• Преподавателю
  • Другое
  • Программа самообразования Технология творческого обучения в урочной и неурочной деятельности

Программа самообразования Технология творческого обучения в урочной и неурочной деятельности

Самообразование учителя - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагог...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»



УТВЕРЖДЕНО:

РАССМОТРЕНО:

«10» __04____ 2011

«08» ___04___2011 г.

Зам. директора по НМС

Рук. МО учителей ИЯ

_____ Т.Т. Ккузьмина

_______Т.В. Плечко




ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

«Технология творческого обучения в урочной и внеурочной деятельности»

учителя английского языка МБОУ «Школа № 5»

г. Муравленко

Тихомировой Ольги Вячеславовны



Программа самообразования Технология творческого обучения в урочной и неурочной деятельности



Г. Муравленко - 2011


Самообразование учителя - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической и педагогической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Программа разработана на 2011 - 2014 г.

Актуальность

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Задачи:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание учебных предметов.

  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.

  • Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

  • Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Цели:

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении учебных предметов;

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Сроки реализации: 2011-2014 гг.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, поставила перед собой вопросы по самообразованию

Источники самообразования:


В чем заключается суть процесса самообразования? Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Курсы повышения квалификации
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Путешествия

Формы самообразования:

  • индивидуальная - через индивидуальный план;

  • групповая - через участие в жизни школы и города.


Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:


• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Выполнение и разработка различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
• Посещение семинаров, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Общение с коллегами в школе, городе, регионе

Проблема работы: «Разработка и внедрение модуля внеурочной деятельности при обучении иностранному языку»

В течение 3 лет работаю по теме самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка».

Так как целью моей педагогической деятельности является овладение учащихся глубокими и прочными знаниями, умением применять их в практической деятельности; создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных способностей учащихся средствами учебного предмета «Английский язык», то тема моего самообразования помогает мне успешно достичь этих целей.

В основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого ученика, его развития не как "коллективного субъекта", но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым "субъектным опытом". Включить "субъектный опыт" в процесс познания (усвоения) - значит, организовать свою собственную деятельность на основе личных потребностей, интересов, устремлений. В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики как . Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода - это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями» и др

На мой взгляд наиболее важная цель проектов способствует формированию системы знаний и умений, воплощённых в конечный интеллектуальный продукт; содействует самостоятельности, умению логически мыслить, видеть проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, развивать грамотность и многое другое.

Метод проектов, как педагогическая технология включает в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учителя и ученика, критерии оценки и качественно новый результат.

Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.

Метод проектов - личностно-ориентированное обучение, направленное на развитие учащегося. В сотрудничестве с учителем и другими учениками улучшается мотивация обучения, снимается напряжение, увеличивается вера в свой успех, таким образом, результаты, которые могут быть получены после применения этой технологии следующие: прочное и глубокое усвоение знаний; высокий уровень самостоятельной работы учащихся; высокий уровень научности в знаниях у учащихся; умение работать в группе, вести групповое обсуждение; сплочение детского коллектива; мотивация коллективных достижений.

Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.

Так же необходимо отметить, что проектная методика влияет на повышение интереса к изучению языка


Цель плана: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

№ п/п

План мероприятий

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Теоретическое изучение проблемы. Чтение методической литературы (журналов) по предмету «Английский язык в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября. Английский язык в школе», и др.

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы

3.

Переаттестация на первую квалификационную категорию

4.

Изучение инновационных методов работы коллег школы, города в обучении и воспитании

Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания

1.

Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве предметника

2.

Приобретение, апробация и использование новых электронных учебников

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе работы

4.

Проведение открытых уроков/занятий

5.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, ГМО, педсовете, конференциях разного уровня

2.

«Портфолио учителя»

3.

Представление педагогического проекта в форме творческого отчета «Study Review» на Городском Методическом Объединении учителей ИЯ

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ

2.

Обеспечить условия для участия особо одаренных детей через внеурочную деятельность: создание творческих лабораторий "Literary Translation", "English + Theatre", "Literary English in Music"

3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на разных уровнях

4.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в городских/региональных /всероссийских и международных научно-практических конференциях

5.

Организовывать ознакомительные поездки для учащихся с целью приобретения социального опыта

Этапы реализации программы:

№/№

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

I.

Диагностический

Изучение литературы по теме и имеющегося опыта

Август-

Октябрь

2011,2012г.

1.Изучение литературы.

2.Подписка на методическую литературу.

3.Курсы повышения квалификации.

4.Выступление на заседании ШМО

II.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на достижение целей и задач.

3.Прогнозирование результатов.

Сентябрь- октябрь 2011,2012г.

Создание программы профессионального самообразования.

III.

Практический

1.Применение новых образовательных технологий в образовательном процессе.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2013 ,

2014 гг.

Целенаправленная работа по программе.

IV.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2011- 2014 гг.

1.Выступление на заседании МО школы.

2.Участие и результаты на районных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег

10. Выступать с докладами, с творческим отчетом.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по предметам.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.







План мероприятий по реализации программы

профессионального самообразования.

№/№

План мероприятий

Примерные сроки реализации

I.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2011- 2014

Прохождение курсов повышения квалификации

2012

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2015-2016

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания.

2011-2014

Участие в профессиональных встреча, семинарах, конференциях школ.

2011-2014

II.

Использование современных образовательных технологий.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

Проведение развернутых долговременных наблюдений с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов на начальном и конечном этапе эксперимента по применению инновационных образовательных технологий:

1) системно-деятельностный подход в обучении;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по предметам с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения нестандартных уроков;

5) проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.

2011-2014

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2011-2014

III.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете, конференции.

2011-2014

Проведение творческого отчета на занятии ШМО

2011-2014

Профессиональные публикации.

2011-2014

На собственном сайте размещение информации о реализации программы самообразования

2011 - 2014

Оформление портфолио.

2011-2014

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

2011-2014

Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы и города

2011-2014

IV.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях.

2011-2014

V.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2011-2014

Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

2011-2014

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, республиканском и всероссийском уровне.

2011-2014

Вовлекать больше обучающихся в проектно-исследовательскую деятельность.

2011-2014

Проведение предметных недель

ежегодно

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий

ежегодно

Ожидаемые результаты

  • Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также:

  • Повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов;

  • Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий;

  • Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок;

  • Вести персональный сайт учителя в Интернете;

  • Выступать с докладами, участвовать в конкурсах.

  • Обобщать опыт по теме самообразования.

  • Оценка эффективности программы

  • Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий;

  • уровень обучаемости и обученности школьников;

  • Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • Качество учебно-методического и технологического обеспечения;

  • Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога



© 2010-2022