- Преподавателю
- Другое
- Профессиональный русский язык Степени сравнения прилагательных
Профессиональный русский язык Степени сравнения прилагательных
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калымжанова Ж.Е. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок профессионального русского языка по специальности «Повар»
Тема:Степени сравнения имен прилагательных .
Цель: систематизация и закрепление темы «Степени сравнения имен прилагательных»
Ход урока
I. Орг. момент. Сообщение целей урока.
II. Теоретический опрос: рассказать, как образуются все формы степеней сравнения.
2. Работа с формами прилагательного:
- ответить на вопрос: какие формы бывают у прилагательного? (полная, краткая, простая и составная сравнительная, простая и составная превосходная)
- распределительный диктант
4. Проблемное задание: Записать предложения в исправленном виде, Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.
5. Закрепление простой сравнительной степени .
Подчеркнуть прилагательные как члены предложения.
6. Работа с текстом .
Выписать из текста прилагательные . Затем образовать простую превосходную степень.
Казахское национальное блюдо «Бешбармак»
На казахском языке это блюдо исторически называлось и сейчас называется «бешбармак». Название «бешбармак» образовано от слов «бес», что в переводе означает пять и «бармак» - что в переводе означает - палец/пальцы. Кочевые племена казахов во время приёма пищи не использовали столовые приборы, а брали мясо руками (пальцами). Традиционно бешбармак готовится, как правило, по случаю семейных праздников и для почётных гостей. Для этой цели режут барана, разделанное мясо варится в большом котле - казане. Приготовление мяса - это обязанность мужчин.
7. Синтаксическая 5-минутка: синтаксическая роль прилагательных в превосходной степени. Разобрать синтаксически предложение:
8. Контроль знаний: срезовая работа на листочках.
Образовать от данных прилагательных все возможные формы степени сравнения.
Горький,соленый,кислый,острый,свежий,соленый,сладкий,вкусный.
-
-
-
-
9. Итог урока - творческая работа.
Написать синквейн на тему: «Бесбармак»
III. Выставление оценок. Домашнее задание.
Преподаватель профессионального русского языка :Калымжанова Ж.Е.
-
-
-
-