём!
Система контроля за реализацией программы.
-
Специалисты департамента образования;
-
Специалисты отдела образования Ишимского муниципального района;
-
Межведомственные комиссии;
-
Специалисты Ростпотребнадзора (Госпожнадзор, Энергонадзор);
-
Межмуниципальный отдел МВД России «Ишимский»;
-
Администрация школы.
Условия реализацией программы.
Научно - методическая
Для составления программы я использовала следующие источники:
-
Методическую литературу;
-
Периодическую печать;
-
Интернет ресурсы.
Мотивационное
-
Организовать досуговую деятельности обучающихся в летний период.
-
Создать оптимальные условия для отдыха, оздоровления и творческого развития детей на базе летнего лагеря дневного пребывания.
Материально-техническое обеспечение
-
Кабинеты для отрядов;
-
Комната для кружковой работы;
-
Спортзал;
-
Стадион;
-
Спортинвентарь (скакалки, мячи баскетбольные, футбольные, резиновые, кегли, обручи)
-
Канцтовары (альбомы, краски, гуашь, карандаши, скотч, фломастеры, пластилин, кисти, ножницы, цветная бумага, кнопки, скрепки).
-
ТСО (телевизор, мультимедийное оборудование).
Финансовое обеспечение
Финансирование программы осуществляется за счёт областного и муниципального бюджета и средств родителей.
Кадровое обеспечение программы
Оздоровление и развитие детей зависит в значительной степени от знаний, умений и подготовленности к работе тех, взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. Для реабилитации программы необходима целостная система работы педагогических кадров.
В реализации программы участвуют:
-
Педагог - организатор;
-
Социальный педагог;
-
Учителя Карасульской начальной школы - детский сад;
-
Работники Дома культуры п. Октябрьский;
-
Библиотекарь;
-
Музейный работник;
-
Работники участковой больницы;
-
Инструкторы спортивного комплекса «Карасульский».
Состав расходов.
Во время лагеря дневного пребывания с родителями обучающихся заключаются договора, на оснований которых родители сдают по 100 рублей, на эти средства будут приобретены билеты в кукольный театр.
Наименование мероприятия
Единица измерения
Цена
Сумма
Кукольный театр
Имени П.П. Ершова
140 детей.
100 руб.
100 руб.
Фактор риска программы.
-
Нежелание детей участвовать в том или ином мероприятии, снижение интереса, нежелание посещать лагерь. Необходимо выяснить причины, устранить их, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.
-
Погодные условия могут сорвать часть мероприятий, проведение которых запланировано на улице. В этом случае возможна замена на одного мероприятия на другое или проведение данного мероприятия в помещении.
Ожидаемые результаты и
критерии и методы оценки.
Направление
Ожидаемые результаты
Критерии
Методы
Патриотическое
-
Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.
-
Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.
Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры - турниры.
Выставки детских работ.
Физкультурно-
оздоровительное
-
Укрепление физического и психического здоровья детей.
-
Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.
-
Выполнение режима дня, знание основ правильного питания.
-
Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др.
-
Отсутствие травматизма.
Антропометрические показатели.
Педагогическое наблюдение.
Анкетирование.
Досуговое
-
Организация
полноценного культурного досуга воспитанников.
-
Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.
-
Ребенок - активный участник массовых мероприятий.
Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников).
Анкетирование. Беседы.
Аграрно - технологическое
-
Приобретение трудовых практических умений и навыков.
-
Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.
Наблюдение.
Смотр объектов труда.
Художественно - творческое
-
Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.
-
Саморазвитие детей и подростков.
-
Творческое развитие детей, в художественной деятельности.
-
Желание детей принимать участие в работе кружков.
-
Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.
-
Личная заинтересованность в проведении КТД.
Наблюдение.
Выставки: уровень работ, количество работ.
Участие в конкурсах и концертах.
Уровень проведения КТД.
Социально- адаптационное
-
Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.
-
Доброжелательность, терпимость, уважение во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.
-
Умение совместно работать и отдыхать.
-
Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.
-
Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание, проявление чуткости к людям.
-
Организованность и активность детей отряда.
Педагогическое наблюдение.
Беседа.
Анкетирование.
Эстетическое
-
Развитие навыки культурного общения, эстетического вкуса у детей.
-
Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.
-
Количество и качество проводимых конкурсов рисунков
Беседы.
Смотр рисунков, поделок.
Мониторинг воспитательного процесса.
№
Мероприятие
Ответственный
Дата
1
Входное анкетирование
Педагог-организатор
1 день
2
Мониторинговое исследование «Выбор»
Воспитатели
10 день
3
Анкета на выходе
Воспитатели
12 день
4
Итоговое анкетирование
Педагог-организатор
Воспитатели
18 день
АНКЕТА (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
Твои первые впечатления от лагеря?
Что ты ждешь от лагеря?
Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
В каких делах ты хочешь участвовать?
Что тебе нравиться делать?
Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
Кто твои друзья в лагере?
- Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 - совершенно согласен
3 - согласен
2 - трудно сказать
1 - не согласен
0 - совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
АНКЕТА (на выходе )
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
С кем из ребят ты подружился?
Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
- Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
Несколько слов о нашем отряде …
Мои впечатления о лагере.
Если бы я был вожатым, то бы я …
Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …
Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
Список литературы и источники.
-
Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книгп вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов - Ярославль: Академия развития, 2007. - 192с.
-
Газета «Педсовет» за 2006-2010 год.
-
Газета «Последний звонок» за 2007-2010 год.
-
«Лето - это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006.-228с.
-
«Лето - это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2007.-132с.
-
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 - 2008.
Панченко, С. Планирование лагерной смены // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.
-
Типовые программы отдыха и оздоровления детей: Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 - с.121
-
Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа./ Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. - М.:Педагогическое общество России, 2001. - с.210.
-
Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому./ Шмаков С.А. - М., 1993. - с.111
-
В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры./ Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2001
-
Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия./ Толченов О.А. - М.:Владос, 2001
-
Игры-шутки, игры-минутки./ Шмаков С.А. - М., 1993. - с.111
-
Интернет ресурсы:
scenarist.boom.ru/lag/reklama.html
zerkalenok.ru:8101/
sbor.nm.ru/
37