Рекомендации по мультимедийному обеспечению образовательного процесса

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ИСКУССТВ И КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

«Димитровградское музыкальное училище (техникум)»



Рекомендации по мультимедийному обеспечению

образовательного процесса

Тестовые задания по
Элементарной теории музыки




Преподаватель В.А. Котляренко









2013

С созданием компьютерных программ - нотных редакторов (Finale, Sibelius и пр.) появилась возможность на местах создавать мультимедийные учебные пособия с использованием ното-печатания. Следствием этого в нашем училище появилась возможность вводить в учебную практику мультимедийные задания по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Процесс контроля это одна из наиболее ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями, как для студентов, так и для преподавателя. Его правильная постановка с последующим выполнения теста, способствуют улучшению качества подготовки специалистов. Одним из современных видов контроля знаний явился тест.

Тесты - это достаточно краткие испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым обучющимся целей обучения. Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

В данной рекомендации автор представляет обзор тематических тестов для начальной дисциплины музыкально-теоретического цикла (музыкальный колледж, училище) Элементарная теория музыки.

Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест по элементарной теории музыки, необходимы знания конкретных фактов: терминов, разновидностей конструкций средств музыкальной выразительности, их структур и др. Старательный студент, обладающий хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в заданиях теста.
Используя данную форму контроля, в своей практической деятельности, автор выделяет два вида тестов: промежуточный и итоговый. Промежуточное тестирование осуществляет контроль над качеством полученных знаний при прохождении одной из тем учебной дисциплины. Заключительный, итоговый тест, включает в себя свод основных тем изучаемого предмета и проводится в конце семестра.

Тематический тест состоит из ряда заданий на пройденную тему предмета. Структура заданий основана на одной из традиционных форм теста, представляющую собой наличие трёх-четырёх предполагаемых вариантов ответов на поставленный вопрос. Перед студентом стоит задача выбора правильного ответа (ответов) на поставленный вопрос. Каждый ответ в заданиях обозначен буквой латинского алфавита - A, B, C, D. Все задания даны в текстовом варианте, а ответы как в вариантах текстовых, так и в виде нотных примеров. В некоторых тестах используется нетрадиционная форма вопроса в виде теоретической задачи. По мнению автора, использование теоретической задачи в тестах направлено на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга данных.


09.04.2013 г. Димитровград

3

© 2010-2022