- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по гимнастике
Конспект урока по гимнастике
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | |
Автор | #ЗНАЧ! |
Дата | 16.12.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по гимнастики для уч-ся 6 -го класса,
Ярошевич И.А. ( учитель Физической культуры),
МАОУ СОШ №1 пгт Серышево
имени Сергея Бондарева.
Вступление
( немного о истории гимнастики)
Гимнастика - от греческого « гимназо» обучающий, тренирующий - система телесных упражнений, сложившаяся в Древней Греции. За много веков до нашей эры - служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования. Впрочем существует и другая убедительная версия.
Но сегодня целью нашего урока будет:
-
Совершенствовать кувырок назад.
-
Совершенствование акробатической комбинации из 4 элементов.
-
Совершенствование лазанию по канату в 3-4 приема.
Задачами урока являются :
1 . Координации движений, силы, гибкости, формирование осанки.
2. Воспитания трудолюбия, дисциплинированности, интереса к урокам физическая культура.
Тип урока: Обучающий
Метод проведения : Индивидуальный, групповой, поточный, игровой.
Место проведения: Гимнастический зал.
№ н/п
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
1
Вводная часть
9 мин
-
Построение, сообщение задач урока.
1 мин
Построение уч-ся, сдача рапорта учителю, проверка сп. формы уч-ся.
-
Ходьба
-
обычная
-
-на носках
-
-на пятках
-
-в полуприседи
-
-в полном приседе « гуськом»
-
-приставным шагом правым и левым боком
-
-с выносом прямых ног вперед , назад.
Руки на поясе
Руки за голову.
Руки на поясе.
Руки свободно.
Руки на поясе.
Руки на поясе.
Следить за осанкой, держать дистанцию, следить за работой рук и ног.
3. Бег в среднем темпе
1,5 мин
Держать дистанцию, во время бега не толкать друг друга, следить за дыханием, работой рук и постановкой стопы.
4. ОРУ ( на месте в кругу, уч-ся стоят в расположении девочка, мальчик, девочка, мальчик).
5-7 мин
И.П. ст. ноги вместе, руки на поясе.
1-4 круговые вращения головы в левую сторону.
1-4 тоже в другую сторону.
- и.п. ст. ноги вдоль туловища, руки перед грудью.
1-2 рывки руками перед собой
3-4 руки в стороны.
- И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверх левая на поясе.
1-2 наклон туловища в левую сторону
3-4 тоже в другую сторону( смена положения рук)
- И.п. уч-ся ,стоят в кругу взявшись за руку
1-2 поднять руки вверх , правую ногу отвести назад.
3-4 тоже только с левой ноги
- И.п. уч -ся , стоят в кругу взявшись за руки
1-2 выпад правой ногой вперед с покачиванием, руки поднять вверх.
3-4 смена положения ног, с левой ноги.
- И.п. уч -ся стоя в кругу, спиной друг к другу.
1-2 отвести правую ногу назад на носок , руки поднять вверх, прогнутся в спине.
3-4 тоже с другой ноги.
- И.п. уч-ся стоя в кругу, спиной друг к другу.
1-2 выпад правой ногой вперед, прогнутся в спине руки вверх.
3-4 тоже с другой ноги.
- И.п. сед на полу, ладони под поясницу.
1- согнуть ноги в коленях
2- выпрямить ноги вверх
3- согнуть ноги в коленях
- И.п. сед на полу , руки согнуты в локтях уперевшись в пол.
1-2 правая рука вверх , левой опираемся о пол, туловище приподнимаем вверх.
3-4 тоже с другой реки.
- И.п. ноги вместе , руки вдоль туловища .
1-2 приподняться на носки , руки вверх - вдох
3-4 опуститься на стопу - выдох.
5-6 раз.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
резче рывки руками, слушать счет учителя, упражнения выполняются по счет.
глубже наклоны.
глубже прогнутся в спине, слушать счет.
глубже прогнутся в спине.
упражнения выполняются четко под счет.
Упражнения выполняются четко под счет.
2
Основная часть
30- 34 мин.
1.Совершенствовать кувырок назад.
- показ, объяснение
- выполнение задания самостоятельно (учащимся)
2 Акробатическая комбинация из 3-4 элементов .
- Равновесие - два кувырка вперед- кувырок назад- стойка на лопатках- ст.на голове- мост ( с помощью и без помощи).
- объяснение, показ
- выполнение упр- ния уч-ся
3 Лазание по канату в 2-3 приема. 5- мин.
- объяснение, показ
- самостоятельное выполнение уч-ся данного задания.
4. Линейная эстафета.
-бег со скакалкой в руках
- катить обруч
- « перегонки»
12 мин
12 мин
2 раза
5- мин.
Следить за группировкой при выполнении.
Следить за техникой выполнения каждого элемента.
Следить за техн. безоп. во время спуска.
Следить за т/б во время каждого задания.
3
Заключительная часть
2 мин
1 Построение .
2 Подведение итогов урока, выставить оценки.
3 Д/З прыжки на скакалке ; м- 25-30 раз, д 20-25 раз.