Рабочая программа по учебной практике по ПМ. 03 для специальности 23. 02. 03

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Рязанской области

ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ


Выполнение работ по профессиям

«Слесарь по ремонту автомобилей»

Водитель автомобиля категории «С»


По специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта



















г. Спас-Клепики, 2014 г.




ОДОБРЕНА УТВЕРЖДАЮ

цикловой комиссией №__ Зам. директора по УПР

протокол № ___ от ___________ __________О.Ф.Заигрова

Председатель ЦК ____________2014 г.

____________ /М.В. Холодкова/


Рабочая программа учебной практики разработана на основе программы профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация - разработчик: ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум»

Разработчики: Пунин А.В. мастер п/о

Цыганов П.Д. мастер п/о.

Программа согласована




СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 8


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 13

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 15

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ










1.Паспорт программы УЧЕБНОЙ практики

по профессиональному модулю

Выполнение работ по профессиям

«Слесарь по ремонту автомобилей»,

«Водитель автомобиля категории «С»

1.1.Область применения программы учебной практики

Программа учебной практики по профессиональному модулю

Выполнение работ по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей»,

«Водитель автомобиля категории «С» является частью ППССЗ, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)

Выполнение работ по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей»,

«Водитель автомобиля категории «С».

Учебная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках освоения профессионального модуля.

Учебная практика по профессиональному модулю реализуется в рамках разделов профессионального модуля

Раздел 1. Выполнение слесарных работ и технических измерений.

Раздел 2. Применение знаний слесарного дела в техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения практики, формы отчетности

В ходе освоения программы учебной практики по профессиональному модулю студент должен

иметь практический опыт:

- выполнения слесарных работ и технических измерений с использованием специализированного оборудования и инструментов.

- разборки грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5м и мотоциклов.

- выполнения крепёжных работ при техническом обслуживании автомобилей.

- устранение мелких неисправностей автомобилей.

- выполнения работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобиля более высокой квалификации.

- Использования диагностических приборов и технического оборудования;

- Проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту с использованием слесарных инструментов;

- определение наличия неисправностей в работе автомобильного транспорта.

уметь:

- применять приспособления слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;

- проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами;

- выполнять слесарную обработку деталей по 12 и 14 квалитетам;

- подготавливать автомобили к разборке;

- разбирать автомобили;

- разбирать мотоциклы;

- выполнять крепёжные работы при техническом обслуживании автомобилей;

-разделывать, сращивать. Изолировать и паять провода;

-изготавливать кронштейны, хомутики, прокладки и другие простейшие детали крепления, герметизации, подгонки и т.п.;

- снимать и устанавливать навесное оборудование, не сложную осветительную арматуру;

- устранять мелкие неисправности автомобилей;

- выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.

знать:

- основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления;

- технологические процессы слесарной обработки деталей и технических измерений;

- технологическую документацию на выполняемые слесарные работы, её виды и содержания;

- основные сведения о допусках и посадках;

- квалитеты точности и параметры шероховатости;

- технику безопасности при выполнении слесарно - сборочных работ;

- основные сведения об устройстве автомобилей и мотоциклов;

- порядок и правила разборки автомобилей и мотоциклов;

- виды, периодичность и объёмы технического обслуживания автомобилей;

- способы и порядок выполнения крепёжных работ при техническом обслуживании автомобилей;

- технику безопасности при техническом обслуживании автомобилей;

- основы организации и технология ремонта автомобилей;

- технология ремонта и сборки простых соединений и узлов, сборки агрегатов и систем автомобилей;

- порядок устранения мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля;

- назначение и правила применения наиболее распространённых и специальных приспособлений для ремонта и сборки;

- правила применения пневмо и электроинструмента;

- технику безопасности при ремонте автомобилей.

По окончании учебной практики студент сдаёт дневник- отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ОГБОУ СПО « Клепиковский технологический техникум»,

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

1.3.Количество часов на освоение программы практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме 6 недель, 216 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики по профессиональному модулю является формирование у студентов общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по избранной специальности:


Код

Формируемые компетенции

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК.4

Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК.5

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

( подчинённых), результат выполнения заданий;

ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ПК 3.1

Выполнять слесарную обработку деталей по квалитетам с применением приспособлений слесарного и контрольно - измерительного инструмента;

ПК 3.2

Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5 м и мотоциклы;

ПК 3.3

Выполнять крепёжные работы при техническом обслуживании автомобилей;

ПК 3.4

Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей;

ПК 3.5

Управлять автомобилями категории «С»;

ПК 3.6

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств;

ПК 3.7

Работать с документацией установленной формы;

ПК 3.8

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно - транспортного происшествия;




3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Структура и объем учебной практики по профессиональному модулю Выполнение работ по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей»,

«Водитель автомобиля категории «С»


Коды формируемых компетенций

Наименование разделов учебной практики

Объем времени, отведенный на практику, ч

ПК3.1,

ОК1 - ОК 9

Раздел 1. Выполнение слесарных работ и технических измерений

72

ПК3.2 - ПК 3.6,

ОК1 - ОК 9

Раздел 2 Применение знаний слесарного дела в техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

144

Всего

216

3.2. Содержание учебной практики по профессиональному модулю

Выполнение работ по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей»,

Водитель автомобиля категории «С»



Наименование

разделов и тем, коды формируемых

компетенций (ОК, ПК)


Содержание учебного материала, виды работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1


Выполнение слесарных работ и технических измерений

72


Вводное занятие

Правила внутреннего распорядка, режим работы мастерских. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

6

2

Тема 1.1

Разметка, рубка, резка металла.

(ПК3.1, ОК1 - ОК 9)

Практические работы:

1.Разметка, рубка металла

2.Резка труб труборезом. Резка металла различными инструментами

12


6

2

6

2

Тема 1.2

Правка и гибка металла

(ПК3.1, ОК1 - ОК 9)


Практические работы:

12


  1. Правка металла различного профиля с подбором инструмента и оснастки

  2. Гибка металла различного профиля с подбором инструмента и оснастки

6

6

2

2

Тема 1.3

Опиливание металла

(ПК3.1, ОК1 - ОК 9)

Практические работы:

1.Опиливагние металлических поверхностей


6


2

Тема 1.4

Клёпка металла

(ПК3.1, ОК1 - ОК 9)

Практические работы:

1.Клёпка металлических соединений.

6

2

Тема 1.5

Притирка деталей (ПК3.1, ОК1 - ОК 9)


Практические работы:

1.Притирка клапанов ГРМ двигателей

2. Выполнение вручную притирочных работ на специальных станках

12

6

6

2

2

Тема 1.6

Изготовление деталей с применением сверления, резки и опиливания

(ПК3.1, ОК1 - ОК9)

Практические работы

1.Изготовление деталей с применением сверления

2. Изготовление деталей и макетов с применением резки и опиливания металла.

12

6

6


2

2



Дифференцированный зачет

Выполнение индивидуального задания

Сдача дневника - отчета

6

3

Раздел 2


Применение знаний слесарного дела в техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

144


Тема 2.1

Ремонт простых соединений и узлов автомобиля.

(ПК 3.4 - ПК 3.6,

ОК1 - ОК 9.)


Практические работы:

  1. Выявление неисправностей в соединениях и замена прокладки масляного насоса, уплотнительных шайб, повреждённых трубок, шлангов, хомутов.

  2. Выявление неисправностей водяного насоса и его ремонт.

  3. Предупреждение образования накипи и её удаление из системы охлаждения.

  4. Ремонт карбюраторов, топливопроводов легковых автомобилей.

  5. Ремонт карбюраторов, топливных баков грузовых автомобилей.

  6. Ремонт деталей дизельной топливной аппаратуры.

36


6


6

6


6


6


6



2


2

2


2


2


2

Тема 2.2

Устранение мелких неисправностей узлов автомобилей. (ПК 3.2 - ПК 3.6,

ОК1 - ОК 9)


Практические работы:

1.Ремонт передней подвески легкового автомобиля.

2. Замена подшипников, сальника, заднего моста автомобиля.

3. Замена сальника редуктора заднего моста легкового автомобиля.

4. Ремонт карданной передачи легкового автомобиля.

5. Ремонт карданной передачи грузового автомобиля.

6. Ремонт рулевого управления легкового автомобиля.

36

6

6

6


6

6

6


2

2

2


2

2

2

Тема 2.3

Ремонт системы смазки.

(ПК 3.2 - ПК 3.6,

ОК1 - ОК 9)

Практические работы:

1.Разборка, сборка и промывка масляных фильтров.

6

2

Тема 2.4

Ремонт приборов электрооборудования.

(ПК 3.4 - ПК 3.6,

ОК1 - ОК 9)

Практические работы:

1.Ремонт АКБ.

2. Ремонт приборов освещения и сигнализации.

3. Ремонт генераторов легковых и грузовых автомобилей.

4. Ремонт стартеров легковых и грузовых автомобилей.

5.Ремонт электроприводов стеклоочистителей, стеклоомывателя, обогрева кабины.

30

6

6

6

6

6


2

2

2

2

2


Тема 2.5

Ремонт ходовой части и шасси.

(ПК 3.2 - ПК 3.6,

ОК1 - ОК 9).


Практические работы:

  1. Ремонт камер и покрышек.

  2. Перестановка и замена колёс легкового и грузового автомобилей.

  3. Замена и регулировка подшипников ступиц колёс легкового и грузового автомобилей

  4. Ремонт рессор и амортизаторов автомобилей.

  5. Ремонт ступиц и дисков ходовых колёс.

30

6

6


6

6

6


2

2


2

2

2


Дифференцированный зачет

Выполнение индивидуального задания.

Сдача дневника - отчета

6

3


Всего

216














4. Условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики по профессиональному модулю осуществляется на базе ОГБОУ СПО «Клепиковский технологический техникум» в слесарной мастерской, лабораторий «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей»

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной мастерской:

- рабочие места по количеству студентов:

- набор слесарных и измерительных инструментов:

- приспособления для правки и рихтовки;

- средства индивидуальной и коллективной защиты;

- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;

- набор плакатов;

- техническая документация на различные виды обработки металла;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении слесарных работ.

Оборудование лабораторий «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей» и рабочих мест лаборатории:

- вулканизатор «Малыш»

- газоанализатор

- гайконверт пневматический;

- диагностический комплекс «Автомастер»

- компрессор КМ № 1

- маслосборник со щупами;

- набор Global Diesel

- набор Super Compressions

- подъемник П97-мк

- станок балансировки колес

- станок балансировочный с эл. Двигателем и ЖК дисплеем;

- станок шиномонтажный;

- стенд для установки углов колес;

- тележка ТЗИ;

- установка для очистки топливных систем;

- устройство зарядно-диагностическое;

- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении технических работ.


4.2. Информационное обеспечение обучения.

Основная литература

1. Е.М. Муравьев Слесарное дело.-М.: Просвещение 2009-176 с.

2. Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу.-М.: Просвещение, 2009, 232 с.

3. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010.-432с.

4. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть2. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие.- М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009.-256с.

5. И.С. Туревский Автомобильные перевозки: учебное пособие. -М.: ИД.ФОРУМ: ИНФРА - М, 2009. -224 с.

6. В.В. Селифонов Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. -М.: Академия, 2009. -211 с.

7. В.А. Родичев Грузовые автомобили.-8-е издание -М.: Академия, 2011.- 240 с.

8. В.М. Виноградов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования.:- М,: Академия, 2010.- 160 с.

Дополнительные источники:

1. А.Г. Боднев Лабораторный практикум по ремонту автомобилей.:-М.: Транспорт, 2008, 117 с.

Отечественные журналы:

1. «Автомобиль и сервис»

Интернет -ресурсы:

1. httep\\lovemmybooks.info/ avtomobilya. Учебные пособия по устройству обслуживанию и ремонту автомобилей.

2. nashyavto.ru

3. bibiotekar.ru/slesar/21.htm.ru. Слесарное дело и технические измерения.

4.3. Общие требования к организации производственной практики

Учебная практика осуществляется концентрировано после освоения разделов профессионального модуля. Организацию, руководство и контроль выполнения содержания учебной практики осуществляют от техникума мастера производственного обучения, имеющие опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и проходящие стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

При проведении учебной практики группа делится на подгруппы с численностью не менее 8 человек.

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

Контроль и оценка результатов учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в ходе выполнения студентами основных видов деятельности и практических заданий, а также при приёме отчёта и сдачи студентами дифференцированного зачета.

Формы и методы контроля и оценки результатов учебной практики позволяют проверить формирование профессиональных компетенций

Результаты

(приобретение практического опыта для последующего освоения профессиональных компетенций)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

- выполнять

слесарные работы и технические измерения с использованием специализированного оборудования и инструментов

- обоснованный выбор инструментов и материалов.

- выполнение заданной комплексной слесарной работы в соответствии с эталонным результатом

- соблюдение требований ТБ

практические

работы

-осуществлять разборку грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5м и мотоциклов.

- выполнение операций по разборке грузовых автомобилей в соответствии с технологической картой

- соблюдение требований ТБ

практические

работы

-выполнять крепёжные работы при техническом обслуживании автомобилей.

- правильность постановки автомобиля на пост ТО или ремонт в соответствии с требованиями техники безопасности;

- правильность эксплуатации подъемного механизма при техническом обслуживании автомобиля.

практические

работы

- устранять мелкие неисправности автомобилей

- правильность выполнения снятия агрегатов и двигателей в соответствии с технологической картой;

- снятие, транспортировка и установки двигателя и других агрегатов автомобиля массой более 20 кг. с использованием транспортных механизмов;

- соблюдение техники безопасности при работе с транспортными механизмами

практические

работы

- выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобиля более высокой квалификации.

- быстрое и точное определение неисправности автомобиля;

- выполнение видов работ по устранению неисправностей в соответствии с Положением о ТО и ремонте.

практические

работы

-использовать диагностические приборы и техническое оборудование

- быстрое и точное определение неисправности автомобиля;

- правильный выбор и использование диагностических приборов и технического оборудования;

практические

работы

- проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту с использованием слесарных инструментов;

- быстрое и точное определение неисправности автомобиля;

- выполнение видов работ по устранению неисправностей в соответствии с Положением о ТО и ремонте.

-использование слесарных инструментов в соответствии с назначением.

практические

работы

- определять наличие неисправностей в работе автомобильного транспорта.

- быстрое и точное определение наличия неисправности автомобиля;

- выполнение видов работ по устранению неисправностей в соответствии с Положением о ТО

- соблюдение техники безопасности при работе с транспортными механизмами

практические

работы

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • аргументированность и полнота объяснений, социальной значимости будущей профессии;

  • проявление интереса к освоению специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

  • наличие положительных отзывов по итогам прохождения производственной практики.

Собеседование

Отчет по учебной практике

Практические работы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность выбора и применяемых методов, способов решения профессиональных задач;

  • своевременность сдачи отчетов и заданий;

  • рациональность распределения времени на выполнение всех видов учебной деятельности в рамках освоения профессионального модуля

Собеседование

Тестирование

Практические работы

Тестирование.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • точность и быстрота оценивания ситуации

  • выбор правильных, обоснованных решений в различных ситуациях профессионального характера.

Отчет по учебной практике

Собеседование

ОК 4. Осуществлять поиск и использова- ние информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • точность и быстрота поиска необходимой информации;

  • правильность выбора необходимой информации для выполнения профессиональных задач;

  • обоснованность выбора и оптимальный состав источников необходимых для решения поставленных задач;

  • результативность использования информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

Практические работы;

отчет по учебной практике;

собеседование

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • самостоятельность в работе с программами общего и профессионального назначения;

  • правильность выбора средств ИКТ, необходимых для выполнения профессиональных задач;

  • результативность использования средств ИКТ, необходимых для решения профессиональных задач

Отчет по учебной практике

Собеседование.

Практические работы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в процессе обучения;

  • четкое выполнение обязанностей при работе в команде;

  • соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

  • построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и участников коммуникации;

  • эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и коллегами, родителями и внешними субъектами воспитания

Собеседование

Практические

работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей;

  • эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и внешними субъектами образовательного процесса во время решения профессиональных задач.

Отчет по учебной практике

Собеседование

Практические работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного раз- вития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития;

  • самообразование;

  • позитивная динамика достижений в процессе освоения вида профессиональной деятельности;

  • результативность самостоятельной работы.

Собеседование;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • осведомленность в инновационных технологиях в области технического обслуживания;

  • способность применять инновационные методы и средства для рационального решения профессиональных задач.

Собеседование











Аттестационный лист

Характеристика профессиональной деятельности

студента во время учебной практики

1. ФИО студента __________________________________________________________________

Курс______ группа___ специальность __________ __________________________________________________________________

2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Время проведения практики с____._____201__г. по ____._____201__г.

4. Виды и качество выполнения работ

Виды работ, выполненные студентами во время практики

Объем работ, ч

Качество выполнения работ








Дата Подписи руководителя практики

МП

7


© 2010-2022